Разрыв между поколениями жив и процветает в сегменте компактных внедорожников. Возьмите Dodge Hornet и Ford Escape: оба обладают всеми характеристиками компактного кроссовера: четыре двери, места для пятерых человек, полный привод, четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Несмотря на то, что Escape старше на 23 года и уже в четвертом поколении, он является старшим государственным деятелем. Сдержанный, респектабельный имидж Ford и его спокойные качества резко контрастируют с новым для 2023 года Hornet, который демонстрирует всю нервную энергию и браваду, которые можно ожидать от бренда, известного скорее патологическим расточительством лошадиных сил, чем обеспечением разумного и эффективного семейного транспорта — и мы хотим сказать, что наилучшим образом.
В тестах Ford Escape ST-Line Elite стоил бы 43 355 долларов (исходя из цен 2024 года); без люка на крыше, пакета премиальных технологий и нескольких второстепенных предметов вы получаете 39 455 долларов. Верхняя ступенька в трехступенчатой линейке ST (ST-Line, ST-Line Select и ST-Line Elite), она находится выше базовой комплектации Active (30 990 долларов за переднеприводную версию и 33 160 долларов за полный привод в 2024 году) и находится рядом с Platinum (38 610 долларов за FWD и 40 110 долларов за AWD), но ниже подключаемого гибрида только с передним приводом (41 995 долларов). Отделка ST-Line Elite включает в себя обычные детали, такие как уникальная решетка радиатора и задний «противоскользящий диск», увеличенный задний спойлер, 19-дюймовые колесные диски и монохромную отделку кузова; наш автомобиль был окрашен в цвет Atlas Blue Metallic, который идеально дополняет обновленный для 2023 года экстерьер. Среди новинок интерьера — рулевое колесо с плоским дном и красной прострочкой, которая распространяется на двери, сиденья, центральный подлокотник и коврики для пола. Это неплохое место для проведения времени, но атмосфера, несомненно, преуменьшена.
Dodge Hornet GT Plus позиционируется аналогично и был оценен в 44 725 долларов с опциями на 6730 долларов. GT Plus стоит выше базового Hornet GT (32 995 долларов), но ниже подключаемых гибридных вариантов Hornet, стоимость которых начинается от 42 995 долларов. Наш автомобиль был окрашен в привлекательный серый цвет Cray (495 долларов) и оснащен комплектом GT Blacktop and Track Pack (3990 долларов) и Tech Pack Plus (2245 долларов). Это означает глянцево-черные колпаки зеркал и молдинги на окнах, темные надписи «Hornet» и «GT», 20-дюймовые диски и красные тормозные суппорты. Спортивные сиденья из черной искусственной кожи с восьмиступенчатой регулировкой с красными вставками, рулевое колесо, обтянутое кожей, и педали с яркой отделкой подчеркивают интерьер. С косметической точки зрения, это живое и стильное решение внутри и снаружи.
Пара находит некоторое сходство в объеме двигателя, причем оба используют 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом. Escape развивает 250 лошадиных сил и крутящий момент 280 фунт-фут, в то время как у Hornet чуть больше мускулов при 268 лошадиных силах и 295 фунт-фут; оба обеспечивают полный крутящий момент при 3000 оборотах в минуту. Помимо чуть большей мощности, Hornet оснащен девятиступенчатой автоматической коробкой передач, в то время как Escape — восьмиступенчатой. Хотя на бумаге их силовые агрегаты кажутся похожими, наше тестирование выявило явные различия.
2 -е место: Dodge Hornet
Hornet немного выделяется в этом сегменте, его ДНК Alfa Romeo придает ему живой и спортивный характер, который логотип Dodge не пытается скрыть. Хотя в его профиле и маркетинговых материалах указано «компактный кроссовер», его индивидуальность больше похожа на хот-хэтч, чем на семейный тягач. Неудивительно, если учесть, что Hornet собирается вместе с Alfa Romeo Tonale в Италии и разделяет со своим континентальным кузеном, помимо прочего, подвеску, амортизаторы и систему полного привода. (Jeep Compass построен на той же платформе, поэтому вы знаете, где искать более грубую, хотя и менее скоростную альтернативу со значительно более низкой ценой.)
ДОСТОИНСТВА: молодой настрой и стиль, быстрые реакции, удобные спортивные сиденья.
НЕДОСТАТКИ: Ограниченный пассажировместимость, у personality нет переключателя «выкл», чрезмерно уверенная езда.
ВЕРДИКТ: Обладая острым стилем и соответствующими манерами, Hornet любит резвиться, но его уверенная езда и агрессивное нажатие на педаль газа никогда не дают передышки.
Хотя увеличенный дорожный просвет помогает Hornet идентифицировать себя как кроссовер, он выглядит немного принужденно, учитывая его моложавый и слегка агрессивный внешний вид. Его динамика усиливает откровенную спортивность благодаря жесткой подвеске, позволяющей передать детали каждой выбоины, точному, но искусственному и чересчур жесткому рулевому управлению при любых настройках и агрессивному включению дроссельной заслонки с легким намеком на крутящий момент, которое происходит достаточно быстро, чтобы удивить не только водителя, но и систему контроля тяги автомобиля. У Dodge хорошая репутация, и мы это понимаем — гонять на нем по трассе было бы весело. Но наша команда сотрудников C / D почти в унисон высказала мнение, что мы бы поменяли немного его резкости на более линейную и отточенную реакцию практически по всем показателям. Как отметил один редактор, «Это по-прежнему высокий кроссовер, и красные тормозные суппорты ничего не могут изменить». Эти суппорты также не могут обеспечить Hornet лучшее в своем классе торможение, поскольку для остановки на скорости 70 миль в час требовалось 177 футов, что на 11 футов больше, чем у Escape.
Если отбросить уточнения, время разгона Hornet до 60 миль в час за 5,7 секунды превышает время Escape на одну десятую секунды. Однако время прохождения Dodge четверти мили за 14,5 секунды отстает от Ford на десятую часть, так что это промывка. Hornet показал приличную скорость в 25 миль на галлон на нашем 600-мильном тестовом маршруте, но Escape превзошел этот показатель в 28 миль на галлон. Hornet немного улучшил результаты нашего теста экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час, показав показатель 28 миль на галлон. С объемом топливного бака 13,5 галлона Hornet может преодолевать 370 миль по шоссе с перерывами между заправками.
Объективно, 103,8-дюймовая колесная база Hornet и общая длина 178,3 дюйма делают салон одним из самых уютных в сегменте компактных кроссоверов. Грузовое отделение также занимает небольшую площадь: всего 27 кубических футов за задними сиденьями и 55 — в сложенном виде, что позволяет увеличить объем Escape на 11 и 10 кубических футов соответственно.
Комфорт в салоне примечателен, а спортивные сиденья получили почти всеобщую похвалу за комфорт и поддержку с оговоркой, что люди постарше могут почувствовать себя немного стесненными. Пространство для головы ограничено. 10,3-дюймовый информационно-развлекательный экран выглядит вполне современно, а изображения имеют высокое разрешение, но программному обеспечению иногда требуется перевести дух после нескольких быстрых вводов. Экран, приборная панель и консоль расположены под углом к пилоту в уютной кабине, ориентированной на водителя. Примечательными аномалиями являются удаленное расположение ручки указателя поворота по отношению к колесу и сбивающая с толку логика управления стеклоочистителем заднего вида.
1 -е место: Ford Escape
Мы выяснили, чем Escape не является: броским, экстравертным или новым. Но, образно говоря, у него есть большая загвоздка в виде 250-сильного 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом. Да, четырехцилиндровый двигатель Ford немного ослаблен по сравнению с 268-сильным Hornet, но он явно превосходит его с точки зрения управляемости и линейного отклика. Его крутящий момент, составляющий 280 фунт-фут, немного уступает 295 фунт-фут у Hornet, но, опять же, мощность Escape настолько минимальна, что мы с радостью поменяем меньший номер спецификации на улучшенную доработку.
МАКСИМУМЫ: скорость, линейная подача мощности, впечатляющая экономия топлива на шоссе и запас хода.
НЕДОСТАТКИ: Акры дешевого черного пластика внутри, основания передних сидений немного короткие, неподдерживающие спинки.
ВЕРДИКТ: Быстрый, практичный и универсальный, но без излишеств и лишенный индивидуальности.
Насколько сдержан его стиль, настолько же динамичен и способ работы Escape. Разгон до 30 миль в час составляет 1,9 секунды, а до 100 миль в час — 15,2 секунды, что на 0,2 и 0,9 секунды быстрее, соответственно, чем у Hornet. Тем не менее, Ford просто вклинивается в работу и выполняет ее без намека на управление крутящим моментом или экстравертную нотку выхлопа, чтобы привлечь к себе внимание. Правда, у Hornet немного больше сцепления с дорогой (0,85 g на нашей 300-футовой полозковой площадке), но на нем установлены 20-дюймовые шины Michelin Pilot Sport All Season 4 с рейтингом ZR; Escape катается на более тонкой 19-дюймовой резине Bridgestone Ecopia с весом всего 0,82 г. И хотя разница в 0,03 гр. требуется по-настоящему опытный водитель, почти каждый тестировщик отметил превосходные ходовые качества Escape — достойный компромисс. Кроме того, уровень шума в салоне Escape составляет 71 децибел на скорости 70 миль в час, что на два децибела тише шума Hornet, что делает Escape более приятной средой для поездок по шоссе.
Сотрудники C / D согласились с тем, что ни рулевое управление, ни тормоза не соответствовали обещаниям двигателя, при этом один тестировщик назвал управляемость «ленивой», в то время как большинство согласилось, что тормоза были немного хлипкими. Тем не менее, один водитель отметил, что Escape был «на удивление веселым» и что Ford «почти сошло с рук назвать его true ST с более агрессивной настройкой колес и шин». При интенсивном движении по извилистым дорогам региона Хокинг-Хиллз в штате Огайо он продемонстрировал большую точность и удобное сцепление с дорогой, чем ожидал почти каждый водитель.
Важно отметить, что Escape занимает первое место по многим показателям, критически важным для класса компактных кроссоверов. По сравнению с Hornet, он обеспечивает больший общий объем салона (104 кубических фута против 98), больший запас хода (40,0 дюйма спереди и 39,3 дюйма сзади против 38,8 и 38,2 соответственно), лучшую обзорность снаружи и гораздо более удобное заднее сиденье с почти тремя дополнительными дюймами пространства для ног.
Хотя Escape динамично соответствует своему возрасту, его базовый черный интерьер с отделкой из гальки выглядит так, словно его не обновляли с тех пор, как Канье Уэст столкнулся с Тейлор Свифт на VMAs. В Hornet использованы аналогичные материалы, но в нем много стиля, акцентов и форм, придающих ему более современный вид. Информационно-развлекательная система Escape соответствует основной схеме; в ней отсутствуют какие-либо навороты, но в режиме «Домой» с 13,2-дюймовым сенсорным экраном можно одновременно отображать карту, источник звука и другое приложение. Жаль, что Ford не смог разрешить расходование средств на размещение физического элемента управления режимами движения рядом с переключателем передач, но, по крайней мере, они находятся всего в одной кнопке ввода от главного экрана. Ряд климатических команд постоянно находится в нижней части экрана.
Качнуть маятник в пользу Escape помогает показатель экономии топлива в 28 миль на галлон, который он опубликовал во время нашей 600-мильной поездки. Кроме того, Escape показал результат в 32 миль на галлон в нашем тесте экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час. Эти результаты лучше, чем у Hornet, на 3 и 4 миль на галлон соответственно. Благодаря бензобаку объемом 15,7 галлона запас хода Ford по шоссе составляет чуть более 500 миль.
В сегменте компактных кроссоверов большинству покупателей нравятся практичность и универсальность, а не блеск и острота управления. Здесь, на C / D, мы оцениваем производительность там, где мы можем ее получить. Но в этом матче Escape удается встретиться с Hornet почти по всем показателям или превзойти его по аналогичной цене. Он просто скрывает эти возможности за зрелой индивидуальностью и скромным гардеробом.
Технические характеристики
2024 Dodge Hornet GT Plus AWD
Тип транспортного средства: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая / По результатам тестирования: 37 995 долларов / 44 725 долларов
Опции: Комплект GT Blacktop + Track Pack (глянцево-черная внешняя отделка, красные тормозные суппорты, всесезонные шины 235 / 40ZR-20, 20-дюймовые диски темного цвета, двухрежимная подвеска, кожаное спортивное рулевое колесо, педали и отделка порогов) — 3990 долларов; Tech Pack Plus без системы параллельной парковки (ParkSense Parking Assist, Active Driving Assistant, камера объемного обзора система, интеллектуальная система контроля скорости, обнаружение сонливости водителя), $ 2245; Серый мелок, $ 495
ДВИГАТЕЛЬ
16-клапанный рядный DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива,
Рабочий объем: 122 дюйма3, 1995 см3
Мощность: 268 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент: 295 фунт-фут при 3000 об/мин
КОРОБКА
ПЕРЕДАЧ 9-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: стойки / многорычажные
Тормоза, F / R: 13,6-дюймовый вентилируемый диск / 12,0-дюймовый диск
Шины: Michelin Pilot Sport All Season 4
235/40ZR-20 96Y M + S
РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103,8 дюйма,
Длина: 178,3 дюйма,
Ширина: 72,5 дюйма,
Высота: 63,8 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 52/46 футов, 3
Объем груза сзади по фаренгейту: 55/27 футов3
Снаряженная масса: 3844 фунта
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА C / D
СО СКОРОСТЬЮ 60 миль В час: 5,7 секунды
1/4 мили: 14,5 секунды при скорости 95 миль в час
100 миль в час: 16,1 секунды
130 миль В час: 40,0 секунды
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,4 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 3,6 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 4,5 секунды
Максимальная скорость (по заявлению mfr): 140 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 177 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,85 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 25 миль на галлон
Скорость при движении по шоссе со скоростью 75 миль в час: 28 миль на галлон
Дальность хода по шоссе со скоростью 75 миль в час: 370 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / Шоссе: 24/21/29 миль на галлон
2023 Ford Escape ST-Line Elite AWD
Тип транспортного средства: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая / По состоянию на тестирование: $ 39 455 / $ 43 355 (цены 2024 года)
Опции: Пакет технологий премиум-класса (HD-радио, головной дисплей, активная система помощи при парковке 2.0, аудиосистема Bang & Olufsen с 10 динамиками) — 1910 долларов; люк в крыше — 1595 долларов; передние и задние накладки на пол с ковриками — 200 долларов; 19-дюймовые алюминиевые диски, окрашенные в черное дерево, — 195 долларов.
ДВИГАТЕЛЬ
с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 16-клапанный рядный двигатель DOHC-4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 122 дюйма3, 1999 см3
Мощность: 250 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент: 280 фунт-фут при 3000 об/мин
КОРОБКА
8-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: стойки / многорычажные
Тормоза, F / R: 12,1-дюймовый вентилируемый диск / 11,9-дюймовый диск
Шины: Bridgestone Ecopia H / L 422 Plus
225/55R-19 99H M + S
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 106,7 дюйма,
Длина: 180,1 дюйма,
Ширина: 74,1 дюйма,
Высота: 66,0 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 52/52 фута, 3
Объем груза сзади: 65/38 футов3
Снаряженная масса: 3697 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА C / D
НА СКОРОСТИ 60 миль В час: 5,8 секунды
1/4 мили: 14,4 секунды при скорости 97 миль в час
100 миль в час: 15,2 секунды
120 миль В час: 24,7 секунды
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,8 сек.
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 3,3 сек.
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 4,0 сек.
Максимальная скорость (gov ltd): 127 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 166 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,82 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
на C / D: 28 миль на галлон,
скорость при движении по шоссе 75 миль в час: 32 миль на галлон,
скорость при движении по шоссе 75 миль в час: 500 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / Шоссе: 26/23/31 миль на галлон