обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2018


Самая мощная Tacoma, когда-либо построенная, преодолевает валуны поворотом циферблата

Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2018
Плюсы
  • Невероятная подвеска на дороге и ровном рельефе
  • Легкая езда по бездорожью с системой Crawl Control и системой помощи при подъеме
  • Несомненно, классный дизайн экстерьера
  • Гарантированная надежность и высокая стоимость при перепродаже
Минусы
  • Информационно-развлекательная система безнадежно устарела
  • Темный, компактный интерьер

У среднеразмерных пикапов довольно неоднозначное прошлое. После того, как Ford впервые вывел на рынок свой Ranger в 1983 году, другие производители вскоре выпустили challengers. Отечественные конкуренты, такие как Dodge Dakota и Chevrolet Colorado tango, соперничали с японскими Toyota Tacoma и Nissan Frontier. До конца 2000-х годов эти грузовики ”lifestyle» были привлекательны для тех, кому не требовалась огромная тяговая способность или грузоподъемность. Однако со временем покупка грузовиков стала зависеть не столько от возможностей, сколько от внешнего вида. Маленькие грузовики просто не выглядели так круто, как полноразмерные модели, поэтому люди перестали их покупать – по крайней мере, большинство из них.

В то время как Ford и Ram ушли с рынка в 2011 году, Toyota, Nissan и Chevy задержались. Это оказалось правильным шагом для всех трех производителей, но не более, чем для Toyota. Tacoma стал одним из самых продаваемых грузовиков в мире, за которым последовали энтузиасты, способные соперничать с любым мускулкаром. По мере увеличения размеров полноразмерных пикапов люди снова рассматривают альтернативы меньшего размера (которые выросли в той же мере).

Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2018
Майлз Бранман /Цифровые тенденции

Стремительно развивающийся рынок среднеразмерных пикапов в настоящее время включает Такому, Колорадо, Каньон и Фронтир. В следующем году в борьбу вступят возрожденный Ford Ranger и пикап Jeep Wrangler. В будущем Ram планирует вновь представить свою Dakota, а Volkswagen может продавать собственную среднеразмерную модель здесь, в США.

Несмотря на усиление конкуренции, Tacoma отличается проверенной надежностью, культовым дизайном и первоклассным вариантом TRD Pro для серьезных внедорожников. Наш тест Toyota Tacoma TRD Pro Automatic 2018 года выпуска (43 720 долларов) позволяет оценить сцепление грузовика с дорогой по сравнению с хардкорным Chevrolet Colorado ZR2 Crew Cab (42 000 долларов) и бездомным Jeep Wrangler JL Unlimited Rubicon (42 995 долларов).

Выбрать TRD Pro среди моря Таком на дороге — все равно что отличить травинку. Можно было бы подумать, что окрашенные в черный цвет 16-дюймовые легкосплавные диски, матовый черный колпак, решетка Toyota heritage, светодиодные противотуманные фары Rigid Industries и черные рамки задних фонарей были бы достаточным доказательством, но с таким количеством запчастей, которые продаются на вторичном рынке и заменяются на заводе-изготовителе, на меньших Tacomas легко обмануться. Тем не менее, Tacoma TRD Pro выглядит по-настоящему круто, находясь на дюйм выше от земли, чем внедорожная модель TRD.

Интерьер и технологии

Внутри хорошие флюиды несколько рассеиваются. Стандартные кожаные сиденья с подогревом, обтянутое кожей рулевое колесо, обшитый кожей рычаг переключения передач и красная акцентная прострочка делают салон эконом-класса классическим, но от мрачной атмосферы никуда не деться. Отделка салона черным и серым металлом создает мрачную монотонность, которая противоречит смелой эстетике экстерьера грузовика. Разбросанные значки TRD Pro на подголовниках, рычаге переключения передач и напольных ковриках — это все, что отличает Pro от лимитированной комплектации стоимостью на 4 тысячи долларов дешевле. Честно говоря, Colorado ZR2 не намного интереснее, но интерьер Wrangler заметно более стилизован и современен.

Интерьерные технологии — это нечто среднее между некоторыми передовыми функциями безопасности и устаревшей информационно-развлекательной системой.

Элементы управления рулевым колесом и расположение центрального стека интуитивно понятны: ручки для поворота и кнопки для нажатия не требуют внимания водителя. Излюбленной особенностью интерьера Tacoma является заднее стекло с электроприводом, которое можно открывать для охлаждения салона, не создавая вибрации от ветра.

Найти удобное место для сидения оказывается непросто как для передних, так и для задних пассажиров (TRD Pro доступен только с двойной кабиной). Без регулировки высоты сиденья те, у кого более длинный торс, вынуждены наклонять спинку сиденья, чтобы избежать сужения поля обзора вперед. Все кресла имеют умеренную поддержку, а сидящие впереди имеют ручное управление поясницей. Задняя кабина достаточно просторна для детей, но взрослые люди полного роста обнаружат, что колени вдавлены в спинку сиденья или голова касается крыши. С другой стороны, пятифутовая кровать Tacoma вмещает сумки, походное снаряжение и все другие грузы, которые в противном случае могли бы загромождать салон Jeep Wrangler. ZR2, между тем, доступен как в короткой, так и в удлиненной конфигурации кузова, что обеспечивает максимальную полезность.

Интерьерные технологии — это нечто среднее между некоторыми передовыми функциями безопасности и устаревшей информационно-развлекательной системой. Все модели Tacoma 2018 модельного года поставляются с Toyota Safety Sense, включающей систему помощи водителю при парковке сзади, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения, автоматический дальний свет и адаптивный круиз-контроль в арсенале помощи водителю.

Toyota стремится освежить внешний вид своей информационно-развлекательной системы с помощью стеклянного корпуса и новых сенсорных элементов управления, но программное обеспечение под ним является архаичным. Дисплей с низким разрешением содержит тусклые изображения в виде плиток для навигации, настроек автомобиля и многого другого. Apple CarPlay и Android Auto являются вопиющими упущениями. В навигации отсутствуют функции пинча и масштабирования, которые распространены в большинстве других систем. Здесь у Jeep и Chevy есть явное преимущество благодаря модернизированным системам.

Самая мощная Toyota Tacoma превращает любого в профессионала по бездорожью

Под капотом каждого Tacoma TRD Pro находится 3,5-литровый двигатель Atkinson cycle V6 мощностью 278 лошадиных сил и крутящим моментом 265 фунт-фут. Неполный полный привод работает в паре либо с шестиступенчатой механической, либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач. Наш тестер с автоматическим управлением достаточно хорошо переключает передачи, но мощность — это что-то вроде переключателя включения / выключения, требующего глубоких нажатий на дроссельную заслонку, чтобы шестицилиндровый двигатель набрался сил. Когда силовой агрегат начинает работать, Tacoma решительно трогается с места, чтобы соответствовать настроенным на TRD выхлопным газам.

TRD Pro, словно чувствуя естественную среду обитания, оттачивает свои характеристики при первом же дуновении грязи или гравия.

Для сравнения, Chevrolet Colorado ZR2 только с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач предлагает на выбор газовые или дизельные двигатели, которые обеспечивают большую мощность или крутящий момент (но не то и другое вместе), чем Tacoma. Wrangler Rubicon от Jeep примерно сравнялся с TRD Pro по тяговому усилию, но имеет более линейную кривую крутящего момента. Экономия топлива является близким показателем для всех автомобилей. Wrangler Rubicon соответствует оценкам Tacoma TRD Pro по 18 городским, 23 шоссейным и 20 комбинированным миль на галлон, а дизельный Colorado ZR2 обещает 19 городских, 22 шоссейных и 20 комбинированных миль на галлон. Те, кто предпочитает бензиновый ZR2, получают штраф в 3 миль на галлон.

На дорогах с твердым покрытием TRD Pro делает все возможное, чтобы обеспечить спокойную управляемость и минимальное торможение, но именно на трассах грузовик оживает. TRD Pro, словно чувствуя естественную среду обитания, оттачивает свои характеристики при первом же дуновении грязи или гравия. Здесь более мощная подвеска TRD Pro – спиральные пружины спереди, прогрессивные листовые пружины сзади и 2,5-дюймовые амортизаторы Fox с внутренним байпасом на всех четырех углах – оправдывает себя. При движении по изрытым трассам или каменистым карьерам кабина плавно толкается, а не разбивается о каждое препятствие.

Обзор Toyota Tacoma TRD Pro 2018
Майлз Бранман /Цифровые тенденции

Когда в уравнение входят крутые подъемы или спуски, TRD Pro использует другие свои внедорожные технологии. Система помощи при подъеме на холм и Crawl Control используют систему контроля тяги, чтобы эффективно переключать Tacoma в режим круиз-контроля для бездорожья. После включения 4WD Lo водитель выбирает желаемую скорость (доступно пять настроек), снимает ногу с тормоза и позволяет грузовику самостоятельно двигаться вверх или вниз по склону. Это позволяет водителю сосредоточиться на рулевом управлении, в то время как система снижает пробуксовку колес и плавно включает газ или торможение.

Для еще большей производительности стандартный дифференциал с блокировкой заднего хода обнаруживает потерю сцепления и передает мощность на противоположное колесо. В модели Toyota Multi-Terrain Select также используется система контроля тяги, основанная на выборе из пяти типов покрытия, хотя MTS может работать только в 4WD Lo. Это ограничение немного озадачивает, поскольку определенная местность требует или, по крайней мере, поощряет более быструю езду (что требует 4WD Hi).

Ни Wrangler, ни Colorado ZR2 не могут сравниться со сложными внедорожными приспособлениями Tacoma, хотя обе установки, возможно, лучше подходят для маневров ползком. Оба грузовика оснащены передними и задними дифференциалами с блокировкой, у обоих клиренс больше, чем у Tacoma, и у обоих установлена защита поворотной панели. Шины Tacoma TRD Pro и Goodyear Wrangler AT являются идеальным оборудованием для пересеченной местности и прогулок по пустыне, но с каменистой местностью не справляются с такой уверенностью.

Гарантия

На каждую новую Toyota Tacoma предоставляется гарантия на новый автомобиль сроком на 3 года или 36 000 миль, а на трансмиссию — на 5 лет или 60 000 миль. Как и Chevy, Toyota также предусматривает двухлетнее бесплатное плановое техническое обслуживание (Jeep не предлагает аналогичного обслуживания). Рейтинги надежности Tacoma немного завышены, некоторые источники оценивают новинку (2016-настоящее время) Tacoma входит в число лучших грузовиков в продаже, а другие представлены как среднеразмерный пикап. Однако отзывы пользователей более благоприятны. Кроме того, Toyota славится качеством сборки и механической прочностью. Kelley Blue Book оценивает расходы на техническое обслуживание и ремонт всего в 3900 долларов за первые пять лет владения – намного меньше, чем у Colorado и Wrangler.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Настроить наш идеальный Toyota Tacoma TRD Pro 2018 года выпуска довольно просто, а именно потому, что Toyota практически ничего не предлагает в плане кастомизации. Как мы отмечали выше, модель TRD Pro доступна только с двойной кабиной, короткой кроватью и 3,5-литровым V6. Чтобы максимально использовать внедорожные технологии TRD Pro, мы бы оснастили нашу установку шестиступенчатой автоматической коробкой передач (2000 долларов). В 2018 году количество цветов окраски кузова ограничено тремя: midnight black, cavalry blue и наше любимое покрытие super white. Toyota не предлагает никаких пакетов для Tacoma TRD Pro, и ни одно из доступных аксессуаров нам не подходит, поэтому наша итоговая оценка составляет 44 765 долларов (включая сборы за доставку).

Наш взгляд

Toyota Tacoma TRD Pro — это протеиновый коктейль, в котором мы не уверены, что он нам действительно нужен. Конечно, он повышает проходимость на бездорожье и придает мускулистый вид, которого жаждут многие, но он не дотягивает до характеристик, доступных в других комплектациях, таких как Chevrolet Colorado ZR2 и Jeep Wrangler Rubicon. Разница в возможностях будет заметна только при самых жестких требованиях, но в такие моменты мы, вероятно, променяли бы внедорожный круиз-контроль на больший клиренс, больше шкафчиков и больше защиты.

Настоящим плюсом TRD Pro является более дешевый внедорожник TRD на 6 тысяч долларов. Если вы можете обойтись без кожаных сидений, то lesser Taco по своим возможностям почти не уступает модели Pro (включая те же функции Crawl Control и Hill Assist) и может быть оснащен соответствующим оборудованием за значительно меньшие деньги на вторичном рынке.

Похожие записи