С EV9 Kia создала именно тот электрический внедорожник, о котором мы мечтали


Kia EV9 GT-Line Три четверти
Плюсы
  • Стильный дизайн
  • Роскошный, просторный салон
  • Хорошие характеристики
  • Разумная цена
Минусы
  • Низкий ассортимент на моделях начального уровня

Мир электрических внедорожников не отличался разнообразием. Если вы находитесь на рынке полноразмерных внедорожников и хотите что-то электрическое, вы более или менее ограничены таким автомобилем, как Rivian R1S — автомобилем, который далеко не доступен по цене. Но если бы и была какая-то компания, которая могла бы наконец начать выводить на рынок доступные варианты, то это была бы Kia. Презентация Kia EV9 была долгой и широко разрекламированной, и, наконец, электрический внедорожник доступен для покупки.

В EV9 много фанфар, и легко понять почему: он отличается современным дизайном, построен на той же платформе, что и всеми любимый EV6, и в некоторых конфигурациях в нем могут разместиться семь человек. Конечно, это, возможно, не тот ультра доступный вариант, на который некоторые надеялись, но он все равно выводит электрический внедорожник на гораздо более низкий ценовой уровень. При стартовой цене в 54 900 долларов конкуренции пока действительно нет.

Но отсутствие конкуренции — не единственная причина для покупки чего-либо. Мы тестировали Kia EV9 GT-Line, чтобы выяснить, действительно ли новый электрический внедорожник соответствует ажиотажу. Спойлер — EV9 легко готов к соревнованиям, которые неизбежно начнутся.

Дизайн и интерьер

В целом Kia EV9 выглядит как нечто среднее между столь любимым Telluride и Kia EV6. Безусловно, EV9 большой и массивный, но мне вроде как нравится его стиль. У EV9 скульптурный кузов с угловатыми линиями по бокам и сзади, и, хотя он довольно большой, в нем чувствуется спортивный дух.

Kia EV9 GT-Line Спереди
Кристиан де Лупер / Digital Trends

Спереди EV9 оснащен новым “Цифровым тигровым носом” Kia, который, по сути, является эволюцией тигровой решетки радиатора, украшавшей автомобили Kia предыдущего поколения. Вы получите угловые фары с пиксельным дизайном, который выглядит очень современно. Этот пиксельный дизайн доступен только на моделях более высокого класса, однако вы получите угловые фары независимо от того, какую модель вы выберете. Честно говоря, вы, вероятно, мало что теряете без подсветки pixel, но это приятный дополнительный бонус, если вы приобретаете модель более высокого класса.

Задняя часть также выглядит довольно спортивно. Угловые задние фонари тянутся вдоль задней части EV9, что очень напоминает современные Volvos. Небольшой спойлер выступает из линии крыши автомобиля, что придает ему спортивности.

Интерьер EV9 выглядит очень премиально, по крайней мере, в нашей топовой модели GT-Line. EV9, как правило, можно приобрести в шести- или семиместной конфигурации: первый с капитанскими креслами посередине, второй с откидным сиденьем. Для семи пассажиров могут быть оборудованы только модели Light и Wind. В нашем обзоре представлены два кресла captains, которые моторизованы и, возможно, даже более удобны, чем передние сиденья. EV9 также оснащен портами USB-C для зарядки по всему салону автомобиля, в том числе для пассажиров второго и третьего ряда, а для пассажиров второго ряда предусмотрен большой отсек для хранения, что очень приятно. Наконец-то у пассажиров появилась собственная климатическая зона, которая всегда под рукой.

Склад Kia EV9 GT-Line
Кристиан де Лупер / Digital Trends

Хотя я проводил большую часть времени за рулем, я все же немного посидел на пассажирских сиденьях, чтобы получить представление о том, насколько они просторны. Хорошие новости: На любом сиденье достаточно места в разумных пределах. Конечно, третий ряд действительно становится тесным, когда второй ряд полностью расположен сзади, и, как и в любом трехрядном внедорожнике, третий ряд будет более комфортным для детей, чем кто-либо другой. Однако я был впечатлен предлагаемым уровнем комфорта даже на третьем ряду.

Места для хранения также достаточно, в зависимости от того, поднимаете вы третий ряд сидений или нет. При поднятом третьем ряду сидений остается 20,2 кубических фута свободного пространства, однако при опущенном третьем ряду вы получите 43,5 кубических фута места для хранения. Также есть запас хода, который уменьшается, если вы выбираете полный привод. GT-Line — это модель с полным приводом, и в ней все еще было достаточно места для хранения нескольких пакетов с продуктами.

В целом, интерьер EV9 просторный и удобный, что действительно помогает во всем.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Kia приложила серьезные усилия для внедрения современных технологий в свои автомобили — с некоторыми оговорками. Мне очень нравится информационно—развлекательная система в Kia EV9, однако отчасти это связано с тем, что автомобиль поддерживает CarPlay. К счастью, EV9 поддерживает CarPlay через беспроводное соединение, в отличие от EV6. Это позволило мне просто положить телефон на подставку для зарядки и начать работу — без необходимости возиться с кабелями.

Информационно-развлекательный комплекс Kia EV9 GT-Line
Кристиан де Лупер / Digital Trends

Одним из аспектов информационно-развлекательной системы, который я действительно оценил, был тот факт, что EV9 оснащен специальным климатическим дисплеем и физическим климат-контролем. Это означает, что и водитель, и пассажиры могут легко управлять климатическими настройками, такими как скорость вращения вентилятора и температура, или использовать специальный дисплей для более сложных элементов управления. К сожалению, этот специальный дисплей немного скрыт от водителя рулевым колесом — и труднодоступен для пассажира. Но могло быть и хуже — например, если спрятать климат-контроль глубоко в настройках.

В автомобиль также встроено несколько отличных функций помощи водителю, даже стандартных. Независимо от того, какую модель вы купите, вы получите базовые функции, такие как мониторинг слепой зоны и экстренное торможение. Приобретя GT-Line, вы получите усовершенствованный круиз-контроль с регулировкой полосы движения, и, в отличие от других автомобилей, вам не придется держать руки на руле. Это сработало довольно хорошо, и хотя на самом деле это полезно только на шоссе, это еще один шаг к совершенствованию технологий самостоятельного вождения.

Подстаканники Kia EV9 GT-Line
Кристиан де Лупер / Digital Trends

Хотелось бы, чтобы некоторые из лучших функций системы помощи водителю не были зарезервированы для более дорогих моделей. Например, в комплектациях Land AWD или GT-Line вы получите только монитор слепой зоны на базе камеры и монитор объемного обзора. Стоит перепроверить, что нужные вам функции доступны на модели, которую вы планируете купить.

Опыт вождения

Управлять Kia EV9 — это потрясающе. Возможно, он огромен, но он по-прежнему выигрывает от мгновенной реакции, которая стала характерной чертой электромобиля. Он намного тяжелее EV6 и, следовательно, не совсем такой быстрый, но вам будет сложно найти более быстрый внедорожник, который не стоит намного дороже.

Колесо Kia EV9 GT-Line
Кристиан де Лупер / Digital Trends

EV9 выпускается в одномоторной или двухмоторной конфигурации, приводящей в действие заднеприводные или полноприводные силовые агрегаты соответственно. В базовом EV9 Light RWD вы получите двигатель мощностью 215 лошадиных сил, однако в двухмоторных конфигурациях мощность может быть увеличена до 379 лошадиных сил. В конечном итоге появится модель GT, которая также увеличит мощность до 576 лошадиных сил.

Общая управляемость EV9 была плавной, но отзывчивой. Автомобиль спокойно переносит ухабы, при этом драйв, возможно, немного более роскошный, чем спортивный, несмотря на быстрое ускорение. Но это подходит автомобилю — внедорожник — семейный автомобиль, и он создан для комфорта. Вы не хотите чувствовать дорогу так же, как на более компактном и спортивном автомобиле.

Kia EV9 GT-Line Спереди
Кристиан де Лупер / Digital Trends

Я всегда предпочитаю управлять автомобилем с помощью одной педали, если это возможно. EV9 оснащен системой Kia iPedal, которая может замедлить ход автомобиля до полной остановки, когда вы снимаете ногу с педали. К сожалению, вы не можете установить iPedal в качестве настройки по умолчанию, поэтому вам придется переключаться на нее каждый раз, когда вы заводите автомобиль. Помимо iPedal, есть три уровня рекуперативного торможения, и автомобиль будет запоминать ваши настройки между проездами.

Ассортимент и зарядка

Ассортимент Kia EV9 варьируется от не очень отличного до довольно хорошего, в зависимости от модели, которую вы покупаете. Запас хода варьируется от 230 миль у модели Light RWD, до 304 миль у модели Light Long Range RWD или 280 миль у моделей Wind и Land AWD. Ни одна из этих цифр не впечатляет, хотя, очевидно, что 280 миль намного лучше, чем 230. Наша модель GT-Line отдает немного больше мощности на колеса, снижая запас хода до 270 миль.

Kia EV9 GT-Line Сзади на три четверти
Кристиан де Лупер / Digital Trends

К счастью, при правильной подзарядке вы довольно быстро разряжаетесь. Kia EV9 поддерживает зарядку мощностью 350 кВт, что делает его одним из самых быстрозаряжаемых автомобилей в мире. Если вам удастся найти зарядную станцию мощностью 350 кВт, вы увеличите зарядку с 0% до 80% чуть более чем за 20 минут, что очень впечатляет. К сожалению, такие компании, как Electrify America, все еще создают эти сверхбыстрые зарядные станции, а EV9 пока не оснащен портом NACS.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Kia EV9 — отличная покупка, независимо от того, какую модель вы выберете, по крайней мере, при нынешней низкой конкуренции в этой сфере. Если вы хотите потратить как можно меньше на электрический трехрядный внедорожник, вам понравится базовый Kia EV9 Light. Однако, если вы можете немного увеличить свой бюджет, мы рекомендуем сделать это ради таких преимуществ, как увеличенный запас хода.

Модель Wind AWD, вероятно, подойдет большинству покупателей. Она повышает производительность благодаря второму двигателю и аккумулятору большего размера, который обеспечивает запас хода на 280 миль. Интерьер автомобиля также стал более роскошным благодаря капитанским креслам второго ряда, а также таким дополнительным функциям, как подогрев передних сидений и дополнительные функции помощи водителю. Большинству покупателей не нужно переходить на рассмотренную нами модель GT—Line, однако те, кто хочет получить максимум технических возможностей, могут рассмотреть ее для таких функций, как система помощи водителю без помощи рук и монитор объемного обзора.

Похожие записи