- Спортивный характер
- Высококачественный звук
- Хорошо оборудованный интерьер
- Множество аналоговых кнопок
- Опыту вождения не хватает душевности
- Обманчивая сенсорная панель
Acura никогда толком не знала, в какую сторону выбрать RDX. Первое поколение RDX попыталось отличаться, приняв автомобильный внешний вид, когда большинство внедорожников пытались стать грузовиками. Второе поколение модели пошло в более консервативном направлении. Теперь третье поколение Acura RDX 2019 года выпуска снова меняет курс, делая упор на технологичность и спортивную динамику вождения, как никогда раньше.
При разработке нового RDX люксовый бренд Honda заявил, что он ориентирован на немецкий триумвират Audi Q5, BMW X3 и Mercedes-Benz GLC-класса, а также на шведский Volvo XC60. Но в конкурентную линейку RDX также входят Lexus NX, Infiniti QX50, Alfa Romeo Stelvio, Cadillac XT5 и Lincoln MKC.
Acura RDX доступен в комплектациях base, Tech, A-Spec и Advance. Передний привод входит в стандартную комплектацию всех четырех комплектаций, а полный привод предлагается за 2000 долларов. Базовая модель стоит от 37 300 долларов, но мы использовали модели A-Spec (43 500 долларов) и Advance (45 400 долларов). A-Spec — это, прежде всего, внешний пакет, добавленный к технической модели, который включает в себя такие функции, как навигация, аудиосистема с 12 динамиками и кожаные сиденья. Advance — это модельный ряд, оснащенный такими функциями, как активная подвеска, головной дисплей и аудиосистема с 16 динамиками.
Интерьер и технологии
Приборная панель RDX не похожа ни на один другой современный внедорожник. Ручка управления режимом движения, позаимствованная у суперкара NSX, расположена спереди и по центру, а центральная консоль выгибается дугой, создавая удобный уголок для хранения вашего телефона (в комплекте с 12-вольтовым и USB-портами для зарядки) внизу. Но по-настоящему центральным элементом является новый интерфейс True Touchpad от Acura, который управляет большинством информационно-развлекательных функций.
Acura — не первый автопроизводитель, опробовавший сенсорную панель: Lexus использует ее в своих информационно-развлекательных системах, и мы обнаружили, что ее использование приводит в бешенство. Но в то время как Lexus полагается исключительно на трекпад, аналогичный тому, что вы найдете на ноутбуке. Acura добавила точки жесткого нажатия по углам. Нажмите в углу, и курсор переместится в соответствующую область на 10,2-дюймовом экране дисплея. В противном случае просто проведите пальцем по клавиатуре, чтобы переместить курсор, и слегка нажмите, чтобы выбрать значок на экране для таких функций, как музыка, навигация и телефон.
Мы обнаружили, что система лучше, чем сенсорная панель Lexus, но не так хороша, как системы конкурентов, такие как BMW iDrive, которые используют поворотный контроллер для навигации по экранным меню. Системе Acura пришлось значительно обучиться: за рулем было сложно координировать движение пальца на сенсорной панели с тем, что мы видели на экране, и все это при попытке уделять внимание дороге. Мы предполагаем, что владелец со временем может привыкнуть к этому, но новичкам это покажется сложным.
RDX больше полагается на технологические приемы для создания спортивного впечатления, чем на гармонизацию человека и машины.
По крайней мере, у Acura хватило здравого смысла включить множество жестких кнопок. Водитель может использовать кнопки для управления всеми функциями климат-контроля, включая включение обогрева и вентиляции сидений на моделях более высокого уровня A-Spec и Advance, на которых мы ездили. Колесики прокрутки на рулевом колесе облегчают переключение треков в плейлисте, а громкость регулируется с помощью простой ручки. Это означает, что приборная панель немного беспорядочная с эстетической точки зрения, но функционально она работает хорошо.
В стандартную комплектацию RDX входит Apple CarPlay, а также встроенная точка доступа Wi-Fi. Но Android Auto не будет доступен при запуске, потому что он не может взаимодействовать с контроллером сенсорной панели (несмотря на то, что вся информационно-развлекательная операционная система основана на Android). Acura действительно планирует сделать Android Auto доступным, как только эта проблема будет решена.
Автомобили, на которых мы ездили, были оснащены дополнительной аудиосистемой Acura ELS Studio 3D мощностью 710 Вт с 16 динамиками. Acura и партнер Panasonic использовали хитрости, например, разместили динамики в хедлайнере и привлекли музыкального продюсера, получившего «Грэмми», Эллиота Шайнера. В результате получается качественная музыка, которая не уступает системам в гораздо более дорогих автомобилях с более совершенным оборудованием.
Помимо технологий, в самом интерьере использованы высококачественные материалы, такие как матовый алюминий и приятная на вид отделка из оливкового ясеня. Дополнительная красная кожаная обивка модели A-Spec со вставками из серой замши (по словам Acura, в стиле смокингов) — это тот риск, на который, как мы хотели бы видеть, идут больше автопроизводителей при оформлении интерьера.
Система Acura touchpad требует значительного обучения.
Когда дело доходит до интерьера, RDX выгодно отличается от своих конкурентов. Пространство для головы, ног и плечевого пояса как в первом, так и во втором ряду соответствует Audi Q5, BMW X3, Mercedes-Benz GLC-Class и Volvo XC60. При объеме 29,5 кубических футов RDX также предлагает больше грузового пространства, чем любая из моделей с установленными задними сиденьями. Однако при сложенных сиденьях у Audi больше места для хранения — 60,4 кубических фута против 58,9 у Acura.
Набор вспомогательных средств AcuraWatch для водителя входит в стандартную комплектацию всех комплектаций RDX. Он включает в себя автономное экстренное торможение, предупреждение о столкновении передним ходом, адаптивный круиз-контроль, систему помощи при удержании полосы движения и систему предупреждения о выезде с полосы движения с смягчением последствий съезда с дороги (если вы собираетесь съехать с дороги, при необходимости будет задействовано рулевое управление).
Опыт вождения
Acura утверждает, что спортивность была одним из главных приоритетов ее инженеров при разработке RDX, даже называя новую модель «спортивным седаном-универсалом”. Итак, насколько RDX соответствовал этому показателю? На самом деле, довольно неплохо.
Под капотом установлен 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом, который выдает 272 лошадиные силы и 280 фунт-фут крутящего момента. Это больше, чем вы получаете в базовых версиях Q5, X3 и GLC, но Audi, BMW и Mercedes предлагают варианты, ориентированные на производительность, с большей мощностью (хотя и по более высоким ценам). RDX также превосходит по мощности базовый Volvo XC60 T5, но не модель T6, мощность которой составляет 316 л.с. и 295 фунт-фут. Но XC60 T6 действительно стоит примерно на 3000 долларов дороже RDX Advance в топовой комплектации.
SH-AWD — секретное оружие RDX.
Двигатель RDX с турбонаддувом работает в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач со стандартным передним приводом или системой полного привода Super Handling от Acura (SH-AWD). Эта система, которая использовалась на RDX первого поколения, но не на выпускаемом втором поколении, отличается от многих других, поскольку включает в себя управление вектором крутящего момента. Это означает, что мощность распределяется между задними колесами, помогая поворачивать автомобиль в поворотах. SH-AWD — секретное оружие RDX.
На дороге мы почувствовали, как система выводит машину в нужное положение для более быстрого выхода из поворотов. В режиме по умолчанию система также передает 70 процентов мощности на задние колеса, благодаря чему RDX больше напоминает заднеприводный автомобиль. Мы даже вывели RDX полностью боком на трассе для слалома с гравием, созданной Acura (то есть с отключенным контролем тяги). Большинство владельцев не будут так настраивать свои роскошные внедорожники, но приятно осознавать, что они могли бы.
Как бы то ни было, RDX не очень-то привязан к своему водителю. Даже по современным стандартам RDX больше полагается на технологические хитрости для обеспечения спортивного впечатления, чем на старомодную гармонизацию человека и машины. Мы сравнили RDX с Q5, X3, GLC и XC60. Только X3 соответствовал энергичной натуре RDX, и сделал это более удовлетворительным образом. Acura в значительной степени полагается на свою систему полного привода trick, чтобы выглядеть спортивно. BMW просто есть.
Acura ожидает, что показатели экономии топлива EPA составят 24 миль на галлон вместе взятых (22 миль на галлон по городу, 28 миль на галлон по шоссе) для моделей base, Tech и Advance с передним приводом и 23 миль на галлон вместе взятых (21 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе) для полноприводных версий этих моделей. A-Spec имеет ограничение в 1 миль на галлон в категории highway как с передним, так и с полным приводом. Рейтинги краш-тестов Института страхования безопасности дорожного движения и Национальной администрации безопасности дорожного движения в настоящее время недоступны.
Гарантия
Acura предлагает четырехлетнюю базовую гарантию на 50 000 миль и шестилетнюю гарантию на трансмиссию на 70 000 миль. Поскольку RDX представляет собой переработанную модель с относительно небольшим количеством деталей, оставшихся от предыдущего поколения, трудно предсказать надежность.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Acura ожидает, что технология RDX будет на уровне объемной комплектации, но мы бы обновились до модели A-Spec. Особенности дизайна, характерные для конкретной модели A-Spec, включая затемненную внешнюю отделку, 20-дюймовые диски и отделку салона алюминием и замшей, идеально сочетаются со спортивным характером RDX и помогают ему выделяться из толпы внедорожников. Мы также доплатили бы 400 долларов за краску Apex Blue Pearl или Performance Red Pearl, чтобы придать еще больше визуального эффекта.
В комплектацию A-Spec также входит аудиосистема с 16 динамиками, которая является основной дополнительной технической функцией, на которую, по нашему мнению, стоит потратить дополнительные средства. Модель Advance, которая находится выше A-Spec в иерархии RDX, включает в себя еще больше оборудования, но, учитывая такие важные функции, как информационно-развлекательная система на базе сенсорной панели и набор помощи водителю AcuraWatch, мы предпочли бы сэкономить немного денег и придерживаться A-Spec.
Заключение
Название Acura не так запоминающееся, как Audi, BMW или Mercedes-Benz, но люксовый бренд Honda изо всех сил старается изменить это с помощью RDX 2019 года выпуска. Благодаря удвоенному спортивному характеру и некоторым стилевым и техническим рискам RDX выделяется на фоне более солидных европейских конкурентов. RDX также имеет хорошее соотношение цены и качества: у немцев цена намного выше, чем у топовой комплектации RDX Advance, которая составляет 45 400 долларов. Acura по-прежнему нуждается в доработке сенсорной панели и придании большего значения опыту вождения, но RDX по-прежнему является сильным соперником в конкурентном сегменте.