- Потрясающий внешний вид
- Невероятная управляемость
- Дисплей приборной панели выглядит великолепно
- Двигатель V12 — шедевр инженерной мысли
- Нерафинированная коробка передач
- Информационно-развлекательная система устарела
Когда Lamborghini привезла меня в Либсон, Португалия, чтобы показать новое купе Aventador SVJ на бывшей трассе Формулы-1, я подробно рассказал об инженерии, необходимой для превращения Aventador в суперспортивный автомобиль мирового уровня. Купе SVJ недавно завоевало заветное место как самый быстрый серийный автомобиль на знаменитом Нюрбургринге, и сотрудники Lamborghini гордились своим достижением.
Конечно, стандартный 730-сильный Aventador S не прогибается на трассе. Однако с момента дебюта Aventador в 2011 году в мире суперкаров многое изменилось. Благодаря компетентным заявкам от таких компаний, как McLaren и Porsche, Lamborghini знала, что потребуется нечто большее, чем просто увеличение мощности, чтобы возглавить таблицу лидеров, возможно, самой сложной дорожной трассы на планете. Итак, инженеры разработали многостороннюю стратегию, направленную на улучшение всех ключевых элементов характеристик Aventador, в результате чего была создана версия, ориентированная на трассу, которая стала Super Veloce Jota coupe.
В наши дни дебют варианта суперкара автопроизводителя с откидным верхом вскоре после появления купе на улицах предрешен. Но, учитывая хардкорную направленность SVJ coupe, это все равно немного удивительно. Динамические компромиссы могут возникнуть, когда срезают крышу. Притягательность SVJ без ограничений ослабнет в погоне за острыми ощущениями на открытом воздухе?
Внутри и снаружи
Aventador SVJ Roadster, выпущенный всего 800 экземплярами по всему миру по стартовой цене 573 966 долларов, является демонстрацией новейших дорожных технологий Lamborghini.
Как и его аналог с жестким верхом, SVJ Roadster оснащен модифицированной версией 6,5-литрового V12 Aventador, который теперь развивает 759 лошадиных сил и 531 фунт-фут крутящего момента за счет пересмотренных головок цилиндров, новых титановых клапанов и переработанных направляющих впуска. Мощность передается на все четыре поворота благодаря системе полного привода Haldex четвертого поколения, а шестеренки по-прежнему переключаются с помощью семиступенчатой автоматической механической коробки передач Lamborghini с одним сцеплением. Говорят, что он хорош для разгона до 0-60 миль в час за 2,9 секунды на пути к максимальной скорости родстера 217 миль в час.
Если какая-либо модель в линейке Lamborghini прямо сейчас воплощает сердце и душу бренда, то это именно она.
Это всего на десятую часть медленнее, чем у купе на прямой, но соответствует ему в верхней части. Большую часть этой дополнительной массы можно отнести за счет дополнительных конструктивных креплений, необходимых для поддержания жесткости шасси без крыши. Съемный верх представляет собой конструкцию из двух частей, изготовленную из углеродного волокна, который весит 26 фунтов и помещается в багажнике.
Родстер SVJ был разработан для преодоления поворотов так же хорошо, как и на асфальте, поэтому, как и в случае с купе, в нем используется второе поколение Aerodinamica Lamborghini Attiva, запатентованной системы активной аэродинамики Lamborghini.
Доводя активную аэродинамику до уровня, превосходящего конкурентов, ALA 2.0 не только увеличивает прижимную силу и снижает лобовое сопротивление, но и может направлять поток воздуха к внутренним колесам при прохождении поворотов на высоких скоростях, создавая большую прижимную силу на незагруженной стороне автомобиля, уменьшая угол поворота, необходимый для того, чтобы машина была направлена туда, куда вы хотите, в повороте.
Как и во всех моделях Aventador, SVJ Roadster оснащен системой рулевого управления на задней оси, впервые представленной на Aventador S. На более низких скоростях задние колеса поворачиваются в направлении, противоположном передним, что повышает маневренность и отзывчивость. На более высоких скоростях передние и задние колеса движутся в одном направлении для повышения устойчивости на высокой скорости.
Когда придет время управлять автомобилем, вы можете воспользоваться стандартной карбоново-керамической тормозной системой, которая состоит из шестипоршневых суппортов и 15,7-дюймовых дисков спереди и четырехпоршневых агрегатов в паре с 15-дюймовыми роторами сзади.
Внутри Родстер недалеко ушел от SVJ coupe. Как и у остальной линейки Aventador, дизайн кабины разделен большой приподнятой центральной консолью, на которой расположены стандартные элементы управления системой кондиционирования и информационно-развлекательной системой, кнопка зажигания в виде реактивного истребителя и селекторы режимов движения, последний из которых состоит из четырех опций – Strada, Sport, Corsa и настраиваемого пользователем режима Ego.
Панель цифровых датчиков отличается прекрасной графикой и аккуратными элементами, характерными для конкретной модели, такими как информация о системе ALA в режиме реального времени, что помогает придать происходящему ощущение праздника. Информационно-развлекательная система в центральной части, с другой стороны, выглядит устаревшей. Хотя его полезность значительно повысилась благодаря недавнему обновлению, благодаря которому в fold был добавлен Apple CarPlay, пользоваться им немного сложнее, чем следовало бы, поскольку в нем отсутствует сенсорная поддержка.
За рулем
Aventador SVJ Roadster — от привлекательных оттенков краски до диких аэродинамических элементов — это автомобиль, который привлекает внимание всех, кто находится поблизости. И если внешний вид не заставляет людей поворачивать головы, то двигатель, безусловно, заставит.
В то время как все его конкуренты из Ferrari, McLaren и Porsche перешли на турбонаддув и гибридизацию, Lamborghini осталась верна своему оружию, установив большую атмосферную двенадцатицилиндровую силовую установку Aventador. Хотя это вносит значительный вклад в ужасающую экономию топлива Lambo в 11 миль на галлон в сочетании, именно по этой причине SVJ обеспечивает большую линейность мощности – и звучит намного лучше, – чем усиленные силовые установки.
Это звучит совершенно невероятно, что становится все более редким в эпоху принудительного запуска двигателя.
Как и SVJ coupe, Roadster оснащен облегченной выхлопной системой с центральным выпуском, а при снятом верхе и опущенном заднем стекле легко понять, почему Lamborghini сопротивлялась этой тенденции. Завод воет на скорости 8500 оборотов в минуту, отражаясь от стен каньона и объявляя о каждом маневре без газа бодрым щелчком, потрескиванием и хлопками из изрыгающих огонь труб. Это звучит совершенно невероятно, что становится все более редким в эпоху принудительного запуска двигателя.
Неудивительно, что, поскольку Родстер по сути представляет собой купе SVJ со съемной крышей, он ведет себя так же, как его трековый аналог с жестким верхом. Таким образом, за рулем автомобиля вы чувствуете себя как дома, и он не становится самостоятельным, пока вы не разогнетесь до трехзначных скоростей.
В городе, в обычном для пригородных поездок темпе, коробка передач с одним сцеплением не в своей тарелке, с медленными переключениями, которые происходят рано и часто. В режиме drive, установленном на Strada, наиболее экономичном из вариантов Aventador, наблюдаются заметные недостатки в подаче мощности.
С положительной стороны, подвеска на удивление послушная, учитывая миссию SVJ. Я обнаружил, что установка амортизаторов на Strada, трансмиссии на Corsa (которая включает переключение передач с ручным управлением с помощью подрулевых переключателей) и рулевого управления на Sport обеспечила наиболее приятное поведение при повседневной езде.
На извилистом асфальте, окружающем национальный лес Сан-Бернардино, где я мог более точно воспроизвести свой опыт езды на треке с купе, SVJ Roadster доставил мне удовольствие. Даже коробка передач имеет смысл, обеспечивая почти мгновенное переключение передач при широко открытой дроссельной заслонке ударом затвора винтовки.
Становятся заметны все усилия, которые Lamborghini вложила в шасси. Хотя Active aero включается только на скоростях, значительно превышающих любые допустимые законом ограничения, Aventador SVJ Roadster с удовольствием преодолевает технические повороты во многом благодаря быстрой рулевой рейке, хорошо настроенной системе рулевого управления на четыре колеса и мощным шинам Pirelli PZero Corsa, которые на нем установлены.
При определенных обстоятельствах пилотировать это захватывающее, интуитивное занятие, а откидывание крыши добавляет еще один уровень интенсивности.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Пожалуйста, я возьму свой с краской Verde Scandal, спортивными сиденьями, черными суппортами и бронзовыми колесными дисками.
Стоит ли вам его приобрести?
К лучшему или к худшему, Lamborghini отказался следовать многим отраслевым тенденциям в Aventador. Но с учетом того, что его преемник, вероятно, будет анонсирован в течение следующего года или около того, а электрификация почти наверняка станет частью его платформы, SVJ Roadster может оказаться не только лебединой песней для этой эпохи бренда, но и для этого неукротимого подхода к дизайну современных суперкаров.
В продаже вы больше нигде не найдете ничего подобного. Если вы цените удовольствие от мощного V12 в full chat и у вас есть возможность насладиться им, да, вам определенно стоит его приобрести.