- Поразительная прямолинейность
- Superb balance in corners
- High-end cabin look and feel
- Intuitive, responsive iDrive infotainment
- Smart, plentiful interior storage
- Отсутствие стандартных вспомогательных средств для водителя
- No Android Auto
- $300 for Apple CarPlay
Некоторые могут возразить, что BMW уже не тот автопроизводитель, каким была когда–то, — что ее погоня за долей рынка роскоши затуманила ее первоначальное видение создания “машины для непревзойденного вождения”. Переполненный модельными рядами, чтобы конкурировать с такими конкурентами, как Mercedes-Benz и Audi, и осваивать новые сегменты, BMW, похоже, не располагает временем или энергией для соблюдения своей мантры, основанной на производительности, — по крайней мере, не для каждого продукта.
К счастью, M, отдел тюнинга BMW, не разделяет подобных опасений. Новейшие полнокровные автомобили M, такие как M2 и M5, по-прежнему демонстрируют отзывчивость и характер, которых энтузиасты ожидают от бренда. И теперь можно приобрести еще больше усовершенствований M-engineering. Модели BMW “M Performance” заимствуют детали у своих полноразмерных аналогов для повышения атлетичности. Предложения M Performance, хотя и не в такой степени, как модели blank-slate M, настроены таким образом, чтобы получить максимальную отдачу от своих обновлений.
Третье поколение X3, представленное в конце прошлого года, не входит в число худших конкурентов BMW. Благодаря мощному 2,0-литровому двигателю с турбонаддувом и великолепной управляемости новый X3 является одним из лучших компактных внедорожников класса люкс в продаже. Звучит как идеальная платформа для модели M Performance, не так ли? BMW тоже так думала. X3 M40i 2018 года выпуска (55 495 долларов) обладает щедрой порцией лошадиных сил в сочетании с улучшенным торможением и управляемостью. Столкнувшись с такими конкурентами, как Mercedes-AMG GLC43 (57 245 долларов) и Audi SQ5 (55 275 долларов), BMW нужны классические приемы, чтобы выйти на первое место.
За исключением нескольких передовых продуктов, таких как i3 и i8, стиль автомобилей BMW традиционно сдержанный, даже для моделей повышенной производительности. X3 M40i выглядит почти так же, как эволюционный X3 третьего поколения, плюс несколько уникальных штрихов. Новая, увеличенная решетка радиатора BMW отделана бронзовой отделкой в тон бронзовым колпакам зеркал. Нижняя панель M40i имитирует другие автомобили M, с зияющим центральным отверстием и измененными боковинами со вставками в виде сот. Стандартные 19-дюймовые двухспицевые диски, обтянутые шинами performance, заменены на 20-дюймовые модели нашей тестовой модели (также доступны 21-дюймовые). Тормозные суппорты, окрашенные в синий цвет, входят в стандартную комплектацию с любым цветом окраски. Уникальный задний бампер с затемненным диффузором и окрашенными в темный цвет двойными выпускными отверстиями. Стиль M Performance заметно повышает привлекательность X3 на обочине, не нарушая его утонченного стиля.
Интерьер и технологии
В салоне хорошего автомобиля класса люкс органично сочетаются технологии и изысканность. BMW X3 M40i идеально соответствует этому принципу, сочетая сложные функции удобства с традиционным комфортом. Темные материалы soft touch на приборной панели контрастируют с матовым металлом и геометрической отделкой интерьера. Мягкие сиденья из коньячной кожи с привлекательным дизайном обеспечивают поддержку и комфорт во время длительных поездок. Детали дизайна в виде пальмовых ветвей появляются на верхних вентиляционных отверстиях, плафонах, фонарях заднего вида и в других местах для придания дополнительной интриги.
Дизайн M Performance заметно повышает привлекательность X3 на обочине, не нарушая его утонченного стиля.
Превосходная посадка и отделка сочетаются с такими высокотехнологичными удобствами, как информационно-развлекательная система с 10,3-дюймовым сенсорным экраном (обновление по сравнению со стандартным 6,5-дюймовым устройством), 12,3-дюймовый цифровой дисплей для водителя, цветной головной дисплей и док-станция для беспроводной зарядки. Система iDrive от BMW с каждой новой версией становится еще более интуитивно понятной, отзывчивой и продвинутой. Нам нравится расположение дисплея в виде плиток для быстрого доступа к ключевым функциям, таким как настройки автомобиля, навигация, погода, дорожное движение и мультимедиа, но мы не понимаем, стоит ли брать 300 долларов за Apple CarPlay или полностью пренебрегать Android Auto.
Контроллер iDrive со встроенной сенсорной панелью, физическими элементами управления на центральной панели и кнопками рулевого колеса обеспечивают превосходное дублирование в соответствии с предпочтениями водителя. Система MMI Audi и модуль COMAND от Mercedes-Benz сравнялись по сложности с iDrive, но они не могут соответствовать его рабочему процессу.
Колесная база последнего внедорожника на 2,2 дюйма длиннее, чем у предыдущего X3, поэтому в салоне может поместиться четверо взрослых (при необходимости пятеро). Пространство для головы и ног у всех водителей большое, а панорамный люк на крыше создает неповторимую атмосферу. Кроме того, интеллектуальные решения BMW для хранения вещей, в том числе ячейки для напитков на передней двери, предназначенные для размещения бутылок объемом 64 унции, предотвращают разбрасывание незакрепленных предметов по салону. Объем багажника также является одним из лучших в своем классе: за раздельным вторым рядом 40/20/40 доступно 29 кубических футов, а со сложенными сиденьями — 63 кубических фута. Для сравнения, у Audi SQ5 за вторым рядом 27 кубических футов, а у Mercedes-AMG GLC43 — всего 19 кубических футов.
Apple CarPlay — не единственное, что BMW добавляет в колонку опций. Вспомогательные устройства для вождения, которые входят в стандартную комплектацию гораздо более доступных автомобилей, в X3 объединены в два дорогих комплекта. Система помощи при вождении (900 долларов США) включает мониторинг слепых зон и предупреждение о выезде с полосы движения, но адаптивный круиз-контроль на полной скорости, автоматическое экстренное торможение, система удержания полосы движения с предотвращением боковых столкновений, система предупреждения о перекрестном движении спереди, система помощи при заторе и система помощи при уклонении зарезервированы для пакета Driving Assistance Plus (1700 долларов США).
Опыт вождения
Премия X3 M40i в 12 тысяч долларов по сравнению с базовым xDrive30i теперь должна быть обоснована. 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель с турбонаддувом кажется хорошим началом. Оснащенный на два цилиндра больше, чем X3 начального уровня, M40i выдает 355 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента. Модернизированная восьмиступенчатая автоматическая коробка передач обеспечивает мощность на всех четырех колесах, разгоняясь от 0 до 60 миль в час всего за 4,4 секунды, а максимальная скорость составляет 155 миль в час (ограничена электроникой). И чуть менее мощный Audi SQ5 (354 л.с. / 369 фунт-фут), и более мощный Mercedes-AMG GLC43 (362 л.с. / 384 фунт-фут) отстают от X3 M40i в гонке до 60 миль в час со временем 5,1 и 4,5 секунды соответственно.
Несмотря на собственный вес в 4300 фунтов, M40i ровно проходит повороты, как настоящий спортивный автомобиль.
Биммер только начинает прогреваться; маневренность и уравновешенность — настоящие триумфы высокопроизводительного внедорожника. Подвеска M Sport, тормоза M Sport, система рулевого управления с изменяемым передаточным отношением и (опционально) адаптивные амортизаторы преображают динамику вождения X3. Несмотря на собственный вес в 4300 фунтов, M40i ровно проходит повороты, как настоящий спортивный автомобиль. Недостаточная поворачиваемость — распространенное проклятие полноприводных автомобилей (особенно с высоким центром тяжести), но M40i более склонен задирать хвост в легком заносе при чрезмерной агрессии. Ощущение рулевого управления не является особой сильной стороной X3, и повышенное сопротивление в режиме Sport drive не решает проблему, но ни GLC43, ни SQ5 не могут похвастаться лучшей обратной связью.
Опция адаптивных амортизаторов вводит “адаптивный” режим для стандартных моделей comfort, sport и eco pro. Здесь блок управления отслеживает поведение водителя, чтобы автоматически смягчить или ужесточить качество езды. Еще лучше то, что простое переключение переключателя передач в спортивное положение при работе в комфортном режиме обеспечивает быструю реакцию дроссельной заслонки и мягкое демпфирование, обеспечивая идеальное сочетание производительности и качества езды. Даже в самой агрессивной конфигурации (и при езде на низкопрофильных шинах) M40i никогда не наказывает пассажиров резкой вибрацией или жесткостью. Шум в салоне также сведен к минимуму, что обеспечивает по-настоящему роскошный круиз.
EPA оценивает расход топлива X3 M40i в 20 миль на галлон по городу, 27 миль на галлон по шоссе и 23 миль на галлон вместе взятых, что ставит компактного конкурента BMW впереди SQ5 (21 миль на галлон вместе взятых) и GLC43 (20 миль на галлон вместе взятых) с точки зрения топливной экономичности.
Гарантия
BMW предлагает гарантию на новый автомобиль сроком на 4 года / 50 000 миль, включая трехлетнее бесплатное плановое техническое обслуживание. Такие условия являются стандартными для сегмента Luxury, хотя некоторые конкуренты не соответствуют привилегии BMW по бесплатному техническому обслуживанию.
По оценке Kelley Blue Book, затраты на техническое обслуживание и ремонт BMW X3 2018 года выпуска за первые пять лет владения составят 5600 долларов – примерно средний показатель для сегмента роскошных компактных внедорожников. Третье поколение X3 уже дважды отзывали из-за некритических неисправностей, хотя слишком рано ставить под сомнение долговечность автомобиля. В Интернете владельцы предыдущего поколения X3 сообщают о высокой надежности в целом.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Наш идеальный X3 M40i является точной копией нашей тестовой модели, начиная с окрашивания BMW в фитоновый синий металлик (550 долларов) и заканчивая 20-дюймовыми двухцветными легкосплавными дисками style 699M (950 долларов). Внутри мы бы предпочли стандартному кожзаменителю кожу цвета коньяк Вернаска (1700 долларов) в сочетании с алюминиевой отделкой в виде ромба. Предпочитаемые пакеты услуг включают услуги «Помощь при вождении» (900 долларов), «Помощь при вождении плюс» (1700 долларов), «Премиум пакет» (2950 долларов) и «Представительский пакет» (2550 долларов). Это дает нам полный набор вспомогательных средств BMW для водителя, 360-градусную камеру, навигацию, головной дисплей, цифровой дисплей водителя и управление жестами (среди прочих приятностей). Список опций дополняют еще две автономные опции – Apple CarPlay и адаптивная подвеска M. С дополнительными функциями в размере 11 450 долларов наш настроенный X3 M40i стоит 66 945 долларов (включая сборы за доставку).
Наш взгляд
X3 M40i 2018 года — это освежающее возвращение BMW в форму и многообещающий признак будущих автомобилей. Какой бы немецкий автопроизводитель ни решил выпустить на рынок свои автомобили среднего класса M Performance, покупатели признают их привлекательную динамику вождения классикой BMW engineering. Мы по-прежнему считаем, что необходимо сократить растущий портфель автомобилей BMW, но мы утешимся такими выдающимися моделями, как X3.
В сравнении с GLC43 от Mercedes-AMG и Audi SQ5, X3 M40i является эталоном производительности, экономичности и комфорта. Стиль — это выбор: некоторые покупатели отдадут предпочтение блеску AMG или смелым граням Audi, но в утонченности X3 есть свое очарование. Поскольку ближайшие конкуренты X3 новых поколений не появятся в ближайшее время, BMW проигрывает в сегменте компактных внедорожников класса люкс.