Обзор первого привода Mazda3 2019


Усовершенствованная Mazda3 2019 практична, но все равно может заставить ваше сердце биться чаще

2019 Mazda3
Плюсы
  • Красивый дизайн экстерьера
  • Высококлассный интерьер
  • Стоит обновить HMI и аудиосистему
Минусы
  • Устаревающая автоматическая коробка передач
  • Информационно-развлекательная система теряет функциональность сенсорного экрана

С 2003 года Mazda продала более шести миллионов экземпляров Mazda3. Как одна из ключевых моделей в линейке компании, на которую приходится примерно треть ее годовых продаж, почтенный компакт чрезвычайно важен для прибыли автопроизводителя. С выпуском совершенно нового автомобиля четвертого поколения Mazda сосредоточилась на деталях, стремясь улучшить базовые ощущения от вождения, одновременно повысив атмосферу премиум-класса как внутри, так и снаружи.

Предлагаемая в виде седана или пятидверного хэтчбека в комплектациях Standard, Select, Preferred и Premium, Mazda3 стремится предложить покупателям жизнеспособную альтернативу в сегменте, в значительной степени лишенном индивидуальности. Mazda делает упор на эргономичный дизайн, усовершенствованные технологии и привлекательную динамику вождения.

Хотя предыдущей модели не нужно было приносить никаких извинений за свой внешний вид, новая Mazda3 по праву привлекательна.

Но подход Mazda основан не на шоке и благоговении. Вместо этого дизайнеры изучили, как мы взаимодействуем с нашими автомобилями, чтобы усовершенствовать эту связь и добиться более приятных ощущений, сидите ли вы в пробке или мчитесь по горной дороге. “Не должно быть ощущения, что вы катаетесь на американских горках”, — объяснил исполнительный директор Mazda Ичиро Хиросе. “Вместо этого он должен ощущаться как инструмент, которым вы пользуетесь годами, – знакомый, удобный и практичный”.

Стоимость переднеприводного седана с автоматической коробкой передач составляет от 21 000 долларов США, а стоимость нашего хорошо оборудованного тестировщика составила 26 500 долларов США до вычета налогов и сборов по месту назначения. Чтобы узнать, что вы получаете за такие деньги, мы залезли под капот и сели за руль совершенно нового компактного автомобиля Mazda, чтобы убедиться, достоин ли он ваших кровно заработанных долларов. 

Высококлассный внутри и снаружи

Независимо от конфигурации четырехдверного седана или пятидверного хэтчбека, новая Mazda3 является значительным шагом вперед по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения внешнего дизайна. Хотя машине третьего поколения не нужно было приносить никаких извинений за свой внешний вид, новая модель по праву привлекательна, особенно в форме хэтчбека. Напряженные характерные черты исчезли, их заменил более простой и спортивный внешний вид, который Mazda описывает как более зрелую интерпретацию философии дизайна бренда Kodo.

Эта тема продолжается и в салоне, где компания явно приложила усилия для усиления общего ощущения роскоши, одновременно улучшив эргономику, упростив планировку и изменив расположение часто используемых элементов, чтобы обеспечить максимальный комфорт и свести к минимуму отвлечение внимания водителя. Хиросе рассказал нам, что после того, как инженер Mazda получил травму во время футбольного матча, команда разработчиков решила пересмотреть дизайн 3, чтобы сделать интерьер автомобиля “больше похожим на продолжение человеческого тела”.

Если оставить в стороне маркетинговые рассуждения, изменения, внесенные в интерьер, имеют большой практический смысл – органы управления ложатся в руки естественным образом, с четким акцентом на удобство использования с минимальными затратами, в то время как модернизированное распределительное устройство, материалы интерьера и общая компоновка являются значительным улучшением по сравнению с предыдущим автомобилем.

Смотрите, но не трогайте

Совершенно новая 8,8-дюймовая информационно-развлекательная система теперь входит в стандартную комплектацию Mazda3. Это большой шаг вперед по сравнению со старой системой, предлагающей четкую графику, быстрый отклик и стандартную совместимость Apple CarPlay и Android Auto во всех комплектациях, кроме базового седана.

Невозможность простого касания экрана для навигации по системе меню разочаровывает

Mazda решила расположить дисплей в виде почтового ящика глубже в приборной панели, чем старая система, и слегка повернула его к водителю. Компания заявляет, что такая ориентация снижает потребность водителей отводить взгляд от дороги и переориентировать внимание на экран, но при этом дисплей физически находится дальше от водителя.

Это побудило Mazda отказаться от сенсорного экрана в пользу жестких кнопок и пары циферблатов на центральной консоли в качестве эксклюзивного метода ввода данных. Хотя логика понятна, а схема управления знакома, невозможность протянуть руку и просто коснуться экрана для навигации по системе меню, если бы мы захотели это сделать, вызывает досадное раздражение в мире, ориентированном на сенсорный экран.

Новая информационно-развлекательная система работает в паре с двумя новыми аудиопакетами – базовой системой с восемью динамиками или дополнительной установкой Bose с 12 динамиками — оба из которых выигрывают от более стратегического расположения динамиков. Инженеры Mazda рассказали нам, что компоновка динамиков в автомобиле была доработана еще до того, как дизайн самого автомобиля был заложен в основу, и были предприняты согласованные усилия для повышения общей четкости звука при одновременном снижении вибрации панели. Обе системы произвели на нас впечатление, но мы, вероятно, все равно предпочли бы систему Bose.

Под капотом всех Mazda3 2019 года выпуска, продаваемых в США, будет находиться 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель Mazda, который выдает 186 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента и может работать в паре либо с шестиступенчатой автоматической коробкой передач, либо с шестиступенчатой механической. Передний привод является стандартным для всех комплектаций, а полный привод является дополнительным.

2019 Mazda3
Брэдли Айгер/Digital Trends

В рамках общей стратегии по повышению ощущения роскоши Mazda3 автопроизводитель приложил значительные усилия для снижения шума и вибрации в салоне, и эти усилия начинаются с подвески, которая была значительно переработана для модели четвертого поколения. Многорычажная задняя подвеска предыдущего автомобиля была заменена более простой конструкцией с торсионной балкой, которая, по словам Mazda, повышает боковую жесткость и позволяет более точно настраивать качество езды за счет уменьшения количества компонентов подвески, которые должны работать вместе, чтобы устранять неровности на дороге.

Соперники

  • Honda Civic: Являясь самым продаваемым автомобилем в своем сегменте, Civic остается эталоном, который стоит превзойти. В Civic предпочтение отдается ценности, а не роскоши, в отличие от Mazda3, но его угловатый дизайн гораздо менее элегантен, чем у Mazda. (20 345 долларов США за базовую цену MSRP с destination)
  • Toyota Corolla: Еще одна опора сегмента компактных автомобилей, недостаток индивидуальности Corolla она восполняет своей безупречной репутацией надежности. (базовая цена MSRP за $ 19 620 с указанием пункта назначения)
  • Nissan Sentra: Практичная и доступная модель Sentra — еще один сильный конкурент в области компактности, но прошло несколько лет с тех пор, как она подвергалась значительному обновлению. (базовая цена MSRP за 18 685 долларов с указанием пункта назначения)

На изрытых оспинами улицах Голливуда новая настройка, похоже, работает хорошо, хотя настройка, ориентированная на качество езды, привела к заметному движению кузова при преодолении извилистого асфальта в лесу Анджелеса. Тем не менее, хотя энергичное вождение не является основной задачей Mazda3, он не был полностью не в своей тарелке, когда его попросили поддерживать быстрый темп на технических дорогах.

Mazda работала над снижением шума в салоне, внедрив в конструкцию кузова новый метод склеивания, который гасит вибрацию, а также уплотняет зазоры между компонентами для изоляции звука, и в результате в салоне царит восхитительная тишина как в условиях движения, так и на скорости по шоссе. Это в сочетании с улучшенными материалами интерьера, новой информационно-развлекательной системой и улучшенной возможностью регулировки сидений обеспечивает заметно более высококлассные впечатления от вождения, чем у предыдущей модели.

Спокойствие

На Mazda3 предоставляется трехлетняя ограниченная гарантия на 36 000 миль пробега, трехлетняя / 36 000 миль круглосуточной помощи на дороге и пятилетняя / 50 000 миль ограниченной гарантии на трансмиссию.

2019 Mazda3
Брэдли Айгер/Digital Trends

Доступные функции безопасности включают в себя такие функции безопасности, как предупреждение о внимании водителя, интеллектуальная система торможения в городе, интеллектуальная система поддержки торможения, мониторинг слепых зон с функцией предупреждения о перекрестном движении сзади, предупреждение о выезде с полосы движения с функцией помощи при удержании полосы движения, управление дальним светом и радарный круиз-контроль Mazda с функцией Stop & Go.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Мы поражены дизайном и практически пятидверным хэтчем, поэтому мы выбрали бы именно эту конфигурацию для новой Mazda3. Шестиступенчатая автоматическая коробка передач справляется со своей задачей, но начинает показывать свой возраст, поэтому мы, скорее всего, остановим свой выбор на шестиступенчатой механической коробке передач, чтобы лучше использовать мощность и в целом получать больше удовольствия от вождения. Дополнительная краска soul red crystal отлично смотрится на новой Mazda3 и заслуживает дополнительных преимуществ, которыми она обладает, как и дополнительная аудиосистема Bose.

Комплектация премиум-класса включает в себя такие полезные функции, как светодиодная подсветка спереди и сзади, 18-дюймовые колесные диски и дисплей в верхней части кузова, так что мы бы предпочли и это. И хотя на данный момент мы еще не пробовали полноприводную модель, мы готовы поспорить, что это выгодное вложение средств для повышения устойчивости в ненастную погоду.

Заключение

Хотя модель четвертого поколения не переписывает руководство по эксплуатации Mazda3, она привносит в него существенные улучшения, которые делают Mazda более приятной на вид и внутри которой приятно находиться.

Хотя это скорее эволюция, чем революция, усилия автопроизводителя по внедрению новой модели в более высококлассное пространство были в основном успешными, и покупателям, ищущим практичный пригородный автомобиль с подобием индивидуальности, было бы разумно не упускать из виду Mazda3 при перекрестном выборе конкурентов.

Похожие записи