Практический обзор IotaTrax


Прокатитесь по Вегасу на IotaTrax, новом внедорожнике размером с шестиместную коробку

Обзор IotaTrax
Практический опыт IotaTrax
MSRP $499.99

“Благодаря удобному форм-фактору Iotatrax — это, по сути, портфель, с которым можно ездить”.

Плюсы
  • Сверхпортативный
  • Вездеходы
  • Легко учиться
Минусы
  • Сложно освоить

Вы знаете эти самобалансирующиеся “ховерборды”, которые были в моде пару лет назад, до того, как они начали самопроизвольно воспламеняться и поджигать дома людей? А как насчет моторизованных электрических одноколесных велосипедов, на которых вы иногда видите людей, катающихся верхом? Вам что-нибудь известно?

Оказывается, оба этих инновационных устройства изначально были созданы одним и тем же человеком — до того, как их скопировали как сумасшедших и массово произвели в Шэньчжэне, Китай. Его зовут Шейн Чен, и на этой неделе он демонстрирует на выставке CES свое третье изобретение: ультракомпактную самобалансирующуюся ездовую штуковину под названием IotaTrax.

Как по форме, так и по функциям, IotaTrax представляет собой золотую середину между двумя предыдущими изобретениями Чена, Hovertrax (оригинальный “ховерборд”) и Solowheel (оригинальный самобалансирующийся одноколесный велосипед). Как и ховерборд, он оснащен двумя колесами, но эти колеса расположены между ногами гонщика, а не снаружи от них. Чен называет эту конфигурацию «компромиссом”, но он просто скромничает. Попробовав ее, мы можем подтвердить, что она больше похожа на лучшее из обоих миров.

Благодаря своему уникальному дизайну IotaTrax намного компактнее и портативнее любого ховерборда, который вы найдете. Когда вы складываете ножные платформы (или “крылья”, как называет их Чен) для транспортировки, устройство становится не больше упаковки пива и ненамного тяжелее. Сверху даже есть ручка, за которую его можно носить с собой.

Благодаря тому, что IotaTrax оснащен двумя колесами вместо одного, он по своей сути более стабилен, чем любой электрический одноколесный велосипед, на котором вы когда-либо ездили. Также на нем легче балансировать. После совершенно секретной демонстрации и краткого руководства мы рисовали восьмерки на парковке, как будто родились с колесиками вместо ног.

Iota может похвастаться чрезвычайно бесплатным и интуитивно понятным управлением, но, конечно, сделать его настолько простым в управлении было непростой задачей. По словам Чена, большой проблемой было выяснить, как заставить устройство, оснащенное двумя сцепленными колесиками, правильно вращаться. Для успешного выполнения поворота одно из колес IotaTrax (внешнее колесо) должно вращаться немного быстрее, чем другое (внутреннее колесо). Чтобы сделать это возможным, Чен фактически разработал и запатентовал полностью безредукторную дифференциальную систему — ту, которая, как он надеется, затруднит реинжиниринг его последнего творения для подражателей.

IotaTrax намного компактнее и портативнее любого ховерборда, который вы найдете.

Учитывая все обстоятельства, IotaTrax, безусловно, является одним из самых интересных дополнений к категории “ездовых” за последнее время. Благодаря легкой кривой обучения, ультрапортативному дизайну и способности преодолевать более восьми миль на одном заряде, он гарантированно станет хитом среди городских жителей, желающих сократить время утренних поездок на работу.

И что самое интересное? Когда он поступит в продажу в конце февраля (28-го, если быть точным), его можно будет приобрести всего за 599 долларов. Если вы сделаете предварительный заказ до этого, то сможете приобрести его за 499 долларов, что означает, что он на самом деле дешевле большинства электрических лонгбордов, представленных в настоящее время на рынке.

Похожие записи