Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo: максимальный ресурс


Ознакомьтесь с вашими вариантами ремонта патрубка охлаждающей жидкости для моделей Porsche 996TT С ’97 по’04

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo

Все мы оказывались в ситуации, когда замечали, что из нашего автомобиля вытекает странное вещество. И часто мы не совсем уверены, что это такое. Но если у вас есть Porsche 996TT и вы заметили утечку, то, вероятно, лучше выбрать охлаждающую жидкость. И вам не нужно, чтобы мы говорили вам, что это огромная проблема.

Утечка охлаждающей жидкости из-за неисправности фитинга является известным дефектом на моделях Porsche 911 996 с двойным турбонаддувом, а также на автомобилях GT2 и GT3 с двигателем Mezger, выпускавшихся с 1997 по 2004 год. И хотя ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo можно выполнить дома при наличии соответствующего оборудования и опыта, как правило, лучше всего обратиться к местному механику, которому доверяют.

К счастью, существует несколько способов выполнить ремонт патрубка охлаждающей жидкости на Porsche 996TT. Поскольку это известный дефект, многие автомастерские часто выполняют этот ремонт заблаговременно наряду с другими обычными ремонтами двигателя, такими как замена сцепления, которые требуют снятия двигателя с автомобиля. Ниже мы описали некоторые варианты ремонта. Как всегда, мы рекомендуем проконсультироваться с вашим механиком, чтобы подобрать оптимальное решение для вашего автомобиля и вашего варианта использования.

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo

Почему это проблема В первую очередь?

Прежде чем приступить к устранению проблемы, мы сначала должны разобраться, в чем причина проблемы. Неисправность трубопровода охлаждающей жидкости возникает, когда фитинг шланга охлаждающей жидкости отсоединяется от корпуса охлаждающей жидкости из-за повреждения клея.

Патрубки охлаждающей жидкости в этих двигателях Mezger не отлиты из цельного куска — вместо этого более крупные литые детали имеют трубки, соединенные клеем. Это повышает вероятность выхода из строя патрубков охлаждающей жидкости, поскольку клей неизбежно теряет свою прочность. После достаточного количества циклов нагрева клей размягчится, и патрубок ослабнет или полностью выпадет. Если шланг охлаждающей жидкости полностью выйдет из корпуса во время движения, вы столкнетесь с быстрой потерей охлаждающей жидкости.

Короче говоря, на Porsche с мотором Mezger практически неизбежно, что штатные патрубки охлаждающей жидкости либо протечут, либо полностью выйдут из строя, вот почему многие владельцы предпочитают ремонтировать патрубок охлаждающей жидкости 996 turbo еще до того, как произойдет поломка. Существуют даже продукты и комплекты, которые вы можете приобрести для устранения этой проблемы в домашних условиях. Или, если вам неудобно дергать на собственном автомобиле, в большинстве мастерских, знакомых с Porsche, знают об этой распространенной проблеме.

Если вы ездите на своем 996TT на трассе, имейте в виду, что эта неисправность может вызвать дополнительные проблемы. Если шланг охлаждающей жидкости отсоединяется при движении на высоких скоростях или под нагрузкой, быстрая утечка охлаждающей жидкости может вызвать пробуксовку, поскольку она попадает на задние шины. Это может привести не только к полной потере управления вашим автомобилем, но и к тому, что слив охлаждающей жидкости представляет потенциальную опасность для других транспортных средств на трассе. Из-за этого на многих гоночных трассах требуется починить патрубки охлаждающей жидкости, прежде чем вы сможете выехать на трассу.

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости двигателя Porsche Mezger

Варианты ремонта патрубков охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo

Для надлежащего доступа к патрубкам охлаждающей жидкости и их ремонта рекомендуется снять двигатель. Для этого нужны надлежащие инструменты и опыт, поэтому многие владельцы Porsche предпочитают брать свой 996TT в местную мастерскую.

Для безопасного выполнения любых работ, связанных с опусканием двигателя в Porsche 996TT, вам понадобится автомобильный подъемник. При этом, если в вашем домашнем гараже нет подъемника, этот ремонт должен выполняться механиком.

Хотя некоторые люди пытались выполнить этот ремонт без демонтажа двигателя и добились успеха, мы настоятельно рекомендуем демонтировать двигатель, чтобы завершить этот ремонт таким образом, чтобы он продлился долго, особенно если вы планируете ехать по трассе. Хотя для выполнения этого ремонта может показаться трудоемким и дорогостоящим обращение в мастерскую за демонтажем двигателя, просто знайте, что в долгосрочной перспективе это, скорее всего, сэкономит ваше время и деньги. Это снизит вероятность того, что вам придется проходить этот ремонт снова или заменять двигатель, который сильно перегревается.

Ниже мы описали несколько вариантов ремонта патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo. Поскольку это такая распространенная проблема, опытные механики используют несколько методов устранения проблемы — прижим, сварку горелкой или JB-сварку. Независимо от того, предотвращаете ли вы проблему до ее возникновения или устраняете проблему после повреждения, вы должны убедиться, что устранили эту распространенную неисправность трубопровода охлаждающей жидкости, чтобы поддерживать ваш Porsche в хорошем рабочем состоянии.

Если вы не уверены, какой вариант выбрать, проконсультируйтесь со своим механиком Porsche или местным дилером Porsche. После того, как вы ознакомитесь со своими возможностями, вы сможете обсудить со своим механиком, хотите ли вы, чтобы они приварили или закрепили патрубки охлаждающей жидкости на вашем Porsche 996TT. Кроме того, вы можете обратиться к нескольким форумам за дополнительной информацией по этому вопросу, включая как Rennlist, так и 6 Speed Online.

Вариант №1: закрепление

Многие люди выбирают метод закрепления при ремонте патрубков охлаждающей жидкости, поскольку это предотвращает смещение фитинга, поскольку трубы и корпус сжимаются и расширяются под воздействием тепла.

При этом методе механик демонтирует двигатель и откручивает болты корпуса охлаждающей жидкости. Если патрубки все еще на месте, они извлекут фитинг из корпуса и очистят фитинг от грязи, мусора или остатков клея. После очистки от старого клея фитинг устанавливается на место, обычно с использованием Loctite или другого клея, чтобы установить патрубок на место.

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 turbo
Фото предоставлено: mdkelly1 через Rennlist

Затем в литом корпусе просверлят отверстие в патрубке и вставят ”штифт». Это надежно закрепит патрубок и предотвратит его выпадение из фитинга, даже если в будущем клей испортится. После просверливания небольшого отверстия в обеих деталях продевают резьбу и закрепляют болт-штифт.

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 turbo
Фото предоставлено: 993GT через 6speedonline

Одним из потенциальных недостатков заклинивания является возможность попадания металлических осколков или других загрязнений в систему охлаждения. Профессиональные механики должны знать об этой опасности и принимать необходимые меры предосторожности, чтобы избежать этой проблемы.

Еще одним возможным недостатком является то, что, хотя фиксация обеспечивает надежную фиксацию патрубков охлаждающей жидкости, это не обязательно гарантирует, что уплотнение между патрубком охлаждающей жидкости и корпусом никогда не будет протекать. Если клей, используемый в месте соединения, испортился, все равно может произойти небольшая утечка охлаждающей жидкости, хотя штифт должен предотвратить любой катастрофический выход из строя патрубка охлаждающей жидкости. Известный ретромонтажник Porsche Sharkwerks выступает за закрепление.

Вариант №2 – Сварка

При правильном выполнении еще одним возможным решением для ремонта патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo является сварка. Опять же, в этом случае двигатель необходимо будет снять с автомобиля, отсоединить корпус охлаждающей жидкости, а патрубки и фитинги очистить и подготовить к сварке.

После очистки труб и корпуса от старого клея сварщик приваривает трубы к отливке, создавая прочную точку соединения в месте соединения, ранее скрепленном заводским клеем.

Сварка патрубка охлаждающей жидкости 996TT
Фото предоставлено: TomChan через Dorkphus.net

Однако при неправильной сварке фитинг может треснуть, что приведет к повреждению всего корпуса охлаждающей жидкости. Компания Sharkwerks отмечает, что фитинги, трубки и сварочный наполнитель, как правило, изготавливаются из разных сплавов с разной степенью теплового расширения, что может привести к образованию трещин или выходу из строя в будущем. Если сварка в конечном итоге даст трещины, вам придется выполнять этот процесс заново. Учитывая вышесказанное, лучше доверить этот ремонт профессиональному сварщику.

Вариант № 3: сварка JB

JB-сварка, или “холодная” сварка, представляет собой процесс, при котором для герметизации двух поверхностей наносится эпоксидная смола. При правильном выполнении это исправление должно предотвратить отсоединение патрубка охлаждающей жидкости от корпуса. Для этого процесса необходима надлежащая подготовка поверхности.

Для нанесения JB Weld ваш механик демонтирует двигатель и отсоединит корпус охлаждающей жидкости от двигателя. Чтобы должным образом подготовить поверхность, некоторые механики предпочитают использовать специальную радиусную трубку для снятия фитингов. Они также могут использовать газовую горелку для удаления остатков заводского герметика, чтобы обеспечить чистоту поверхности.

Ремонт трубопровода охлаждающей жидкости Porsche 996 turbo
Фото предоставлено: AGA Tools на YouTube

Даже после нагрева на нем могут остаться остатки клея и другой мусор. Для удаления остатков клея с поверхности можно воспользоваться небольшой проволочной щеткой или мелкозернистой наждачной бумагой, чтобы получить блестящую и чистую поверхность для работы. Затем они пометят патрубок, чтобы указать, где он будет вставляться в корпус. Это позволит им знать, где применять сварку JB.

Чтобы учесть большой зазор между неисправным патрубком охлаждающей жидкости и корпусом охлаждающей жидкости, необходимо использовать уплотнитель большого размера. Вот почему JB Weld — лучший вариант для ремонта трубопровода охлаждающей жидкости сваркой. JB Weld — это эпоксидная смола, армированная сталью, которая полностью высыхает менее чем за 24 часа.

Ремонт jb трубопровода охлаждающей жидкости 996 turbo
Фото предоставлено: AGA Tools на YouTube

После того, как сварной шов JB будет готов к использованию, им будет покрыта вся поверхность фитинга от нижней части до места, отмеченного маркером. Ничего страшного, если после установки в корпус образуются излишки JB-сварного шва. Они закрепят фитинг, осторожно постукивая по нему молотком, пока он полностью не встанет на место.

JB-сварка намного дешевле, чем сварка горелкой, и не требует сверления в системе охлаждения, например, прикалывания. Однако использование JB Weld — это просто способ заменить существующий клей производителя другим типом клея. Хотя владельцы 996TT сообщили об успешном использовании JB Weld для этого ремонта, этот более дешевый вариант, вероятно, лучше всего подходит, если вы планируете использовать свой автомобиль только для ежедневной езды. Если вы планируете использовать свой 996TT для какой-либо эффективной езды, возможно, вам захочется рассмотреть другое решение. Одним из вариантов может быть закрепление в дополнение к использованию JB Weld.

Общая ожидаемая цена ремонта: 2000-5000 долларов

Прижимная сварка или JB-сварка, как правило, менее затратны по времени, чем сварка горелкой. При этом цены будут варьироваться в зависимости от почасовой оплаты выбранного вами механика. Профессиональные механики также могут провести испытания корпусов под давлением перед повторной установкой, чтобы убедиться в отсутствии утечек.

Кроме того, проконсультируйтесь с местным дилерским центром Porsche, поскольку некоторые дилеры могут снизить почасовые тарифы на ремонт патрубка охлаждающей жидкости на 996-м, поскольку это очень распространенная проблема. Как правило, вы можете рассчитывать на 21-24 часа оплачиваемой работы при таком ремонте. И если вы решите проводить это профилактическое обслуживание наряду с другими работами по техническому обслуживанию или ремонту, вы сможете сэкономить немного денег.

Ремонт патрубка охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo

 

Приварите или закрепите штифтом, но отремонтируйте патрубок охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo

Независимо от того, как вы решите устранить эту распространенную неисправность патрубка охлаждающей жидкости, вы будете спокойнее отдыхать и водить машину с удовольствием, зная, что патрубки охлаждающей жидкости Porsche 996 Turbo надежно закреплены на вашем двигателе. После завершения ремонта можно смело использовать узкую педаль, придающую уверенности в себе.

 

Вопросы и ответы

Каковы риски для Porsche 996, если ремонт не будет выполнен?

Серьезная утечка из патрубка охлаждающей жидкости может привести к тому, что большая часть охлаждающей жидкости будет выброшена из двигателя за очень короткое время, что, в свою очередь, может привести к перегреву двигателя.

Наибольший риск заключается в том, что ваш Porsche 996 выйдет из-под контроля из-за неисправности патрубка охлаждающей жидкости. Это может привести к очень серьезной аварии, которой можно было бы легко избежать с помощью некоторого профилактического обслуживания.

Насколько распространена утечка патрубка охлаждающей жидкости в Porsche 996 Turbo?

Это очень распространенная проблема, особенно для моделей Porsche 996TT с 1999 по 2004 год. Это настолько распространенная проблема, что на самом деле вопрос не в том, столкнетесь ли вы с утечкой патрубка охлаждающей жидкости, а в том, когда вы столкнетесь с утечкой патрубка охлаждающей жидкости. С его помощью вы можете закрепить или приварить корпус охлаждающей жидкости до того, как возникнет проблема.

Какие еще ремонтные работы я могу выполнить со своим двигателем, пока он не работает?

В целом рекомендуется заменить резиновые шланги охлаждающей жидкости в Porsche 996 на шланги из нержавеющей стали. Кроме того, попросите своего механика осмотреть ваш двигатель на наличие любых других деталей, которые могли прийти в негодность или износиться с возрастом. Проверьте всю резину на впускной системе. Проверьте сцепление, прокладку и уплотнительные кольца.

Каковы потенциальные проблемы при сварке патрубков охлаждающей жидкости?

Потенциальные проблемы со сваркой часто возникают, когда неопытный сварщик пытается выполнить эту задачу. Если фитинг неправильно приварен или залатан, протечка все равно может произойти. Также из-за неизбежного теплового расширения в системе охлаждающей жидкости с годами сварка иногда трескается.

Каковы потенциальные проблемы с закреплением патрубков охлаждающей жидкости?

Иногда даже после правильного закрепления могут возникнуть незначительные утечки герметика. Для повторной герметизации фитинга вам просто нужно слить охлаждающую жидкость и снять установленный штифт. После снятия штифта извлеките патрубок и просто снова заклейте его. Этой проблемы можно избежать, исправив незакрепленные фитинги при первоначальном ремонте.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются люди при закреплении, заключается в том, что сверление в корпусе может привести к попаданию металла в систему охлаждения. При правильном выполнении это не должно быть проблемой. Снятие двигателя с автомобиля и работа с патрубком охлаждающей жидкости отдельно от двигателя существенно снижает риск, поэтому мы всегда рекомендуем выбрасывать двигатель. При выключенном двигателе вы можете лучше изолировать детали, с которыми работаете, что снижает риск загрязнения.

Похожие записи