Renault Clio R.S. 2014 года является дальнейшим развитием спортивного направления в серии Clio. Базовый трехдверный хэтчбек образца 2010 года в свое время наделал шороху среди любителей быстрой езды. Но экономные европейцы поругивали автомобиль за слишком большой расход топлива.
По паспорту его 2.0-литровый движок «кушал» в смешанном режиме 8.3 л, но в «реале», по отзывам водителей, расход при спортивном стиле езды доходил до 13 л. К тому же, многие, хваля автомобиль за поведение на скоростной трассе, отмечали его некомфортность в городских поездках (тяжелая педаль сцепления, шумность, жесткая подвеска).
Что же французские разработчики обновили в Clio R.S.? Для начала посмотрим на внешний вид. Итак, дизайнерами изменен стиль фальшрадиаторной решетки, и передок автомобиля стал выглядеть более агрессивно. Органично в новый стиль вписались и сдвоенные хромированные патрубки выхлопной системы.
Из трехдверного хэтчбека Clio R.S. стал пятидверным. Хорошо просчитанные контуры и рельефы улучшают поведение автомобиля на высоких скоростях. Например, задний диффузор увеличил прижимную силу на 80% по сравнению с базовой моделью. А антикрыло на крыше – еще на 20%.
Длина хэтчбека составила 4063 мм, высота – 1448 мм, ширина – 1732 мм, а дорожный просвет (клиренс) – 120 мм. Дополняют новый облик 17″ и 18″ легкосплавные диски (последние доступны опционально).
Внутри 5-местный салон оформлен в спортивном стиле. Элементы отделки окантованы красным цветом; этим же цветом прострочены эргономические спортивные кресла, имеющие боковую поддержку.
Панель приборов получила оригинальный продолговатый дисплей с овальными контурами. Кроме того, уже в базовый комплект входит 7-дюймовая сенсорная мультимедийная система с навигационным пакетом.
Багажник Clio R.S. похвастаться вместимостью не может – в обычном состоянии его объем лишь 300 л, но сложенные задние сидения увеличивают его до 1146 л.
В качестве силовой установки Renault Clio R.S. 2014 года получил 1,6 л бензиновый турбодвигатель с системой прямого впрыска и мощностью в 200 л.с. Предыдущая модель при атмосферном 2.0 л движке обладала мощностью в 203 л.с. Пик крутящего момента 1.6 л турбодвигателя приходится на указатель 240 Нм (у предыдущего мотора 215 Нм).
Мотор работает вместе с 6-ступенчатой роботизированной EDC, имеющей два сцепления. Переключение передач осуществляется с помощью лепестков, находящихся в подрулевом пространстве.
Для разгона до 100 км/час необходимо 6.5 секунд (6.9 секунд у предыдущего модельного ряда), при использовании специальной системы быстрого старта Launch Control – 6.0 секунд. Используя специальный переключатель, можно выбрать три режима работы двигателя и усилителя руля.
В позиции «Normal» холостые обороты поддерживаются на уровне 750 об/мин, реакция педали газа чуть замедлена, острота руля немного снижена, а «робот» EDC переключается на средних оборотах.
Позиция «R.S. Drive» увеличивает холостые обороты до 1005 об/мин, педаль газа приобретает чувствительность, руль – остроту и резкость, а «робот» загоняет движок в сектор высоких оборотов. Положение «Race» переводит роботизированную коробку передач в ручной режим, система стабилизации полностью отключается.
Новый двигатель может похвалиться не только динамикой, но и экономичностью. На 100 км он расходует в загородном цикле 5.1 л, в городском – 8.1 л. и в смешанном – 6.3 л. Этому также способствует уменьшенный на 100 кг собственный вес автомобиля.
В качестве передней подвески используется MacPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, поперечным нижним рычагом и гидравлическими ограничителями хода. С помощью последних гасится эффект отскока колес, что создается у водителя ощущение «прилипания» к трассе.
Для задней подвески выбрана скручивающаяся балка со спиральными пружинами и запрограммированной деформацией. Она на 60 % жестче, чем у базового автомобиля, и на 10 %, чем у Clio R.S. предыдущего поколения.
Из вспомогательных электронных систем стоит отметить: помощь при начале движения (HSA), антиблокировочную (ABS), противобуксовочную (ASR) и помощь при экстренном торможении (AFU).
Обзор технических характеристик Renault Clio R.S. был бы неполным, если умолчать об акустике. Для обновленного автомобиля инженерами разработан звуковой стимулятор Sound Effect, который, в зависимости от скорости машины, выдает 6 вариантов звучания двигателя (среди них Alpine A110, Nissan GT-R и мотоцикл). А низкочастотные динамики аудио-системы Renault Bass Reflex делает этот звук особенно реалистичным.
Проведенные тест-драйвы Renault Clio R.S. показали прекрасную устойчивость машины на скоростной трассе. Фирменная электронная блокировка дифференциала R.S. Diff постоянно отслеживает и коррелирует разницу в скорости вращения ведущих колес. Любой занос прогнозируемый и развивается постепенно, оставляя водителю ощущение полного контроля над машиной.
Широким спектром комплектаций автомобиль не блещет. В базовый комплект входят:
- бортовой компьютер,
- круиз-контроль,
- системы ESP, HSA, ASR, ABS, AFU,
- функция Launch Control,
- чип-карта «Свободные руки»,
- датчики света и дождя, климат-контроль,
- мультимедийная система Media Nav с сенсорным экраном 7″ и навигацией,
- 17-дюймовые легкосплавные диски,
- тканевая обивка сидений,
- антигравийное покрытие кузова.
Цена Renault Clio R.S. в подобном исполнении составляет 1 120 тыс. российских рублей.
За отдельную плату функционал автомобиля можно расширить дополнительно установив:
- задний парктроник (8 тыс. руб.),
- камеру заднего вида (15 тыс. руб),
- пакет «Sport» (настройка подвески Cup, что характеризуется на 15% увеличенной жесткостью и на 3 мм уменьшенным клиренсом, тормозные суппорты красного цвета, легкосплавные колесные диски RADICALE 18″ черного цвета – 35 тыс. руб.),
- пакет «Электро» (7 тыс. руб.),
- пакет «Мультимедиа» (25 тыс. руб.).
Кожаная обивка сидений обойдется еще в 35 тыс. руб.