Обзор Tesla Model 3


Быстрая, веселая и блестящая модель Tesla Model 3 — это будущее автомобилей (если нам повезет).

обзор tesla model 3 7668
Плюсы
  • Полностью модульная технология, основанная на обратной связи
  • Комфорт автомобиля класса люкс и качество езды
  • Действительно хорошая управляемость и ускорение
  • Инновационные функции удобства
  • Лучшие полуавтономные средства для вождения в отрасли
Минусы
  • Нет Apple CarPlay или Android Auto
  • Заказов, размещенных сегодня, возможно, придется долго ждать

Самый захватывающий автомобиль на рынке — это не суперкар за миллион долларов, не широкоплечий грузовик и не семиместный внедорожник. Нет, автомобиль, который миру не терпится увидеть, — это полностью электрический седан от начинающего автопроизводителя под названием Tesla.

Как это произошло? Когда мышление потребителей изменилось с опасений по поводу электромобилей на восхищение? Мы могли бы сослаться на растущие цены на топливо, опасения по поводу выбросов дизельного топлива или развитие аккумуляторных технологий – все это вносит весомый вклад, – но в этой истории есть нечто большее. Tesla потрясла всю автомобильную промышленность, сделав то, что большинство производителей считали невозможным — или, по крайней мере, неразумным.

Делая электромобили классными и многообещающими доступными инновационными продуктами, Tesla заставила автопроизводителей не отдавать слишком много бизнеса технологическому выскочке. Модель 3 — не единственный электромобиль дальнего действия, доступный менее чем за 40 тысяч долларов (см. Также 238-мильный пробег Chevy Bolt EV), но он напрямую отвечает за своих конкурентов. Сегодня мы узнаем, как Model 3 вписывается в сегмент, который она помогла создать.

Никакой опыт работы в автомобилестроении не подготовит вас к редукционистскому подходу Tesla к дизайну интерьера.

Оценивая наш тестовый автомобиль, имейте в виду, что это не урезанный автомобиль для обычного человека. Скорее, этот пример оснащен пакетом long range (310 миль) (9000 долларов), пакетом premium (5000 долларов), улучшенным автопилотом (5000 долларов), 19-дюймовыми спортивными колесами (1500 долларов) и красной краской (1000 долларов). Окончательный подсчет опций приводит к тому, что протестированная цена составляет 56 500 долларов — до вычета сборов за доставку (1200 долларов) и до налоговых льгот (в настоящее время 7500 федеральных долларов плюс все, что предлагает ваш штат).

Эта конкретная модель 3 действительно дорогая, но, согласно срокам поставки Tesla, она также входит в первую категорию автомобилей, запланированных к поставке. Из более чем 500 000 предварительных заказов те, кто выбрал хорошо оснащенную Model 3, начали получать поставки. В конце 2018 года образцы с двумя двигателями (полным приводом) начнут сходить с конвейера. Наконец, в начале 2019 года покупателям поступят устройства со стандартными аккумуляторами, не премиум-класса.

tesla model 3
Изображение использовано с разрешения правообладателя

Интерьер и технологии

Обычно мы тратим время на анализ внешнего дизайна автомобиля, но в случае с Model 3 вам обязательно нужно начинать изнутри. Никакой автомобильный опыт не подготовит вас к редукционистскому подходу Tesla к дизайну интерьера.

У водителей есть только две точки взаимодействия: рулевое колесо и выступающий центральный экран. Единственными кнопками на всей приборной панели являются два контроллера на рулевом колесе (плюс утвержденный правительством выключатель аварийного освещения на крыше). В других местах у каждой двери есть своя кнопка разблокировки и переключатель стеклоподъемника. Поначалу все это кажется слишком изысканным, слишком минималистичным. Однако всего час спустя мы не можем понять, почему в других автомобилях так много экранов, циферблатов и физических элементов управления.

Успех спартанской атмосферы в Tesla зависит от всемогущего 15-дюймового центрального сенсорного экрана. Люди шутят, что он похож на Apple iPad, прикрепленный к приборной панели, – но разве это не комплимент? iPad отзывчивый, яркий и удобный в использовании. Каждый из этих дескрипторов применим к интерфейсу Tesla. Задержка между вводом и реакцией нулевая, структура меню интуитивно понятна, а визуальные эффекты кристально ясны. Google Maps поддерживает навигационную систему, а рядом показаны нагнетатели Tesla с указанием количества доступных мест для зарядки. Чтобы уменьшить любое чувство беспокойства по поводу дальности полета, карта точно показывает, сколько заряда аккумулятора или запаса хода останется после того, как вы доберетесь до места назначения, и любая поездка, которая в противном случае приведет к разрядке аккумулятора, дополняется остановкой на наиболее удобной зарядной станции.

Совершенно очевидно,
что это самое совершенное средство помощи водителю среди автомобилей любого класса.

Настоящая прелесть системы Tesla заключается в том, что любая несовершенная функция, скорее всего, будет исправлена с помощью обновления по радио. Отзывы клиентов (через твиты, электронные письма и звонки) собираются и превращаются в улучшения со скоростью, которую может обеспечить только стартап. Сегодня обогреваются только передние сиденья; через две недели будут обогреваться и задние.

Если и есть какой-то недостаток в информационно-развлекательной системе Model 3, так это то, что в ней заметно отсутствуют Apple CarPlay и Android Auto. Wi-Fi, Bluetooth, HD-радио и другие удобства есть на борту, но мы жаждем специального смартфон интерфейс, который будет читать наши текстовые сообщения и воспроизводить наши аудиокниги. Вместо этого в Model 3 есть пасхальные яйца, такие как режим Санта, мольберт, исследование Марса и автопилот Rainbow Road.

Кстати, об автопилоте: святые угодники, Бэтмен, освободи руки! Tesla предупреждает, что в своем нынешнем виде автопилот является всего лишь автономной системой 2-го уровня и должен использоваться только как вспомогательное средство при вождении на шоссе – для снижения утомляемости. Вы можете и должны использовать его таким образом, потому что он великолепен. Однако, во имя науки, наш тест автопилота (хотя бы с одной рукой на руле) распространяется на городское движение и переходы с шоссе.

Совершенно очевидно, что это самое совершенное средство помощи водителю среди автомобилей любого класса. В дождь или ясную погоду, днем или ночью система находит разметку полосы движения, отмечает скорость и положение окружающих транспортных средств и перемещает вас самым безопасным и эффективным способом. При отклонении от предполагаемого использования возможно отключение системы, но не нужно большого воображения, чтобы представить следующий этап автономности Tesla. Мы не можем ждать.

Что касается традиционной роскоши, то комплектация premium Model 3 предлагает удобные кожаные сиденья, двухзонный автоматический климат-контроль (направляет воздух по двум каналам приборной панели), подогрев передних сидений, панорамную стеклянную крышу с тонировкой, защищенную от ультрафиолетового и инфракрасного излучения, обивку из микрофибры, отделку из дерева с открытыми порами, аудиосистему премиум-класса и многое другое. Без трансмиссионного туннеля или двигателя внутренний объем Model 3 огромен. В нем поместятся пять полноразмерных взрослых людей с запасом места для ног и головы. Сочетание переднего и заднего багажника также обеспечивает значительную грузоподъемность в 15 кубических футов.

О, и вот что мы скажем о внешнем оформлении: Model 3 консервативно красива и высококлассна в той же степени, что и ее традиционные конкуренты класса люкс (BMW 3 серии и Mercedes-Benz C-Class).

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Опыт вождения

Хотя совсем скоро Tesla Model 3 сможет самостоятельно управлять автомобилем в любых условиях, сегодня нам нужно поработать педалями и рулем. Вы не услышите от нас жалоб.

Благодаря конструкции, состоящей из алюминия и высокопрочной стали, стандартная модель 3 весит 3550 фунтов, а дальнобойность составляет 3838 фунтов (что соответствует 3555-фунтовому BMW 340i и 3830-фунтовому Mercedes-Benz C-Class). Это не дородный седан. Более того, благодаря встроенным под полом аккумуляторам, конфигурации с задним приводом и смещению веса спереди назад в соотношении 48: 52, Model 3 является классическим спортивным седаном.

Вернуться к традиционному вождению, возможно, будет сложнее, чем адаптироваться к модели Model 3 с ассистентом.

Наш дальнобойный тестер разгоняется до 60 миль в час всего за 5,1 секунды и развивает максимальную скорость 140 миль в час. Мы готовы поклясться, что с водительского места это ощущается быстрее. Низкий центр тяжести обеспечивает впечатляющую устойчивость на поворотах и даже намек на управляемый перерулив при толчке. В сочетании с рулевой рейкой с изменяемым передаточным отношением, которая имеет три выбираемых уровня сопротивления, Model 3 обеспечивает бесшумную, но серьезную езду с острыми ощущениями.

Одним из ключевых элементов опыта вождения является рекуперативное торможение. На городских скоростях при достаточном пространстве для торможения часто бывает достаточно выжать педаль газа, чтобы полностью остановить автомобиль. Это не только экономит ваши тормозные колодки и роторы, но и является хорошим способом увеличить запас хода с течением времени. Те, кто предпочитает более плавный переход с дроссельной заслонки, могут выбрать “низкую” настройку для регенерации торможения. Regen уже продемонстрировал свои преимущества в приложениях для автоспорта, и мы можем представить, что это преимущество работает примерно так же и для участников гонок выходного дня.

Как и Model S, Model 3 предлагает выбор удержания тормоза (что позволяет снимать ногу с тормоза при остановке и не беспокоиться о том, что автомобиль покатится вперед) или режима “ползучести”, имитирующего передачу автомобиля с внутренним сгорания. Мы быстро приспосабливаемся к снятию ноги с тормоза на светофорах и к замедлению с рекуперативным торможением. Вернуться к традиционному вождению может быть сложнее, чем адаптироваться к вождению Model 3 с ассистентом.

Выбор между 220 милями пробега или 310 будет непростым решением для всех. 90 миль стоят 9000 долларов? Это зависит от того, как вы планируете использовать автомобиль, если это ваш единственный автомобиль и как скоро вы хотите получить свою Model 3.

В дополнение к этим соображениям учтите, что Tesla предлагает кредиты на использование supercharger только владельцам моделей S и Model X. Tesla взимает определенную плату за кВт-ч, которая зависит от вашего штата проживания, а иногда и от скорости зарядки. На данный момент этот минимальный тариф и близко не сравнится со стоимостью заправки бензобака, но процесс по-прежнему занимает больше времени – 130 миль запаса хода восстанавливается за 30 минут для стандартной модели 3s и 170 миль за 30 минут для версий с большим радиусом действия. Тем, кто рассматривает Chevrolet Bolt или другие электромобили, будет гораздо сложнее найти вариант с быстрой зарядкой. Конечно, если вы установите зарядное устройство на 240 В у себя дома и будете заряжать его всю ночь, вам, возможно, потребуется воспользоваться быстрым зарядным устройством всего один раз в неделю.

Tesla может многому научить автомобильную промышленность в том, как создавать привлекательный продукт.

В наших усилиях разрядить аккумулятор Model 3 с большим запасом хода мы преодолеваем честные 300 или около того миль, прежде чем подключаться к нагнетателю рядом с Costco. Когда мы прибываем, все 16 прилавков заполнены, но через несколько минут появляется свободное место. Вернувшись на место, мы подключаем зарядное устройство к нашему Tesla смартфон приложение (которое также можно использовать для включения фар, звукового сигнала, блокировки или разблокировки дверей, открытия двух багажников или даже удаленной настройки климат-контроля) и подключения.

После короткой поездки за продуктами в Costco– во время которой мы следим за ходом зарядки Model 3, мы возвращаемся и обнаруживаем запас хода в 230 миль. Просто.

Гарантия

Tesla предлагает конкурентоспособную в своем сегменте гарантию на новый автомобиль сроком на 4 года / 50 000 миль и гарантию на силовой агрегат сроком на 8 лет / 100 000 миль. Поскольку в руках обычных потребителей так мало автомобилей Model 3, трудно оценить надежность Model 3, но взгляд на Model S (на которой основана Model 3) дает нам хороший показатель. ВConsumer Reports модели S присвоен рейтинг “выше среднего”, основанный в основном на положительных отзывах владельцев. Ожидать такого же или лучшего качества Model 3 справедливо, учитывая постоянство, которое часто достигается при увеличении производства.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Если бы Tesla прислала нам электронное письмо с сообщением, что пришло время настроить нашу Model 3, мы бы сначала провернули несколько пусконаладочных работ, а затем приступили к делу. Первое поле, которое мы бы отметили, касалось опции дальнего действия (9000 долларов). Более быстрая зарядка, больше миль и лучшая производительность? Да, пожалуйста. Не менее важна, чем расширенная дальность полета, расширенная функциональность автопилота (5000 долларов), так что добавьте это в дополнение.

Хотя Tesla не готова к прайм-тайму, она также предлагает пакет стоимостью 3000 долларов, который обещает полную функциональность для самостоятельного вождения в будущем. Чтобы заглянуть в будущее, вам лучше поверить, что мы оснастим этим нашу Model 3. Последнее среди наших приоритетных, но по-прежнему ценных улучшений для удобства интерьера — пакеты премиум-класса (5000 долларов). Большая часть потрясающего эффекта Model 3 ощущается внутри салона, поэтому мы бы отказались от модернизированных колесных дисков и вариантов не черной окраски. Наша окончательная сумма составляет 57 000 долларов плюс пункт назначения и льготы до вычета налогов.

Наш взгляд

Tesla Model 3 превосходит все наши ожидания – как доступный электромобиль, так и роскошный спортивный седан. Удобства, качество езды и производительность, которых ожидают покупатели роскоши, еще больше улучшаются благодаря лучшим в своем классе вспомогательным средствам для вождения Model 3 и информационно-развлекательной системе. Возможно, Tesla испытывает трудности роста, которые большинство ведущих автопроизводителей уже давно преодолели, но технологическому стартапу есть чему научить автомобильную промышленность в том, как создавать привлекательный продукт. Это, безусловно, один из лучших электромобилей, которые вы можете купить — возможно, самый лучший.

Аргументы против Model 3 немногочисленны и неубедительны. При доступном запасе хода в 310 миль и множестве отличных вариантов зарядки беспокойство о дальности полета практически ушло в прошлое. Отсутствие Apple CarPlay и Android Auto — это облом, но с появлением обновлений Tesla по радио, это только вопрос времени, когда у Model 3 появится работоспособное решение. Возможно, самой большой проблемой является предложение для удовлетворения всего спроса на Model 3. В ближайшей перспективе только те, кто оформил предварительные заказы или у кого есть средства для оснащения своего автомобиля дополнительными опциями, могут рассчитывать на поставку Model 3 в этом году. К счастью, мы можем заверить вас, что эта модель стоит того, чтобы ее подождать.

Как насчет Bolt — или BMW? Если вам нужен электромобиль на 220 миль прямо сейчас и вы не прочь воспользоваться эксклюзивными функциями Model 3, то Bolt EV — отличный вариант. В качестве альтернативы, если вы не можете быть лишены традиционной роскоши или громкого выхлопа, то непременно купите BMW 3 серии или Mercedes-Benz C-Class. Все остальные: оформляйте заказ на Tesla Model 3.

Похожие записи