Когда было выпущено первое поколение Niro EV 2019 модельного года (после гибридных и подключаемых гибридных вариантов Niro), это было довольно большое событие. Niro был первым электромобилем Kia, не основанным на обычной бензиновой модели, и первым, предназначенным для высоких объемов продаж.
Второе поколение 2023 Niro EV может похвастаться более технологичным, просторным и экстравертным дизайном, чем его предшественник, но оно по-прежнему сильно отстает от Kia EV6. Niro, который когда-то был главной достопримечательностью Kia для электромобилей, переориентируется на более доступный вариант, заменяющий такие модели, как Chevrolet Bolt EV / Bolt EUV, Volkswagen ID.4 и Nissan Leaf.
Kia планирует предложить Niro EV в комплектациях Wind и Wave, но пока не обнародовала цены ни на один из них. Обратите внимание, что стоимость предыдущего поколения 2022 Niro EV начиналась с 41 245 долларов; цена на новую модель может вырасти из-за ее обновлений. Компания Kia подтвердила, что, поскольку Niro EV 2023 собирается в Южной Корее, он не будет претендовать на обновленную федеральную налоговую льготу для электромобилей.
Дизайн и интерьер
Как и предыдущее поколение, Niro входит в трехкомпонентную линейку, в которую также входят Niro Hybrid и Niro PHEV (подключаемые гибридные модели). Все три модели сохраняют форму высокого универсала первого поколения Niro, но с гораздо более смелым дизайном.
Если предыдущий Niro представлял собой безвкусную смесь элементов стиля автомобиля и внедорожника, то Niro 2023 года — результат работы того же бесстрашного дизайнерского отдела, который выпускал EV6 и Kia Sportage 2023 года. Традиционное автомобильное “лицо” было изменено с помощью элемента, похожего на козырек, выступающей решетки радиатора и шестиугольных элементов освещения. Контрастные панели отделки нарушают вид в профиль и скрывают элементы “Воздушных лезвий” вокруг задних фонарей, которые, по утверждению Kia, снижают аэродинамическое сопротивление.
Kia использовала экологически чистые материалы, чтобы еще больше снизить воздействие Niro EV на окружающую среду.
Kia также творчески подошла к дизайну интерьера, выбрав множество изогнутых поверхностей, которые сочетаются друг с другом, создавая приятный визуальный поток между приборной панелью и дверными панелями. Экраны приборной панели также хорошо интегрированы, поэтому не похоже, что дизайнеры просто прибили iPad к приборной панели, как в некоторых других автомобилях. Kia также утверждает, что интерьер на 100% веганский и использует экологически чистые материалы, такие как переработанные обои (в обивке потолка) и листья эвкалипта (на сиденьях), чтобы еще больше снизить воздействие Niro EV на окружающую среду.
Обновленный Niro EV на 2,5 дюйма длиннее модели предыдущего поколения, а его колесная база увеличилась на 0,8 дюйма до 107,1 дюйма. Получается довольно компактный автомобиль с большим внутренним пространством для своих размеров. У Kia больше пространства для головы и ног в обоих рядах, чем у Chevy Bolt EUV или Nissan Leaf, хотя и меньше, чем у VW ID.4. Аналогичным образом, объем грузового пространства у Niro EV составляет 22,8 кубических фута при поднятых задних сиденьях и 63,7 кубических фута при сложенных задних сиденьях, что превосходит показатели Chevy и Nissan, но уступает VW.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Стандартная информационно-развлекательная система включает 10,25-дюймовый сенсорный экран и 10,25-дюймовую цифровую комбинацию приборов в одном корпусе, что создает видимость единого экрана. Проводные Apple CarPlay и Android Auto также входят в стандартную комплектацию (Kia не предлагает беспроводные версии с этим сенсорным экраном), а также беспроводная зарядка для телефона. В комплект USB-портов входят один порт USB-C и два порта USB-A для передних сидений, а также пара портов USB-A, установленных на спинках сидений, для пассажиров на задних сиденьях.
Отсутствие беспроводных устройств Apple CarPlay и Android Auto доставляет неудобства, но передние USB-порты и лоток для телефона, по крайней мере, удобно расположены для подключения. Сама информационно-развлекательная система также была проста в использовании благодаря быстро реагирующему сенсорному экрану и удобному расположению меню.
Функции безопасности включают предупреждение о столкновении спереди (с обнаружением пешеходов), автоматическое экстренное торможение, систему удержания полосы движения, монитор внимания водителя, предупреждение о перекрестном движении сзади, предупреждение о безопасном выезде и стандартное оборудование для оповещения пассажиров сзади, а также предотвращение столкновений в слепой зоне при выезде с параллельных парковочных мест.
Информационно-развлекательная система была простой в использовании, с отзывчивым сенсорным экраном и разумной компоновкой.
Адаптивный круиз-контроль также входит в стандартную комплектацию, с функцией «стоп-энд-гоу» и навигационным прогнозированием кривых, чего нет в стандартных системах, подобных Honda и Toyota. Также доступна система Kia Highway Driving Assist II, которая добавляет автоматическое выравнивание полосы движения при движении по шоссе и может похвастаться функцией машинного обучения, которая адаптирует реакцию системы к вашему стилю вождения, утверждает Kia.
Благодаря возможности контролировать ускорение, торможение и рулевое управление, при этом требуя от водителей держать руки на руле, система помощи при вождении на шоссе II примерно соответствует возможностям системы ProPilot Assist, доступной на Nissan Leaf и доступной системе помощи при движении VW ID.4. Но Chevy Bolt EUV может быть оснащен Super Cruise, который позволяет управлять автомобилем без помощи рук на специально отведенных участках шоссе (однако на Bolt EV эта система недоступна).
Niro EV также доступен с системой цифровых ключей, которую ранее можно было увидеть на других моделях Kia и родственных брендах Hyundai и Genesis. Цифровой ключ позволяет водителям использовать смартфон или другое устройство вместо брелока, хотя в Niro EV он пока работает только с iPhone, Apple Watch и Samsung Galaxy.
Опыт вождения
Niro EV обладает большей мощностью, чем другие варианты Niro. Единственный электродвигатель передает на передние колеса 201 лошадиную силу и 188 фунт-фут крутящего момента по сравнению со 139 л.с. и 195 фунт-фут крутящего момента у Niro Hybrid и 180 л.с. и 195 фунт-фут у Niro PHEV (эти версии также являются переднеприводными). Аккумуляторная батарея емкостью 64,8 киловатт-часа обеспечивает максимальную производительность.
Kia заявляет, что Niro EV разгонится до 62 миль в час за 7,8 секунды — быстрее, чем гибридные модели и подключаемые модули, но это не совсем примечательно. В отличие от EV6, Niro EV не претендует на спортивность. И в любом случае, для обычного автомобиля в реальном дорожном движении он казался достаточно быстрым.
Niro EV не претендует на спортивность.
Шасси Niro EV также выглядело обычным. Kia не превзошел своих конкурентов по качеству езды, и на извилистых дорогах было не очень весело, но и особых проблем с ним не возникло. Мы думаем, что этот автомобиль будет идеально подходить для ежедневного вождения, но не ожидайте ничего большего.
Как и в других электромобилях, в Niro EV используется рекуперативное торможение для сбора энергии при замедлении. Kia предлагает несколько уровней регенерации, которые можно регулировать с помощью подрулевых рычагов, а также автоматический режим, называемый i-Pedal. Предполагается, что при этом выбирается наиболее эффективная настройка и восстанавливается регенерация в те моменты, когда движение накатом считается лучшим. Хотя теоретически это звучит неплохо, это также может заставить водителя гадать о том, насколько сильно он получит регенерацию и нужно ли ему будет нажимать на педаль тормоза, чтобы замедлить ход автомобиля.
Запас хода, зарядка и безопасность
Официальные оценки пробега и эффективности для Niro EV еще не опубликованы, но Kia стремится преодолеть 253 мили. Это поставило бы Niro в один ряд с Chevy Bolt EV с пробегом 259 миль и Bolt EUV с пробегом 247 миль, не затмевая при этом родного брата Niro — Kia EV6, который в некоторых конфигурациях преодолевает 300 миль. Дополнительный тепловой насос и подогреватель аккумулятора должны помочь сохранить запас хода при низких температурах.
Электромобиль Niro может заряжаться постоянным током, но только при мощности 85 киловатт. Это означает, что для перехода от 10% к 80% зарядке требуется примерно 45 минут, что не очень хорошо, учитывая, что многие электромобили могут проделать то же самое примерно за 20 минут. Niro EV заряжается мощностью 11 кВт от источника переменного тока 2-го уровня, для полной подзарядки требуется семь часов. По крайней мере, это ближе к среднему показателю, и Niro EV также может питать ваши устройства благодаря встроенной функции vehicle-to-load (V2L), которая питается от аккумуляторной батареи.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовали результаты краш-тестов для Niro EV 2023 года или его гибридных и подключаемых гибридных аналогов.
Как и другие Kia, Niro EV получает впечатляющую 10-летнюю гарантию на трансмиссию протяженностью 100 000 миль и пятилетнюю ограниченную гарантию протяженностью 60 000 миль.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Разница между комплектациями Niro EV Wind и Wave невелика, но высококачественная модель Wave оснащена дистанционным интеллектуальным парктроником и инвертором, обеспечивающим мощность V2L, а также некоторыми дополнительными удобными функциями, такими как сиденье переднего пассажира с электроприводом, вентилируемые передние сиденья (подогрев передних сидений входит в стандартную комплектацию обеих моделей) и система памяти настроек сидений. Система помощи при вождении на шоссе II также доступна на модели Wave, но за дополнительную плату. Так что, если вам нужен самый высокотехнологичный контент, выбирайте именно его.
Хотя стиль — это субъективно, мы считаем, что Niro EV выделяется визуально, и усилия Kia по использованию экологически чистых материалов в интерьере заслуживают внимания. Niro EV также предлагает приличный объем внутреннего пространства для своих размеров и солидный диапазон. Это должно стать хорошим дополнением к EV6 в линейке Kia, но не мировым рекордсменом.
Конкуренция среди электромобилей возросла с момента появления Kia Niro EV. За рулем Chevy Bolt EUV стало интереснее, и он доступен с более совершенной системой помощи водителю Super Cruise с громкой связью, в то время как VW ID.4 обеспечивает запас хода до 275 миль в определенных конфигурациях и доступен с полным приводом. Hyundai Kona Electric предлагает многие из тех же технических характеристик, что и Niro, с запасом хода 258 миль, хотя неясно, как долго он продержится. Несмотря на то, что до выхода Chevy Equinox EV в 2024 году еще довольно далеко, базовая цена в 30 000 долларов и более традиционная комплектация внедорожника могут подорвать ценность Niro EV в будущем.
Итак, хотя Niro EV и является привлекательным электромобилем, он не единственный. Это здорово для покупателей электромобилей, но, возможно, не для Kia.