Один только смелый стиль не сделает новый Chevrolet Blazer EV лидером в своем классе


Вид Chevrolet Blazer EV RS 2024 года выпуска спереди в три четверти.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Говорят, что хорошие вещи приходят к тем, кто ждет. General Motors надеется, что клиенты примут это утверждение близко к сердцу.

Chevrolet Blazer EV 2024 года, электрический кроссовер, носящий название бензиновой модели аналогичного размера, но не более того, был впервые показан летом 2022 года и незаметно запущен в производство несколько месяцев назад. Но лишь немногие автомобили попали к покупателям из-за производственных проблем, от которых страдает не только Blazer, но и все новые электромобили GM, в которых используется общий набор компонентов под брендом Ultium, который сложно масштабировать.

Chevy уже опаздывает с запуском, поскольку конкурирующие кроссоверы, такие как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6, уже некоторое время находятся в автосалонах. Со временем Blazer EV, по крайней мере, будет доступен в широком спектре конфигураций, но пока мы рассматриваем Blazer EV RS — первую версию, запущенную в производство. Хотя Chevy заявила, что базовая цена Blazer EV составит всего 44 995 долларов, представленные нами версии были в диапазоне 60 000 долларов.

Дизайн и интерьер

Интерьер Chevrolet Blazer EV RS 2024 года выпуска.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Название Blazer возникло из-за квадратных внедорожников, но Chevy использовала современный бензиновый Blazer — гусеничный внедорожник без претензий на внедорожность — в качестве отправной точки для дизайна Blazer EV. Электрическая модель позаимствовала изящные элементы стиля нынешнего бензинового Blazer и разместила их на специальной платформе для электромобилей. Хотя EV выглядит длиннее и ниже бензинового Blazer — что обычно хорошо в автомобильном стайлинге — у него несколько странные пропорции. Некоторые элементы дизайна, такие как изогнутые крылья и сердитая передняя панель, могут не всем понравиться, хотя и являются отличительными.

Blazer EV выглядит немного более похожим на внедорожник, чем конкурент Ford Mustang Mach-E и Kia EV6 — и это, возможно, его главное дизайнерское преимущество. Внедорожность Ford и Kia во многом обусловлена маркетингом, но Blazer EV действительно выглядит как внедорожник. Он также намного длиннее и шире Ford и Kia, что придает ему большую привлекательность.

При разработке экстерьера и интерьера Chevy применила иной подход к дизайну по сравнению с конкурентами.

За рулем Chevy также ощущается как настоящий внедорожник, хотя и не обязательно в хорошем смысле. Он кажется массивным, отчасти потому, что водитель сидит очень далеко назад за глубокой приборной панелью и под высокими порогами. Увеличенная площадь также не приводит к увеличению внутреннего пространства. Пространство для головы и ног в обоих рядах довольно близко к таковому у Mach-E и EV6. При установленных задних сиденьях у Chevy немного больше грузового пространства, чем у Kia, но меньше, чем у Ford. У двух американских электромобилей примерно одинаковый объем грузового пространства при сложенных задних сиденьях, но у Ford также существенный багажник.

В дизайне интерьера, как и в экстерьере, используется иной подход по сравнению с конкурентами. Интерьеры Mach-E и EV6 отличаются приятным, но сдержанным минимализмом. В Blazer EV к вещам относятся менее серьезно: огромные круглые вентиляционные отверстия и прорези в дверях, похожие на молнии. Модели RS, такие как наши тестовые автомобили, также доступны с яркой красной кожаной обивкой. Некоторые детали, особенно вялый рычаг переключения передач, показались недостойными запрашиваемой цены Blazer EV RS примерно в 60 000 долларов. Но это с лихвой компенсировалось веселой и характерной эстетикой, которая действительно выделяется.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Приборная панель Chevrolet Blazer EV RS 2024 года выпуска.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

Blazer EV представляет информационно-развлекательную систему следующего поколения Chevy, построенную на стандартном 17,7-дюймовом сенсорном экране и 11,0-дюймовой цифровой комбинации приборов со встроенными функциями Google. Как ни странно, GM постепенно отказывается от Apple CarPlay или Android Auto, поэтому водители будут вынуждены использовать интерфейс по умолчанию. Это станет нормой для всех будущих электромобилей GM. Другие бренды, такие как Polestar и Volvo, также пошли по пути Google, но продолжают предлагать Apple CarPlay в качестве опции.

Не то чтобы с интерфейсом на базе Google что-то не так. Поскольку центральный сенсорный экран такой большой, это почти как пользоваться Google Maps или другими приложениями на ноутбуке или планшете. За исключением, конечно, того, что вы сидите не по центру и пытаетесь нажимать на значки на экране в движущемся автомобиле. Экран наклонен в сторону водителя, что не намного упрощает использование во время вождения, но создает неудобства для переднего пассажира, которому приходится протягивать руку дальше. Однако помогают распознавание голоса Google Assistant и некоторые физические кнопки и регуляторы климат-контроля и громкости звука.

Интерфейс на базе Google почти такой же, как при использовании ноутбука или планшета.

Помимо экранов, Chevy стремится к более похожему на Tesla опыту работы с новыми функциями, которые со временем будут добавлены с помощью обновлений по сети (OTA). Новая информационно-развлекательная система также позволяет более тщательно планировать маршрут, включая остановки для зарядки и автоматическую предварительную подготовку аккумулятора, чтобы обеспечить максимальную мощность зарядки по прибытии. Эти функции могут оказаться полезными владельцам Blazer EV, но они выходят за рамки этого первого привода. Мы получили достаточно хорошую информационно-развлекательную систему, но она не сильно отличается от множества других уже существующих интерфейсов, ориентированных на экран.

Стандартные функции помощи водителю включают автоматическое экстренное торможение (с функцией обнаружения пешеходов), предупреждение о столкновении спереди, указатель дистанции следования, помощь при удержании полосы движения, предупреждение о выезде с полосы движения и автоматический дальний свет. Автоматическое торможение задним ходом и система помощи при парковке являются дополнительными, как и система громкой связи GM Super Cruise на шоссе. Наши тестовые автомобили не были оснащены системой Super Cruise, которая может управлять рулевым управлением, ускорением и торможением на заранее нанесенных участках шоссе, но прошлый опыт других автомобилей GM показал, что это очень эффективная система помощи водителю.

Опыт вождения

Вид сзади в три четверти Chevrolet Blazer EV RS 2024 года выпуска.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

В спецификации Blazer EV больше опций, чем в меню Chipotle. Производство началось с двухмоторной полноприводной трансмиссии мощностью 288 лошадиных сил и крутящим моментом 333 фунт-фут, которая поставляется с аккумуляторной батареей емкостью 85 киловатт-часов. К тому времени, когда вы прочтете это, Chevy должна быть на пороге начала поставок одномоторных заднеприводных моделей, которые, как ни странно, обладают большей мощностью (340 л.с. и 325 фунт-фут) и большей мощностью в 102 киловатт-часа.

Но это еще не все. Chevy планирует дополнить эти два силовых агрегата, которые доступны в комплектациях LT и RS, еще двумя совершенно разными вариантами. Одномоторная переднеприводная версия LT поступит в продажу в 2025 модельном году по цене, которая, как утверждает Chevy, будет ниже, чем у заднеприводного LT.

Blazer EV RS может сравниться с конкурентами, когда дело доходит до опыта вождения.

А весной 2024 года Chevy выпустит модель Blazer EV SS (сокращение от Super Sport) мощностью 557 л.с. и 648 фунт-фут крутящего момента. Он разгонится до 60 миль в час менее чем за 4,0 секунды благодаря режиму запуска Wide Open Watts (WOW), который используется совместно с пикапом Silverado EV. Это может поставить SS в тот же диапазон производительности, что и Ford Mustang Mach-E GT Performance Edition и Kia EV6 GT, которые разгоняются до 60 миль в час за 3,5 секунды и 3,4 секунды соответственно. SS также получил некоторые обновления шасси, в том числе более спортивную подвеску и модернизированные тормоза.

На данный момент Blazer EV RS может сравниться с такими конкурентами, как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6, когда дело доходит до опыта вождения. Как заднеприводные, так и полноприводные модели были достаточно быстрыми, хотя им не хватало взрывного ускорения, которое стало обычным приемом для вечеринок с электромобилями. Полноприводная модель, которую мы тестировали, с лихвой компенсировала относительную нехватку мощности за счет превосходного сцепления с дорогой. С другой стороны, у заднеприводной модели, похоже, были проблемы с управлением мощностью.

Несмотря на значительные размеры и вес, Blazer EV также чувствовал себя как дома на узких и извилистых дорогах — в большей степени, чем, возможно, более спортивный внедорожник Mercedes-AMG EQE мы ездили по похожим дорогам за несколько месяцев до нашей поездки на Blazer drive. Chevy смог переходить из угла в угол с такой грацией, на какую только способен большой и тяжелый электрический внедорожник. В основном это благодаря хорошо настроенному рулевому управлению, которое быстро реагировало на команды. Также помогла фирменная ручка рекуперативного торможения Chevy— которую можно нажать для мгновенного снижения скорости.

Blazer EV также был удивительно тихим на скоростях на шоссе, выгодно отличаясь от своего более роскошного собрата, Cadillac Lyriq, по уровню шума в салоне. Однако качество езды явно не от Cadillac. Хотя подвеска недостаточно жесткая, чтобы отправить пассажиров к мануальному терапевту, она определенно надежна. Вы почувствуете все неровности дороги.

Модельный ряд, зарядка и безопасность

Порт зарядки Chevrolet Blazer EV RS в 2024 году.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

По оценкам Chevy, запас хода составляет 324 мили с более мощным аккумулятором на 102 кВт * ч, доступным в моделях с задним приводом, и 279 миль с аккумулятором на 85 кВт * ч, который поставляется в моделях с полным приводом. Эти цифры достойны уважения, но не меняют правила игры. Учтите, что заднеприводный Kia EV6 обеспечивает почти такой же запас хода (310 миль) при гораздо меньшем расходе 77,4 кВт-ч.

И хотя Kia предлагает быструю зарядку от 350 киловатт постоянного тока, максимальная мощность Blazer EV составляет 190 кВт. Этого по-прежнему достаточно, чтобы увеличить запас хода на 78 миль для автомобилей с аккумулятором большего размера всего за 10 минут зарядки. Автомобили с аккумулятором меньшего размера быстро заряжаются мощностью 150 кВт, чего хватает на 69 миль за 10 минут. Blazer EV также оснащен зарядным устройством переменного тока мощностью 11,5 кВт для домашней зарядки, но Chevy не сообщает, сколько времени требуется для полной зарядки.

Blazer EV слишком новый, чтобы получить оценки безопасности от Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) и Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS), но мы точно знаем, что Chevy предлагает конкурентоспособную гарантию на аккумулятор в восемь лет или 100 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Это в дополнение к стандартной трехлетней ограниченной гарантии Chevy на 36 000 миль от бампера до бампера.

Как DT настроит этот автомобиль

Решетка радиатора Chevrolet Blazer EV RS в 2024 году.
Стивен Эдельштейн /Digital Trends

На момент публикации Blazer EV доступен для заказа только в трех конфигурациях. Базовая модель LT доступна только с двухмоторным полным приводом и стоит от 53 195 долларов. Цена RS, на которой мы ездили, начинается от 61 610 долларов с полным приводом и 63 185 долларов с задним приводом. Итак, что необычно, Chevy предлагает покупателям выбор между полноприводной тягой и более низкой ценой или большей мощностью и запасом хода за большие деньги с задним приводом.

Независимо от того, сколько колес приводится в движение, Blazer EV RS выглядит круто внутри и снаружи. У него также немного больше функций, чем у LT, таких как дисплей с подсветкой и двухзонный автоматический климат-контроль. Но трудно оправдать ценовую премию. LT и RS механически идентичны, а цены на RS раздвигают границы доверия к мейнстрим-бренду. RS стоит немного дороже, чем базовый Cadillac Lyriq, роскошная модель, которая якобы находится выше в иерархии GM, и мы не можем понять почему.

Lyriq установил новый стандарт для электрических внедорожников класса люкс, но те же элементы Ultium не создали той алхимии, что в Blazer EV. Chevy выполнен со знанием дела, как и его конкуренты, такие как Ford Mustang Mach-E и Kia EV6. У Ford также есть собственный аналог Super Cruise от GM в системе BlueCruise, в то время как Kia может заряжаться намного быстрее. В обоих моделях также достигается лучший баланс между ездой и управляемостью, чем в Blazer EV, что порадует водителей, но раздражит пассажиров. И что бы ни думали разработчики продукции GM, покупателям, использующим iPhone, все равно будет не хватать Apple CarPlay.

Blazer EV по-прежнему является достойным дополнением к линейке электромобилей, и он может стать более привлекательным, когда GM начнет выпускать более дешевые версии или если Blazer EV SS сможет превзойти другие электрические внедорожники. На данный момент Blazer EV важнее для Chevy, чем для покупателей автомобилей.

Похожие записи