- Дизайн экстерьера
- Удобные передние сиденья
- Длинный список доступных функций помощи водителю
- Нехватка мощности
- Невдохновленное управление
- Базовая информационно-развлекательная система
Nissan Versa 2020 года выпуска — это не тот автомобиль, который большинство людей покупает по собственному выбору. Versa конкурирует с сокращающимся ассортиментом малолитражных седанов, таких как Hyundai Accent и Toyota Yaris, за покупателей, которым нужен новый автомобиль, но которые не могут позволить себе ничего, кроме самого элементарного транспорта.
Однако, обновив дизайн Versa, Nissan попытался дать покупателям больше причин обратить внимание на свое самое миниатюрное предложение. Versa теперь имеет более стильный внешний вид и более технологичный, чем когда-либо. Учитывая, насколько хорошо Nissan Kicks функционирует как простое, базовое транспортное средство, нам не терпелось посмотреть, сможет ли Nissan проделать ту же магию с Versa 2020.
Чтобы выяснить, оправдал ли Versa эти скромные ожидания, Digital Trends отправилась в Нэшвилл, штат Теннесси, в двух шагах от штаб-квартиры Nissan в Северной Америке. Мы приобрели брелок для ключей от модели Versa SV, средней ступени в трехуровневой линейке Versa. Базовая цена нашего тестового автомобиля в размере 18 535 долларов делит разницу между базовой ценой самого дешевого Versa S в размере 15 625 долларов и стартовой ценой топового Versa SR в размере 19 135 долларов (все цены включают обязательный сбор за отправку в пункт назначения в размере 895 долларов).
Больше не анонимно
Седан Nissan Versa предыдущего поколения был практически лишен стиля. Казалось, что при создании внешнего вида автомобиля не было уделено никакого внимания, что резко контрастировало со смелыми стилевыми решениями Nissan, сделанными со многими его другими автомобилями. Хотя привлекательность дизайна всегда субъективна, очевидно, что Nissan приложил больше усилий к Versa 2020. Седан размером с пинту позаимствовал элементы стиля у более крупной Altima, в том числе “плавающую” крышу, визуально отделенную от остальной части кузова затемненными элементами отделки, и вездесущую решетку радиатора Nissan ”V-Motion». Versa также стал длиннее, ниже и шире, чем раньше, – классический рецепт улучшения внешнего вида автомобиля. Дизайн чистый, в нем отсутствуют преувеличенные элементы, такие как массивная решетка радиатора Toyota Yaris, и это явно Nissan.
Многие покупатели, ищущие транспорт без излишеств, могут не заботиться о стиле, но это не значит, что автопроизводители должны игнорировать это. Автомобиль начального уровня не должен быть скамейкой запасных. Автопроизводители должны стараться делать автомобили привлекательными, даже если клиенты тратят меньше. Versa — это не Aston Martin DB11, но, по крайней мере, Nissan на этот раз приложил усилия к дизайну.
Как и экстерьер, интерьер Versa во многом напоминает Nissan Altima. Приборная панель имеет тот же горизонтальный дизайн, центральный сенсорный экран встроен в элемент отделки в форме хоккейной клюшки. Компания Nissan хотела отказаться от выпуклой центральной стойки, использовавшейся в Versa предыдущего поколения, и с этим решением трудно поспорить. Как и у Altima, рулевое колесо Versa также имеет плоскую нижнюю часть, которая не служит очевидному назначению.
Хотя интерьер Versa может выглядеть как уменьшенная версия Altima, разница в качестве очень очевидна. Почти все, к чему вы прикасаетесь, выполнено из дешевого пластика, чего и следовало ожидать при такой цене. Интерфейс 7,0-дюймового сенсорного экрана настолько прост, что для его использования практически нет причин. ДоступныApple CarPlay и Android Auto, но вам придется перейти с базовой комплектации S на SV. Versa оснащен тремя USB-портами, в том числе одним под сенсорным экраном для зарядки и подключения, и двумя в задней части центральной консоли только для зарядки. Они должны быть в пределах досягаемости пассажиров на задних сиденьях, и можно безопасно оставлять телефон в передних подстаканниках, чтобы он не превратился в метательный снаряд.
Versa также стал длиннее, ниже и шире, чем раньше, – классический рецепт улучшения внешнего вида автомобиля.
Versa — отличный автомобиль для езды, пока вы сидите впереди. Nissan предлагает больший запас высоты передних сидений и места для ног, чем модели конкурентов, такие как Hyundai Accent, Kia Rio и Toyota Yaris, но он находится в конце списка, когда дело доходит до высоты задних сидений и места для ног. Водитель и пассажир на переднем сиденье также получат сиденья Nissan с “нулевой гравитацией”. Они были разработаны с учетом исследований НАСА, посвященных человеческому организму, и, хотя версии, используемые в более дорогих моделях Nissan, ощущались лучше, они были довольно удобными для сидений автомобилей эконом-класса.
Объем багажника, который вы получаете, зависит от уровня комплектации. По данным Nissan, у моделей SV и SR объем грузового пространства составляет 15,0 кубических футов, а у базовой модели S — 14,7 кубических футов. Это ставит Versa решительно впереди всех других малолитражных седанов, за исключением Chevrolet Sonic, разница между комплектациями Versa в котором составляет 14,9 кубических фута. Большинство моделей конкурентов также предлагаются в виде хэтчбеков – обычно с большим грузовым пространством. В настоящее время Nissan продает хэтчбек Versa Note на старой платформе Versa, но не подтвердила, сохранится ли эта модель.
Автомобиль для терпеливых водителей
Nissan Versa 2020 доставит вас туда, куда вы хотите, с относительным комфортом. Просто не ожидайте, что будете добираться туда в спешке.
Единственный двигатель, доступный на Versa 2020, — 1,6-литровый четырехцилиндровый, который передает 122 лошадиные силы и 114 фунт-фут крутящего момента на передние колеса. Базовая комплектация S поставляется в стандартной комплектации с пятиступенчатой механической коробкой передач. Бесступенчатая коробка передач (CVT) является дополнительной для S и стандартной для комплектаций SV и SR.
Показатели мощности и крутящего момента являются приемлемыми для этого сегмента и должны были быть адекватными для автомобиля такого размера. Но Versa просто медлителен. Ускорение в гору и обгон автомобилей на любом другом участке шоссе, кроме спуска, казалось, перегружали маленький четырехцилиндровый двигатель. Нажатие на педаль газа создавало много шума, но практически не приводило в движение. Мы не ожидаем, что седан начального уровня, такой как Versa, станет ракетным кораблем, но ускорение оказалось ниже того, что мы ожидаем от современного автомобиля.
Управлять маленьким маломощным автомобилем может быть очень весело, но это не то слово, которое мы бы использовали для описания пилотирования Versa. Рулевое колесо странной формы хорошо передало, что делают передние колеса, но Versa никогда по-настоящему не оживает в поворотах. Kia Rio и Toyota Yaris удалось привнести в процесс вождения некоторое удовольствие, но, похоже, это не было приоритетом для Nissan. По крайней мере, Versa ездит довольно комфортно и имеет довольно тихий салон для экономичного автомобиля.
Практические советы
Nissan ожидает, что модели Versa 2020 года, оснащенные вариатором, такие как наш тестовый автомобиль, получат в совокупности 35 миль на галлон по стандарту EPA (32 миль на галлон по городу, 40 миль на галлон по шоссе). Ожидается, что с пятиступенчатой механической коробкой передач экономия топлива снизится до 30 миль на галлон в сочетании (27 миль на галлон по городу, 35 миль на галлон по шоссе). Versa 2020 с вариатором имеет небольшое преимущество перед моделями седанов Chevy Sonic, Ford Fiesta и Kia Rio с автоматической коробкой передач, и оценки Nissan идентичны текущим рейтингам EPA для Toyota Yaris. Но Versa на 1 миль на галлон отстает от Hyundai Accent во всех трех категориях экономии топлива.
Нажатие на педаль газа создавало много шума, но практически не приводило в движение.
В стандартную комплектацию Versa входит больше вспомогательных средств для водителя, чем у большинства автомобилей конкурентов. Автономное экстренное торможение, заднее автоматическое торможение и предупреждение о выезде с полосы движения входят в стандартную комплектацию базовой комплектации S, в то время как SV среднего уровня оснащается системой мониторинга слепых зон, системой оповещения о перекрестном движении сзади, системой оповещения водителя и функцией оповещения о задних дверях, предназначенной для предотвращения того, чтобы люди не оставляли детей или домашних животных без присмотра на заднем сиденье. Большинство этих функций являются дополнительными в других малолитражных седанах – если они вообще доступны. Адаптивный круиз-контроль также доступен в верхней комплектации SR как часть дополнительного пакета стоимостью 300 долларов, который также включает подогрев передних сидений. Versa — единственный автомобиль в этом сегменте, предлагающий адаптивный круиз-контроль по любой цене.
Nissan предлагает трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль. Поскольку Versa 2020 года является новой моделью, трудно предсказать будущую надежность. По крайней мере, Versa — довольно простой автомобиль, а это значит, что меньше ошибок. Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время недоступны.
Как DT настроит этот автомобиль
Как бы сильно мы ни любили механическую коробку передач, нам пришлось бы перейти с базовой Versa S на SV только с вариатором, чтобы получить Apple CarPlay и Android Auto. SV получает приличное количество стандартного оборудования по базовой цене 18 535 долларов, включая мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении сзади, спутниковое радио и голосовое управление. SV также получит 16-дюймовые легкосплавные диски вместо 15-дюймовых стальных в комплектации S. Однако в конечном итоге мы бы поднялись на одну ступеньку от SV до SR, а затем подключили дополнительный пакет удобств, чтобы получить адаптивный круиз-контроль. SR, цена которого начинается от 19 135 долларов, также оснащен автоматическим климат-контролем, 17-дюймовыми колесными дисками и модернизированной аудиосистемой.
Краткие сведения
Nissan Versa 2020 года компенсирует недостаток удовольствия от вождения стилем и технологиями. В отличие от Versa предыдущего поколения, вы не будете смущены, если вас увидят в модели 2020 года. Большое пространство для переднего пассажира и грузовой отсек означают, что Versa 2020 года — это нечто большее, чем просто красивое лицо. Длинный список стандартных и доступных технических функций системы помощи водителю также необычен для автомобиля в этом ценовом диапазоне, даже несмотря на то, что информационно-развлекательная система по-прежнему остается довольно базовой. Конечно, отчасти это связано с тем, что Versa является безусловно новейшим дизайном в своем сегменте. Другие автопроизводители могут добавлять эти функции при модернизации своих малолитражных седанов, но, с другой стороны, они могут просто отказаться от этих седанов вообще. Chevy Sonic и Ford Fiesta, скорее всего, вскоре покинут автосалоны, поскольку их производители больше внимания уделяют кроссоверам.
Стоит ли вам покупать такой автомобиль?
ДА. Управлять Kia Rio или Toyota Yaris, возможно, будет интереснее, но стильный внешний вид Nissan Versa 2020 года, практичная комплектация и множество технических функций с лихвой компенсируют это.