Иногда автопроизводитель определяет тенденцию, как Toyota когда-то сделала с гибридом Prius. В других случаях они достигают величия случайно. Последний описывает историю жизни того, что теперь стало Lexus GX550 2024 года, который начинался как менее мощная и более роскошная версия 4Runner, когда семейные внедорожники с кузовом на раме были в моде. По большей части эти ранние gx470 проводили свои дни в качестве изнеженных универсалов в торговых центрах, их практически всю жизнь обслуживали дилеры Lexus, и в конечном итоге они нашли новое предназначение в качестве воинов на грунтовых дорогах со последующими владельцами.
Сегодня цельные внедорожники добились больших успехов в повышении проходимости по бездорожью, поэтому аргументы в пользу GX с кузовом на раме третьего поколения на первый взгляд могут показаться шаткими. Но недавно Lexus выпустил внедорожник TX, трехрядный семейный кроссовер для тех, кто избегает грязи. Между тем, оверлендинг стал настолько распространенным явлением, что первые владельцы рискуют своими установками на бездорожье — или комплектуют их так, чтобы казалось, что так оно и есть. Кроме того, кроссоверы на базе цельного кузова могут справляться с буксировкой лишь в средней степени. С другой стороны, GX550 с рамкой-трапом является законным эвакуатором, и эта последняя версия GX ощущается как долгожданное изменение от обычной модели в нужное время.
Опираясь на эти грузовые корни
Новая линейка GX550 включает в себя три уровня, каждый с улучшенным вариантом «+». С одной стороны, это премия за 64 250 долларов: трехрядная базовая конфигурация на семь пассажиров (шестиместная опция для Premium +), которая оснащается 20-дюймовыми колесами и шинами 265/55 Yokohama. Стоимость роскоши начинается от 77 250 долларов, она оснащается 22-дюймовыми колесами и мощностью 265/50 л.с. И доступна в опциональной конфигурации на шесть или стандартную семиместность. Между ними — Overtrail, ориентированный на бездорожье пятиместный автомобиль с 18-дюймовыми колесными дисками и вездеходными шинами 265/70 Toyo Open Country A / T III высотой 33 дюйма.
Отсутствие третьего ряда в Overtrail может вызвать некоторые проблемы, но в результате грузовой пол стал ниже (по нашим подсчетам, на 2,0 дюйма), что создает значительно больший объем груза (46 вместо 40 кубических футов) за вторым рядом. Это и другие незначительные изменения в оборудовании обошлись достаточно дорого, чтобы запираемый задний дифференциал, адаптивные амортизаторы, система multi-terrain select, система multi-terrain monitor, система crawl control, система помощи при спуске, багажник на крыше, пакет «Холодная зона» и новая E-KDSS (электронная кинетико-динамическая подвеска) с независимо съемными передней и задней стабилизаторами поперечной устойчивости стоили те же 69 250 долларов, что и у Lexus Premium +, в котором отсутствует подобное оборудование.
Что скрывается под ним
В линейке Lexus большой LX600 — это, по сути, Land Cruiser 300-й серии, одетый для ночной городской прогулки. Но это не тот, который мы получаем. Toyota, как известно, отказалась от 300-й серии для США, решив вместо этого использовать корни Land Cruiser Prado 250-й серии для недавно переизданной версии своей модели marquee. GX550 — это версия Lexus 250, и отказ от 300-й серии может показаться непростой сделкой, но платформа Toyota, которая лежит в их основе, делает различия в шасси между 250-й серией GX и 300-й серией LX настолько малыми, что они кажутся незначительными.
Пример: 112,2-дюймовая колесная база GX550 соответствует LX600, в то время как диапазон ширины GX от 78,0 до 78,7 (в зависимости от сочетания колеса и шины) превышает 78,4 дюйма LX. Ширина колеи подвески одинакова, так как расположение передней и задней подвесок совпадает. Обе модели оснащены постоянным полным приводом с блокируемым межосевым дифференциалом Torsen внутри раздаточных коробок малого радиуса действия. Оба получают мотивацию от 3,4-литрового V-6 с двойным турбонаддувом и 10-ступенчатого автомата. У них даже одинаковый впечатляющий пик крутящего момента в 479 фунт-фут при 2000 оборотах в минуту.
Для GX550 это представляет собой колоссальный выигрыш в 150 фунт-фут по сравнению с предыдущим GX460, и этот рывок достигается на целых 1500 оборотов в минуту раньше. Конечно, мощность LX600 составляет 409 лошадиных сил, в то время как мощность GX550 снижена до 349 лошадиных сил, но это все равно на 48 лошадиных сил меньше, чем у его предшественника. Дополнительный удар ощутим, а значительное усиление рычания устраняет пресловутую первоначальную нерешительность 460, из-за которой он казался еще тяжелее, чем был. Наши весы показывают, что GX550 Premium весит на 253 фунта больше, чем последний протестированный нами GX460 (5517 против 5264 фунтов), но вы могли бы поклясться, что он был легче. Наш GX550 Premium разогнался до 60 миль в час за 6,2 секунды, что превосходит 7,2 секунды, которые мы зафиксировали на GX460.
Максимальная тяговая способность в 9096 фунтов сочетается с улучшенным шасси и усиленным двигателем, что значительно больше по сравнению со сравнительно легкой тягой в 6500 фунтов у модели 460. Удивительно, но выигрыш переносится и на насос, где суммарный расход 460 миль на галлон (15 город / 19 шоссе) увеличивается до 17 миль на галлон (15 город / 21 шоссе), согласно оценкам EPA. Наш GX550 соответствовал рейтингу EPA на шоссе с производительностью 21 миль на галлон в нашем тесте на шоссе со скоростью 75 миль в час, что было выгодно благодаря высокому крутящему моменту нового двигателя на низких оборотах и 10 передним передачам «автомата» вместо шести. В GX460, который мы тестировали ранее, не было этих улучшений, и он вернул 18 миль на галлон в том же тесте на скорости 75 миль в час.
Плавное управление как на дороге, так и вне ее
Комплектация GX Premium + оснащена обычными пассивными амортизаторами в соответствии с его 20-дюймовой колесной базой, но при этом обеспечивает плавную езду и четкое рулевое управление. Дорожные трещины и швы могут пробить защиту подвески, но в меньшей степени, чем у старого GX. Поездка ни в коем случае не тяжелая, но TX готов к использованию для тех, кто ищет удобство в кроссовере.
Что касается производительности, шины Yokohama Geolander 265 / 55R-20 премиум-класса останавливают квадратный Lexus со скоростью 70 миль в час на приличной скорости 172 фута и направляют его по заносу со скоростью 0,75 g. Между тем, предыдущий GX460 проделал те же трюки на скорости 180 футов и 0,74 g на своей резине Michelin Latitude Tour 265 / 60R-18.
По иронии судьбы, Overtrail проходит более плавно по более неровному асфальту, чем Premium +, возможно, потому, что эти 33-дюймовые шины и 18-дюймовые диски обеспечивают 1,5 дюйма дополнительной боковины. Стандартные адаптивные амортизаторы еще больше сглаживают эти углы. Настройка Overtrail также вознаграждается на проселочных дорогах, но убийственное приложение, которое позволяет этой новой отделке практически скользить по бездорожью, — это новый E-KDSS.
Старая технология Lexus KDSS отключила переднюю и заднюю стабилизаторы поперечной устойчивости одновременно из-за того, как была подключена пассивная гидравлика, но E-KDSS использует блок управления для отключения стабилизаторов поперечной устойчивости независимо, поэтому каждый конец реагирует по очереди при возникновении препятствия. Результат — гораздо меньший крен головы в наклонных канавах и ощущение, что амортизаторы более совершенные, чем они есть на самом деле. На самом деле, именно E-KDSS выполняет эту работу. Мы еще не измеряли показатель RTI (Ramp Travel Index), но заявленные Lexus 24,5 дюйма шарнирного соединения предполагают хорошую оценку примерно в 630 баллов.
Раздаточная коробка Overtrail включается быстро, но мы были особенно поражены небольшим изменением логики работы блокируемого межосевого дифференциала. В прошлом переключение на пониженный диапазон автоматически блокировало межосевой дифференциал. Кнопка была предусмотрена, если вы хотели заблокировать его в режиме 4Hi. Это всегда казалось логичным, исходя из того, что 4Lo предназначался для грубой езды. Но заблокированный межосевой дифференциал разрушает радиус поворота, а на узких трассах более жесткие повороты. Решение: GX550 сохраняет межосевой дифференциал разблокированным при переключении на 4Lo и делает блокировку независимым выбором. Результат: чрезвычайно крутые повороты на бездорожье и меньшее количество трехточечных поворотов.
Наизнанку
Внутри GX550 поражает роскошным и привлекательным интерьером. 12,3-дюймовый настраиваемый дисплей приборов и 14,0-дюймовый информационно-развлекательный сенсорный экран аналогичны тем, что есть в новом внедорожнике Toyota Tacoma TRD, но графика приборов, характерная для GX, на удивление тусклая, как будто диапазон регулировки охватывает только ночное вождение. Однако кристально чистый информационно-развлекательный экран работает так, как ожидалось.
Что выделяется больше, так это великолепная внешняя видимость. Дизайн капота GX отличается широким желобом, который обеспечивает четкий обзор дороги и облегчает оценку передних пределов, в то время как складки на крыльях, которые эффектно смотрятся в профиль, дают четкое представление о том, где находятся шины. Более того, стекло опускается в капоте, расширяя обзор сбоку вниз, а зеркало находится сзади стойки крыши, позволяя заглянуть в промежуток между ними. Конечным результатом является положение водителя, обеспечивающее превосходный обзор, но при этом не настолько вертикальное, чтобы казаться слишком грузовым и скрывать прическу под крышей.
На самом деле, наш самый высокий тестировщик не просто хорошо поместился спереди, он смог разместиться за своим собственным передним сиденьем. Он тоже вроде как поместился в третьем ряду, но шесть футов два дюйма — это многовато, особенно учитывая, что подвижная задняя ось поднимает крайний задний пол вверх, поднимая колени к небу. Людям выше среднего роста не нужно подавать заявку, а если это не поможет, TX находится прямо напротив демонстрационного зала. Overtrail аккуратно обходит эту головоломку, конечно, не предлагая третьего ряда.
Lexus GX550 2024 года выпуска — это значительно улучшенная версия своего прежнего «я». Наличие трехрядного кроссовера TX позволяет GX опереться на свои корни кузова на раме, что, возможно, и позволило появиться Overtrail. Фактически, можно утверждать, что эта внедорожная комплектация GX550 теперь является более производительным Land Cruiser под маркой Lexus, чем LX600 300-й серии. В конце концов, LX лишь теоретически предлагает 18-дюймовые диски и шины и не утруждает себя блокировкой заднего дифференциала или отсоединением стабилизаторов поперечной устойчивости.
Lexus ожидает, что комплектация Premium + станет лидером по продажам, когда GX поступит в продажу в апреле этого года, и это наверняка так и будет, потому что Premium — фантастический трехрядный внедорожник, который может либо свернуть с проторенной дороги, либо тащить на себе 9000 с лишним фунтов. Но новый Overtrail представляет собой выгодную сделку для тех, кто готовится к бездорожью — или просто выглядит так, как будто собирается. Это комплектация Lexus GX550 2024 года выпуска, которую ценящие грязь вторые владельцы оценят на рынке подержанных автомобилей.
Более того, мы рассмотрели весь этот материал, ни разу не упомянув, насколько менее отвратительно выглядит новая решетка радиатора GX. Возможно, у BMW еще есть надежда.
Технические характеристики
Lexus GX550 Премиум-класса 2024 года выпуска
Тип транспортного средства: переднемоторный, полноприводный, 7-местный, 4-дверный универсал
ЦЕНА
Базовая / По результатам тестирования: 64 250 долларов / 66 450 долларов
Опции: головной дисплей — 900 долларов; система помощи в пробках (усиленная рулевая колонка с телескопическим наклоном, система контроля внимания водителя, система помощи при смене полосы движения, система предупреждения о перекрестном движении спереди) — 840 долларов; комплект «холодная зона» (подогрев рулевого колеса, антиобледенитель стеклоочистителя, омыватель фар, обогреватель салона с быстрой реакцией) — 350 долларов; защитный кожух — 110 долларов.
ДВИГАТЕЛЬ
24-клапанный V-6 DOHC с двойным турбонаддувом и промежуточным охлаждением, алюминиевый блок и головки, порт и непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 210 дюймов3, 3445 см3
Мощность: 349 л.с. при 5200 об/мин
Крутящий момент: 479 фунт-фут при 2000 об/мин
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
10-ступенчатая автоматическая
ШАССИ
Подвеска, F / R: рычаги управления / подвижная ось
Тормоза, F / R: 13,9-дюймовый вентилируемый диск / 13,2-дюймовый вентилируемый диск
Шины: Yokohama Geolander X-CV G057
265/ 55R-20 113V Extra Load M + S
РАЗМЕРЫ
Колесной базы: 112,2 дюйма
Длина: 197,1 дюйма
Ширина: 78,0 дюйма
Высота: 75,6 дюйма
Пассажировместимость, F / M / R: 56/52/34 фута3
Объем груза сзади по фаренгейту: 77/40/10 футов3
Снаряженная масса: 5517 фунтов
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ C / D
СО СКОРОСТЬЮ 60 миль в час: 6,2 секунды
1/4 мили: 14,7 секунды при скорости 95 миль в час
100 миль В час: 16,5 секунды
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,8 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 3,6 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 4,9 секунды
Максимальная скорость (gov ltd): 105 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 172 фута
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,75 g
Соблюдена ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
в / Д: 16 миль на галлон
Скорость по шоссе 75 миль в час: 21 миль на галлон
Дальность хода по шоссе 75 миль в час: 440 миль
EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 17/15/21 миль на галлон