Нам нужно больше электромобилей на 7 пассажиров, но внедорожнику Mercedes EQS 2023 есть куда расти


Mercedes-Benz продолжает расширять линейку электромобилей, на этот раз за счет модели, ориентированной на (состоятельные) семьи.

Как следует из названия, внедорожник Mercedes-Benz EQS 2023 года выпуска является производным от седана EQS. Седан EQS позиционируется как электрический аналог Mercedes S-Class, внедорожник EQS является электрической версией GLS-класса. Как и этот автомобиль, внедорожник EQS доступен с семью сиденьями в три ряда.

Это делает внедорожник EQS важным транспортным средством не только для Mercedes, но и для внедрения электромобилей в целом. Хотя Tesla Model X и Rivian R1S также предлагают три ряда для семейных перевозок, на рынке гораздо больше места для другого выхода. Учитывая популярность аналогичных бензиновых внедорожников класса люкс, таких как GLS, Land Rover Range Rover и Cadillac Escalade, внедорожник EQS появится совсем скоро.

Планируется, что внедорожник EQS поступит в дилерские центры США этой осенью в трех вариантах. Стоимость базового заднеприводного EQS 450 + с destination начинается от 105 550 долларов, в то время как стоимость полноприводных EQS 450 4Matic и EQS 580 4Matic начинается от 108 550 и 127 100 долларов соответственно. Хотя он будет построен в Алабаме, внедорожник EQS не будет претендовать на пересмотренную федеральную налоговую льготу для электромобилей, поскольку он превышает предельную цену в 80 000 долларов для внедорожников.

Вид внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 в три четверти спереди.

Дизайн и интерьер

Отличительной особенностью линейки Mercedes EQ является аэродинамический дизайн кузова, направленный на увеличение дальности полета. Типичный внедорожник не идеален с точки зрения аэродинамики, но Mercedes удалось добиться впечатляюще низкого коэффициента лобового сопротивления для внедорожника — 0,26, что близко к Toyota Prius. Но функциональность явно взяла верх над формой. Mercedes заслуживает похвалы за то, что не пошел в направлении поляризации, которое BMW сделала со своим двухрядным внедорожником iX, но внедорожник EQS выглядит как тающий шарик мороженого.

Еще больше разочаровывает третий ряд, который должен быть отличительной чертой внедорожника EQS, но кажется скорее бесполезной запоздалой мыслью. Взрослым будет трудно разместиться на сиденьях третьего ряда, не говоря уже о том, чтобы терпеть езду на них. Как и в большинстве трехрядных автомобилей, задние сиденья также в значительной степени сокращают грузовое пространство. И если вы захотите сложить их, чтобы увеличить багажное отделение, вам придется делать это вручную, поскольку Mercedes не включил систему складывания с электроприводом — немного разочаровывающее решение для шестизначного автомобиля. Внедорожнику EQS также не хватает обтекаемости; как и у седана EQS, капот герметичен.

Внедорожник EQS выглядит как тающий шарик мороженого.

Установка третьего ряда в электромобиле не должна быть проблемой. Rivian R1S по габаритным размерам близок к внедорожнику EQS, но на самом деле взрослые смогут поместиться в третьем ряду. И имейте в виду, что колесная база R1S короче, чем у EQS. Исключите из уравнения третий ряд, и внедорожник EQS не покажется просторнее, чем двухрядный iX или Cadillac Lyriq. Хотя второй ряд можно оснастить развлекательными экранами и подушками для подголовников, он также не был таким комфортным, как мы привыкли ожидать от бензиновых внедорожников класса люкс.

Тем не менее, интерьер действительно выглядит красиво, во многом повторяя дизайн седана EQS. Приборная панель представляет собой плоское пространство с экранами и вентиляционными отверстиями, что перекликается с элементами управления сиденьями, которые гордятся дверными панелями. Mercedes также выбрал несколько интересных цветовых вариантов, например, сочетая синюю отделку верхних дверных панелей с белой кожаной обивкой.

Приборная панель внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года выпуска.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Внедорожник EQS получит версию информационно-развлекательной системы Mercedes-Benz User Experience (MBUX), используемой в других моделях автопроизводителя. 12,8-дюймовый сенсорный экран с портретной ориентацией и 12,3-дюймовая цифровая комбинация приборов входят в стандартную комплектацию моделей EQS 450 + и 450 4Matic, в то время как более продуманный гиперэкранный дисплей от седана EQS является дополнительным для этих моделей и стандартным для топовой линейки EQS 580 4Matic. Он состоит из 12,3-дюймовой цифровой комбинации приборов, 17,7-дюймового центрального сенсорного экрана и 12,3-дюймового сенсорного экрана для переднего пассажира — все под одной изогнутой стеклянной поверхностью, образуя экран размером 56 дюймов.

Гиперэкран — это больше, чем просто неприлично большой дисплей. Он также учитывает основы информационно-развлекательной системы благодаря привлекательной графике и отзывчивым точкам касания, а также предлагает такое же превосходное распознавание голоса, как и другие модели Mercedes. Концепция Mercedes “Нулевого уровня” также представляет большинство функций в виде отдельных плиток на одном экране, поэтому вам не нужно переходить к разным меню, чтобы найти их. Эти функции также впечатлили нас в седанах EQE и EQS, но гиперэкран может иметь больше смысла в семейном внедорожнике EQS, где родитель может пользоваться экраном переднего пассажира, выполняя функции второго пилота в дорожных поездках.

Гиперэкран — это больше, чем просто неприлично большой дисплей.

Другие стандартные технические функции включают беспроводное подключение к Apple CarPlay и Android Auto, навигацию с функцией дополненной реальности, которая проецирует стрелки для отображения поворотов, датчик отпечатков пальцев для активации индивидуальных профилей водителя и систему объемного звучания Burmester с 15 динамиками и технологией Dolby Atmos. Беспроводная зарядка для смартфона и шесть USB-портов также включены в комплект поставки, а головной дисплей и автоматический транспондер для оплаты проезда являются дополнительными.

Поскольку он позиционируется как флагман линейки внедорожников EQ, внедорожник EQS, как правило, получает дополнительный пакет помощи водителю в качестве стандартного оборудования. Это включает в себя адаптивный круиз-контроль Distronic (с адаптацией скорости в зависимости от маршрута и функцией «остановись и трогайся»), автоматическое экстренное торможение, предупреждение о переднем столкновении, помощь при удержании полосы движения и функцию Pre-Safe Plus с функцией Pre-Safe Sound и Pre-Safe Impulse Side. Функции предварительной безопасности разработаны для сведения к минимуму вероятности получения травм, когда считается, что авария неизбежна. Система Pre-Safe Impulse позволяет надувать подушки сидений, чтобы отодвинуть пассажиров от дверей, а система Pre-Safe Sound издает шум, призванный вызвать защитный рефлекс в ухе человека для предотвращения потери слуха.

Сиденья третьего ряда внедорожника Mercedes-Benz EQS в 2023 году.

Опыт вождения

Базовая версия EQS 450 оснащена одним мотором, передающим 355 лошадиных сил и 419 фунт-фут крутящего момента на задние колеса, что позволяет разгоняться до 60 миль в час, по оценкам Mercedes, за 6,5 секунды. В модели EQS 450 4Matic добавлен второй двигатель, приводящий в действие передние колеса, повышающий крутящий момент до 590 фунт-фут и снижающий скорость с нуля до 60 миль в час до 5,8 секунды.

Топовый EQS 580 4Matic также оснащен двухмоторным полным приводом, но со значительным повышением мощности до 536 л.с. и 633 фунт-фут крутящего момента. Эта версия разгоняется до 60 миль в час за заявленные 4,5 секунды, в то время как максимальная скорость всех трех версий ограничена электроникой и составляет 130 миль в час. У них также один и тот же аккумулятор емкостью 108,4 киловатт-часа.

Мы прокатились на всех трех версиях по кольцевым автомагистралям и проселочным дорогам вокруг Денвера, штат Колорадо, и не обнаружили большой субъективной разницы в реальных характеристиках. EQS 580 4Matic определенно был таким быстрым, как можно предположить на скорости от нуля до 60 миль в час, указанной Mercedes, но две версии 450 были не совсем медленными.

Внедорожник EQS обладал отличными ходовыми качествами, которых следует ожидать от Mercedes.

Внедорожник EQS обладал отличными ходовыми качествами, которых следует ожидать от Mercedes на шоссе, а стандартное рулевое управление на задней оси облегчало маневрирование в ограниченном пространстве, но ездить по извилистым дорогам на внедорожнике EQS было не совсем приятно. Мы не ожидали, что этот роскошный Mercedes окажется спортивным автомобилем, но он так сильно кренится в поворотах, что нам пришлось включить спортивный режим, чтобы обеспечить минимальный уровень самообладания. Другие электрические внедорожники класса люкс, такие как BMW iX, Cadillac Lyriq и Rivian R1S, имеют лучший баланс между качеством езды и управляемостью.

Хотя в нем используется та же система рекуперативного торможения, что и в седане EQS, мы заметили больше проблем в этом приложении. Mercedes обычно не поддерживает управление с одной педалью, когда электромобиль полагается в основном на рекуперативное торможение и позволяет водителю большую часть времени не нажимать на педаль тормоза. Но мы обнаружили, что во внедорожнике EQS мы давим на педаль еще сильнее, чем в других моделях Mercedes EQ. Сама педаль давила с трудом, и ход был небольшим, что затрудняло определение того, какое давление необходимо для адекватного торможения. Опыт не внушал уверенности.

Mercedes также стремился продемонстрировать внедорожные возможности внедорожника EQS, проведя нас по короткой каменистой трассе, на которой мы ненадолго оторвали руль от земли. Внедорожник EQS не застрял, но мы бы не советовали пробовать это дома. Хотя Mercedes предлагает режим езды по бездорожью, пневматическую подвеску, которую можно поднять для увеличения дорожного просвета, и систему камер, которая показывает виртуальный обзор передних колес, в нем не предусмотрены противоскользящие пластины для защиты аккумуляторной батареи или шины повышенной проходимости.

Главный сенсорный экран внедорожника Mercedes-Benz EQS в 2023 году.

Запас хода, зарядка и безопасность

Официальные рейтинги пробега еще не опубликованы, но Mercedes оценивает максимальный запас хода в 305 миль для одномоторных заднеприводных моделей EQS 450 + и 285 миль для двухмоторных полноприводных моделей EQS 450 4Matic и EQS 580 4Matic. Это впечатляющие цифры для такого большого автомобиля, но все же они не дотягивают до 332 миль пробега базовой модели Tesla Model X.

Быстрая зарядка постоянным током мощностью 200 киловатт обеспечивает заряд от 10% до 80% за 31 минуту, в то время как зарядное устройство переменного тока 2-го уровня может разрядить аккумулятор с нуля до 100% за 12,5 часов, согласно данным Mercedes. Как и в случае с другими моделями EQ, Mercedes предлагает неограниченные бесплатные 30-минутные сеансы быстрой зарядки постоянным током в филиалах Electrify America в течение двух лет после активации учетной записи Mercedes Me.

Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) не опубликовали результаты краш-тестов для этой новой модели.

Как и на другие модели Mercedes, на внедорожник EQS предоставляется четырехлетняя гарантия на новый автомобиль протяженностью 50 000 миль. На него также предоставляется такая же 10-летняя гарантия на аккумулятор протяженностью 155 000 миль, что и на другие электромобили Mercedes.

Детали интерьера внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023.

Как DT настроит этот автомобиль

В дополнение к моделям EQS 450 +, EQS 450 4Matic и EQS 580 4Matic покупателям будут доступны три уровня комплектации — Премиум, Эксклюзив и Вершина — на выбор. Нашей идеальной конфигурацией был бы EQS 450 4Matic в эксклюзивной комплектации.

Базовая комплектация премиум-класса оснащена такими функциями, как кожаная обивка, подогрев и вентиляция передних сидений, аудиосистема Burmester с Dolby Atmos, пакет помощи водителю и пакет парковки с системой камер объемного обзора. В нем учтены большинство примечательных технических характеристик, но мы бы подумали об обновлении до эксклюзивного уровня комплектации, который добавляет видимый сверху дисплей, а также некоторые полезные функции удобства, такие как четырехзонный климат-контроль и массаж передних сидений. Гиперэкран также является автономной опцией, которая добавляет серьезный вау-фактор.

Мы предпочли бы использовать 450 4Matic, а не переходить на 580 4Matic, потому что дополнительная мощность последнего не имела достаточного субъективного значения в реальном мире, чтобы оправдать его ценовую премию. Базовая цена EQS SUV 450 4Matic Exclusive составляет 112 800 долларов США с указанием пункта назначения плюс стоимость гиперэкранного дисплея, стоимость которого Mercedes не уточняла на момент публикации.

Вид сзади внедорожника Mercedes-Benz EQS 2023 года в трех четвертях.
Стивен Эдельштейн / Digital Trends

По этой цене внедорожник EQS действительно имеет смысл только во внутренней иерархии Mercedes, где он стоит выше будущих внедорожников EQE и EQB по размерам и уровню стандартного оснащения. Преданные поклонники Mercedes также могут оценить вариант кузова SUV для EQS.

Помимо этого, нет смысла переплачивать на десятки тысяч больше за BMW iX или Cadillac Lyriq только за тесный третий ряд или платить аналогичную премию за трехрядный Rivian R1S. Наличие может быть фактором, поскольку поставки Cadillac и Rivian сейчас довольно ограничены, но по-прежнему трудно придумать что-либо, что оправдывало бы ценовую премию Mercedes по сравнению с другими роскошными электрическими внедорожниками.

Похожие записи