Все больше автомобильные компании обращают внимание на экологичность своей продукции. А поскольку создать полностью экологический автомобиль на основе электротяги и со значительным запасом хода пока не удается, из-за отсутствия мощных электроносителей, чаще прибегают к созданию гибридных автомобилей. В большинстве своем гибридными делают компактные легковые авто, но есть гибридные экземпляры и среди кроссоверов. Именно таким кроссовером и является Mitsubishi Outlander PHEV 2014.
У себя в Японии этот кроссовер на смешанной тяге появился в 2012 году. Затем у конструкторов была небольшая заминка с выводом этой модели на другие рынки. В итоге у нас гибридный кроссовер появился спустя два года – 2014 году, отсюда и годовая приставка в названии автомобиля.
Габариты, внешность, салон
Этот кроссовер, хоть и сделали гибридным, но габаритные его размеры урезать не стали. Как и у обычных версий Outlander, параметры гибридной версии составляют:
Габаритные параметры Outlander PHEV | ||
Параметр | Ед. измерения | Значение |
Длина | мм | 4655 |
Ширина | мм | 1800 |
Высота (+ рейлинги) | мм | 1680 |
Колесная база | мм | 2670 |
Масса (полная) | кг | 2310 |
Радиус разворота | м | 5,3 |
Запас хода | км | 880 |
Не имеет гибридный кроссовер и особых отличий внешне от обычного Outlander третьего поколения. Полностью идентичная внешность передней и задней частей автомобиля. Но есть и маленькие особенности, почти незаметные. Это несколько другая решетка радиатора.
Если в обычной версии кроссовера две горизонтальные линии решетки имеют по краям закругление, то у Outlander PHEV закруглений этих нет. Линии просто упираются по бокам в головные фары, а посредине на них установлен фирменный знак компании. И еще одной отличительной чертой является закрепленные шильдики «PHEV».
Не стали особо заморачиваться и с убранством салона. Его тоже позаимствовали у обычного Outlander. Так что ждать какого-то футуристического вида в салоне не стоит. Правда, и здесь не обошлось без некоторых особенностей.
У гибридного кроссовера на приборной доске отсутствует тахометр. На его месте у гибрида установлен датчик режимов расхода и восстановления энергии.
Дисплей бортового компьютера, расположенный тоже на приборной доске, теперь информирует водителя о запасе хода, как на чистой электротяге, так и в смешанном режиме. Туда же выводится и информация о количестве топлива и заряде батареи. Центральная же консоль осталась без изменений.
И последней отличительной чертой того, что находишься внутри гибридного автомобиля, является несколько другой селектор выбора режима движения. На этом отличия от стандартной модели закончились.
Характеристики ДВС и эл. моторов. Схема их работы
А вот, что интересно, так это Mitsubishi Outlander PHEV характеристики. В качестве ДВС у этого кроссовера выступает бензиновая установка на 2,0 литра, которая после внесенных в нее изменений обладает мощностью всего 121 л.с. В помощь этому двигателю предоставлены еще два электромотора, мощность каждого из них – 60 л.с. Вся эта силовая конструкция позволяет набрать Mitsubishi Outlander PHEV максимальных 195 км/ч.
Но работа силовых установок несколько отличается от других гибридных авто. Рассмотрим схему устройства.
Поскольку это кроссовер, то он обладает полным приводом. Обеспечивается этот привод при помощи электродвигателей, установленных на передней и задней оси, и связанных с ними дифференциалами (на схеме – точки 4 и 7). ДВС (точка 1) традиционно занимает свое место под капотом. Он имеет соединение с генератором (точка 3), а также с муфтой, подключающей его к передней оси. Происходит подключение лишь, когда кроссовер превысит скорость в 120 км/ч.
Питание электромотором производится от литий-ионного аккумулятора (точка 5), установленного под днищем авто. Для защиты от мех. повреждений, его поместили в металлический контейнер. Рядом с ним располагается и бак для бензина (точка 6).
Перераспределение тяги между двумя осями производится при помощи двух инверторов (точки 2 и 8). Управление инверторами производится электронным блоком. Этот же блок управляет и подзарядкой батареи от генератора, а также рекуперацией энергии.
Кроссовер имеет три режима движения. При первом режиме в движение авто приводят только электродвигатели. По заверениям конструкторов на электротяге авто может проехать до 55 км. Хотя если провести Mitsubishi Outlander PHEV тест драйв на дорогах с подъемами и спусками, то наверно это значение будет значительно меньше.
При втором режиме действуют опять же только электродвигатели. Только для их подпитки в работу включается ДВС, который для этого вращает генератор. В таком режиме можно ехать со скоростью до 120 км/ч.
При преодолении отметки в 120 км/ч муфта подключает ДВС к передней оси. Сзади же вращение колес продолжается при помощи электромотора. Это и есть третий режим передвижения.
Комплектации, оснащение, цены
Техническое оснащение гибрида не уступает традиционным автомобилям. Mitsubishi Outlander PHEV доступен в двух комплектациях: Intense и Ultimate. Обе комплектации включают в себя:
- Комплект систем (ASTC, ABS, EBD, Brake Assist, Brake Override System, HAS);
- Многофункциональный руль с кожаной отделкой;
- Регулируемая рулевая колонка в 2 диапазонах;
- Обшивка кожей селектора режима движения;
- Регулируемые передние сиденья, оснащенные подогревом;
- Компьютер бортовой;
- Стеклоподъемники электрические всех дверей;
- Аудиосистема с 6 динамиками;
- Датчики света и дождя;
- Климат-контроль двухзонный;
При всех своих достоинствах у гибридного кроссовера есть существенный недостаток – его стоимость. На Mitsubishi Outlander PHEV цена в России начинается с сумы в 1 799 000 руб. Это автомобиль в комплектации Intense. Улучшенная комплектация Ultimate обойдется в 1 999 000 руб. Для сравнения, максимальная стоимость этого кроссовера с обычной тягой от ДВС составляет 1 459 900 руб. Так что популярность гибрида у нас сомнительна.