Обзор Jaguar I-Pace 2019


Покупайте свою Tesla. I-Pace от Jaguar показывает, насколько приятным может быть электромобиль

Обзор jaguar i pace 2019
Плюсы
  • Все изгибы, которых нам до сих пор не хватало в электромобилях
  • Ускорение и управляемость, вызывающие ощущения бабочки
  • Стильный, высококлассный интерьер
  • Комфортная езда в бесшумном салоне
  • Более высокий уровень торможения regen облегчает управление одной педалью
Минусы
  • Аккумулятор садится быстрее, чем хотелось бы
  • Отсутствие сети станций быстрой зарядки мощностью более 100 кВт означает более длительное время ожидания

Надвигается грозный шторм, и хотя мы слышали сообщения о выходах на сушу то тут, то там, мы увидим, что основной удар придется на следующий год. Электромобили спустятся с небес, безмолвно захватывая города и пригороды. То, что мы видели у Nissan, Chevrolet и даже Tesla, ничто по сравнению с надвигающимся натиском транспорта, работающего на альтернативной энергии.

И, подобно библейскому потопу, эта буря будет очищающей. Загрязняющие привычки человечества изменятся; земля возрадуется; дети снова будут играть на улицах (если они смогут оторваться от своих экранов).

Возможно, со временем социальные сдвиги, вызванные широкой доступностью электромобилей, будут столь же драматичными, но в краткосрочной перспективе электромобили останутся роскошью для тех, у кого есть доступ к зарядной инфраструктуре и средства для повышения цен на новые автомобили выше среднего. Любопытно, что премиальные бренды не были первыми, кто выпускал полностью электрические автомобили. BMW скинулся на свой i3, но он был более стильным, чем premium. Tesla преодолела разрыв, но ее версия роскоши еще не соответствовала стандартам большинства богатых покупателей.

Очень скоро Audi, Mercedes-Benz, BMW (снова) и Porsche предложат модели EV, но Jaguar лидирует первым. За 70 495 долларов (включая пункт назначения) и с запасом хода 234 мили Jaguar I-Pace 2019 года напрямую конкурирует с внедорожником Tesla Model X 75D (84 000 долларов). При наличии надлежащих удобств и исполнения I-Pace отвлечет покупателей Model X и поставит в невыгодное положение будущих конкурентов.

Правильная технология, неправильный путь

I-Pace оснащен технологиями удобства и безопасности, а его компоновка более привычна, чем интерфейс, в котором преобладают планшеты Tesla. К сожалению, запутанная структура меню и низкая скорость обработки данных могут расстраивать или, что еще хуже, отвлекать от технологии Jag.

 

Каждый I-Pace поставляется с цифровым дисплеем для водителя, 10,0-дюймовым сенсорным информационно-развлекательным центром, 5,5-дюймовым дополнительным монитором, Apple CarPlay, Android Auto, точкой доступа Wi-Fi, Bluetooth и аудиосистемой Meridian. Интерфейс TouchPro Duo от Jaguar отличается четкой графикой и насыщенными цветами, но постоянно зависает между вводами данных. Разобраться с автомобилем, навигацией и другими настройками тоже непросто. Нижний дисплей намного проще и предлагает удобные клавиши для управления системой кондиционирования и мультимедиа, но чрезмерный блеск затрудняет чтение текста на экране. Мы ожидаем, что обновления Jaguar, поступающие по радио, улучшат компоновку и сократят время отклика, но первым покупателям I-Pace, возможно, пока придется мириться с недостатками в удобстве использования.

Разобраться с автомобилем, навигацией и другими настройками довольно сложно.

Дисплей водителя и дополнительная головная панель выполнены лучше. Полезная информация, такая как опубликованные ограничения скорости и указания маршрута, отображаются на видном месте, а перенастройка экрана упрощается с помощью элементов управления на рулевом колесе.

Стандартные технологии помощи водителю включают автоматическое экстренное торможение, оповещение о перекрестном движении сзади, помощь в удержании полосы движения, резервную камеру, передние и задние датчики парковки, распознавание дорожных знаков и систему помощи при парковке. Дополнительно предлагается адаптивная система круиз-контроля, мониторинг слепых зон, 360-градусная камера и высокоскоростное экстренное торможение.

Много скорости

Современные электромобили обладают рядом преимуществ по производительности перед своими собратьями, работающими на газу, и Jaguar превращает каждое из них в оружие. Все начинается с платформы, которая растягивает аккумулятор I-Pace на 90 кВт * ч по всему полу. Это придает автомобилю сверхнизкий центр тяжести и равномерно распределяет вес спереди и сзади (50: 50). Не обременяя себя двигателем и трансмиссией, Jaguar также смог максимально выдвинуть колеса вперед, улучшив устойчивость на поворотах.

Два электромотора — по одному на каждую ось — развивают 394 лошадиные силы и 512 фунт-фут крутящего момента на всех четырех колесах. Максимальный крутящий момент достигается всего за 250 миллисекунд, а разгон I-Pace до 60 миль в час — всего за 4,5 секунды. Максимальная скорость, между тем, составляет скромные 124 мили в час (так что ограничьте дрэг-рейсы четвертью мили). Несмотря на то, что I-Pace демонстрирует спортивную тягу, соперничающую с автомобилем, из динамиков салона доносится музыка турбин. Мы прислушиваемся к едва уловимому жужжанию, напрягая мышцы шеи, но те, кто предпочитает тишину, могут включить функцию активного шумоподавления I-Pace.

Несмотря на то, что I-Pace демонстрирует спортивную тягу, соперничающую с автомобилем, из динамиков салона доносится музыка турбин.

Мы ожидали, что нам понравится его прямолинейная скорость, но не ожидали, что I-Pace будет таким увлекательным водителем. Включение динамического режима (часть опциональной системы адаптивной динамики) и EV улучшает реакцию дроссельной заслонки, увеличивает усилие на рулевом управлении и усиливает пневматическую подвеску. Протаскивать 4800 фунтов в поворотах — большая задача, но I-Pace остается ровным и плавным. Ощущения от рулевого управления предсказуемо приглушены, но I-Pace без колебаний едет туда, куда вы укажете. Более высокий из двух уровней рекуперативного торможения имитирует агрессивное торможение двигателем мотоцикла, позволяя нам управлять почти исключительно педалью акселератора и превращая скучную поездку на работу в игру на угадывание старта. Мы просто скажем это: I-Pace — это потрясающе.

Однако у всей этой кошачьей резвости есть недостаток: все, что отличается от консервативного режима езды, быстро разряжает аккумулятор I-Pace. Нет ничего более захватывающего, чем наблюдать, как индикатор активной дальности пробега электромобиля падает на 80 миль, как только вы оценили его характеристики. И когда вы достигнете пугающей цифры, например, 50 миль оставшегося пути, в вашем распоряжении не будет нагнетателя Tesla мощностью 120 кВт.

Вместо этого I-Pace отобразит список доступных коммерческих быстрых зарядных устройств, большинство из которых имеют мощность 50 кВт, на ваш выбор. Как только вы найдете доступное устройство (I-Pace пока не показывает, заняты ли зарядные устройства), выделите 1,5 часа на восстановление 80-процентной емкости. Если у вас есть доступ к мощности 100 кВт, вам потребуется всего 40 минут, чтобы достичь той же отметки. Для зарядки до 80 процентов от домашней розетки 220 В требуется 10 часов.

Элегантный электромобиль

Мы так долго смотрели на аморфную фигуру Tesla Model X, что начали считать ее нормальной или даже симпатичной. Затем появился Jaguar и разрушил чары.

Несмотря на то, что I-Pace короче и массивнее Model X, он более элегантный и провокационный. Яркие светодиодные фонари спереди и сзади сочетаются с изогнутыми задними частями и агрессивной линией крыши. Фирменная решетка Jaguar, обрамленная парой воздухозаборников, помогает охлаждать теплообменники автомобиля. Стандартные 18-дюймовые колеса могут быть увеличены до 20 или 22 дюймов, что снижает комфорт при езде по мере их роста.

Мы сомневаемся в том, что у I-Pace вырезанный массивный днище контрастирует с плавными изгибами всех остальных панелей. Если рассматривать кабину отдельно, то она классная (из-за нее также достигается скользкий коэффициент лобового сопротивления 0,29), но поворот на 360 градусов сбивает с толку. Мы также скептически относимся к заявлению Jaguar о том, что угол наклона заднего стекла делает дворник ненужным; это кажется идеальным местом для скопления снега.

Внутри Jaguar продолжает продавать нас. Сиденья и дверные панели обтянуты кожей или текстилем премиум-класса, а также замшей из микрофибры. Матовый металл сочетается с отделкой piano black, создавая стилизованную, высококлассную эстетику. Некоторые по-прежнему предпочитают минималистичную компоновку Tesla, но Jag ощущается как настоящая роскошь. Массивная панорамная стеклянная крыша создает свежую атмосферу, а тонировка снижает яркость. Благодаря плоскому полу и продуманной комплектации места для ног задних пассажиров достаточно, хотя пространство для головы среднего водителя ограничено. Грузовое пространство также отличное: за вторым рядом доступно 25,3 кубических фута, а при сложенных сиденьях — 51 куб.

Спокойствие

Jaguar покрывает своих владельцев в течение пяти лет, или 60 000 миль, и включает плановое техническое обслуживание в течение всего срока.

Гарантийное покрытие Jaguar щедрое по всем параметрам. В то время как Mercedes-Benz, Porsche и Tesla предлагают ограниченную защиту только на четыре года или 50 000 миль (без бесплатного планового технического обслуживания), Jaguar обеспечивает своих владельцев на пять лет или 60 000 миль и включает плановое техническое обслуживание в течение всего срока. Аккумуляторов в I-Pace хватит на восемь лет, или 100 000 миль. Любое снижение емкости ниже 70 процентов потребует замены у производителя. Tesla предлагает ту же защиту трансмиссии, но без ограничений по пробегу.

Tesla и все остальное

Мы можем спорить о том, является ли I-Pace внедорожником, хэтчбеком или чем-то средним, но это не меняет главного конкурента автомобиля: Tesla Model X 75D. Практически при той же комплектации, что и у базовой модели X, I-Pace на несколько сотен фунтов легче, почти на полсекунды быстрее разгоняется до 60 миль в час, красивее и более чем на 10 тысяч долларов дешевле для начала. Стандартные характеристики и грузоподъемность в пользу Model X, но самым большим аргументом в пользу Tesla является сеть нагнетателей.

В это же время в следующем году в бой также вступят Audi e-Tron и Mercedes-Benz EQC, поэтому стоит обратить внимание на их характеристики. E-Tron будет примерно на секунду медленнее I-Pace до 60 миль в час, запас хода составит 240 миль, и будет стоить от 75 795 долларов. Предложение Mercedes-Benz на базе GLC будет примерно таким же быстрым, как Model X, запас хода составит 200 миль, а его цена составит около 80 000 долларов.

Как DT настроит этот автомобиль

Выбранный нами I-Pace EV 400 будет поставляться в комплектации HSE (11 000 долларов) с 20-дюймовыми колесными дисками с пятью спицами, светодиодными фарами премиум-класса с фирменными DRL, задней дверью, управляемой жестами, боковыми зеркалами с автоматическим затемнением и электроприводом, спортивными сиденьями Windsor leather, аудиосистемой Meridian с 15 динамиками и всеми доступными функциями помощи водителю. Автономные дополнения будут включать в себя головной дисплей (970 долларов), ионизацию воздуха в салоне (100 долларов), адаптивное демпфирование динамики (700 долларов) и адаптивную реакцию поверхности (150 долларов). Окрашенный в синий цвет caesium (575 долларов США) с премиальным салоном из текстиля / микрофибры и замши, наш заказной I-Pace будет продаваться по цене 83 990 долларов США, включая пункт назначения.

Наш взгляд

Мы не знали, чего нам не хватает на рынке электромобилей, пока Jaguar не представила свой I-Pace. Предлагая ту же линейку и технологическую изощренность, что и модель Tesla X 75D, I-Pace демонстрирует стиль и атлетизм, недоступные нынешним игрокам. И когда разразится шторм электромобилей, Jaguar перенесет его, укрывшись от покупателей и шума.

Стоит ли покупать такой?

Пока не появится более доступное, красивое и динамичное предложение, I-Pace остается нашим выбором среди электромобилей премиум-класса.

Похожие записи