Расширенный обзор Toyota Prius Prime 2019: серьезный пробег


Не позволяйте внешнему виду ввести вас в заблуждение. Подключаемый гибрид Toyota серьезно относится к расходу бензина

обзор Toyota prius prime 2019
Плюсы
  • Хорошая общая эффективность
  • Комфортная езда
  • Прилично практичен
  • Бодрый силовой агрегат
Минусы
  • Средняя электрическая линейка
  • Невпечатляющие технологии
  • Грузовой отсек странной формы

Toyota считает, что хорошего мало. После того, как крупнейший японский автопроизводитель произвел революцию в искусстве экономии топлива с помощью своего Prius hybrid, Toyota стремилась извлечь выгоду из успеха автомобиля, выпустив семейство различных моделей Prius. Но Toyota Prius Prime 2019 года выпуска — это больше, чем просто возможность быстро получить наличные.

Prius Prime — это подключаемый гибрид Prius второго поколения. Это означает, что его аккумуляторную батарею можно заряжать от внешнего источника, что, в свою очередь, означает, что аккумуляторная батарея может быть больше. Это означает, что Prime может проводить больше времени за рулем на электротяге, чем стандартный Prius, что позволяет экономить больше топлива.

Toyota выпустила Prius Prime 2017 модельного года и с тех пор не вносила в автомобиль особых изменений. Примечательно, что этот автомобиль вообще существует. Toyota не проявляет особого интереса к автомобилям со свечами зажигания, предпочитая обычные гибриды и автомобили на водородных топливных элементах. Prius Prime показывает, что отношение меняется. Это больше, чем просто Prius с вилкой, это особая модель, которая значительно увеличивает расход бензина.

Означает ли это, что вам следует поставить Prius Prime в свой гараж? Чтобы выяснить это, мы потратили неделю на изучение одного из них. Prius Prime доступен в трех комплектациях – Plus, Premium и Advanced. Наш тестовый автомобиль был первоклассным Advanced с базовой ценой 34 305 долларов. Это на 6000 долларов больше, чем у модели начального уровня Plus, но она включает в себя дополнительные функции, такие как дисплей заднего вида, система помощи при парковке, дворники с датчиком дождя и модернизированную аудиосистему.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Быть нормальным — значит переоценивать

Prius Prime выглядит так, словно его спроектировали инопланетяне, но именно к этому стремилась Toyota. Как и в случае со стандартным Prius и большинством других последних моделей Toyota, дизайнеры выбрали смелый внешний вид. Toyota имеет репутацию производителя скучных бежевых коробок передач, и дизайн экстерьера является одним из инструментов, которые автопроизводитель использует, пытаясь изменить восприятие людей. Prius исторически рекламировал свой экологичный силовой агрегат с неортодоксальным дизайном, поэтому у дизайнеров был дополнительный стимул совершить что-то безумное. Им также нужно было отличать Prius Prime от стандартного Prius, который уже имеет собственный радикальный дизайн.

Вот почему Prius Prime выглядит так, как он выглядит. Дизайнерам нужно было создать что-то выделяющееся, сохранив при этом базовые пропорции пятидверного хэтчбека и оснастив Prime подключаемой гибридной силовой установкой. Благодаря выступающим скулам и задним фонарям в форме символа бесконечности вряд ли кто-то назовет этот автомобиль иначе. Но он, безусловно, выделяется.

Prius Prime выглядит так, словно его спроектировали инопланетяне, но именно к этому стремилась Toyota.

Несмотря на то, что внешний вид Prius Prime является данью моде, он оказывает негативное влияние на внутреннее пространство. У Kia Niro PHEV и Subaru Crosstrek Hybrid больше пространства для головы, а также для ног сзади. В нашем тестовом автомобиле также не хватало среднего заднего сиденья (Toyota добавляет одно к 2020 модельному году), но, по крайней мере, двое задних пассажиров получили стационарную консоль с подстаканниками — и больше места для отдыха. Это может объяснить, почему, несмотря на недостатки Toyota на бумаге, она заслужила высокие оценки всех, кого мы посадили на заднее сиденье.

У Prius Prime больше грузового пространства, чем у Kia Niro или Subaru Crosstrek, при установленных задних сиденьях. Но в то время как Kia и Subaru имеют складывающиеся задние сиденья, обеспечивающие больше грузового пространства, Toyota фиксируются на месте. Грузовой отсек Prius Prime также неглубокий, немного похожий на то, что есть в Porsche 944 или недавнем Corvette. Это означает, что для более высоких предметов места не так много. Конечно, если для вас главным приоритетом является перевозка грузов, то Mitsubishi Outlander предлагает подключаемую гибридную трансмиссию в более высоком и квадратном кузове внедорожника.

Выгодное будущее

Toyota, похоже, уделила гораздо больше внимания тому, как должен выглядеть интерьер Prius Prime, чем тому, как он должен работать. Интерьер имеет уникальный футуристический вид, который портят неуклюжие технологии.

Благодаря черно-белой цветовой гамме и полному отсутствию натуральных материалов салон выглядит так, словно его обили броней штурмовика (возможно, у Toyota есть завод на Эндоре, о котором мы не знали). Это было освежающее отличие от обычного внешнего вида салона автомобиля, но если бы это была наша машина, мы бы беспокоились о том, чтобы содержать в чистоте эти просторы из белого материала. Нам также понравилось ощущение простора в салоне благодаря обширным стеклам, которые также улучшают внешний обзор.

Интерьер имеет уникальный футуристический вид, который портят неуклюжие технологии.

В отличие от Tesla Model 3 (или Saturn Ion), перед водителем нет приборов. Важная информация, такая как скорость и оставшийся запас хода на электротяге, отображается тонкой полосой в середине приборной панели. В нашем усовершенствованном тестовом автомобиле ее дополнил головной дисплей. Информационно-развлекательные функции выполняются с помощью 11,6-дюймового сенсорного экрана с портретной ориентацией, который выступает из приборной панели (модели base Plus оснащены 7,0-дюймовым экраном). В нашем тестовом автомобиле не было Apple CarPlay, но Toyota добавит его для 2020 модельного года. Некоторые модели Toyota также получают Android Auto, но неясно, когда эта функция будет добавлена в Prius Prime.

Эта настройка выглядит довольно круто, но пользоваться ею не очень весело. Как и в случае с Ford Explorer2020 года выпуска, мы не увидели смысла в таком большом экране и использовании книжной ориентации вместо более традиционной альбомной. Помимо увеличенного изображения на карте, мы не увидели никаких реальных преимуществ. Кроме симпатичной анимации запуска, Toyota не сделала ничего нового или интересного с графикой. Изображение с камеры заднего вида даже не занимает весь экран.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Мы также не видим никакой практической причины для устранения комбинации приборов. К ней не потребовалось много времени, чтобы привыкнуть, но альтернативное решение Toyota ничего не добавило, кроме другого внешнего вида. Похоже, Toyota хотела придать Prius Prime броский интерьер (или, возможно, просто скопировать Tesla), но вложила недостаточно средств, чтобы это заработало.

Комфорт и эффективность

По крайней мере, Prius Prime работает там, где это необходимо. Подключаемый гибрид Toyota приятен в управлении и очень экономичен, хотя и отстает от конкурентов в одной важной области.

Силовая установка состоит из 1,8-литрового четырехцилиндрового двигателя, работающего с версией вездесущей гибридной системы Synergy Drive от Toyota. Общая мощность системы составляет 121 лошадиную силу, что немного ниже, чем у других подключаемых гибридов аналогичной цены. Например, Subaru Crosstrek Hybrid, в котором используется та же гибридная система Toyota, что и в Prius Prime, но в паре с двигателем Subaru boxer-four, развивает 148 л.с.

Аккумуляторная батарея Prius Prime мощностью 8,8 киловатт-часа позволяет проехать 25 миль только на электротяге, согласно требованиям EPA, со скоростью до 84 миль в час. Это не идет ни в какое сравнение с 48-мильным пробегом Honda Clarity Plug-In Hybrid, но Toyota предлагает большую эффективность. Мощность Prius Prime в 133 миль на галлон в гибридном режиме и 54 миль на галлон в бензиновом режиме являются лучшими среди всех подключаемых гибридов в этом ценовом диапазоне. Очень жаль, что Toyota не смогла добиться такого впечатляющего лидерства в области электромобилей. Помимо Honda, Prius Prime с небольшим отрывом уступает Kia Niro (26 миль) и Hyundai Ioniq (29 миль). Subaru Crosstrek и Mitsubishi Outlander отстают от конкурентов, но в плохую погоду имеют преимущество в виде полного привода.

Prius Prime не был бы нашим первым выбором для езды по извилистой дороге, но это отличный автомобиль для пригородных поездок.

Эффективный бензиновый двигатель важен, но причина покупки такого автомобиля, как Prius Prime, вместо обычного гибрида, — это электрический диапазон. Электрической линейки Toyota должно хватать для повседневных нужд многих людей, но чем больше, тем лучше. Для полного использования этой электрической линейки также требуется регулярная зарядка. Полная зарядка от 240-вольтового источника переменного тока 2-го уровня занимает два часа 10 минут, в то время как, по данным Toyota, зарядка от стандартной 120-вольтовой бытовой розетки занимает пять с половиной часов. Быстрая зарядка постоянным током недоступна.

На дороге Prius Prime доставил приятные, но не примечательные впечатления. Езда очень комфортная, но подвеска предотвращает чрезмерный крен кузова в поворотах. Мощность автомобиля в 121 л.с. может показаться небольшой, но в реальных условиях этого более чем достаточно. Мгновенный крутящий момент электродвигателя Prius Prime делает его более отзывчивым, чем предполагают цифры. Запас хода в 25 миль легко достижим в реальном мире, и, согласно бортовому компьютеру автомобиля, нам даже удалось набрать 56,6 миль на галлон. Prius Prime не был бы нашим первым выбором для езды по извилистой дороге, но это отличный автомобиль для пригородных поездок.

Стивен Эдельштейн/Digital Trends

Практические советы

Toyota Prius Prime 2019 года выпуска стандартно поставляется с Toyota Safety Sense, набором вспомогательных средств для водителя, который включает: адаптивный круиз-контроль, автономное экстренное торможение, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматический дальний свет. Honda Clarity и Subaru Crosstrek предлагают схожие уровни стандартных функций под флагами Honda Sensing и EyeSight соответственно. Наш тестовый автомобиль Prius Prime Advanced также был оснащен дополнительным контролем слепых зон и системой помощи при парковке.

Prius Prime одобрен Институтом страхования безопасности дорожного движения (IIHS) 2019 года Лучший выбор в области безопасности. Автомобиль получил “средние” баллы в краш-тесте малого перекрытия передней части со стороны пассажира и фар, что не позволило ему получить высшую награду Top Safety Pick +. Рейтинги краш-тестов от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) в настоящее время недоступны.

Toyota предлагает трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на силовой агрегат на 60 000 миль. На аккумуляторный блок и компоненты гибридной системы распространяется собственная восьмилетняя гарантия протяженностью 100 000 миль. Toyota имеет отличную репутацию надежного автомобиля, а ее гибридные системы выдержали сотни тысяч миль изнурительной службы такси в городах по всему миру, поэтому Prius Prime кажется вполне безопасным выбором. По версии Consumer Reports автомобиль получил высшую оценку за надежность.

Как DT настроила бы этот автомобиль

Toyota проделала хорошую работу по оснащению Prius Prime стандартным оборудованием, а это значит, что нет особых причин выбирать такую продвинутую модель, как наш тестовый автомобиль. Комплект вспомогательных средств Toyota Safety Sense для водителя входит в стандартную комплектацию даже в базовой комплектации Plus, а премиум-версия среднего уровня оснащена 11,6-дюймовым сенсорным экраном. В Advanced действительно добавлен ряд функций, в том числе видимый сверху дисплей, мониторинг слепых зон, система помощи при парковке, дворники с датчиком дождя и модернизированная аудиосистема, но они не являются существенными.

Краткие сведения

Prius Prime 2019 года выпуска — один из самых передовых автомобилей в линейке Toyota, но он рискует остаться позади во все более конкурентном сегменте. Honda Clarity предлагает больший запас хода, но у вас могут возникнуть проблемы с поиском такой модели за пределами Калифорнии. Kia Niro обеспечивает более комфортное вождение и большую практичность. В Subaru Crosstrek используется та же базовая гибридная технология, что и в Prius Prime, с большей мощностью и полным приводом (но с пониженной эффективностью). Тем не менее, Prius Prime — надежный выбор. Расход бензина у него по-прежнему намного больше, чем у обычного автомобиля или (если вы регулярно его заряжаете) обычного гибрида, и все это в удобной упаковке (хотя и необычной формы).

Стоит ли приобретать такой автомобиль?

ДА. Особенно, если вам надоели обычные автомобили.

Похожие записи