Протестировано: 2023 Dodge Hornet GT выполняет запутанную миссию


Hornet начального уровня от Dodge выглядит как кроссовер, но его 5,5-секундный разгон до 60 говорит о том, что это хот-хэтч.

 
2023 dodge hornet gt plus awd

Автомобильные компании делают все возможное, чтобы не предавать огласке грязное белье, стоящее за разработкой того или иного автомобиля, но иногда легко увидеть, в чем кроются внутренние разногласия. В случае с 2023 Dodge Hornet GT очевидно, что инженеры хотели горячий хэтчбек в духе Volkswagen GTI, в то время как лица, принимающие решения по планированию продукта, хотели безобидный массовый кроссовер, который продавался бы миллионами единиц в год. Конечный продукт оказался где-то посередине — доступным кроссовером с импульсом, но без ясного предназначения. Hornet GT похож на книгу о выборе собственного приключения на колесах — вы можете приобрести запасные части и присоединиться к толпе тюнеров или оставить его в покое как скромный высокий универсал, который разгоняется до 60 миль в час за 5,5 секунды. Это то, что здесь известно как «спящий».

Действительно, 268-сильный Hornet GT дублирует Hornet R / T по производительности практически по всем показателям — и в 2024 году R / T будет на 10 тысяч долларов дороже. Две машины развивают скорость 60 миль в час за 5,5 секунды, скорость 100 миль в час — за 15,4 секунды и скорость от 30 до 50 миль в час на максимальной передаче (3,4 секунды). Их ускорение на четверть мили практически идентично: R / T включает свет за 14,2 секунды на скорости 96 миль в час, а GT почти рядом — за 14,3 секунды на скорости 96 миль в час. Два Hornet генерируют одинаковые 0,87 g на тормозной колодке. R / T незначительно обгоняет GT на скорости 70 миль в час, 164 фута до 169 футов, возможно, благодаря гибридному оборудованию, обеспечивающему более сбалансированное распределение веса спереди и сзади. У GT более высокая максимальная скорость, потому что электрическая часть R / T отключается с трехзначной частотой — мы разогнали R / T до 118 миль в час, но GT разогнался до 130 миль в час, на что потребовалось 33,7 секунды, и продолжит разгоняться до 140 миль в час, утверждает Dodge.

2023 dodge hornet gt plus awd

На скорости до 100 миль в час Hornet GT практически не уступает R / T (и своему итальянскому кузену, Alfa Romeo Tonale), что соответствует их сходству на бумаге. Гибрид имеет преимущество в мощности: 288 лошадиных сил и 383 фунт-фут крутящего момента по сравнению с 268 лошадьми GT и 295 фунт-фут, но у GT с обычным двигателем на 350 фунтов меньше тяги. 2,0-литровый четырехцилиндровый двигатель GT с турбонаддувом также оснащен девятиступенчатой автоматической коробкой передач (PHEV получает шестиступенчатую), а его стандартная установка полного привода позволяет быстро снизить пробуксовку.

ХАРАКТЕРИСТИКИ: Соответствует характеристикам R / T, комплект гусениц доступен в базовой комплектации, интерьер выглядит четко.

При повседневной езде GT действительно кажется быстрее, чем R / T, по очевидной причине — R / T разблокирует максимальную мощность только на 15 секунд, когда активирован режим PowerShot. Номинально GT может производить меньше лошадиных сил, но его пони доступны в любое время. Если у R / T и есть очевидное преимущество, то это в экономии топлива, где общая мощность PHEV в 24 миль на галлон намного выше, чем у грузовика в 18 миль на галлон, которую мы усредняли у GT. Менее требовательная публика может приблизиться к рейтингам EPA GT в 21 миль на галлон по городу и 29 миль на галлон по шоссе, а в нашем тесте экономии топлива на шоссе со скоростью 75 миль в час Hornet показал в среднем 28 миль на галлон.

2023 dodge hornet gt plus awd

Наш Hornet получил комплект Track pack стоимостью 2995 долларов, который включает регулируемые водителем двухрежимные амортизаторы, сиденья, обитые черной и красной алькантарой, четырехпоршневые фиксированные суппорты передних тормозов Brembo и 20-дюймовые шины Michelin Pilot Sport All Season 4. Нажатие кнопки Sport на рулевом колесе повышает чувствительность дроссельной заслонки и укрепляет амортизаторы, хотя Hornet кажется немного высоковатым и неуклюжим для реальной езды по бездорожью. Управление крутящим моментом зависит от торможения, но AWD обычно работает с уклоном передней оси, поэтому разъяренный Hornet периодически срывает переднюю шину с конвейера и напоминает вам, что это платформа, ориентированная не на производительность.

МИНИМУМЫ: Дурацкая высокая посадка, 18 миль на галлон соблюдены, опции могут раздуть цену до бессмысленного уровня.

Интерьер, однако, играет свою роль, убеждая водителя в том, что это современный наследник линейки SRT-4 (скажем, Neon, а не Caliber), с этими удобными сиденьями, плоским рулевым колесом и центральной опорой, расположенной под углом к водителю. У него красивый салон, который может удивить любого, чей последний прототип малого Dodge относится к разновидности Calibre или Nitro.

2023 dodge hornet gt plus awd

Протестированный нами GT Plus в стандартную комплектацию входил пакет Cold Weather Group стоимостью 495 долларов (подогрев сидений и рулевого колеса, а также дистанционный запуск), который является дополнительным для GT, что означает, что Plus предлагает для начала довольно хорошо оборудованный Hornet за 37 330 долларов. Однако у нашей машины были все крепления, включая вышеупомянутый Track pack, Blacktop package (в основном затемненная отделка салона), Tech Pack (системы помощи водителю и 360-градусные камеры) и золотую краску Acapulco, в результате чего общая стоимость составила 44 160 долларов. Hornet, по-прежнему уверенно стоящий в диапазоне 30 тысяч долларов, — интригующее предложение, автомобиль, который разгонит Volkswagen GTI до 60 миль в час, обладает полным приводом и всеми удобствами для зимней погоды. Но Hornet GT, который стоит примерно столько же, сколько Toyota GR Corolla с более высокой комплектацией, Honda Civic Type R или два Chevy Traxes, является гораздо менее привлекательным автомобилем. Мы уверены, что Dodge с удовольствием продал бы несколько Hornets за 45 000 долларов, одновременно наращивая производство следующего Charger, но это не значит, что вы должны его покупать.

Однако снизьте базовую цену, и вам многое понравится: скорость, стиль интерьера и множество стандартного оборудования, включая адаптивный круиз-контроль. Есть несколько умеренно глупых элементов, подходящих для Dodge, таких как функциональные вентиляционные отверстия капота. Дизайн экстерьера в целом немного бестолковый, благодаря очевидному требованию, требующему от Hornet маскироваться под внедорожник — его запас хода выглядит так, словно кто-то установил двухдюймовый подъем подвески, а затем забыл завершить сборку Safari.

2023 dodge hornet gt plus awd

Решение этих эстетических проблем может быть найдено фракциями Hornet-as-hot-hatch внутри компании. На презентации Hornet для СМИ в прошлом году Dodge продемонстрировал пару автомобилей, оснащенных заводскими запчастями для вторичного рынка с прямым подключением — они были занижены, с жирной графикой «GLH», отсылающей к «Goes Like Hell» Omni с турбонаддувом 1980-х годов. Мы все еще ждем, когда эти запчасти попадут в каталог Direct Connection, который в своем последнем виде, похоже, в основном посвящен созданию 800-сильных Challengers. Что, знаете ли, прекрасно, но Dodge больше не создает претендентов. В конце концов, Dodge может понять, что его следующий автомобиль с высокими характеристиками уже есть в линейке и ждет толчка в правильном направлении.

ВЕРДИКТ: хот-хэтч, запертый внутри популярного кроссовера.

Технические характеристики

2023 Dodge Hornet GT Plus
Тип транспортного средства: переднемоторный, полноприводный, 5-местный, 4-дверный универсал

ЦЕНА
Базовая / По состоянию на тестирование: 37 330 долларов / 44 160 долларов
Опции: комплектация GT Blacktop и Track Pack (окрашенные в черный глянец крышки зеркал, темные значки, молдинги боковых зеркал, окрашенные в черный глянец рулевое колесо, яркие педали, стальные пороги, адаптивная подвеска, тормозные суппорты Brembo, 20-дюймовые алюминиевые диски Abyss, всесезонные шины), 3990 долларов; Комплектация Tech (интеллектуальная система контроля скорости, система активного вождения, система помощи при парковке, система sleepsy- обнаружение водителя), $ 2245; Золотая краска Acapulco, $ 595

ДВИГАТЕЛЬ
DOHC с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 16-клапанный 2,0-литровый рядный двигатель 4, алюминиевый блок и головка, непосредственный впрыск топлива
Рабочий объем: 122 дюйма3, 1995 см3
Мощность: 268 л.с. при 5000 об/мин
Крутящий момент: 295 фунт-фут при 3000 об/мин

КОРОБКА ПЕРЕДАЧ
9-ступенчатая автоматическая

ШАССИ
, подвеска, F / R: стойки / многорычажные
тормоза, F / R: 13,5-дюймовый вентилируемый диск / 12,0-дюймовый диск,
Шины: Michelin Pilot Sport All Season 4
235 / 40ZR-20 96Y M + S

РАЗМЕРЫ
Колесная база: 103,8 дюйма,
Длина: 178,3 дюйма,
Ширина: 72,5 дюйма,
Высота: 63,8 дюйма,
Пассажировместимость, F / R: 52/46 футов, 3
Объем груза сзади по фаренгейту: 55/27 футов3
Снаряженная масса: 3855 фунтов

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТА C / D
60 миль в час: 5,5 сек
1/4 мили: 14,3 сек при скорости 96 миль в час
100 миль в час: 15,4 сек
130 миль В час: 33,7 сек
В приведенных выше результатах отсутствует 1-футовый пробег продолжительностью 0,3 секунды.
Старт с места, 5-60 миль в час: 6,1 секунды
Максимальная передача, 30-50 миль в час: 3,4 секунды
Максимальная передача, 50-70 миль в час: 4,4 секунды
Максимальная скорость (по заявке mfr): 140 миль в час
Торможение, 70-0 миль в час: 169 футов
Удержание на дороге, 300-футовый занос: 0,87 g

C / D НАБЛЮДАЕТСЯ ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
: 18 миль на галлон
Скорость по шоссе 75 миль в час: 28 миль на галлон
Дальность полета по шоссе 75 миль в час: 370 миль

EPA ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА
В сочетании / Город / шоссе: 24/21/29 миль на галлон

Не копируйте текст!