Автопроизводители поспешили заявить, что будущее за электромобилями, но большинство из них так не поступают. Стремясь убедить клиентов не обращать внимания на возникающие проблемы с зарядной инфраструктурой, как можно быстрее окупить крупные инвестиции в производство аккумуляторов и, возможно, немного повторить магию Tesla, автопроизводители делают упор на производительность и технические хитрости вместо того, что действительно важно: на создание автомобилей, которые люди могут себе позволить. Однако грядут перемены, причем из неожиданного источника.
Volvo известна безопасностью и разумным шведским дизайном, а не ценностью. Но Volvo EX30 2025 года уступает по цене электромобилям основных брендов, таких как Hyundai, Kia и Volkswagen, без ущерба для ассортимента, характеристик или стиля. Цены начинаются всего с 36 245 долларов за базовую модель Core с одним двигателем расширенного диапазона, и даже максимальная цена в 47 895 долларов за двухмоторный Performance Ultra выглядит недорогой по сравнению со стратосферными высотами, которых могут достичь цены на некоторые электромобили, если установить флажки со всеми опциями.
Акцент на доступности может изменить правила игры EX30, когда он поступит в дилерские центры в Соединенных Штатах следующим летом. Но чтобы по-настоящему повлиять на ситуацию, EX30 должен быть чем-то большим, чем просто более дешевым Volvo. Это должен быть хороший автомобиль.
Дизайн и интерьер
Внешний вид обновляет нынешнюю минималистичную эстетику Volvo. Передняя панель без решетки радиатора и восьмиразрядные элементы освещения также появятся на более крупном Volvo EX90, но эта модель еще не поступила в продажу, поэтому EX30 выглядит по-настоящему свежо. Высокий капот и вертикальная линия крыши придают EX30 черты внедорожника (которые будут усилены появлением версии Cross Country), но небольшие габариты и небольшая общая высота придают ему сходство с автомобилем. Этот внешний вид сложно классифицировать, но он по-прежнему присущ Volvo.
EX30 не просто мал для Volvo. Он на 20,3 дюйма короче, чем Tesla Model Y, на 15,8 дюйма короче, чем Hyundai Ioniq 5, и на 13,8 дюйма короче, чем Volkswagen ID.4. Тем не менее, он примерно такой же высокий, как и другие электромобили, и, таким образом, обеспечивает сопоставимый запас хода в обоих рядах (запас хода на передних сиденьях фактически на два дюйма больше, чем у Hyundai). Volvo также приближается по пространству для ног в первом ряду, но его более компактные пропорции снижают пространство для ног сзади, которое заметно меньше, чем у Hyundai, Tesla или VW.
Внешний вид EX30 трудно классифицировать, но он по-прежнему присущ Volvo.
Небольшие габариты EX30 становятся более очевидными при взгляде на грузовое пространство. Это может быть внедорожник, но его 14,1 кубических фута грузового пространства с установленными задними сиденьями меньше, чем у хэтчбека Nissan Leaf. Сложите второй ряд, и вы получите 31,9 кубических фута, примерно столько же, сколько предлагает VW ID.4 с поднятыми задними сиденьями. И хотя Volvo действительно включила в комплект запасную часть, на самом деле она полезна только для хранения зарядного кабеля.
В интерьере сочетаются минимализм и экономия средств. Volvo не включила комбинацию приборов, переместив спидометр на центральный сенсорный экран, аудиосистема выполнена в виде звуковой панели с динамиками, установленными у основания лобового стекла, а переключатели стеклоподъемников установлены на центральной консоли, а не на дверях. Для продукта скандинавского автопроизводителя этот минималистичный дизайн вполне уместен, но он также, вероятно, помогает Volvo достичь относительно низкой ценовой отметки EX30. Среди других интересных деталей — металлические дверные кольца, которые сливаются с отделкой дверей, и доступные материалы из вторичной переработки, такие как Particle Deco, шпаклеванный материал, который немного напоминает столешницу из линолеума, но на самом деле изготовлен из переработанных оконных рам.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
EX30 в стандартной комплектации оснащен 12,3-дюймовым сенсорным экраном с портретной ориентацией, который, как и другие модели Volvo, оснащен информационно-развлекательной системой на базе Android со встроенными функциями Google, включая Google Maps, Google Assistant и Google Play. Беспроводная система Apple CarPlay также включена, в то время как Android Auto, по сути, является избыточной, поскольку все основные функции уже реализованы на базе Google.
Volvo поместила на экран EX30 много информации. На верхней панели отображаются показания скорости и другая информация, которая обычно отображается на комбинации приборов. Карты Google занимают середину экрана, а под ними расположены панели управления, похожие на начальный экран компьютера. Только вместо Microsoft Word здесь вы найдете климат-контроль, аудиосистему и настройки автомобиля.
Процесс обучения сенсорному интерфейсу более плавный, чем у других.
Учитывая, сколько всего необходимо сделать с дисплеем — даже зеркала нужно регулировать через меню настроек автомобиля, — работа происходит довольно плавно. Однако, как и в случае с другими сенсорными интерфейсами, коснуться экрана для регулировки температуры не так просто, как с помощью физического регулятора. Чтобы посмотреть на экран и узнать источник сигнала новейшей системы помощи водителю, требуется некоторое привыкание. Владельцы могут привыкнуть к этому, но у этого интерфейса определенно более крутая кривая обучения, чем у других.
Volvo сохраняет свои самые передовые технологии системы помощи водителю для более дорогих моделей, таких как флагманский EX90, но EX30 по-прежнему предлагает базовые решения. Все модели оснащены стандартным контролем слепых зон, системой предотвращения столкновений спереди и сзади, функцией контроля внимания водителя и функцией оповещения о приближении к двери, которая предупреждает водителя, если он собирается открыть дверь, уступая дорогу встречному автомобилю или велосипедисту.
Система помощи пилоту Volvo, которая поддерживает скорость, соблюдает дистанцию и определяет полосу движения на шоссе (но по-прежнему требует, чтобы руки были на руле, а глаза — на дороге), включена в комплектацию Top Ultra grade. Эта модель также оснащена системой помощи при смене полосы движения, 360-градусной камерой с 3D-обзором и системой помощи при парковке, способной маневрировать EX30 на парковочных местах с минимальным участием водителя.
Опыт вождения
Базовая заднеприводная одномоторная трансмиссия расширенного диапазона EX30 обеспечивает 268 лошадиных сил и 253 фунт-фут крутящего момента. Мощность полноприводного двухмоторного двигателя оценивается в 422 л.с. и 400 фунт-фут крутящего момента. Оба имеют аккумуляторную батарею емкостью 69 киловатт-часов, хотя полезная емкость указана как 64 кВт-ч. Аккумулятор меньшего размера с другим химическим составом также будет предлагаться за пределами США.
Volvo заявляет, что двухмоторный двигатель будет разгоняться с нуля до 60 миль в час за 3,4 секунды в режиме полного привода, который выбирается на экране. Это то же самое, что и у Mercedes-AMG GLC63 S E Performance, чистокровного 671-сильного двигателя от подразделения AMG performance немецкого автопроизводителя. Это также на 0,1 секунды быстрее, чем у Tesla Model Y Performance, базовая цена которой почти на 7000 долларов выше, чем у Volvo. И даже базовая одномоторная версия разгоняется до 60 миль в час за приличные 5,1 секунды.
Опыт вождения сравним с более дорогими моделями Volvo.
Невероятно быстрые электромобили не являются чем-то новым, но EX30 делает жизнь еще интереснее благодаря своей непритязательной форме. Водителей Tesla ждет сюрприз, когда они останавливаются рядом с одним из них на светофоре. Как бы то ни было, ничто другое в EX30 не является таким спортивным, как его ускорение. Это по-прежнему Volvo, и это означает, что опыт спокойного вождения приносит удовлетворение, но не ускорит ваш пульс.
Вместо этого EX30 обеспечивает солидные ощущения и изысканный опыт вождения, присущий более дорогим моделям Volvo. Он удобен, но при этом не слишком мягок и плавуч, и отличается впечатляющей бесшумностью (хотя шум ветра немного усиливается на более высоких скоростях). Volvo также обеспечивает управление по-настоящему одной педалью, позволяя водителям полагаться на рекуперативное торможение вместо нажатия на педаль тормоза в большинстве ситуаций, а также возможность отключить его для тех, кто предпочитает ездить на бензиновом автомобиле.
Запас хода, зарядка и безопасность
Официальные оценки пробега будут доступны только ближе к поступлению EX30 в США летом 2024 года, но Volvo оценивает пробег в 275 миль для одномоторных моделей и 265 миль для двухмоторных моделей. В настоящее время базовый EX30, похоже, обеспечит больший запас хода, чем базовая Tesla Model Y (260 миль), Hyundai Ioniq 5 (220 миль) или Volkswagen ID.4 (209 миль) по более низкой цене. Если, конечно, эти бренды не увеличат ассортимент или не снизят цены в ближайшие месяцы.
EX30 может быстро заряжаться постоянным током мощностью 153 киловатта, обеспечивая заряд от 10% до 80% за 26,5 минут, по оценкам Volvo. Этого достаточно, но EX30 не хватает мощной зарядки Ioniq 5 и других моделей, основанных на платформе E-GMP, которая позволяет быстрее восстанавливать запас хода.
Рейтинги краш-тестов также придется отложить до более близкого запуска. Рассчитывайте на ту же базовую гарантию сроком на четыре года (50 000 миль), четырехлетнюю гарантию на трансмиссию протяженностью 50 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор протяженностью 100 000 миль, что и на другие электромобили Volvo.
Как DT настроит этот автомобиль
Характеристики двухмоторного двигателя будут попадать в заголовки газет благодаря быстрому разгону, но модель EX30 с одним двигателем расширенной линейки является наиболее привлекательной. Запас хода составляет 275 миль, управлять автомобилем стало немного приятнее благодаря более отзывчивой передней части, и, помимо большей мощности, он не сильно уступает в функциональности. Однако для получения всех доступных функций помощи водителю требуется обновить комплектацию с базовой комплектации за 36 245 долларов до Ultra за 41 895 долларов.
Даже с дополнительными опциями EX30 выглядит довольно неплохо по сравнению с другими небольшими электрическими внедорожниками. Volvo предлагает больший ассортимент по более низкой цене, чем такие альтернативы, как Hyundai Ioniq 5, Tesla Model Y или Volkswagen ID.4, при этом сохраняя стиль и манеры вождения настоящего Volvo. Находясь за рулем, EX30 выполняет обещания своего бренда, являясь улучшением по сравнению с электромобилями основных брендов. Это менее дорогой автомобиль, который не кажется дешевым.
Относительно ограниченное грузовое пространство EX30 и необычный дизайн интерьера могут оттолкнуть некоторых покупателей. А поскольку Volvo будет производить EX30 в Китае (а также в Бельгии в 2025 году), он не будет претендовать на федеральную налоговую льготу в размере 7500 долларов, которую могут получить электромобили американской сборки, такие как Model Y и ID.4, что немного сократит ценовой разрыв. Но новая модель Volvo начального уровня по-прежнему остается хорошим автомобилем, который в сочетании с низкой базовой ценой, впечатляющей линейкой и высоким уровнем оснащения меняет правила игры. EX30 меняет ожидания от обычных электромобилей.