Suzuki New SX4 — компактный кроссовер, выпускаемый компанией Suzuki Motor Corporation на мощностях своего завода в Венгрии. Впервые автомобиль был представлен на автосалоне 2013 года в Женеве под именем Suzuki SX4 S-Cross.
Для Европы новинка выпускается именно как S-Cross, а для рынков России и СНГ с учетом узнаваемости модели SX4 кроссовер продаётся под именем New SX4. Помимо этого старая модель SX4 также остается в продаже до первого квартала 2015 года, но под именем SX4 Classic. Новинка предлагается как с передним, так и полным приводом.
Конструкторы намеренно придали модели облик классического кроссовера, что подчеркивает внедорожный неокрашенный обвес по всему периметру кузова, выступающая защита днища, а также рейлинги. Все сделано для того, чтобы показать товар лицом в наиболее выгодном ракурсе для борьбы с конкурентами, главным из которых на сегодня для New SX4 является Nissan Qashqai.
Экстерьер
Экстерьер кроссовера Suzuki New SX4, вышедший из-под руки ведущего дизайнера компании Такехито Араи, претерпел значительные изменения став более выразительным, солидным и основательным, как спортсмен, перешедший в другую весовую категорию.
Кроссовер действительно перескочил в другой класс, перейдя из «В» в «С» сегмент, благодаря прибавке в длине кузова. Стоит при этом отметить, что применение высокопрочных сталей позволило снизить на 60 кг массу автомобиля, а сам кузов стал более жестким на скручивание.
Передняя часть кузова Suzuki New SX4 стала богаче по отделке и выглядит гораздо мощнее и заметно агрессивнее своего предшественника. Возросший статус кроссовера подчеркивает хром в решетке радиатора, ходовые светодиодные огни и выросшие колесные арки с оригинальными колесными дисками.
Все элементы передней части гармонично дополняют друг друга, создавая цельный законченный образ современного стильного автомобиля. Так, огромная по размерам головная оптика в верхней части кузова гармонирует с такой же объемной решеткой радиатора, а фары противотуманок расположились в нишах по размерам соответствующих нижнему воздухозаборнику.
Завершает картину серебристая вставка защиты моторного отсека, красиво выделяющаяся на фоне неокрашенной нижней части переднего бампера.
Профиль кроссовера вышел также очень выразительным и динамичным. Боковины пронизывают силовые линии, идущие параллельно оконной линии, поднятой к задней части, выштамповки на дверях, серебристая вставка на порогах, а внушительные колесные арки лишний раз показывают принадлежность к сегменту кроссоверов.
Корма New SX4 выделяется оригинальной формой двери багажного отделения, фонарями задней оптики и серебристой вставкой защиты днища контрастно оттеняющей неокрашенный задний бампер. В завершение стоит сказать об универсальном первом в мире двойном панорамном люке с наибольшей длинной панелей в своем классе – 1000 мм, плюс длина открытого проема составляет 560 мм.
Интерьер
Интерьер Suzuki New SX4 теперь может похвастать объемом и в немалой степени опять же благодаря панорамной крыше, где можно отрыть оба сектора – задний сдвинется внутрь, а передний съезжает назад на крышу. Позаботились инженеры и о сидящих на втором ряду сидений, где свободное пространство для коленей увеличилось на 39 мм.
Посадка водителя достаточно высокая, что в целом улучшает обзорность. И хотя в салоне зримо главенствует минимализм, водитель не чувствует себя ни в чем обделенным, а напротив все интуитивно понятно и доступно благодаря проработанной эргономике. Салон порадует владельцев новым щитком приборов с дисплеем посередине, а также многофункциональным рулевым колесом с подрулевыми лепестками.
Традиционно для большинства японских производителей в отделке отсутствуют дорогие кричащие материалы, но это перекрывается качественной сборкой всех присутствующих элементов. К тому же передняя панель оснащена мягкой вставкой, позволяя не вспоминать о «дубовом» пластике.
Багажное отделение значительно выросло в объеме и теперь составляет 430 л. При сложенных задних сиденьях этот объем увеличивается до 875 л. Под фальшполом в российской версии кроссовера вместо ремкоплекта шин располагается докатка.
Полный привод в Suzuki New SX4 обеспечивает система AllGrip 4WD, оснащенная 4-мя алгоритмами передачи тяги на колеса автомобиля: «Auto» – электроника активирует колеса заднего моста при проскальзывании передних, «Sport» – наилучшее соотношение ускорения и тяги, «Snow» – полный привод по умолчанию и «Lock» – блокировка дифференциала.
Кстати, система AllGrip 4WD посвящена 45-летию полного привода Suzuki . В зависимости от модификации дорожный просвет New SX4 составляет 175 или 180 мм.
С одной стороны подвеска у нового кроссовера осталась прежней: спереди МакФерсон, сзади полузависимая с торсионной балкой. И хотя платформа для новинки досталась от предшественницы, она была полностью переработана и модернизирована, чтобы шумы и вибрации, а также улучшить управляемость.
Плюс не стоит забывать, что модель Suzuki New SX4 заметно подросла в размерах. Теперь длина кузова составляет 4300 мм, ширина – 1765 мм, высота – 1590 мм, а колесная база – 2600 мм.
В настоящее время в России кроссовер второго поколения доступен с одним единственным бензиновым двигателем объемом 1,6 л мощностью 117 л.с. Коробок передач две. В зависимости от комплектации это может быть либо 5-ступенчатая механическая трансмиссия, либо вариатор.
Максимальная скорость у переднеприводной модификации Suzuki New SX4 равна 180 км/ч (с «механикой») и 170 км/ч (с вариатором). Время разгона с 0 до 100 км/ч занимает 11,0 и 12,4 сек. соответственно. Расход топлива в городском режиме равен 7,3 л против 7,2 л, в загородном – 5,2 л, в смешанном – 5,9 л.
Полноприводный кроссовер тоже комплектуется либо механической коробкой, либо вариатором. В первом случае максимальная скорость составляет 175 км/ч, во втором – 165 км/ч. Ускорение с места до 100 км/ч происходит за 12,0 и 13,5 сек. При движении по городу Suzuki New SX4 потребляет 7,6 л в независимости от типа трансмиссии, на трасе — 5,3 л и 5,5 л, в комбинированном цикле – 6,1 л и 6,2 л.
Сравнение с конкурентами
На старте продаж японский кроссовер имеет очень привлекательные цены. Так, минимальная стоимость новинки составляет 779 000 рублей, а максимальная — 1 119 000 рублей.
Как уже было отмечено в начале статьи, раньше Suzuki SX4 относился к автомобилям В-класса, где его конкурентов можно было пересчитать по пальцам одной руки. Второе поколение модели вышло на совершенно другой уровень, поэтому и соперников у него прибавилось, причем среди них есть уже признанные лидеры сегмента компактных кроссоверов.
Например, Nissan Qashqai (от 789 000 руб.), Toyota RAV4 (от 998 000 руб.) и Volkswagen Tiguan (от 899 000 руб.).
«Тройняшки» Citroen C4 Aircross (от 819 000 руб.), Mitsubishi ASX (от 679 000 руб.) и Peugeot 4008 (от 999 000 руб.).
Не стоит забывать про Kia Sportage (от 839 900 руб.), Hyundai ix35 (от 899 000 руб.) и Mazda CX-5 (от 949 000 руб.).
Как мы видим конкурентов у Suzuki New SX4 более чем достаточно и еще не факт, что «японец» сможет на равных с ними соперничать. Хотя по уровню оснащения он им ничем не уступает.
Комплектации и цены
Компактный кроссовер имеет очень богатых список стандартного оборудования, в который входят:
электроусилитель рулевого управления,
рулевая колонка с регулировкой по наклону и вылету,
3-спицевое рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой и круиз-контролем,
электростеклоподъемники (передние и задние),
система центральной блокировки замков,
дистанционная блокировка замков,
отопитель,
антиаллергенный фильтр салона,
4 динамика,
круиз-контроль,
спецификация для холодного климата (электроподогрев передних сидений, воздуховод подвода теплого воздуха к ногам задних пассажиров),
тахометр,
дисплей (борт-компьютер: время, температура воздуха за бортом, расход топлива мгновенный и средний, средняя скорость, запас хода на оставшемся топливе; индикатор положения селектора КП (MT/CVT в ручном режиме управления),
индикатор режима трансмиссии (для моделей 4×4 ALLGRIP),
зуммер напоминания об оставленном ключе зажигания или включенном свете,
сигнализация низкого уровня топлива в баке (на дисплее борт-компьютера и контрольная лампа),
центральная лампа освещения салона (3-позиционная),
противосолнечные козырьки (с косметическим зеркалом, держателем билетов и подсветкой),
ручки для удобства посадки/высадки (со стороны переднего пассажира; для задних пассажиров, 2 шт.),
подстаканники (передние, 2 шт.; задние 2 шт.),
держатели для бутылок (в передних дверях 2 шт., в задних дверях 2 шт.),
ящик в консоли, нижний ящик в консоли,
серебристая рукоятка рычага переключения КП / селектора CVT (вариатора),
порт USB (в ящике консоли),
электророзетка 12V (в нижнем ящике консоли),
хромированные внутренние ручки дверей,
серебристые окантовки вентиляционных отверстий,
передние сиденья с регулировкой высоты (с карманом для вещей на обратной стороне спинки сиденья переднего пассажира),
задние сиденья (спинки складываются в отношении 60:40),
центральный подлокотник,
шторка багажного отделения,
напольная крышка багажного отделения,
крючки для фиксации багажа (крюк для сумки; крюк для фиксации груза, 4 шт.),
электророзетка 12V в багажном отделении,
лампа освещения багажного отделения,
электромагнитный привод замка задней двери,
электронная система стабилизации курсовой устойчивости ESP,
антиблокировочная система тормозов ABS с функцией EBD (электронная система распределения тормозных сил),
усилитель экстренного торможения BAS,
передние подушки безопасности (SRS) для водителя и переднего пассажира,
система деактивации подушки безопасности для переднего пассажира (в случае его отсутствия),
боковые подушки безопасности (SRS) для водителя и переднего пассажира,
шторки безопасности на окнах (SRS),
подушка безопасности для коленей водителя (SRS),
ремни безопасности (передние — 3-точечные с инерционной катушкой ELR,преднатяжителем, ограничителем усилия рывка и регулировкой крепления по высоте; задние — 3-точечные с инерционной катушкой ELR, 3 шт.),
крепления для детского сиденья ISOFIX, 2 шт.,
крепления для детского сиденья ременные, 3 шт.,
блокировка замков задних дверей от детей,
брусья безопасности в дверях,
противотуманный фонарь (задний),
запасное колесо стальное («докатка»),
система сигнализации о непристегнутом ремне безопасности водителя и переднего пассажира (дисплей борт-компьютера, контрольная лампа и зуммер),
система сигнализации о непристегнутом ремне безопасности заднего пассажира (дисплей борт-компьютера),
индикация незакрытой двери (дисплей борт-компьютера и контрольная лампа),
иммобилайзер,
травмобезопасный педальный узел,
передняя, задние и боковые защитные накладки, рейлинги на крыше,
расширители колесных арок,
боковые защитные накладки порогов,
наружные ручки дверей, окрашенные в цвет кузова,
стеклоочистители ветрового стекла (двухскоростные, с регулируемой паузой в работе и омывателями),
стеклоочиститель заднего стекла (1-скоростной с режимом прерывистой работы и омывателем),
электрообогрев заднего стекла,
наружные зеркала заднего вида с электроприводом, обогревом и корпусами, окрашенными в цвет кузова.
В комплектации GL Suzuki New SX4 с единственным 1,6-литровым бензиновым двигателем (117 л.с.), передним приводом и 5-ступенчатой «механикой» стоит 779 000 рублей, с вариатором CVT — 849 000 рублей. Полноприводная модификация кроссовера с аналогичным набором коробок передач оценивается в 879 000 и 949 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает 16” стальные диски с полноразмерными колпаками, черную декоративную решетку радиатора, фары головного света с галогеновыми лампами с мультипараболлическим рефлектором, стандартные габаритные огни, полиуретановое 3-спицевое рулевое колесо, кондиционер с ручным управлением, аудио-развлекательную систему с CD и MP3, тканевую обивку сидений, противооткатное устройство (только для моделей с CVT).
Исполнение GLX доступно для тех же самых версий Suzuki New SX4, что и начальная комплектация. Так, кроссовер с передним приводом и «механикой» обойдется покупателю в 869 000 рублей, с вариатором – в 939 000 рублей. За модель с полным приводом придется выложить 969 000 и 1 039 000 рублей соответственно.
Комплектация GLX включает в себя:
- 16” легкосплавные колесные диски,
- окрашенную декоративную решетку радиатора с элементами отделки «под хром»,
- фары головного света газоразрядные, биксеноновые, с автоматическим корректором и омывателями,
- датчики света и дождя,
- передние противотуманные фары с элементами отделки «под хром»,
- габаритные огни на светодиодах,
- наружные зеркала заднего вида с электроприводом складывания,
- кожаное 3-спицевое рулевое колесо с кнопками управления системой Handsfree,
- «лепестки» управления вариатором CVT,
- систему запуска двигателя без ключа,
- двухзонный климат-контроль,
- два высокочастотных динамика,
- CD-ресивер с функциями MP3 и Bluetooth,
- обивку салона тканью с декоративным швом,
- парктроник (передние и задние датчики).
Топовая комплектация GLX+ доступна только для Suzuki New SX4 с вариатором. Кроссовер с передним приводом оценивается в 1 019 000 рублей, с полным приводом – в 1 119 000 рублей.
За эти деньги покупатель получает:
- 17” полированные легкосплавные колесные диски,
- тонированные стекла задних боковых дверей,
- стекла задних боковин и задней двери,
- CD-ресивер с навигационной системой, с функциями MP3, Bluetooth и камерой заднего вида,
- комбинированную отделку салона (натуральная / искусственная кожа).
Для Suzuki New SX4 можно заказать комплекты оригинальных аксессуаров. Комплект «Basic» (резиновые коврики, брызговики жесткие, передние, брызговики жесткие, задние, болты колесные с секретом) за 13 700 рублей. Комплект «Practical» (боковые молдинги, угловые накладки бампера, накладка на задний бампер, защитные дефлекторы, передние, защитные дефлекторы, задние) за 15 590 рублей. Комплект «Active» (багажник на крышу, сумка багажника, поддон багажника, боковые накладки порогов) за 18 500 рублей. Комплект «Style» (боковые молдинги Chrome, боковые накладки порогов) за 17 700 рублей. Комплект «SPORT MT» (ручка рычага переключения передач, спортивные педали, алюминиевые накладки порогов, спойлер на крышу) за 20 050 рублей (только для модификаций с «механикой»). Комплект «SPORT CVT» (спортивные педали, алюминиевые накладки порогов, спойлер на крышу) за 14 999 рублей (только для модификаций с вариатором).