Rivian R1S 2022 года имеет большую часть своей ДНК с пикапом Rivian R1T, выпущенным в конце прошлого года, но вместо кровати у него трехрядная кабина на семь человек. Он сохраняет характерный стиль R1T, впечатляющие внедорожные возможности и невероятное ускорение, но в комплектации для водителей, которым нужно перевозить людей, а не вещи.
Компания Rivian представила R1S, представленный вместе с R1T на автосалоне в Лос-Анджелесе в 2018 году, но только сейчас начинает наращивать производство на своем заводе в Иллинойсе. Хотя некоторые автомобили уже переданы сотрудникам, первые поставки клиентам начнутся не раньше сентября этого года.
Мы провели день за рулем R1S Launch Edition по извилистым дорогам в горах Катскилл в Нью-Йорке и по короткой трассе для бездорожья, организованной Rivian. Стартовая цена выпуска начинается с 90 000 долларов до пункта назначения, но уже распродана. Однако Rivian бронирует билеты на модели Adventure (от 78 000 долларов) и Explore (72 500 долларов).
Дизайн и интерьер
R1S, по сути, является внедорожной версией R1T. У двух автомобилей общая “платформа для скейтбординга” Rivian, на которой размещены трансмиссия, аккумуляторная батарея и ходовая часть, а также большая часть листового металла снаружи. R1S имеет ту же характерную квадратную переднюю часть, что и R1T, с эффектной подсветкой Rivian спереди и четким прямоугольным профилем сзади. Он выглядит как современная интерпретация классических 4х4, таких как International Scout или Jeep Wagoneer.
Интерьер во многом также унаследован от R1T, сохранив минималистичный дизайн пикапа. Приборная панель голая, за исключением пары экранов, состоящих из комбинации приборов и информационно-развлекательного сенсорного экрана. Веганская кожа и доступная отделка из ясеня (экологически чистые материалы, утверждает Rivian) оправдывают высокую стартовую цену R1S, придавая интерьеру более строгий вид по сравнению с традиционными салонами роскошных внедорожников. В отличие от любого традиционного внедорожника класса люкс, R1S оснащен встроенным воздушным компрессором, который можно использовать для надувания надувных матрасов. Он также может похвастаться панорамной стеклянной крышей и съемным динамиком Bluetooth.
Веганская кожа и доступная отделка из ясеня оправдывают высокую стартовую цену R1S.
В R1S отсутствует трансмиссионный туннель R1T — трубообразное хранилище под кузовом грузовика, — но по-прежнему достаточно места для хранения, включая большой багажник объемом 11 кубических футов, который превосходит другие электрические внедорожники. Компания Rivian не экономит место для хранения, поскольку в сложенных втором и третьем рядах семиместных R1S общее грузовое пространство составляет всего 105 кубических футов при сложенных всех задних сиденьях. Но за третьим рядом оказалось больше грузового пространства, чем на узкой полке, которая есть в большинстве трехрядных автомобилей. Однако третий ряд не складывается ровно, поскольку между сложенными сиденьями и задним грузовым отсеком все еще остается выступ.
У Rivian больше места для ног спереди, чем у других современных электрических внедорожников класса люкс, но у BMW iX немного больше пространства для головы. R1S немного превосходит Bimmer по запасу высоты во втором ряду, но пространство для ног в этом ряду более ограничено.
Помимо R1S, только гораздо более дорогая Tesla Model X предлагает третий ряд, который вызывает клаустрофобию из-за покатой крыши Tesla. У Rivian нет этой проблемы, но пространство для ног по-прежнему на высоте. В целом, третий ряд, вероятно, лучше всего зарезервирован для детей, но все же впечатляюще удобен для автомобиля такого размера. У R1S по-прежнему больше места для головы и ног в третьем ряду, чем, например, у Lincoln Aviator.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Как и в остальном интерьере, информационно-развлекательная система R1S унаследована от R1T. Она включает в себя 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов и 15,6-дюймовый центральный сенсорный экран. Rivian включает в себя точку доступа Wi-Fi 4G от сети AT & T и Bluetooth, но в настоящее время не планирует предлагать в своих автомобилях Apple CarPlay или Android Auto.
К счастью, родной интерфейс Rivian предлагает впечатляющую графику и очень отзывчивый сенсорный экран. Это важно, потому что почти все элементы управления выводятся через экран. Даже для регулировки вентиляционных отверстий требуется вызвать меню и перетащить значки. Чтобы повернуть рулевое колесо или зеркала, вам нужно нажать значок на экране, который активирует управление большим пальцем на руле. Хотя отсутствие кнопок и ручек делает приборную панель менее загроможденной, ей можно научиться. После того, как я попробовал его как в R1S, так и в его собрате R1T, этот интерфейс не стал более интуитивно понятным.
Автомобили Rivian также имеют возможность обновления по воздуху (OTA), и автопроизводитель уже добавил несколько функций с тех пор, как начал поставлять автомобили покупателям в конце 2021 года. Некоторые из новых функций включают режим комфорта для домашних животных, режим езды по мягкому песку, режим мойки автомобиля и режим «Покажи и расскажи», при котором внешние огни и экраны остаются включенными, когда автомобиль припаркован.
Собственный интерфейс Rivian хорош, с впечатляющей графикой и отзывчивым сенсорным экраном.
В дополнение к новым функциям Rivian недавно внесла изменения в программное обеспечение для улучшения быстрой зарядки постоянным током и информационно-развлекательной системы. В него также добавили несколько функций, которые уже были доступны во многих других автомобилях, включая функцию открывания гаражных ворот, камеру с высоты птичьего полета и предварительную подготовку аккумулятора.
Система Rivian Driver + включает в себя ожидаемый набор функций помощи водителю, таких как адаптивный круиз-контроль, предупреждение о переднем столкновении, автоматическое экстренное торможение, автоматический дальний свет, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о выезде с полосы движения, мониторинг слепых зон и предупреждение о перекрестном движении сзади. Функция под названием Highway Assist сочетает адаптивный круиз-контроль с автоматическим выравниванием полосы движения для движения по шоссе. Нам не удалось вывезти R1S на шоссе для тестирования этой системы, но, похоже, она все равно не расширяет границы возможностей.
Опыт вождения
R1S запускается с той же четырехмоторной трансмиссией, что и R1T, передавая 835 лошадиных сил и 908 фунт-фут крутящего момента на все четыре колеса. По словам Rivian, он разгонит вас и шестерых ваших друзей до 60 миль в час за 3,0 секунды. Это на 1,0 секунды быстрее, чем Porsche 911 Carrera. Двухмоторную версию мощностью около 600 л.с. и 600 фунт-фут крутящего момента с сохранением полного привода планируется начать поставлять в 2024 году.
На данный момент большинство автопроизводителей предлагают несколько режимов вождения, но в R1S они действительно являются неотъемлемой частью работы автомобиля и охватывают больше ситуаций, чем в большинстве других. R1S оснащен универсальными режимами, спортивным, экономичным и буксировочным, предназначенными для езды по бездорожью, а также пятью режимами бездорожья: All-Terrain, Rock Crawl, Rally, Drift и Sand. Каждый режим влияет на распределение дроссельной заслонки, дорожный просвет и жесткость подвески. Вы также можете изменять дорожный просвет (который имеет пять настроек), жесткость подвески и уровень рекуперативного торможения индивидуально. В самых агрессивных условиях рекуперативное торможение позволяет управлять автомобилем с помощью одной педали, при этом прекрасно сочетаясь с фрикционными тормозами.
Мы были впечатлены тем, насколько легко R1S передвигался по пересеченной местности.
Более короткая колесная база, чем у R1T, означает лучшие углы захода на посадку, выезда и обрыва, что снижает вероятность того, что вы застрянете или повредите автомобиль во время движения по бездорожью. Несмотря на то, что он короче, чем R1T, дорожный просвет R1S составляет 15 дюймов, а подвеска полностью поднята, что позволило нам легко преодолевать камни и прочий мусор. Rivian также утверждает, что R1S может погружаться в воду глубиной до 3 футов. Мы изрядно промокли во время пары переходов через ручьи, но не настолько глубоко.
Как и в случае с R1T, мы были впечатлены не только внедорожными возможностями R1S, но и тем, насколько легко было ездить по пересеченной местности. Без механической системы полного привода или блокировок дифференциалов вы просто выбираете режим движения на сенсорном экране и трогаетесь в путь.
И хотя управлять традиционными внедорожниками на дороге может быть непросто, то же программное обеспечение придает R1S управляемость, соответствующую ускорению спортивного автомобиля. Несмотря на значительный вес и высокий центр тяжести, R1S был по-настоящему маневренным на извилистых дорогах, а опробованный нами вариант спортивных шин обеспечивал отличное сцепление. На горной дороге ваши пассажиры на задних сиденьях потеряют самообладание раньше, чем R1S.
Хотя мы были впечатлены управляемостью, были и некоторые недостатки. R1S хорошо амортизировался, хорошо впитывал неровности, но по-прежнему испытывал значительные колебания кузова, из-за чего его покачивало из стороны в сторону при переносе веса. И хотя этот внедорожник мог проходить повороты, как спортивный автомобиль, впечатления были не очень веселыми. Rivian как компания, похоже, гораздо больше сосредоточена на чистых возможностях, чем на ощущениях водителя.
Rivian заявляет о максимальной тягово-сцепной способности в 7 700 фунтов, что меньше, чем максимальная мощность пикапа R1T в 11 000 фунтов, но все же достойно.
Запас хода, зарядка и безопасность
В стартовой комплектации R1S имеет официально заявленный запас хода в 316 миль при общей эффективности 69 миль на галлон (73 миль на галлон по городу, 65 миль на галлон по шоссе). Тем не менее, Rivian ожидает сокращения пробега на 40 миль благодаря дополнительным 20-дюймовым колесам и шинам повышенной проходимости и 21-мильного штрафа за 22-дюймовую комбинацию спортивного колеса и шины. Как и у всех электромобилей, ожидайте значительного сокращения запаса хода и при буксировке.
Эти цифры относятся к четырехмоторной трансмиссии с большим аккумулятором. После запуска Rivian планирует выпустить двухмоторную полноприводную версию с той же комплектацией, которая рассчитана примерно на 320 миль пробега, а также двухмоторную модель с меньшей стандартной комплектацией, рассчитанную на 260 миль пробега.
Параметры зарядки соответствуют R1T: по оценкам Rivian, R1S может преодолевать 25 миль за час зарядки от источника переменного тока мощностью 11,5 киловатт или 140 миль за 20 минут при быстрой зарядке постоянным током с максимальной мощностью около 200 кВт. Компания Rivian создает собственную приключенческую сеть станций быстрой зарядки постоянного тока, а также сетевые зарядные устройства переменного тока под названием Waypoints, но пока открыто лишь несколько пунктов быстрой зарядки постоянного тока.
Компания Rivian предлагает пятилетнюю гарантию на новый автомобиль протяженностью 60 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор и трансмиссию протяженностью 175 000 миль. Гарантия на аккумулятор гарантирует сохранение емкости не менее 70% в течение восьмилетнего срока службы и включает наибольший пробег из всех действующих гарантий на аккумулятор для электромобилей. Также предоставляется восьмилетняя гарантия на коррозию с неограниченным пробегом.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) на момент публикации не публиковали рейтинги безопасности для R1S. Это ожидаемо, поскольку Rivian еще не полностью увеличила производство.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Распродана стартовая версия, остаются версии Explore и Adventure. Последний получит несколько дополнительных функций, включая аудиосистему Meridian, вентилируемые сиденья, отделку из ясеня и передние фаркопы, что, с нашей точки зрения, оправдывает надбавку к цене в 5500 долларов. Это довольно небольшая сумма, учитывая общую стоимость автомобиля.
Однако важно отметить, что и Explore, и Adventure в стандартной комплектации оснащаются только двухмоторной трансмиссией и стандартным аккумулятором меньшего размера. Переход на четырехмоторную трансмиссию добавляет 6000 долларов к заявленной цене. Для этого также необходимо выбрать аккумулятор большой емкости, что стоит еще 6000 долларов (аккумулятор большей емкости также может быть добавлен к двухмоторным моделям).
Большой комплект, вероятно, хорошая идея, если вы планируете регулярно буксировать, но в противном случае стандартного комплекта должно быть достаточно. Однако, поскольку эта комплектация доступна только с двухмоторной трансмиссией, а производство автомобилей с такой трансмиссией начнется не раньше 2024 года, выбор этой опции означает более длительное ожидание вашего внедорожника.
Наш взгляд
Большинство новых автомобилей поставляются с заранее определенным набором конкурентных характеристик, но R1S в значительной степени относится к классу one. Ни один другой внедорожник не предлагает такого сочетания проходимости и буксировки с электрической трансмиссией и сиденьями третьего ряда.
Land Rover Discovery или Range Rover стильно перенесут вас довольно далеко в глушь, но Land Rover еще не представила электромобиль. И ни один из нынешних электрических внедорожников класса люкс, включая Audi E—Tron, BMW iX, Cadillac Lyriq, Jaguar I-Pace и Tesla Model X, не обладает настоящими внедорожными возможностями. У Tesla, по крайней мере, есть третий ряд, но его цена намного выше, чем у Rivian, начиная с 126 490 долларов.
Прямого конкурента R1S, похоже, тоже нет на горизонте. Внедорожник Mercedes-Benz EQS получит сиденья третьего ряда, но акцент будет сделан на комфорте и утонченности, а не на жесткости в грязи. Jeep готовится к запуску полной линейки электромобилей, но их не будет здесь в течение нескольких лет. На данный момент Jeep Grand Cherokee 4xe подключаемый гибрид позволяет передвигаться по бездорожью на электротяге, но по-прежнему полагается на бензиновый двигатель.
Стоит ли покупать такой?
ДА. Если вы хотите надежный электрический внедорожник, R1S — буквально единственный выбор.