Обзор первого привода Audi Q5 TFSI E 2020


Audi превращает Q5 в лучший гибрид, отказываясь от колдовства

Обзор первого привода Audi q5 tfsi e 2020 phev 19
Плюсы
  • Бесшовная гибридная трансмиссия
  • Полезные технологии
  • Хорошо продуманный интерьер
  • Быстрый, бесшумный и плавный
Минусы
  • Багажник меньше, чем у негибридной модели
  • Отсутствие ощущения регенерации тормозов

Вождение гибрида может напоминать поездку на работу в светло-голубом Ford Anglia из Гарри Поттера; некоторым кажется, что у них есть собственный разум. Трансмиссия загадочным образом переключается между бензиновым двигателем и электродвигателем с концентрацией внимания четырехлетнего ребенка в зоопарке, так что конечным результатом является эффективная поездка на работу, но в равной степени сбивающая с толку и разочаровывающая. Audi попросила своих инженеров отказаться от волшебства при разработке нового поколения гибридной технологии plug-in, и они считают, что справились с поставленной задачей.

Новая комплектация будет доступна в Q5 2020 года, который является стандартной моделью немецкой компании, а также в A7 и в A8. A6 среднего уровня тоже получит его, но не у нас. Причина в том, что наш рынок может поглотить не так много гибридов. Q5 будет генерировать наибольший объем, поэтому я выбрал именно его для тест-драйва на окраине Мюнхена, Германия.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Ценообразование еще не завершено, но в Audi сообщили, что Q5 TFSI E будет стоить примерно столько же, сколько SQ5 (52 400 долларов) после того, как в уравнение будут включены применимые льготы. Покупатели могут потребовать от федерального правительства до 6712 долларов, а некоторые штаты, включая Калифорнию, с радостью выложат на капот еще одну пачку наличных, чтобы убедить автомобилистов перейти на зеленый режим.

Маслянистый и высоковольтный

Положите деньги в карман, откройте капот, и вы обнаружите 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, прикрепленный сбоку. Пока все хорошо, если не считать оранжевого провода толщиной с сигару, который торчит из задней панели. В моторном отсеке стандартного Q5 нет оранжевых спагетти, так в чем же дело? Это сигнализирует о наличии электродвигателя, расположенного между четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и семиступенчатой автоматической коробкой передач. Постоянный полный привод Quattro обеспечивает общую мощность системы в 362 лошадиные силы и 369 фунт-фут крутящего момента на четыре колеса. Электрифицированному Q5 требуется 5,0 секунды, чтобы разогнаться с места до 60 миль в час, что неплохо для 4685-килограммового внедорожника всего с четырьмя цилиндрами.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Чтобы добавить контекст, SQ5 разгоняется до 60 миль в час с момента остановки за 5,1 секунды. Этого времени он достигает благодаря 3,0-литровому V6, настроенному на 349 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента. Он примерно на 285 фунтов легче своего гибридного аналога. Большая часть дополнительного веса приходится на литий-ионный аккумулятор емкостью 14,1 киловатт-часа с жидкостным охлаждением, расположенный под полом багажника. Такое упаковочное решение занимает некоторое грузовое пространство, но багажник остается достаточно просторным.

Шокирующе нормальный

Подключаемый Q5 не для покупателей, которые хотят рассказать миру, насколько они экологичны. Визуально его мало что отличает от негибридной модели. Внутри та же история, где вы не найдете раздражающе ярких светодиодов, которые светятся, когда электродвигатель делает свое дело, или россыпи эмблем в форме листьев, которые напоминают каждому пассажиру, сколько CO2 они экономят. С точки зрения водителя, только технология определяет способность Q5 двигаться без расхода бензина.

С точки зрения водителя, только технология определяет способность Q5 двигаться без расхода бензина

Цифровая комбинация приборов Audi, настраиваемая водителем, пополнила список стандартных функций Q5 после получения степени в области гибридизации. Индикатор эффективности на левой стороне показывает водителям, сколько электроэнергии находится в их распоряжении в любой данный момент, и умело учитывает информацию об ограничении скорости. Если ограничение скорости составляет 25 миль в час, а аккумулятор полностью заряжен, индикатор показывает, что вы можете продолжать движение без турбонаддува (разумеется, при соблюдении установленного ограничения). Однако, если ограничение скорости составляет 80 миль в час или заряд аккумулятора низкий, индикатор показывает, что для поддержания движения вам потребуется совместная работа двух источников питания. Также имеется графический дисплей, отображающий полный пробег автомобиля. Такое количество информации является преимуществом, когда вы самостоятельно планируете маршрут.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

В Q5 все-таки может быть какое-то колдовство. Когда пункт назначения вводится в навигационную систему, программное обеспечение достаточно умно, чтобы знать, где есть холмы, какая часть маршрута проходит на высокой скорости, а какие участки находятся в городских центрах, и соответствующим образом распределяет энергию в аккумуляторной батарее. Это более разумный способ управлять гибридом; нет смысла разряжать аккумулятор на шоссе, где он не нужен, и полагаться исключительно на четверку с турбонаддувом в городе, где мотор обладает достаточным запасом хода и мощностью, чтобы управлять Q5, не зовя на помощь.

Две личности, которые ладят друг с другом

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Q5 всегда заводится в электрическом режиме, если в аккумуляторе достаточно заряда для его работы, и он бесшумно набирает скорость, проезжая виток за витком. Когда город остается позади, на дорогах, извивающихся по влажной баварской сельской местности, которые выглядят точно так же, как изображения на немецких пивных этикетках, становится прохладно, спокойно и собранно. Многозадачный внедорожник ездит не как гибрид, что свидетельствует об усилиях инженеров, направленных на то, чтобы заставить его вести себя как обычный водитель. Двигатель и агрегат постоянно общаются друг с другом через бортовой компьютер, но они всегда договариваются о том, как распределить мощность, поэтому переход с электрического двигателя на бензиновый происходит плавно. Современные двигатели работают настолько тихо, что для определения того, какой источник питания работает, иногда требуется посмотреть на информацию, отображаемую на комбинации приборов.

Многозадачный внедорожник ездит не как гибрид; он ведет себя как обычный водитель

Для получения максимальной отдачи от силового агрегата не требуется вводить адрес в навигационную систему. В дополнение к гибридному режиму по умолчанию, Q5 предлагает два дополнительных профиля: EV и Battery Hold соответственно. Я знал, что на моем маршруте будет пробка, поэтому я включил режим ожидания заряда батареи, несколько раз коснувшись сенсорного экрана, чтобы не использовать электричество при движении на обычных скоростях по шоссе, то есть четверка с турбонаддувом приводила Q5 в действие самостоятельно, и переключился в режим EV, когда добрался до узкого места. Двигатель заглох, и я преодолел трехмильную резервную остановку (вызванную тем, что люди пялились на рабочих, устанавливающих табличку — серьезно) на заряде аккумулятора. Я снова переключился на гибрид, как только скорость снова набрала обороты, чтобы зарядить аккумулятор.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Разгон происходит быстро, потому что электромотор обладает двумя характеристиками. В первую очередь он присоединяется к трансмиссии для обеспечения экономии топлива и контроля выбросов, но также обеспечивает заметное ускорение при нажатии на педаль. Технические характеристики не обманывают: с экономичным четырехцилиндровым двигателем под капотом Q5 разгоняется как модель с двумя дополнительными цилиндрами, что составляет еще один литр рабочего объема. TFSI E смело утверждает, что электричество заменяет перемещение.

Стремление к гармонии, предсказуемости и нормальности привело инженеров к смягчению функции рекуперации энергии торможения. Трансмиссия использует двигатель для выработки электроэнергии при остановке, но управлять автомобилем с одной педалью в лучшем случае непросто. В E-Tron с батарейным питанием работает точно так же, и представитель Audi сказал мне, что это сделано специально. Клиенты хотят плавности хода, что понятно, но я хотел бы, чтобы был способ настроить более агрессивный профиль регенерации для тех, кто хочет использовать только педаль акселератора во время вождения. Это классная часть вождения электрифицированного автомобиля, которой не хватает Q5.

Изображение использовано с разрешения правообладателя

Я провел за рулем слишком мало времени, чтобы точно измерить экономию топлива Q5 или его запас хода только на электротяге. Оба показателя зависят от множества факторов, и для их надежной проверки требуется несколько дней за рулем. Агентство по охране окружающей среды (EPA) пока не проводило испытания модели, но ожидается, что примерно 20 миль без бензина вы сможете проехать с полной зарядкой и в идеальных условиях.

Если говорить о полной зарядке, то зарядное устройство мощностью 7,4 киловатта заряжает аккумулятор примерно за два с половиной часа. Можно заряжать дома от стандартной бытовой розетки, но вам придется ждать примерно в два раза дольше, чтобы достичь 010%.

Спокойствие

На подключаемый гибрид Q5 предоставляется та же четырехлетняя гарантия протяженностью 50 000 миль, что и на обычную версию, хотя подробности о гарантии, которая распространяется на аккумулятор, будут опубликованы ближе к дате поступления модели в продажу. Плагин еще не проходил аварийных испытаний, но мы ожидаем, что он будет работать так же, как негибридный Q5, который получил пятизвездочный рейтинг от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и был назван лучшим выбором в области безопасности Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).

Не гибрид Salem’s

Когда я сел за руль E-Tron, я уходил, думая, что вышел из обычного внедорожника, который просто случайно работает на электричестве. Поэтому неудивительно, что Q5 TFSI E ездит, выглядит и ощущается как обычный роскошный внедорожник с гибридными функциями в рукаве.

Продуманные технологии делают Q5 TFSI быстрой, умной и компетентной гибридной моделью, которая собрана так хорошо, как и следовало ожидать от современной Audi. Это сильный соперник, если вы ищете на рынке бензиново-электрическую модель, которая ведет себя иначе. У него нет собственного разума, поэтому не создается впечатления, что его трансмиссия одержима. Автомобилистам, стремящимся к визуальной новизне вождения электрифицированного автомобиля, необходимо будет найти модель, в которой больше внимания уделяется экологичности.

Похожие записи