- Мощный силовой агрегат
- Безупречные манеры на дороге
- Интуитивно понятная информационно-развлекательная система
- Большое пассажирское пространство
- Тихий двигатель
- Недостаточно спортивен
Многие покупатели внедорожников говорят об использовании своего недавно приобретенного автомобиля, чтобы сбежать от повседневной суеты куда-нибудь, где нет сотовой связи. Мы действительно сделали это в Audi Q8 2019 года выпуска, новом флагманском внедорожнике немецкого автопроизводителя. Audi пригласила Digital Trends отправиться на Q8 в эпическое приключение из Парк-Сити, штат Юта, в Теллурид, штат Колорадо, в течение двух январских дней. Ездить от горнолыжного городка к горнолыжному поселку в зимних условиях? Звучит как идеальное решение для роскошного внедорожника.
В линейке Audi Q8 стоит выше Q7, стремясь придать более эксклюзивный вид благодаря более стандартному оснащению, сильно стилизованному экстерьеру и большему акценту на производительность.
Audi предлагает Q8 в комплектациях Premium, Premium Plus и Prestige по цене от 67 400 долларов, 71 400 долларов и 76 550 долларов соответственно. В список стандартных функций входят продуманная информационно-развлекательная система Audi MMI и виртуальный кокпит, кожаные сиденья и полный привод, но есть множество дополнительных опций, таких как адаптивный круиз-контроль, адаптивная пневмоподвеска, 22-дюймовые диски и звуковая система Bang & Olufsen с 19 динамиками, которые увеличивают цену. Один из Q8, на котором мы ездили, – престижная модель с адаптивной подвеской и контурными сиденьями – был продан за 88 690 долларов.
Частично внедорожник, частично … раллийный автомобиль?
Q8 фактически является конкурентом Audi BMW X6 и Mercedes-Benz GLE coupe, но Audi придерживается иного подхода к своим коллегам из Германии люксовых брендов. BMW и Mercedes неуклюже сочетают стиль обычных купе с платформами SUV. Ни один из них не так красив, как традиционное купе, и не так практичен, как обычный внедорожник. В отличие от этого, Q8 пытается найти баланс между стилем и практичностью.
“Это спортивный внедорожник. Это не купе”, — сказал Энтони Фоулк, менеджер по продукции Q8. Силуэт Q8 намного изящнее, чем у стандартного внедорожника, но крыша не была полностью сплюснута только ради элегантного внешнего вида, а-ля X6. Q8 работает на той же базовой платформе, что и Audi Q7, и имеет ту же колесную базу, что и его более ориентированный на семью собрат. Общая архитектура обеспечивает большой запас хода спереди и сзади, а также довольно просторное заднее сиденье.
Однако суженная линия крыши сзади влияет на грузовое пространство. При объеме 30,5 кубических футов Q8 предлагает больше места для вещей, чем X6 или GLE coupe. У Audi немного больше грузового пространства (62,0 кубических фута), чем у BMW, при сложенных задних сиденьях, и соответствует Mercedes. Но внедорожники в более традиционном стиле, несомненно, предлагают больше грузового пространства.
Q8 — отличный автомобиль для того, чтобы преодолевать километры.
Такое небольшое грузовое пространство — результат очень специфического дизайна muse, который Audi продемонстрировала во время остановки в музее автомобилей Gateway в Гейтуэй, штат Колорадо.
Sport Quattro — это совершенная версия автомобиля, благодаря которому Audi вышла на первое место. Audi была, по сути, немецким аналогом Buick, пока в Quattro coupe не появились полный привод и пятицилиндровый двигатель с турбонаддувом, который продолжал доминировать в чемпионате мира по ралли (WRC) в начале 1980-х годов. Когда конкуренты догнали, Audi сократила колесную базу Quattro, чтобы создать Sport Quattro, выпустив всего 200 экземпляров в соответствии с нормативами. Угол наклона заднего стекла Q8 точно такой же, как и у Sport Quattro, утверждают в Audi. Квадратные крылья Q8 и черная накладка на задние фонари также отсылают к легендарному раллийному автомобилю.
Сравнивать современный роскошный внедорожник с чистокровной гоночной машиной немного претенциозно, но, по крайней мере, отсылки к Sport Quattro хорошо сочетаются с общим обликом Q8. Замысловатые светодиодные фары — тоже классный штрих. В них установлена технология Audi Matrix HD, которая отводит свет от встречных автомобилей, чтобы не ослеплять других водителей. В настоящее время эта функция запрещена законом в Соединенных Штатах, но она будет добавлена через обновление программного обеспечения, как только Audi получит одобрение регулирующих органов.
Передняя часть Q8 произвела на нас меньшее впечатление. Массивная решетка радиатора, сложная детализация и хмурые фары Q8 воплощают то, что немецкие дизайнеры Audi называют “запугиванием зеркалом заднего вида”. В этом случае устрашение обошлось в цену элегантности.
Четырехколесный смартфон
Интерьер построен на базе информационно-развлекательной системы MMI, которая включает верхний 10,1-дюймовый и нижний 8,6-дюймовый сенсорные экраны. Верхний экран выполняет функцию дисплея, отображая такие функции, как навигационные карты (включая спутниковые снимки Google) и текущую воспроизводимую песню. Нижний экран заменяет аналоговые кнопки и ручки климат-контроля. Он также работает как планшет, поэтому водитель может вводить ключевые слова пальцем в качестве ярлыка. Интеграция со смартфонами через Apple CarPlay и Android Auto также входит в комплект поставки.
Два экрана доминируют над приборной панелью, как и следовало ожидать от двух больших кусков стекла. Audi также использовала черную отделку большей части приборной панели, чтобы экраны сливались с ней, когда они выключены. Рычаг переключения передач сплюснут, так что водитель может опереться на него рукой при использовании экранов. Общий вид автомобиля такой же чистый и современный, как и функциональный, с использованием материалов, характерных для Audi, отличающихся высоким качеством.
Мы опробовали эту версию MMI на других последних моделях Audi и пришли к выводу, что это одна из лучших информационно-развлекательных систем, доступных на данный момент. Многие автопроизводители утверждают, что предлагают удобство использования, подобное смартфону, но Audi на самом деле справляется с этим. Нам нравятся адаптивные экраны, функция перетаскивания, которая позволяет водителю расположить иконки по своему вкусу, и небольшие меню, позволяющие легко найти все необходимое. Виртуальные ползунки климат-контроля являются разумной заменой физическим кнопкам. Audi также знала, когда остановиться: система по-прежнему оснащена простой ручкой регулировки громкости звука.
Многие автопроизводители утверждают, что предлагают удобство использования, подобное смартфону, но Audi на самом деле справляется с этим.
MMI работает в паре с виртуальной кабиной Audi, которая заменяет аналоговые приборы 12,3-дюймовым экраном, на котором можно отображать все — от цифрового спидометра и индикатора передачи до спутниковых изображений Google дороги, по которой вы едете.
Менее дорогие автомобили предлагают адаптивный круиз-контроль в качестве стандартного оборудования, но на Q8 это не так. По словам Audi, по крайней мере, система работает на скорости до 95 миль в час и может справляться с ускорением и торможением в условиях остановки. Мы не тестировали эту максимальную скорость, но нам показалось, что система хорошо работает на обычных скоростях на шоссе. Разгон и торможение были обнадеживающе плавными.
Audi также не первый автопроизводитель, предлагающий 360-градусную камеру, но Q8 выводит все на новый уровень. Водитель может видеть 3D-изображение автомобиля на верхнем экране дисплея, показывающее все возможные препятствия при въезде на парковку и выезде с нее.
SUV GT
Термин grand tourer (GT) описывает быстрый и комфортабельный автомобиль, созданный для поездок на большие расстояния. Это точное описание Q8, даже если технические характеристики на первый взгляд выглядят не слишком впечатляющими.
Единственный доступный двигатель — 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, который выдает 335 лошадиных сил и 369 фунт-фут крутящего момента. Для небольшого седана это достаточная мощность, но для внедорожника весом 5 004 фунта она кажется менее впечатляющей. Двигатель соединен с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач и системой полного привода Audi Quattro. Распределение крутящего момента спереди и сзади 40/60 помогает улучшить управляемость на сухом асфальте.
Для сравнения, BMW X6 предлагает 3,0-литровую рядную шестерку с турбонаддувом мощностью 300 л.с. и 300 фунт-фут. Land Rover Range Rover Sport можно приобрести с 3,0-литровым двигателем V6 с наддувом мощностью 340 л.с. и 332 фунт-фут. Mercedes-Benz GLE coupe получил 3,0-литровый двигатель V6 с двойным турбонаддувом, настроенный подразделением Mercedes AMG performance, мощностью 385 л.с. и 384 фунт-фут.
Соперники
Audi считает, что Q8 может разделить разницу между внедорожниками-купе, такими как BMW X6 и Mercedes-Benz GLE coupe, а также более популярными внедорожниками среднего размера класса люкс. Это очень широкая область, поэтому мы сузили ее до автомобилей, которые больше всего похожи на Q8.
BMW X6 (базовая цена 63 550 долларов): X6 был первым внедорожником-купе, но это не значит, что он лучший. Дизайн – основная причина покупки одного из этих автомобилей – выполнен не так продуманно, как в Q8. BMW предлагает версию V8 мощностью 445 л.с., а также модель M performance, но базовая платформа показывает свой возраст. Мы все еще ждем модернизированный X6 на базе новейшего BMW X5.
Mercedes-Benz GLE coupe (базовая цена 71 350 долларов): Как и X6, GLE coupe отстает на одно поколение от внедорожника, на базе которого он создан. Это означает, что он не получит многих технических функций, доступных на обычном Mercedes GLE. Q8, напротив, является совершенно новой моделью с новейшими технологиями. Базовое купе GLE мощнее, чем Q8, но Audi такая же быстрая. Однако Mercedes предлагает еще более мощную модель V8.
Land Rover Range Rover Sport (базовая цена 67 050 долларов): Land Rover предлагает серьезные внедорожные возможности и широкий выбор двигателей, включая (относительно) экономичный дизель, подключаемый гибрид и 575-сильный V8 с наддувом в модели SVR performance. Но мы предпочитаем информационно-развлекательную систему Audi, а также общий дизайн интерьера Q8. Q8 также менее похож на грузовик, чем Range Rover Sport.
Но цифры не раскрывают всей истории. Audi утверждает, что Q8 разгоняется до 60 миль в час за 5,6 секунды, опережая BMW и Land Rover и не уступая Mercedes. Все четыре внедорожника имеют электронное ограничение скорости до 130 миль в час. BMW, Land Rover и Mercedes предлагают более мощные версии своих внедорожников. В конечном итоге Audi может последовать их примеру с SQ8, но мы пока не пришли к этому.
На дороге Q8 кажется более чем достаточно быстрым. Как и лучшие автомобили класса люкс, в нем сочетаются мощь и утонченность, что позволяет легко достигать сверхнормативных скоростей, практически не замечая этого. Это может быть опасно для ваших прав, но делает Q8 отличным автомобилем для того, чтобы накапливать километры. Единственные недостатки — это немного порывистая езда (даже в режиме comfort) и слишком тихий выхлоп. У этого автомобиля есть двигатель, и мы хотели его услышать.
Q8 также впечатлял на шоссе. Он справляется с поворотами лучше, чем имеет право внедорожник без значка Porsche. Хотя это и не полноценный внедорожник, Q8 также чувствовал себя как дома на некоторых грунтовых дорогах, по которым нас отправила Audi. Такая широта возможностей оправдывает покупку внедорожника, а не седана или универсала, хотя большинство покупателей никогда им не воспользуются. Но, несмотря на отсылки к раллийному наследию Audi в дизайне Q8, он также не превращается волшебным образом из внедорожника в раллийный автомобиль, когда вы показываете ему повороты или грязь.
EPA оценивает мощность Q8 в 19 миль на галлон (17 миль на галлон по городу, 22 миль на галлон по шоссе), что составляет конкуренцию шестицилиндровым версиям X6, GLE coupe и Range Rover Sport. Обратите внимание, что Land Rover предлагает дизельную версию Range Rover Sport, которая работает медленнее (разгон до 60 миль в час за 7,2 секунды), но при этом имеет рейтинг EPA 24 миль на галлон в сочетании (22 миль на галлон по городу, 28 миль на галлон по шоссе).
Спокойствие
Audi предлагает четырехлетнюю гарантию на 50 000 миль, а также круглосуточную помощь на дороге в течение четырех лет. Рейтинги краш-тестов от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время недоступны. Поскольку Q8 — совершенно новая модель, также трудно предсказать будущую надежность.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Одна из проблем, с которой мы столкнулись с Q8, заключается в том, что, хотя он находится на вершине линейки внедорожников Audi, он не ощущается как флагманский автомобиль в том смысле, в каком A8 ощущается на голову выше других седанов Audi. Базовый (67 400 долларов) Q8 выглядит как Q7 с несколькими дополнительными функциями и без сидений третьего ряда. Так почему бы не пойти ва-банк?
Мы бы выбрали комплектацию Top Prestige, стоимость которой начинается от 76 550 долларов. Он дополняет длинный список примечательных функций, включая высококачественную аудиосистему Bang & Olufsen, адаптивный круиз-контроль, четырехзонный автоматический климат-контроль, головной дисплей и светодиодные фары с функцией Matrix HD (при условии одобрения регулирующими органами). Мы также хотели бы отметить пакет Active Chassis стоимостью 2750 долларов, который включает адаптивную пневматическую подвеску и рулевое управление на все колеса.
Наш взгляд
Легко заметить, что Audi Q8 2019 года выпуска затерялся в лабиринте модельного ряда немецкого автопроизводителя. Q7 отличается большей практичностью, а традиционные купе, седаны Audi, и спортивные автомобили гораздо лучше подходят с точки зрения стиля и производительности. Но Q8 занимает свою привлекательную нишу. Он предлагает практичность обычного внедорожника, стремясь при этом стать чем-то большим. Управлять Q8 не так увлекательно, как некоторыми другими моделями Audi, но это превосходный, разносторонне развитый внедорожник для дальних поездок.
Стоит ли покупать такой?
ДА. Если у вас есть деньги, чтобы разориться на опции, Q8 — отличный внедорожник класса люкс, который идеально подойдет для вашей следующей поездки.