Восстановление классических автомобилей: остерегайтесь воздействия асбеста


Предотвращаем воздействие асбеста, возвращая нашу классику к жизни

Реставрация классических автомобилей с воздействием асбеста

Все мы хотим наслаждаться классическими автомобилями, но важно учитывать риски для здоровья, связанные с их реставрацией. Воздействие асбеста вызывает серьезную озабоченность, и к нему стоит присмотреться повнимательнее.

Мы любим классические автомобили

То же самое, что катание на старых деревянных американских горках для любителя парков развлечений, вождение отреставрированного классического автомобиля для того, кто любит водить. Вес передних колес давит на рулевую колонку, когда вы поворачиваете налево без гидроусилителя руля. Двигатель ревет и цепляется за трансмиссию, задние шины врезаются в асфальт. Вибрация большого блока отдается в вашем теле, когда автомобиль катится вперед. Для энтузиастов это опыт, не похожий ни на какой другой. Если вы точно знаете одно, это не Corolla 98-го года выпуска.

Классические автомобили вызывают ностальгию, за рулем весело, и они великолепно выглядят. Однако они полны опасностей, а в некоторых отношениях и вовсе опасны. Каждый слышал от своих родителей или родственников историю о Corvair 66-го года выпуска, который опрокинулся на скорости 55 миль в час и чудесным образом приземлился на колеса. Каким-то образом ваш дядя Дэн выбрался оттуда без единой царапины, и у него не было ремня безопасности, который он мог бы пристегнуть, если бы захотел. Мы часто принимаем современные меры предосторожности, такие как эргономичные сиденья, трехточечные ремни безопасности и подушки безопасности сверху донизу, как должное. Удивительно, но многие из этих функций были реализованы только в 1990-х годах.

Вождение классического автомобиля Ford с откидным верхом на шоссе

Хотя вождение классических автомобилей считается небезопасным, многие детали также изготавливались из опасных материалов, таких как асбест. Эти детали не обязательно подвергали риску водителя или пассажиров, но они, безусловно, подвергают риску техников по восстановлению и тех, кто делает это самостоятельно. Делать что-то «опасное», например, управлять Corvette до 56-го года выпуска без ремней безопасности или мчаться по трассе на высоких скоростях, может быть очень весело, но вы должны знать пару вещей, чтобы сохранить себе жизнь. То же самое касается восстановления классических автомобилей.

Реставрация автомобилей: асбест и воздействие

Асбест — природный минерал, который десятилетиями использовался во всем, от строительных материалов до автомобильных запчастей, благодаря своей невероятной прочности, термостойкости и химическим веществам, долговечности и гибкости. Многие из этих продуктов производились в 20 веке, до того, как риски воздействия асбеста были хорошо известны. Поскольку врачи начали связывать мезотелиому с ее единственной известной причиной — воздействием асбеста, законодатели начали ограничивать использование асбеста в определенных продуктах. Частичный запрет был введен в 1980-х годах, однако полностью асбест в Соединенных Штатах до сих пор не запрещен. Асбестосодержащие материалы (ACM), остающиеся сегодня во многих продуктах, продолжают вызывать хронические заболевания легких, такие как асбестоз.

Многие профессии также подвержены риску воздействия асбеста. Монтажники изоляции, плотники и каменщики часто контактируют с материалами, содержащими асбест. В таких случаях для удаления асбеста обычно нанимаются специалисты по борьбе с загрязнением. В противном случае подрядчикам могут грозить значительные штрафы, а их работники могут подвергнуться воздействию этих опасных волокон. Однако некоторые профессии, такие как механики и реставраторы классических автомобилей, могут остаться незамеченными. Асбест использовался в тормозных колодках, литых накладках, дисках сцепления и накладках, прокладках и даже обшивке капота. При замене деталей на ржавом старом винтажном автомобиле волокна асбеста могут легко попасть в воздух, и мастер, делающий это самостоятельно, может вдохнуть или проглотить их. Когда ожидается, что люди с диагнозом мезотелиома проживут всего 12-21 месяц, воздействие асбеста просто не стоит риска.

Реставрация классических автомобилей с воздействием асбеста

Замена тормозов классических автомобилей

Вероятно, наиболее распространенной причиной профессионального воздействия асбеста на механиков являются детали тормозов. В 1920-х годах были разработаны литые тормозные накладки, а к 1940-м годам почти на каждом автомобиле использовались барабанные тормоза с литыми накладками. Эти накладки были изготовлены из хризотилового асбеста, поскольку другие виды минерального волокна могут поцарапать тормозные барабаны. В 1960-х годах были изобретены дисковые тормоза, и к 70-м годам большинство автомобилей использовали передние дисковые тормоза. Барабанные тормоза все еще использовались сзади, а асбест по-прежнему использовался для формованных накладок. Тормозные колодки часто также содержали асбест, но это не так вероятно, чтобы вызвать воздействие, поскольку пыли негде собираться.

В отчете общественного здравоохранения за 1968 год сообщалось, что при обычном использовании асбестовых тормозных накладок в окружающую среду попадало незначительное количество асбеста, но никаких исследований на предмет воздействия при регулярном обслуживании и ремонте не проводилось. В некоторых из первых исследований воздействие асбеста не рассматривалось как профессиональный риск, когда было обнаружено, что асбест разрушается из-за высокой температуры при торможении. Это разложение хризотилового асбеста до соединения, называемого форстеритом, действительно имело место, однако не все асбестовые волокна разрушались при обычном использовании тормозов, и асбестовые волокна оставались. Также было обнаружено, что асбест расщеплялся до достаточно коротких волокон, “где они больше не были вредными”, в соотношении 300: 1. Ричард А. Лемен, американский главный хирург в отставке, опубликовавший книгу “Асбест в тормозах: воздействие и риск заболеваний”, опровергает это и заявляет, что «Любое предположение о том, что короткие волокна … не представляют опасности, не может быть оправдано на основе имеющейся науки». Агентство по охране окружающей среды утверждает, что никакое воздействие асбеста не безопасно.

Восстановление воздействия асбеста на классические автомобили
Фото предоставлено: Кэрол Уоллер

Замена асбестовых тормозов: план действий

Если вы планируете реставрацию классического автомобиля и вам необходимо заменить тормозные накладки, при этом следует принять меры предосторожности. Во-первых, не снимайте барабан, а сразу же продуйте его пневматическим пистолетом. Эта обычная практика гарантирует, что волокна асбеста попадут в воздух, где вы сможете их легко вдохнуть или проглотить. Волокна также могут прилипнуть к вашей одежде и попасть в ваш дом, подвергая риску членов семьи. Если вы работаете специалистом по реставрации или специалистом по тормозам, вам следует использовать пылесос HEPA с насадкой для удаления тормозной пыли с тормозного барабана. При подозрении на присутствие асбеста механикам, работающим на дому, следует обратиться к профессионалу для выполнения этой услуги. В любом случае рекомендуется надевать респиратор, перчатки и защитную одежду, которые можно снять перед выходом из рабочей зоны.

Замена трансмиссий и сцепления

Компоненты сцепления являются еще одной распространенной причиной воздействия асбеста при восстановлении классических автомобилей. Крупный производитель трансмиссий и тормозов, Borg-Warner Automotive, имеет хорошо документированную историю использования асбеста. Многие заводские рабочие подвергались воздействию асбеста во время работы в компании, и из-за этого они столкнулись с несколькими судебными исками. Компания Borg-Warner производила коробки передач для многих автопроизводителей и заслужила свою репутацию благодаря созданию и доработке первой раздаточной коробки. То, что мы сейчас знаем как полный привод, компания Borg-Warner изначально создала систему 4 × 4 для Jeeps во время второй мировой войны. До 1980-х годов компания Borg-Warner использовала асбест во многих деталях, особенно в дисках сцепления и облицовках.

При снятии деталей трансмиссии и их утилизации крайне важно соблюдать осторожность. Это касается автомобилей, выпущенных до 1980-х годов, но некоторые новые запчасти для вторичного рынка также могут содержать асбест.

Еще более серьезный риск возникает, когда новые накладки сцепления просверливаются и приклепываются по размеру диска сцепления при использовании существующей опоры. Этот процесс обычно включает сверление, зенковку, шлифование и даже шлифовку специалистами, именуемыми “клепальщиками”. Если накладки сцепления содержат асбест, техники могут подвергнуться воздействию асбеста, если не будут приняты меры предосторожности. Исследование, проведенное в Боготе, Колумбия, показало, что 150 проб воздуха из двух отдельных цехов трансмиссии содержали хризотиловый асбест. Было обнаружено, что пробы воздуха, взятые у клепальщиков в обоих цехах, превышают установленный OSHA предел воздействия на человека на 50%.

Реставрация понтиака 1953 года выпуска
Фото предоставлено: Джон Ллойд

При необходимости замены облицовки сцепления в классическом автомобиле она, скорее всего, содержит асбест. Находясь в герметичной камере и после многолетнего износа, подобно тормозным накладкам, волокна асбеста могут легко попасть в воздух во время этого процесса. При замене сцепления следует соблюдать те же меры предосторожности, что и при замене тормозных барабанов.

Восстанавливайте, но помните: безопасность превыше всего

К воздействию асбеста нельзя относиться легкомысленно. Мезотелиома, рак легких и асбестоз могут развиваться десятилетиями, и к тому времени, когда это произойдет, будет слишком поздно возвращаться к серьезному отношению к асбесту. Не следует отказываться от реставрации классического автомобиля своей мечты из-за асбеста, но знание того, как соблюдать осторожность при безопасном выполнении реставрации, имеет первостепенное значение.

Похожие записи