- Просторный салон
- Полный привод
- Бодрый турбомотор
- Отличная техническая ценность
- Элементы управления системой помощи водителю встроены в сенсорный экран
- Посредственная управляемость
Разнообразие может быть пикантностью жизни, не так ли? Но слишком много специй может вызвать изжогу.
На медиа-презентации Seltos 2021 года Kia перечислила не менее 17 автомобилей в качестве потенциальных конкурентов своего нового малолитражного кроссовера. В этот список вошли такие известные модели, как Honda HR-V и Hyundai Kona, последняя от материнского бренда Kia. Итак, что сделала Kia, чтобы выделить Seltos из этой большой группы конкурентов?
Покупателям может нравиться думать, что они приобретают прочные внедорожники, но автомобили этого класса, по сути, являются хэтчбеками на ходулях. Тем не менее, Kia сделала Seltos максимально похожим на внедорожник, оснастив его более совершенной системой полного привода, чем многие конкуренты. Kia также подчеркнула ценность, предоставив Seltos длинный список вспомогательных средств для водителя и технических функций.
Kia предлагает покупателям уникальный выбор. По базовой цене в 23 110 долларов можно приобрести либо полноприводную модель LX, либо модель S без полного привода (с более технологичными функциями). Компания Kia представила для тестирования полноприводную модель SX, стоимость которой начинается от 29 010 долларов.
Дизайн и интерьер
У Seltos общая базовая платформа с Hyundai Kona, но эти два кроссовера очень сильно отличаются, когда речь заходит о дизайне экстерьера. В отличие от Hyundai с научно-фантастическими изгибами, Kia имеет более традиционный квадратный вид. Возможно, по конструкции он больше похож на малолитражный хэтчбек, но Seltos выглядит как внедорожник.
Он также предлагает больше возможностей для внедорожников, чем многие конкуренты. Seltos предлагает значительно больше места на задних сиденьях, чем его партнер на платформе Kona, а также больше грузового пространства, чем у любого прямого конкурента. Однако “Волшебный” механизм складывания задних сидений Honda HR-V облегчает использование имеющегося грузового пространства. Honda также предлагает больше места для ног на заднем сиденье, чем Kia, в то время как у Jeep Renegade больше пространства для головы спереди и сзади. Несмотря на это, Seltos предлагает достаточно дополнительных функций, чтобы оправдать его покупку вместо автомобиля сопоставимого размера, что не всегда имеет место в этом сегменте.
Интерьер Seltos также приятен. Он не совсем модный, но материалы кажутся подходящими для этого ценового диапазона. Вертикальная крыша оставляет много места для стекла, обеспечивая хороший внешний обзор и придавая интерьеру ощущение воздушности. Передние сиденья были достаточно удобными в течение дня вождения, а задние откидываются.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Стандартная информационно-развлекательная система включает 8-дюймовый сенсорный экран с Apple CarPlay и Android Auto. Модели SX оснащены 10,25-дюймовым сенсорным экраном, а также встроенной навигацией и спутниковым радио. Хотя системы имеют фирменный знак Kia Uvo, они имеют ту же графику, что и системы BlueLink, которые мы видели в последних моделях Hyundai.
Это неплохо. Типичный для Kia (и Hyundai) информационно-развлекательный интерфейс лишен наворотов, но по-прежнему прост в использовании. Один из основных недостатков Kia заключается в том, что водителю приходится глубоко погружаться в экранные меню, чтобы включать и выключать средства помощи водителю. Это не совсем просто сделать во время вождения, и мы хотели бы, чтобы Kia включила вместо этого несколько жестких кнопок.
Говоря о помощи водителю, Seltos предлагает больше, чем его Hyundai Kona. Комплектация LX в стандартной комплектации оснащена системой автономного экстренного торможения (включая обнаружение пешеходов и велосипедистов) и системой контроля внимания водителя. За ту же базовую цену в комплектации S добавлены система предупреждения о выезде с полосы движения и автоматический дальний свет, но для их получения придется пожертвовать полным приводом.
Информационно-развлекательному интерфейсу несколько не хватает наворотов, но он по-прежнему прост в использовании.
Адаптивный круиз-контроль доступен, но только в верхней комплектации SX. Эта функция вообще недоступна на Kona, но доступна на некоторых конкурентах и является стандартной на Honda HR-V. Nissan Rogue Sport доступен с системой автопроизводителя ProPilot Assist, которая сочетает адаптивный круиз-контроль с автоматической центровкой полосы движения.
В Seltos также есть система помощи при следовании по полосе движения, которая добавляет немного больше функциональности системе помощи при удержании полосы движения. Стандартная комплектация S ориентирована на центр полосы движения, а не на разметку, чтобы удерживать автомобиль на правильном пути. Это означает, что система активно управляет автомобилем, а не ждет, пока автомобиль свернет со своей полосы движения. Вы можете почувствовать, как работает система помощи при следовании по полосе, как будто на руле другая пара рук. Однако его управление относительно щадящее, в отличие от некоторых более простых систем помощи при удержании полосы движения, с которыми мы сталкивались.
Опыт вождения
В стандартную комплектацию Seltos входит 2,0-литровый атмосферный четырехцилиндровый двигатель мощностью 146 лошадиных сил и 132 фунт-фут крутящего момента. Этот двигатель работает в паре с бесступенчатой коробкой передач (CVT), которую Kia называет Intelligent Variable Transmission (IVT). На нашем тестовом автомобиле был установлен дополнительный 1,6-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Турбонаддув позволяет этому меньшему двигателю развивать мощность 175 л.с. и 195 фунт-фут, а Kia соединила его с семиступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением для придания спортивности.
Силовой агрегат с турбонаддувом — победитель. Двигатель достаточно рычит, а быстрые переключения трансмиссии с двойным сцеплением помогают добиться успеха. В основном это то же самое, что использовалось в Hyundai Kona Ultimate, и это также было отличительной чертой этого автомобиля.
Однако Kia не хватает спортивной управляемости Hyundai. В том, как управляется Seltos, нет ничего плохого, но он не такой острый и точный, как у Kona. Тем не менее, у Seltos более комфортная езда, чем у Kona, и целевой покупатель, скорее всего, будет заботиться об этом, а не о возможности поворачивать. Если вы хотите, чтобы ваш небольшой кроссовер выглядел как спортивный автомобиль, приобретите Hyundai или, еще лучше, Mazda CX-30.
Силовой агрегат с турбонаддувом — победитель.
Seltos доступен с передним или полным приводом, причем последний предлагает больше возможностей, чем многие системы в этом сегменте. Это позволяет водителю вручную регулировать крутящий момент в соотношении 50/50 спереди / сзади, гарантируя, что автомобиль по умолчанию не будет переднеприводным. Управление вектором крутящего момента переключает мощность из стороны в сторону, помогая поворачивать Seltos в повороты. Система помощи при трогании с места и управление спуском с холма входят в стандартную комплектацию. У системы полного привода даже есть классное название: Dynamax.
Эти функции должны придать уверенности в плохую погоду или на дорогах с грунтовым покрытием, но они не превращают Seltos во внедорожник. Kia поспешила отметить, что у Seltos угол захода на посадку лучше, чем у Jeep Renegade или Subaru Crosstrek, а это означает, что у вас меньше шансов врезаться во что-нибудь передней частью при движении по неровной местности.
Но у Seltos дорожный просвет меньше, чем у Crosstrek или Renegade. Что-то задело днище автомобиля на грунтовой дороге, которая была частью маршрута, поэтому трудно представить, как уверенно вести Seltos по настоящему бездорожью. Renegade остается единственным автомобилем в этом сегменте, обладающим настоящими внедорожными характеристиками.
Расход бензина и безопасность
Показатели расхода бензина для 2,0-литрового двигателя с вариатором составляют 31 миль на галлон в сочетании (29 миль на галлон по городу, 34 миль на галлон по шоссе) с передним приводом и 29 миль на галлон в сочетании (27 миль на галлон по городу, 31 миль на галлон по шоссе) с полным приводом. 1,6-литровый турбомотор и коробка передач с двойным сцеплением доступны только с полным приводом и развивают суммарную мощность 27 миль на галлон (25 миль на галлон по городу, 30 миль на галлон по шоссе).
Расход бензина вполне конкурентоспособен с другими автомобилями в этом сегменте, не говоря уже о некоторых обычных автомобилях. Менее аэродинамичный кузов и добавленный вес обычно приводят к снижению расхода топлива для кроссоверов, но в данном случае это не очень серьезно.
Seltos воплощает в себе то, что отличает кроссоверы от обычных автомобилей.
Seltos — новая модель, поэтому трудно предсказать будущую надежность. Однако Kia в целом имеет довольно хорошую репутацию надежного автомобиля и предлагает щедрое гарантийное покрытие. 10-летняя гарантия Kia на трансмиссию протяженностью 100 000 миль и пятилетняя ограниченная гарантия протяженностью 60 000 миль соответствуют только материнской компании Hyundai.
Рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) в настоящее время недоступны.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Комплектация SX кажется лучшим вариантом. Автомобиль не только получил более мощный двигатель с турбонаддувом и быстросменную коробку передач с двойным сцеплением, но и стал единственной комплектацией Seltos с адаптивным круиз-контролем. Поскольку SX — это верхняя комплектация, он также включает в себя технические функции более низких комплектаций, такие как автономное экстренное торможение, система помощи при удержании полосы движения и беспроводная зарядка телефона. Даже при базовой цене примерно на 6000 долларов выше, чем у самых дешевых Seltos, длинный список функций SX обеспечивает хорошее соотношение цены и качества.
Наш взгляд
Многие кроссоверы в этом ценовом диапазоне претендуют на надежность внедорожника, но на самом деле являются всего лишь прославленными хэтчбеками. Kia Seltos 2021 года выпуска — это настоящее предложение.
Seltos воплощает в себе то, что отличает кроссоверы от обычных автомобилей. Он предлагает впечатляющее грузовое пространство для автомобиля такого размера и систему полного привода, которая действительно поможет в плохую погоду. Это контрастирует с родственной платформой Seltos, Hyundai Kona. Несмотря на то, что Kona — хороший автомобиль, из-за нехватки грузового пространства и поведения, присущего автомобилю, становится сложнее оправдать покупку такого автомобиля вместо обычного хэтчбека.
В такой переполненной сфере конкуренты неизбежно делают некоторые вещи лучше, чем Seltos. Kia не хватает внедорожных возможностей Jeep Renegade или уравновешенности на дороге Mazda CX-30. Хотя Seltos доступен со многими вспомогательными устройствами для водителя, Honda HR-V предлагает больше из них в качестве стандартного оборудования. Но, хотя в некоторых областях он может быть не лучшим, Seltos делает все хорошо.