Обзор Porsche Panamera Turbo Sport Turismo 2018


Никому не нужен 550-сильный универсал, но Porsche создала тот, о котором стоит мечтать

Обзор Porsche Panamera Turbo Sport Turismo 2018
Плюсы
  • Настолько же универсален, насколько и выглядит
  • Поразительно быстрый
  • Сложное, высокоадаптивное поведение при вождении
  • Ультрасовременная информационно-развлекательная система
Минусы
  • Безусловно, самый дорогой в своей конкурентной линейке
  • Незначительный прирост полезности по сравнению с четырехдверной Panamera

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo – это автомобиль с явным избытком: листового металла, мощности, сложных технологий, премиальных деталей и символов в названии. В подобном автомобиле нет практической необходимости, и все же он существует. Как замечательно.

Чтобы понять Sport Turismo, нужно задуматься об истории универсалов. В 1920-х годах универсалы производились от малотоннажных грузовиков, а в 1950-х годах превратились в коммерческие автомобили с деревянными панелями, а затем в более дорогие семейные тягачи. Только в конце 1960-х годов универсалы раздулись в размерах и приобрели культовый статус внедорожников общего назначения. Последующие годы были не столь благосклонны к универсалу, а появление внедорожника практически вытеснило этот стиль кузова с рынка США.

Сегодня возрождением универсала обязан нишевому маркетингу. Не имея возможности развиваться как внедорожник, автопроизводители позиционируют свои модели с длинной крышей как вездеходные инструменты (например, Audi allroad и Volkswagen Alltrack) или аксессуары премиум-класса (Porsche Panamera Sport Turismo). Современные универсалы класса люкс, похожие на универсалы 1950-х годов, приобретают новое измерение – производительность.

Porsche Panamera Turbo Sport Turismo 2018 года выпуска (154 000 долларов) конкурирует с Mercedes-AMG E 63 S Wagon (106 950 долларов) и Jaguar XF Sportbrake S (70 450 долларов) за максимально возможную долю в этом микросегменте. Наш тестировщик оснащен длинным списком дополнительных функций, позволяющих довести цену до ошеломляющих 183 060 долларов (без учета назначения и управляемости). Итак, что вы получаете за все эти деньги?

В подобном автомобиле нет практической необходимости, и все же он существует. Как замечательно.

Во-первых, его форма ни с чем не сравнима на дороге. Хотя Panamera не всегда была красивой, в втором поколении (представленном в 2017 году) более грубые грани автомобиля были усовершенствованы для создания гармоничного высококлассного дизайна. Универсал улучшен по сравнению с четырехдверным Panamera за счет более элегантной линии крыши и характерного профиля. Фирменные фары Porsche с четырьмя светодиодами, вентилируемая нижняя панель и скульптурный капот обрамляют переднюю часть. 20- или доступные 21-дюймовые колесные диски оснащены массивными тормозами, контрастирующими по цвету с кузовом. Shooting brake silhouette низко садится на шины, как настоящий автомобиль с высокими эксплуатационными характеристиками.

Ширина колеи существенна — на 2,4 дюйма шире, чем у XF, и на 1,3 дюйма шире, чем у E63, — и наиболее отчетливо видна сзади. Эффектные светодиодные задние фонари с верхней балкой во всю ширину расположены над четырьмя трапециевидными выпускными отверстиями, увеличивая площадь задней поверхности. “Импозантный” – лучший способ описать внешний вид универсала Panamera, и нам это нравится.

Интерьер и технологии

Проведя некоторое время в Porsche 911 GT3, забраться в салон Panamera — это своего рода шок. По сравнению с минималистичной кабиной 911, ориентированной на водителя, Panamera более сбалансирована, роскошна и насыщена технологиями. В обоих автомобилях четко представлена концепция производительности Porsche – рулевое колесо, например, имеет одинаковый дизайн, как и блок датчиков, в котором преобладает тахометр, – однако Sport Turismo привлекает не только водителя.

Наш тестировщик оснащен черными кожаными сиденьями и отделкой из матового алюминия, хотя доступен широкий выбор цветов кожи и сопутствующей отделки из дерева или углеродного волокна. Как ни крути, Panamera — это модель высочайшего класса: удобные сиденья с поддержкой для всех пяти пассажиров, элегантная стеклянная центральная панель, обрамляющая переключатель передач, обивка потолка из алькантары и металлические элементы управления с рифлением. В Sport Turismo задние пассажиры не получают дополнительного пространства для ног (по сравнению со стандартным четырехдверным автомобилем), но увеличенная линия крыши увеличивает пространство для головы для более высоких водителей. Полноразмерные взрослые автомобили удобно располагаются во всех четырех углах, а доступные системы обогрева, вентиляции и климат-контроля заднего сиденья позволяют каждому пассажиру чувствовать себя непринужденно.

Никакая психологическая подготовка не отменяет необычности вождения 550-сильного универсала.

На приборной панели доминирует новейшая информационно-развлекательная система Porsche с потрясающим 12,3-дюймовым широкоэкранным дисплеем и парой реконфигурируемых дисплеев по бокам тахометра. Доступ к расширенным функциям модуля осуществляется без проблем, а сверхбыстрое реагирование на ввод данных делает использование центрального сенсорного экрана приятным. Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, но Android Auto заметно отсутствует. На ярком дисплее отображаются все мультимедийные данные, навигация, телеметрия, настройки режима вождения и климат-контроля. В качестве альтернативы для настройки этих параметров можно использовать голосовые команды, элементы управления на рулевом колесе и сенсорные кнопки на центральной консоли.

Panamera Sport Turismo 2018 года выпуска доступна с рядом функций помощи водителю. Главной новинкой пакета является Porsche InnoDrive, сочетающий в себе адаптивный круиз-контроль, систему помощи при удержании полосы движения и автоматическую регулировку скорости в соответствии с установленными ограничениями. К сожалению, на нашей тестовой модели этой системы нет, но, основываясь на нашем опыте использования аналогичной установки на Cayenne2019 года, Porsche, похоже, находится на переднем крае полуавтономной помощи.

Тогда как насчет багажника? При 49 кубических футах со сложенными задними сиденьями и 18 с установленными сиденьями вместимость универсала всего на 5 кубов больше, чем у стандартной Panamera. Для сравнения, универсал AMG может похвастаться объемом 57 кубических футов при сложенных задних сиденьях, а XF Sportbrake предлагает объем 69 кубических футов в той же конфигурации. Лишь скромный прирост полезности является результатом приверженности Sport Turismo провокационному силуэту, но есть и другие преимущества. Обновленный люк на универсале значительно упрощает погрузку, по сравнению с четырехдверной Panamera, благодаря более низкому подъемнику и более широкому отверстию багажника.

Опыт вождения

Никакая психологическая подготовка не отменяет необычности вождения 550-сильного универсала. Благодаря невероятному крутящему моменту (567 фунт-фут) Panamera Turbo Sport Turismo разгоняется до 60 миль в час по сравнению со специализированными спортивными автомобилями, такими как BMW M4, и при этом весит 800 дополнительных фунтов. 4,0-литровый V8 Porsche с двойным турбонаддувом значительно мощнее, чем 380-сильный V6 с наддувом XF Sportbrake, но не может сравниться с 603-сильным V8 с двойным турбонаддувом AMG E63 S wagon.

Обзор Porsche Panamera Turbo Sport Turismo 2018
Майлз Бранман /Цифровые тенденции

Все эти мелочи подаются в соответствии с предпочтениями водителя. Благодаря сложной сети систем курсовой устойчивости и контроля тяги стандартная восьмиступенчатая коробка передач с двойным сцеплением Porsche (PDK) и система полного привода эффективно преобразуют тягу в поступательный импульс.

Управление суперкаром на высоких уровнях мощности практически не требует усилий в обычном режиме езды, где требуется полное нажатие на педаль газа, чтобы разбудить чудовище V8. Переключение установленного на рулевом колесе переключателя режимов привода в положение Sport позволяет использовать Panamera в нашей любимой конфигурации. Повышается чувствительность рулевого управления, дроссельной заслонки и коробки передач, но только до уровня, приятного для повседневной езды. Еще один поворот циферблата в сторону Sport Plus полностью превращает пятидверный автомобиль в подтянутое, рычащее животное. Доведенный до предела на трассе, Sport Plus имеет смысл использовать, но в реальном мире нет особой необходимости изображать героя в чем-то таком большом.

Нам все равно, придерживается ли он принципов универсала или выпускает выхлопные газы V8 с двойным турбонаддувом вопреки традициям.

Говоря о размерах, Panamera изначально кажется слишком толстой в пределах своей полосы, кажется, что у каждой разметки по колесу. Однако, чем больше времени вы проводите за рулем, тем меньше это ощущение от широкого кузова сменяется благоговением перед тюнингом шасси Porsche. Наш тестировщик поставляется с Porsche Dynamic Chassis Control Sport (PDCC Sport) и Porsche Torque Vectoring Plus (PTV Plus). Нам пришлось набрать это пять раз, чтобы убедиться, что мы не добавили лишних слов. В разговорной речи система уменьшает крен кузова и повышает устойчивость в зависимости от поведения водителя. В сочетании с дополнительными карбоново-керамическими тормозами Turbo Sport Turismo бросает вызов всякой логике своим динамичным напором. Это не 911-й, но ДНК Porsche отчетливо чувствуется в рулевом колесе.

При всей своей производительности Panamera wagon не уступает ни грамму роскоши при езде. Система управления пневмоподвеской Porsche и адаптивные амортизаторы смягчают резкость дорожных неровностей (даже при езде на низкопрофильных шинах). Шум ветра также минимален, отчасти благодаря адаптивному заднему спойлеру, который в сочетании с панорамным люком на крыше отводит воздух. Благодаря разумному среднему показателю разнообразных характеристик автомобиля при вождении достигается приличный расход топлива в 20 миль на галлон (на 2 миль на галлон больше, чем у AMG, и на 2 миль на галлон меньше, чем у Jag). 

Гарантия

Porsche предлагает гарантию на новый автомобиль сроком на четыре года или 50 000 миль. Гарантия распространяется на круглосуточную программу помощи на дороге, но, в отличие от многих конкурентов Porsche от производителей класса люкс, бесплатное плановое техническое обслуживание предоставляется только в течение первого года. После этого клиенты могут рассчитывать потратить чуть более 4000 долларов на стандартное техническое обслуживание к четвертому году владения. Помимо этих расходов, внеплановый ремонт обойдется примерно в 1500 долларов. Эти показатели немного выше средних для полноразмерных автомобилей класса люкс, но ни в коем случае не являются чем-то необычным. J.D. Power оценивает Porsche на 5/5 как за надежность, так и за общее качество, а владельцы постоянно выражают положительные отзывы на онлайн-форумах.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Наш идеальный Porsche Panamera Turbo Sport Turismo окрашен в темно-синий металлик и установлен на 21-дюймовых дисках эксклюзивного дизайна глянцевого черного цвета (4310 долларов). В салоне мы предлагаем седло из коричневой и бежевой кожи Luxor (530 долларов) с внутренней отделкой из березы антрацитового цвета. В наши опции войдут пакет premium plus (2790 долларов) с вентиляцией передних сидений, светодиодными матричными фарами, мягко закрывающимися дверями и системой помощи при смене полосы движения, пакет assistance (5370 долларов) с адаптивным круиз-контролем, системой предупреждения о пробках, системой удержания полосы движения и системой ночного видения, выхлопная система Porsche Sport с черными патрубками (3860 долларов), система помощи при парковке (1200 долларов) с датчиками и камерой 360-обзора, голосовым управлением, USB-портами для заднего сиденья (420 долларов) и аудиосистемой Burmeister 3D (420 долларов). 5940). В целом, наш идеальный универсал Panamera стоит 179 470 долларов, включая плату за проезд в пункт назначения в размере 1050 долларов.

Наш взгляд

После недели знакомства с Porsche Panamera Turbo Sport Turismo нам, честно говоря, все равно, придерживается ли он принципов универсала или вопреки традициям выпускает двигатель V8 с двойным турбонаддувом. Факт в том, что эта модель — настоящее чудо в обычном автомобильном мире. Компания Porsche эффектно добавила несколько серийных зеркал заднего вида к своей потрясающей концепции Sport Turismo, пошла на непристойные (но типичные для Porsche) меры для улучшения динамики вождения спортивного автомобиля и построила один из самых роскошных и утонченных салонов в своем классе. Мы обожаем Panamera wagon… но трудно снизить его цену.

Mercedes-AMG E63 S за 50 тысяч долларов дешевле более мощный и универсальный, чем Porsche. Или, для еще большей полезности и общей экономии в размере 80 тысяч долларов по сравнению со Sport Turismo, на столе Jaguar XF Sportbrake S. Однако чего не хватает этим автомобилям, так это развязности. Мы сравниваем универсал Panamera со shooting brake от Ferrari, GTC4 Lusso, в то время как аналогичное сравнение никогда не произошло бы ни с AMG, ни с Jag.

Компания Porsche с помощью этого автомобиля сломала стереотип, поставив своих конкурентов в тупик.

Похожие записи