- Выглядит фантастически с опущенным верхом
- Твин-турбо V8 обеспечивает море мотивации и отличный саундтрек
- Шикарный салон и регулируемые режимы вождения делают поездку поистине грандиозной
- Наличие V12 под капотом облегчило бы обоснование цены
Компания Aston Martin представила DB11 coupe чуть более двух лет назад и вместе с этим планирует вдохнуть новую жизнь в известную марку с более чем столетним наследием. Вариант V8 последовал за V12 годом позже, предлагая 4,0-литровый двигатель Mercedes-AMG с двойным турбонаддувом и немного более доступную цену.
В то время как модель V12 продолжает давнее дело Aston Martin с sonorous mills, купе V8 удивило многих не только своим обильным ворчанием, но и улучшениями в управляемости, которые появились вместе с более легкой силовой установкой. Мы предпочли его модели V12, и этот вывод доказывает, что замена смещению действительно существует.
Это мнение не ускользнуло от Aston Martin, поскольку DB11 Volante дебютирует исключительно с этим V8 под капотом, а также с несколькими новыми сюрпризами. Конкурентоспособная комплектация DB11, стоимость которой начинается с 216 495 долларов и достигает 225 549 долларов в тестовом режиме (с учетом налога на потребление бензина и пункта назначения), включает кабриолеты GT, такие как Bentley Continental GTC и Ferrari Portofino, последний из которых отличается большей мощностью и удобством благодаря складному жесткому верху. Выделяется ли DB11 Volante среди такой легендарной компании? Чтобы выяснить это, мы провели великолепные выходные в День труда с новейшим внедорожником Aston Grand touring ragtop.
Больше, чем просто обрезанный верх
Открывая новый язык дизайна Aston Martin, купе DB11 задало высокую эстетическую планку. До боли красивый, без какого-либо заигрывания с броскостью, он был надлежащим модернизированным продолжением устаревшего DB9, который не предавал основной философии GT уходящей модели.
Преобразование этой эффектной формы из элегантного купе в не менее привлекательный автомобиль с откидным верхом было задачей, сопряженной с потенциальными опасностями, поэтому Aston Martin тщательно продумал детали.
Например, на задних сиденьях видна характерная линия, перенесенная на 0,4 дюйма выше колесного проема, чтобы секция, скрывающая верх и его механизмы, органично сливалась с остальной частью кузова. Если Мать-природа решит не слишком сотрудничать, верхнюю часть можно развернуть за 16 секунд на скорости до 31 мили в час. Новая восьмислойная крыша, выдержавшая более 100 000 циклов в специальных погодных камерах, предназначенных для имитации условий самых суровых условий в мире, призвана полностью изолировать пассажиров DB11 от непогоды.
Конечно, вам захочется проводить большую часть времени с опущенным верхом, потому что Volante живет солнечными днями.
Несмотря на то, что лето в Лос-Анджелесе умеренное, мы отметили, что верхняя часть работает быстро и практически бесшумно. После включения шум ветра почти сравнялся с обычным роскошным купе, при этом запас хода остается достаточным. Однако обзорность сзади серьезно страдает, поскольку заднее стекло на удивление маленькое и создает значительные слепые зоны.
Конечно, вам захочется проводить большую часть времени с опущенным верхом, потому что Volante живет солнечными днями. Благодаря убранному верху объем багажного отделения увеличивается на 20 процентов по сравнению с DB9 Volante, обеспечивая при этом привлекательный силуэт. Однако у этого привлекательного внешнего вида есть нюанс. Версия DB11 с откидной крышей прибавляет в весе 242 кг по сравнению со своим аналогом-купе, во многом благодаря усилениям шасси, добавленным для компенсации потери жесткости конструкции вместе с крышей. Это смещает часть массы автомобиля назад, в результате чего распределение веса спереди назад составляет 47/53.
Чтобы компенсировать это, Aston Martin обратила свое внимание на подвеску, заменив заднюю перекладину и пружины купе на чуть более агрессивные элементы, чтобы компенсировать дополнительный вес. Такое изменение всегда чревато ухудшением качества езды, но пока Volante ехал по асфальту, поводов для жалоб было немного.
Интерьер и технологии
Как и следовало ожидать, интерьер DB11 Volante отделан материалами премиум-класса. При опущенном верхе отделка из каштаново-коричневой кожи нашего тестера была выставлена на всеобщее обозрение, что позволило нам по-настоящему погрузиться в детали; кнопка зажигания, похожая на драгоценный камень, алюминиевые подрулевые переключатели и большой электронный тахометр, установленный по центру, — все это придает автомобилю ощущение праздника, в то время как мягкая обивка и матовые металлические вставки являются постоянным напоминанием о том, что вы пилотируете нечто особенное.
Как и в случае с силовой установкой под капотом, интерьер демонстрирует очевидные признаки партнерства, которое Aston Martin заключила с материнской компанией Mercedes-Benz Daimler AG в 2013 году. Информационно-развлекательная система AMI III в DB9 исчезла, и на ее месте появилась итерация вездесущей системы управления Mercedes.
Хотя это столь необходимое обновление для Aston Martin, аппаратное обеспечение на поколение отстает от программного обеспечения MBUX, которое Mercedes-Benz в настоящее время внедряет в своих последних моделях, таких как полностью электрический EQC. Информационно-развлекательная система, в которой отсутствует сенсорный экран, а также функции Apple CarPlay и Android Auto, кажется неуместной в машине, которая требует такого количества денег, а запутанный интерфейс Command не приносит ей никакой пользы.
Однако есть и другие места, где технологии блистают. Кнопки управления режимами движения и жесткостью подвески расположены по обе стороны от рулевого колеса, позволяя водителю изменять характер автомобиля, даже не отрывая рук от руля, в то время как пара настраиваемых TFT-дисплеев в блоке датчиков позволяет сразу получить необходимую информацию.
Опыт вождения
За рулем Volante четко заявляют о своих намерениях совершить грандиозный тур, но это не значит, что ему не хватает атлетизма – на самом деле совсем наоборот. 4,0-литровый форсунка не испытывает недостатка в мощности, обеспечивая достаточный крутящий момент в среднем диапазоне и слегка угрожающее звуковое сопровождение V8, последнее стало возможным благодаря специально разработанным системам впуска и выпуска, которые придают DB11 V8 уникальный характер по сравнению с аналогами AMG.
Установите режим привода на GT, установите максимально мягкую подвеску, и DB11 Volante будет рад совершить изнурительную поездку на низкой скорости или длинный участок шоссе на скоростях, сравнимых с автобанами.
Этот рэгтоп больше предназначен для энергичных прогулок по холмам Малибу, чем для того, чтобы показывать быстрое время прохождения круга на Нюрбургринге.
Поднимитесь по лестнице режимов движения до Sport или Sport +, и опыт станет еще более актуальным, когда восьмиступенчатая коробка передач переключится на «внимание», а выпускные клапаны откроются. Мы предпочли управлять автомобилем в этих более агрессивных условиях из-за улучшенной реакции трансмиссии и дополнительного звукового эффекта, но режим GT обеспечит большую эффективность и поможет сохранить более низкий профиль, если того потребует ситуация.
Трехрежимная регулируемая подвеска с радостью адаптируется к резким движениям кузова, когда вы готовы заняться своим любимым участком извилистого асфальта, в то время как большие шестипоршневые суппорты и 15,7-дюймовые роторы спереди готовы на случай, если вам понадобится сбросить скорость в спешке. Тем не менее, 4100-килограммовая машина показывает себя с лучшей стороны, когда работает на семи или восьми десятых своих возможностей. Даже при самых агрессивных настройках подвески автомобиль начнет показывать свой вес, когда выйдет за пределы зоны комфорта. Несмотря на то, что на низких скоростях при езде по неидеальному дорожному покрытию это благо, настройка подвески, ориентированная на GT, подрывает уверенность, когда вы начинаете приближаться к пределам производительности.
Да, DB11 Volante по-прежнему можно прокатить на ragged edge, если вам захочется туда съездить, но этот рэгтоп явно больше предназначен для энергичных прогулок по холмам Малибу, чем для быстрого прохождения круга на Нюрбургринге. Мы думаем, что это нормально. Volante достаточно роскошный и плавный, чтобы служить комфортабельным повседневным автомобилем, поэтому тот факт, что он не проедет рекордный круг по жаре на вашей местной трассе, не является проблемой. Очевидно, что этот автомобиль существует не для этого.
Гарантия
Aston Martin предоставляет трехлетнюю гарантию с неограниченным пробегом от бампера до бампера, а также десятилетнюю гарантию с неограниченным пробегом от коррозии. Компания также предлагает расширенную гарантию еще на семь лет, также с неограниченным пробегом.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Хотя наш тестировщик выглядел очень элегантно в сочетании магнитно-серебристой краски с кожей каштаново-коричневого цвета, мы бы предпочли сочетание с более эффектным внешним видом, например, красную краску diavolo в сочетании с черной кожей цвета обсидиана.
Конечно, мы не можем забыть ни об аудиосистеме Bang & Olufsen BeoSound, ни о дополнительном информационно-развлекательном контроллере touchpad.
Наше мнение
DB11 Volante, пожалуй, является наиболее честной интерпретацией подхода Aston Martin к дизайну дорожных автомобилей – способный, но роскошный, спортивный, но не нервный. Автомобиль для тех, кто любит острые ощущения от скорости, но никуда не спешит.
Если вы ищете более экстравертный автомобиль, ориентированный на производительность, Ferrari Portofino может немного подойти вам по скорости. Но если вы готовы отказаться от открытой крыши, Aston Martin также будет рад продать вам Vantage. Или, если вы просто ищете совершенное купе Grand touring, DBS Superlegga на базе DB11, безусловно, справится с этой задачей.
Но для тех, кто предпочитает, чтобы напитки взбалтывались, а не перемешивались, DB11 Volante представляет собой потрясающую модель, избегающую претенциозности, которая часто ассоциируется с другими марками в конкурентной линейке. Иногда класс говорит громче, чем время прохождения круга.