Сравнительный тест архива Nissan Xterra SE и Jeep Cherokee Sport 1999


Возвращение к базовым 4x4s накануне Y2K.

 
1999 nisan xterra против jeep cherokee sport

Из июльского выпуска журнала «Автомобиль и водитель» за 1999 год.

Задолго до изобретения автомобиля французский журналист Альфонс Карр отметил, что чем больше вещей меняется, тем больше они остаются неизменными — наблюдение, которое, похоже, применимо к этой паре. С одной стороны, у нас есть совершенно новый спортивный внедорожник Nissan Xterra, который возвращается к основам своего класса: дизайн кузова на раме с легким мужским стилем и — приятный сюрприз в век высоких цен — выгодная цена. С другой стороны, у нас есть Jeep Cherokee, который не претерпел никаких серьезных изменений с тех пор, как около 15 лет назад начали менять внешний вид загородных навесов для автомобилей.

Очевидно, что здесь есть существенное различие в философии дизайна. Несмотря на это, мы по-прежнему ощущаем некоторое поразительное сходство. Оба автомобиля соревнуются на границе классов малолитражек и компактных внедорожников, которые становятся все более густонаселенной территорией с большим выбором. Оба автомобиля относительно лишены излишеств, и в обоих есть все необходимое для езды по довольно суровому бездорожью, чего нельзя сказать о Honda CR-V, Toyota RAV4 или Subaru Forester.

Поскольку определяющей чертой здесь являются внедорожные качества, мы решили включить в наш режим испытаний более высокую, чем обычно, долю грязи. Соответственно, мы выбрали курс на западное побережье — то есть на западное побережье Мичигана — и гигантские песчаные дюны государственного парка Силвер-Лейк, примерно в 35 милях к северу от Маскегона. Парк открыт для транспортных средств для отдыха, и за умеренную плату — 20,25 доллара за штуку — посетители могут взять свои грунтовые велосипеды, квадроциклы и спортивные мотоциклы и пахать песок сколько душе угодно. Поймите, мы делаем подобные вещи исключительно в интересах тщательного тестирования.

1999 jeep cherokee sport

2-е место: Jeep Cherokee Sport

Историки автомобилестроения называют военных предков Jeep Wrangler прародителями современного вида sportus utilitus, но настоящим отцом бума внедорожников является автомобиль, на который вы смотрите прямо здесь. Представленный в 1983 году как модель 84-го года выпуска, Cherokee был первым спортивным внедорожником с монолитным кузовом, инновация, которая позволила улучшить снаряженную массу — обратите внимание на разницу в 545 фунтов между нашим Cherokee tester и Xterra — и жесткость шасси, основные составляющие хорошей управляемости. Благодаря удобным размерам и четырем дверям Cherokee привлек внимание модных мамочек из пригорода от Скарсдейла до Пасадены.


МАКСИМУМЫ: высокая производительность, управляемость на бездорожье, удивительно плавная езда.
НЕДОСТАТКИ: старый ворчливый двигатель, неповоротливая раздаточная коробка, неудовлетворительное качество сборки.
ВЕРДИКТ:
 Явно устаревший, но по-прежнему один из лучших, когда приходит время играть грязно.


Jeep вложил скромные средства в различные обновления, последнее — в 1997 году, но нынешний Cherokee по-прежнему очень похож на двухкомпонентный оригинал, вплоть до неровных швов и зазоров между панелями кузова — извечного недостатка, который, похоже, не снижает неизменной популярности этого маленького универсала. Хотя обновление 97-го года дало Cherokee более современную приборную панель (общую с Wrangler), возраст дизайна не скрывается, и это вдвойне касается его силовых установок. Наш тестировщик — спортивная модель с базовой системой неполного полного привода Command-Trac от Jeep и пакетом подвесок для езды по пересеченной местности и бездорожью — оснащался дополнительным 4,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем. Этот устаревший силовой агрегат генерирует приятный крутящий момент — 225 фунт—фут, — но его шум и вибрация относятся к более примитивной эпохе, черты, которые были усилены вибрацией карданного вала во время разгона при запуске. Шум в салоне, в основном связанный с индустриальными звуками, исходящими от трансмиссии, был значительно выше, чем тот, который вы услышите внутри Xterra на всех скоростях.

1999 jeep cherokee sport

Справедливости ради, следует отметить, что бюджетный ход Cherokee и низкая снаряженная масса в сочетании обеспечивают ему хороший разгон — от 0 до 60 миль в час за 8,9 секунды — даже с учетом преимущества четырехступенчатой автоматической коробки передач. Это на 1,5 секунды быстрее, чем у Xterra, у которой была пятиступенчатая механическая коробка передач. Можно купить шестицилиндровый Cherokee с механической коробкой передач, но, как они ни старались, ребята из Jeep не смогли найти для нас ни одного.

Кабина Cherokee не вызвала особого уважения у нашей испытательной команды. В остальном респектабельный комфорт передних сидений был снижен из-за коротких нижних подушек, пространство для ног на заднем сиденье было тесным, места для плеч сзади было недостаточно для троих, проемы задней двери были слишком узкими, что характерно для оригинала, а грузовое пространство было ограничено запасным колесом.

Другие проблемы с комфортом включали комментарии, упрекающие Jeep в отсутствии подставки для ног водителя, карманов для карт в передних дверях и отсутствия круиз-контроля, который, как нам кажется, должен быть частью сделки за 23 570 долларов.

1999 jeep cherokee sport

Однако динамика Cherokee показала себя более позитивно. Правда, мы были не в восторге от неустойчивых характеристик торможения Jeep, которые были омрачены отсутствием антиблокировочной системы тормозов и правого переднего суппорта, который, казалось, не работал должным образом. Перевод раздаточной коробки в режим пониженного привода на четыре колеса неизменно приводил к борьбе. Но Cherokee получил хорошие оценки за плавность хода и быструю реакцию на переходные процессы на извилистых дорогах. Кроме того, он был заметно быстрее Xterra в нашем маневре экстренной смены полосы движения: 53,9 миль в час против 52,7 миль в час.

Как и следовало ожидать, когда тротуар остался позади, стало еще лучше. Cherokee бесстрашно взбирался на крутые песчаные холмы, огибал крутые бордюры и фырчал в глубоком песке без малейшего колебания или даже малейшего намека на то, что ему может грозить опасность провалиться по самые оси.

Комментарий Шредера в бортовом журнале подытожил неизменную привлекательность этого сурового маленького внедорожника. «Кажется, это отличный стартовый автомобиль для начинающих внедорожников», — написал он. «Мне здесь нравится«.

1999 nissan xterra

1-е место: Nissan Xterra SE

Это новый продукт с модным названием, но в идее нет ничего нового — кузов внедорожника на шасси пикапа. В нем описывается генетическая история большинства среднеразмерных спортивных внедорожников, включая оригинальный Nissan Pathfinder. Однако с тех пор Pathfinder стал монолитным кузовом, причем дорогим. Его цены начинаются примерно с того места, где заканчивается Xterra — примерно с 25 000 долларов, — и некоторые в Nissan обеспокоены тем, что этот новичок украдет продажи у более дорогого ветерана. Это все равно что быть съеденным собственными детьми.

Но, помимо общих размеров и силовых агрегатов, между ними не так уж много сходства. Xterra отличается более грубым внешним видом, меньшим количеством навороченных бытовых удобств, таких как автоматический климат-контроль и кожаная обивка. И, конечно же, стоит она значительно дешевле. Базовая полноприводная Xterra с четырехцилиндровым двигателем и пятиступенчатой механической коробкой передач стоит около 18 000 долларов.


ПЛЮСЫ: Отличная проходимость по бездорожью, отличные ходовые качества, первоклассная посадка и отделка.
МИНУСЫ:
 недостаточная мощность, необычный дизайн багажника на крыше, рычаг переключения передач в стиле Peterbilt.
ВЕРДИКТ: Впечатляющее обновление традиционного внедорожника и отличное соотношение цены и качества.


Нашим тестером была высококлассная модель SE с 3,3-литровым двигателем Nissan SOHC с 24 клапанами V-6, полным приводом и пятиступенчатой механической коробкой передач. Модели SE получают диски из алюминиевого сплава, противотуманные фары, передний буксирный крюк и дифференциал с ограниченным проскальзыванием и начинаются от ориентировочной базовой цены в 23 100 долларов — довольно сложно превзойти по стоимости. Эта конкретная Xterra была дороже благодаря комплексу питания за 1200 долларов — круиз-контролю; дистанционному входу без ключа; электрическим стеклоподъемникам, зеркалам и замкам — и набору брызговиков за 100 долларов.

1999 nissan xterra

Но мы бы пропустили дополнительный пакет стоимостью 1000 долларов, который включает трубчатый алюминиевый багажник на крыше, омыватель и дворник заднего вида, шины P265 / 70R-15 и стальные подножки. Этот багажник на крыше выглядит очень просто, а корзина, встроенная в его переднюю часть, была бы умным элементом дизайна, если бы она не создавала сильного шума от ветра и не мешала работе люка в крыше. Но это так. Если владелец хочет воспользоваться люком в крыше, корзину необходимо сначала отстегнуть, что делается достаточно легко, если расстегнуть четыре застежки. Ничего сложного, но неудобно. Что касается направляющих подножек, мы считаем их практически бесполезными и потенциальным препятствием в глубоком песке или грязи.

Но мы начинаем звучать немного негативно, а это не тот случай. Ладно, дополнительный крутящий момент не помешал бы. На самом деле, довольно большой дополнительный крутящий момент. При мощности 170 лошадиных сил V-6 обеспечивает респектабельную и бесшумную работу на шоссе, но 200 фунт-фут крутящего момента просто не позволяют в срочном порядке вывести эту установку из строя. Тем не менее, сочетание езды и управляемости в Xterra действительно очень приятное. Nissan использует переднюю подвеску с рычагом управления и подвижную заднюю ось с достаточным ходом с обеих сторон. Коэффициенты пружины и демпфирования были выбраны для обеспечения плавной езды по всему кругу, что делает Xterra немного менее удобной, чем Jeep, при быстрых маневрах и немного более подверженной подвыванию шин на крутых поворотах, но она более комфортна при движении по неровностям, а подвеска создает меньше шума.

Как и в случае с его реакциями, рулевое управление Xterra немного продуманное на 3,4 оборота, но мы были впечатлены его ощущением центровки и точностью. Аналогичным образом, длинный рычаг переключения передач, напоминающий грузовики 40-х годов, вызвал некоторые остроумные комментарии. Винтер предположил, что он был разработан для того, чтобы люди на заднем сиденье могли переключать передачи, но это дало на удивление положительные результаты.

1999 nissan xterra

Учитывая его габариты, мы не были удивлены, что интерьер Xterra оказался более удобным для людей, чем у меньшего Cherokee. Подстаканники в задней части центральной консоли ограничивают пространство для ног на заднем центральном сиденье, но внутри достаточно места для четырех взрослых, а комфорт усиливается благодаря материалам обивки, которые предполагают долговечность и качество. На самом деле, слово «качество» легко ассоциируется с Xterra. У нашего опытного тестировщика действительно произошел сбой в работе электроники — контрольные лампы ручного тормоза, подушки безопасности и генератора постоянно загорались и гасли, — но дверные замки были достойны Rolls-Royce, а общая посадка и отделка были исключительно высокого качества.

Как отмечалось ранее, Cherokee был более маневренным на песке, но Xterra отнюдь не чувствовала себя несчастной в этих условиях. Функция очень традиционной системы неполного полного привода была простой, включения раздаточной коробки — четкими, и система работала без каких-либо драматических эффектов. Единственным недостатком внедорожника, который можно отнести к конструкции, является крепление запасного колеса под кузовом, которое, вероятно, немного тянет при переходах с ровной местности на крутые подъемы.

Мы обнаружили, что Xterra привлекает внимание во время наших поездок, чего нелегко достичь в мире высоких и квадратных моделей, и все согласились, что это одна из лучших разработок Nissan в области дизайна грузовиков за последнее время. Если учесть ценностный фактор, это может быть одна из лучших концепций автомобиля Nissan за долгое время.

Технические характеристики

 

1999 Jeep Cherokee Sport

Тип автомобиля: переднемоторный, задний / полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

ЦЕНА
базовая / По состоянию на тестирование: $ 21 845 / $ 23 570

ДВИГАТЕЛЬ
рядный 12-клапанный толкатель, железный блок и алюминиевая головка, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 242 дюйма3, 3964 см3
Мощность: 190 л.с. при 4600 об/мин
Крутящий момент: 225 фунт-фут при 3000 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
4-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
Подвеска, F / R: жесткая ось /rigid axle
Тормоза, F/ R: вентилируемые дисковые / барабанные
Шины: Goodyear Wrangler RT / S
225/75SR-15

РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 101,4 дюйма,
Длина: 167,5 дюйма,
Ширина: 69,4 дюйма,
Высота: 64,0 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 50/40 футов, 3
Объем груза сзади по фаренгейту: 33/69 футов3
Снаряженная масса: 3606 фунтов

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
30 миль в час: 2,8 сек.
60 миль В час: 8,9 сек.
1/4 мили: 16,9 сек. При скорости 80 миль в час
90 миль в час: 23,7 сек.
Начало движения, 5-60 миль в час: 9,7 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 4,4 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 6,2 сек.
Максимальная скорость (gov ltd): 113 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 206 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,73 г

C / D ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
Отмечено: 16 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Город / шоссе: 15/21 миль на галлон

1999 Nissan Xterra SE
Тип автомобиля: переднемоторный, задний / полноприводный, 5-местный, 4-дверный хэтчбек

ЦЕНА (EST)
Базовая / По состоянию на тестирование: 23 100 / 24 200 долларов

ДВИГАТЕЛЬ
SOHC 12-клапанный V-6, железный блок и алюминиевые головки, порт впрыска топлива
Рабочий объем: 200 дюймов3, 3275 см3
Мощность: 170 л.с. при 4800 об/мин
Крутящий момент: 200 фунт-фут при 2800 об/мин

КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ С 5-ступенчатой механической коробкой ПЕРЕДАЧ

ШАССИ
Подвеска, F / R: рычаги управления / жесткая ось,
Тормоза, F / R: вентилируемый диск / барабан,
Шины: BFGoodrich Radial Long Trail T / A
P265/70SR-15

РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 104,3 дюйма,
Длина: 178,0 дюйма,
Ширина: 70,4 дюйма,
Высота: 73,4 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 50/39 футов, 3
Объем груза сзади по фаренгейту: 45/66 футов3
Снаряженная масса: 4151 фунт

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА C / D
30 миль в час: 3,2 сек.
60 миль В час: 10,4 сек.
1/4 мили: 17,8 сек. при скорости 76 миль в час
90 миль в час: 28,8 сек.
Начало движения, 5-60 миль в час: 11,4 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 11,2 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 12,8 сек.
Максимальная скорость (по заявлению mfr): 103 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 199 футов
Удержание на дороге, 300 футов Подушечка для заноса: 0,70 г

Наблюдаемая ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 15 миль на галлон

ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА EPA
Город / шоссе: 16/18 миль на галлон

Похожие записи

Не копируйте текст!