Subaru WRX STI – уже давно название этой модели стало синонимом приверженности традициям и некоего консерватизма. Но иначе с этим извечным соперником Mitsubishi Lancer Evolution и быть не может. Ведь компания Subaru производит относительно немного авто – всего порядка 500 000 в год. А это значит, что каждое ее творение должно выделяться из публики. И WRX STI именно такая модель.
Технические характеристики Subaru WRX STI
В принципе, Subaru WRX STI, технические характеристики которой все так же впечатляют, не преподнесла сюрпризов.
- Длина – 4 595 мм;
- Ширина – 1 795 мм;
- Высота – 1 475 мм;
- Колесная база – 2 650 мм;
- Колея задних колес – 1 540 мм;
- Колея передних колес – 1 530 мм;
- Клиренс – 135 мм;
- Масса (снаряженная) – 1 500 кг;
- Расход горючего – 14 л (город) и 8,4 л (шоссе);
- Объем бака – 60 л;
- Максимальная скорость – 255 км в час;
- Динамика – 5,2 сек. до 100 км/ч;
- Цена – от 2 069 000 руб.
Экстерьер
Было ясно, что никаких кардинальных перемен японцы не проведут, тем не менее, изменений во внешности Subaru WRX достаточно.
Радиаторная решетка стала немного крупнее, равно, как и воздухозаборник, что раскрылся под ней. Оптика тоже поменяла очертания – общий абрис остался прежним, а вот контуры были слегка подретушированы. Посадочные места для противотуманных фар тоже стали больше. Разительно отличается от своего предшественника новый передний бампер, да и капот не остался в стороне, хотя на нем все равно устроен эффектный, фирменный воздухозаборник.
В профиль модель сохранила свои пропорции, изменения имеются лишь в деталях – дизайнеры вывели другие подштамповки, да и изгиб переднего крыла изменился, стал прямее. Кроме того, зеркала заднего вида теперь размещены не в традиционном уголке (сейчас он застеклен), а непосредственно на дверях.
Корма тоже оказалась немного видоизмененной. Незначительно поменялась конфигурация задних фонарей, крышки багажника, а также заднего бампера. Хотя все и осталось верным фирменной стилистике.
Все эти перемены не смогли кардинально сломать образ автомобиля. Да этого и не требовалось. Зато внешность Subaru WRX STI, обзор которой решительно необходим, теперь вполне современна.
Двигатель Subaru WRX STI
В качестве силового агрегата был избран проверенный годами и отработанный в своей схеме 2,5-литровый движок оппозитной конструкции, с рядным расположением 4-х цилиндров (16-клапанов). Подобная компоновка дает возможность понижать центр тяжести, что благотворно сказывается на управляемости.
Естественно, конструкция силового агрегата подразумевает наличие системы непосредственного впрыска горючего, а также турбонаддува. Подобные технологические решения позволяют ему выдавать 300 лошадиных сил (на 6 000 оборотах), а также огромную тягу в 407 «ньютонов», доступных на 4 000 оборотах. Динамика разгона Subaru WRX STI 2014 модельного года просто-таки захватывает дух – 5,2 сек. до сотки. Максимально возможная скорость – 255 км/ч. Это просто ураган!
За такие характеристики приходится расплачиваться нешуточным аппетитом. Заводские данные о потреблении автомобилем 14 л бензина в условиях города отнюдь не всегда реальны на практике. Водители с агрессивным стилем езды легко достигают отметки и в 20 л. Причем заливать необходимо исключительно АИ-98.
КПП Subaru WRX STI
Раллийный автомобиль, а Subaru WRX STI 2015 модельного года является именно таким, просто обязан комплектоваться механической трансмиссией о 6-ти передачах. Естественно в городе она себя не сможет полностью оправдать («автомат» был бы гораздо более кстати), но на трассе или треке именно «ручка» позволяет раскрыть всю экспрессию двигателя!
Передаточные числа подобраны идеально, ход рычага коробки выверен до миллиметра, никаких толчков или скрежета при переключениях нет и в помине.
Шасси
Привод у Субару исключительно постоянный полный. Это, как и оппозитный мотор, является визитной карточкой компании. Компоновка подвески здесь стандартная – стойки McPherson конструкторы расположили на передней оси, тогда как сзади прописалась полностью независимая схема. Естественно, настройки ходовой ориентированы на быструю езду в условиях, далеких от городских.
Гасят динамику дисковые тормозные механизмы, вентилируемые на обеих осях, – 4-поршневые передние и 2-поршневые задние суппорта фирмы Brembo. Что касается усилителя руля, то модная нынче электрика не использована – предпочтение отдано более традиционному гидравлическому механизму.
Интерьер Subaru WRX STI
Салон также сохранил традиционные очертания, но стал на порядок солиднее. Кстати, теперь он очень похож на таковой у Mazda 3 прошлого поколения. Четкая приборная панель, как и подобает раллийной модели, выразительная центральная консоль с большим экраном в середине, бортовой компьютер, расположенный сверху и прикрытый небольшим козырьком, клавиши и регуляторы управления опциями – все это органично разместилось на торпедо.
Дефлекторы обдува выполнены в прямоугольной форме, причем боковые могут похвастаться серебристой окантовкой. Такие же вставки под металл имеются и возле рычага КПП.
Рабочее место водителя обустроено просто отлично – прекрасные кресла, цепко удерживающие пилота в себе на высоких скоростях, очень удобный, 3-спицевый руль, великолепная обзорность, оптимальные по размеру боковые зеркала. Задний диван тоже вполне уютен и удобен, а багажный отсек обладает 460 л полезного объема.
Цены
Продается Subaru WRX в 2-х комплектациях:
- NV;
- GH.
Subaru WRX STI, цена на который колеблется от 2 069 900 до 2 254 900 руб., может похвастаться впечатляющим набором средств активной и пассивной безопасности – VDC, SI-Drive, DCCD, активное управление тягой, подушки (фронтальные и боковые), шторки, ремни, BOS, 4-канальная ABS и т. д.
Также имеется кожаная отделка, сиденья с подогревом, автоматическое включение света, электропакет, Bluetooth, мультируль, акустика, навигация (только для GH) и т. д.
Итог
Subaru WRX STI – это мощный раллийный авто, с соответствующими техническими данными, а еще высоким уровнем комфорта.