Если вы просматриваете бесконечный список компактных кроссоверов, доступных сегодня, мы понимаем, если вы чувствуете себя подавленным. Но два названия в этом списке, вероятно, выделяются как удобные, знакомые варианты, во многом потому, что Honda CR-V и Toyota RAV4 фактически изобрели этот сегмент, когда впервые появились в 1990-х годах. И сегодня они по-прежнему сильны, оба стабильно входят в число самых продаваемых автомобилей в США.
Дизайн Honda CR-V был переработан с тех пор, как мы в последний раз посещали эту пару, поскольку модель шестого поколения поступила в продажу в 2023 году. Срок службы RAV4 пятого поколения подходит к концу, но к 2022 году он получил небольшое обновление, которое внесло изменения в дизайн и несколько других доработок. Мы решили, что сейчас самое подходящее время вернуться к этому давнему соперничеству и выбрать наш любимый среди этих популярных, хорошо зарекомендовавших себя внедорожников.
Что мы тестировали
Хотя и CR-V, и RAV4 делают все больший упор на свои гибридные варианты, базовые силовые агрегаты, работающие только на газе, по-прежнему составляют значительную часть продаж, поэтому примеры, которые вы видите здесь, имеют стандартные комплектации с дополнительным полным приводом. У Honda негибридная трансмиссия состоит из 190-сильного 1,5-литрового рядного четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и бесступенчатого «автомата», в то время как у Toyota 2,5-литровый рядный четырехцилиндровый двигатель мощностью 203 л.с. и восьмиступенчатого «автомата».
Toyota RAV4
ДОСТОИНСТВА: прочный внешний вид, коробка передач с плавным переключением передач, множество функций.
НЕДОСТАТКИ: Шумный двигатель, не очень удобное заднее сиденье, суровый салон.
ВЕРДИКТ: крепкие кости, но выдающие его возраст.
Линейка RAV4 включает в себя гораздо более широкий диапазон комплектаций, чем у CR-V, и наш пример Toyota 2024 года выпуска был оснащен внедорожной комплектацией TRD. Эта комплектация включает в себя несколько стильных настроек, вездеходные шины и модифицированную подвеску, а наша версия также была украшена различными дополнениями и аксессуарами, цена на которые взлетела до 44 844 долларов. Это намного больше, чем наш невзрачный CR-V EX-L AWD средней комплектации 2023 года выпуска, который стоил всего 37 565 долларов и имел всего одну опцию — сияющую красную металлическую краску стоимостью 455 долларов.
Как они ездят и показывают себя
CR-V и RAV4 имеют схожие сильные и слабые стороны на дороге. Оба имеют точное рулевое управление и хорошие ходовые качества, но каждый страдает от нерафинированного двигателя, который создает много шума, вибрации и резкости в салоне при резком ускорении. Двигатель RAV4 — худший из двух в этом отношении, поскольку атмосферный четырехцилиндровый двигатель шумный и резковатый, в то время как у CR-V с турбонаддувом четыре крутящих момента ниже в диапазоне оборотов, что означает, что он более отзывчивый и не требует от вас так часто использовать верхний диапазон оборотов.
Одним из ключевых различий между ними является тип трансмиссии, поскольку Honda оснащена бесступенчатой автоматической коробкой передач, а RAV4 — традиционной восьмиступенчатой автоматической. Мы предпочитаем настройки Toyota, а не Honda, в основном потому, что при обычных переключениях передач не возникает ощущения гудения вариатора. Но показатели разгона двух автомобилей схожи: 190-сильная Honda разгоняется до 60 миль в час за 8,1 секунды, а 203-сильная Toyota достигает этой отметки за 8,3 секунды.
Тем не менее, мы по-прежнему предпочитаем ездить на CR-V, а не на RAV4 в целом, поскольку он обеспечивает лучший баланс хода и управляемости, а также немного больше утонченности. CR-V обогнал RAV4 на нашем тестовом треке, хотя вездеходные шины Toyota, вероятно, повредили ему в этом отношении. Что касается ощущений, управляемость Honda более плавная и слаженная, в то время как RAV4 по сравнению с ним иногда кажется сбитым с толку. В наших тестах Honda также стала тише и более изолирована от дороги.
Honda CR-V
ДОСТОИНСТВА: Просторное заднее сиденье, красиво отделанный салон, спокойное управление.
НЕДОСТАТКИ: Отсутствие рычания по сравнению с доступным гибридом, вариатор заставляет двигатель гудеть.
ВЕРДИКТ: всесторонний выбор, который понравится практически всем.
И Toyota, и Honda являются одними из самых экономичных автомобилей в этом классе, даже если вы не выбираете их более экономичные гибридные силовые агрегаты. В наших реальных тестах экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час RAV4 едва обогнал CR-V, набрав 32 миль на галлон против 31 миль на галлон у Honda. В любом случае, время между заправками в поездках по шоссе составит более 400 миль, хотя гибриды — с рейтингом EPA до 40 миль на галлон для Honda и 39 миль на галлон для Toyota — являются реальным выбором для экономных покупателей.
Сравнение интерьера
Поскольку CR-V совсем недавно подвергся комплексной модернизации, неудивительно, что его салон выглядит более современно и радует глаз, чем устаревший интерьер RAV4. Нам нравится простая компоновка приборной панели Honda, которая включает в себя удобный сенсорный экран, а также множество ручек и кнопок для управления аудиосистемой и климатом. Накладка с ячеистой текстурой над вентиляционными отверстиями добавляет визуального интереса, в то время как RAV4 отличается строгим массивом черного пластика с несколькими прорезиненными ручками и оранжевыми элементами отделки, нарушающими монотонность. Нам также не понравилась информационно-развлекательная система Toyota, поскольку она не предлагает удобного главного экрана и не может отображать аудио и навигационные функции одновременно.
CR-V также лучше подходит для пассажиров на задних сиденьях. Мы посчитали, что в нем больше места и комфорта для двух или трех пассажиров сзади. Для сравнения, заднее сиденье RAV4 кажется более тесным, а сидячее положение менее удобным. В довершение всего, у CR-V больше грузового пространства, поскольку за задними сиденьями помещается 12 коробок для ручной клади по сравнению с 10 у RAV4.
Какой лучше?
Хотя Toyota обладает большим характером и предлагает широкий выбор конфигураций, соответствующих вашей индивидуальности, Honda — гораздо более универсальный выбор. Благодаря более просторному салону, приятной динамике вождения и простым в использовании техническим характеристикам CR-V является одним из наших любимых компактных внедорожников по целому ряду причин. Мы бы рекомендовали гибридный CR-V даже больше, чем негибридный, из-за более тихого вождения и лучшей экономии топлива, но любая версия CR-V — отличный выбор.
Технические характеристики
Honda CR-V EX-L AWD 2023
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая / По результатам тестирования: $ 37 110 / $ 37 565
Варианты: Сияющая красная металлическая краска, $ 455
ДВИГАТЕЛЬ
рядный 16-клапанный DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 91 дюйм3, 1498 см3
Мощность: 190 л.с. при 6000 об/мин
Крутящий момент: 179 фунт-фут при 1700 об/мин
КОРОБКА
бесступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: распорки / многорычажные
тормоза, F / R: 12,3-дюймовые вентилируемые дисковые / 12,2-дюймовые дисковые
шины: Hankook Kinergy GT
235 / 60R-18 (103 H) M + S
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 106,3 дюйма,
Длина: 184,8 дюйма,
ширина: 73,5 дюйма,
высота: 66,5 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 53/51 фут, 3
Объем багажника сзади: 77/39 футов3
Снаряженная масса: 3614 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
СО СКОРОСТЬЮ 60 миль В час: 8,1 секунды
1/4 мили: 16,3 секунды при скорости 89 миль в час
100 миль в час: 21,2 секунды
120 миль В час: 38,5 секунды
В приведенных выше результатах не учтен 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 9,0 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 4,4 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 5,8 сек.
Максимальная скорость (C / D est): 130 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 163 фута
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,82 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 28 миль на галлон
Скорость при движении по шоссе со скоростью 75 миль в час: 31 миль на галлон
Дальность хода по шоссе со скоростью 75 миль в час: 430 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 29/27/32 миль на галлон
—
Внедорожник Toyota RAV4 TRD 2024
Тип автомобиля: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
Базовая ЦЕНА
: $ 39 645 / $ 44 844
Опции: аудиосистема TRD для бездорожья премиум-класса (монитор с панорамным обзором, 12,3-дюймовый дисплей, усилитель JBL и динамики) — $ 1390; Погодный пакет TRD для бездорожья (подогрев рулевого колеса и передних сидений, дворники с датчиком дождя) — $ 1015; пакет внедорожных технологий TRD (системы помощи при парковке спереди и сзади с автоматическим торможением, беспроводная зарядка устройства) — $ 640; цифровое зеркало заднего вида , $ 625; подножки, $ 620; видеорегистратор, $ 375; протектор дверного порога, $ 199; брызговики, $ 150; черный хромированный наконечник выхлопной трубы, $ 120; черные эмблемы, $ 65
ДВИГАТЕЛЬ
DOHC 16-клапанный рядный-4, алюминиевый блок и головка, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 152 дюйма3, 2487 см3
Мощность: 203 л.с. при 6600 об/ мин
Крутящий момент: 184 фунт-фут при 5000 об/мин
КОРОБКА
8-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: распорки / многорычажные
тормоза, F / R: 12,0-дюймовые вентилируемые дисковые / 11,1-дюймовые дисковые
шины: Falken Wildpeak A / T Trail 01A
225 /60R-18 (101H) M + S
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 105,9 дюйма
Длина: 181,5 дюйма
Ширина: 73,4 дюйма
Высота: 68,6 дюйма
Пассажировместимость, F / R: 52/47 футов3
Объем багажника сзади: 70/38 футов3
Снаряженная масса: 3719 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВC / D
60 миль В час: 8,3 секунды
1/4 мили: 16,5 секунды при скорости 87 миль в час
100 миль В час: 22,7 секунды
В приведенных выше результатах не учтен 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 8,8 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 4,1 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 6,2 сек.
Максимальная скорость (gov ltd): 119 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 176 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,79 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 29 миль на галлон
Скорость по шоссе: 75 миль в час: 32 миль на галлон
Дальность хода по шоссе: 75 миль в час: 460 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 28/25/32 миль на галлон