Volvo хочет перейти на полностью электрический двигатель к 2030 году, но пока делает небольшие шаги к достижению этой цели.
Технически C40 Recharge является первой специализированной электрической моделью Volvo, поскольку бензиновой версии не будет. Но C40 Recharge тесно связан с Volvo XC40, который доступен как с бензиновыми, так и с электрическими силовыми агрегатами. У него та же базовая платформа и трансмиссия, а также та же информационно-развлекательная система на базе Android. Он даже выглядит в основном так же, как XC40, с главным отличием в более изящном силуэте.
Этот стилистический изыск обходится недешево. Стоимость подзарядки Volvo C40 в 2022 году начинается с 59 845 долларов — на 7050 долларов дороже, чем у его электрического собрата XC40 Recharge. Отчасти это связано с тем, что, хотя ожидается, что XC40 Recharge 2022 года будет предлагаться как в комплектации Plus, так и Ultimate, C40 Recharge доступен только в спецификации Ultimate более высокого уровня. Оба Volvos имеют право на федеральную налоговую льготу на электромобили в размере 7500 долларов США и могут претендовать на дополнительные льготы штата или местного уровня, в зависимости от того, где вы живете.
Дизайн и интерьер
Не часто Volvo создает автомобиль исключительно в соответствии с модой, но именно так обстоит дело с C40 Recharge. Дизайнеры в основном взяли XC40 Recharge и срезали крышу, придав C40 менее квадратный профиль, похожий на “внедорожники-купе”, такие как BMW X4, что ставит его в большее соответствие с другими электрическими внедорожниками, такими как Volkswagen ID.4, Kia EV6, Ford Mustang Mach-E и Tesla Model Y. Однако ни один из этих электромобилей не может сравниться с резко изогнутыми задними фонарями C40, обрамляющими функциональный задний спойлер. В Volvo утверждают, что два выступа в верхней части крыши также обеспечивают реальную аэродинамическую функциональность.
Другие небольшие отличия, в том числе новый передний бампер и фары, пока отличают C40 Recharge от XC40 Recharge, но ожидается, что XC40 получит те же настройки в рамках предстоящей модернизации.
Дизайн интерьера выполнен в том же простом, но стильном стиле, который мы привыкли ожидать от Volvo.
Мы ожидали, что изогнутая крыша C40 Recharge повлияет на пространство для пассажиров, но пространство перед задними сиденьями довольно близко к пространству XC40 Recharge, который не является самым просторным электромобилем в мире. Однако у C40 Recharge меньше грузового пространства, чем у его собрата, а также меньший объем багажного отделения. Это не очень хорошо, поскольку XC40 Recharge уже отстает по объему грузового пространства по сравнению с другими электромобилями аналогичного размера.
Еще одно большое различие между интерьерами XC40 и C40 заключается в использовании в последнем экологически чистых материалов. В отличие от XC40, вы можете заказать C40 только с салоном без кожи. Обивка представляет собой смесь замши и материала под названием Microtech — оба изготовлены из переработанного ПЭТ-пластика, такого, какой используется в бутылках для газировки. Те же самые выброшенные бутылки также послужили сырьем для ковров и отделки приборной панели с классным рисунком в виде топографической карты. Общий дизайн имеет тот же простой, но стильный вид, который мы привыкли ожидать от Volvo. Кто сказал, что экологичность и стиль несовместимы?
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
Как и XC40 Recharge, C40 Recharge получил 9,0-дюймовый сенсорный экран и 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов, а также ту же информационно-развлекательную систему для автомобильной ОС Android, что и в остальной линейке Volvo. Он включает встроенные карты Google, Google Assistant и возможности подключения к Google Play Store, а пользователи Android могут синхронизировать свои личные профили с автомобилем, обеспечивая большую интеграцию, чем базовый Android Auto.
Информационно-развлекательная система, основанная на Android, поддерживает обычное сопряжение по Bluetooth. Подключение по Wi-Fi также доступно, но только через отдельное приложение Volvo Cars. Volvo также сообщила, что к середине 2022 года добавит возможность подключения к Apple CarPlay с помощью обновления «по воздуху».
Нам понравилось расположение как сенсорного экрана, который может переключаться между набором значков, напоминающим смартфон, и аккуратным дисплеем меню из четырех плиток, так и цифровой комбинации приборов, которая может отображать карты или набирать постороннюю информацию в спокойном режиме. Лоток на центральной консоли, в котором расположены порт USB-C, 12-вольтовая розетка и беспроводная зарядная панель, также был очень компактным.
Сенсорный экран позволяет переключаться между набором значков, напоминающим смартфон, и аккуратным меню из четырех плиток.
С другой стороны, сенсорный экран Volvo выглядит не очень впечатляюще по сравнению с массивными экранами, которые сегодня можно установить на некоторых электромобилях ведущих брендов, таких как Ford Mustang Mach-E. Также кажется, что каждый раз, когда мы садимся в новый Volvo, физических средств управления становится все меньше. Хотя это способствует элегантному дизайну интерьера, это также означает копание в экранных меню или запуск всплывающего окна для доступа к определенным функциям, что не очень элегантно. И хотя функция распознавания голоса Google Assistant превосходна, вы не можете использовать ее для переключения каналов спутникового радио SiriusXM.
Как и у XC40 Recharge, у C40 Recharge нет кнопки запуска. Пока брелок находится в машине, а за рулем сидит человек, он запустится. Volvo также поставляет второй брелок orange Care, позволяющий владельцам ограничивать максимальную скорость, когда автомобиль берут напрокат другие. Кроме того, C40 Recharge в стандартную комплектацию XC40 Recharge входит дополнительная аудиосистема Harman Kardon с 13 динамиками.
В стандартную комплектацию C40 Recharge также входит полный арсенал систем помощи водителю Volvo. Это включает в себя предупреждение о столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение, предотвращение выезда на встречную полосу с помощью торможения (автоматически включает тормоза при столкновении со встречным автомобилем), предупреждение о выезде со встречной полосы, помощь в удержании полосы движения, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, распознавание дорожных знаков и монитор внимания водителя. Система помощи пилоту Volvo сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и автоматическое выравнивание полосы движения, но она не такая сложная, как автопилот Tesla, Ford BlueCruise или General Motors Super Cruise.
Опыт вождения
C40 Recharge объединяет платформу Volvo CMA (компактная модульная архитектура) с электрической и бензиновой версиями XC40, а также с Polestar 2 от дочернего бренда Volvo. Трансмиссия также переносится.
Как и в электрических XC40 Recharge и Polestar 2, в C40 Recharge для приведения в действие каждой оси используется по одному электродвигателю, обеспечивающему полный привод. Вместе два двигателя выдают 402 лошадиные силы и 486 фунт-фут крутящего момента. Volvo заявляет, что C40 Recharge разгоняется до 60 миль в час за 4,5 секунды — на 0,2 секунды быстрее, чем XC40 Recharge, и на 0,1 секунды отстает от Polestar 2. В любом случае, это довольно быстрый автомобиль.
Нашей единственной проблемой был ограниченный обзор сзади через крошечное заднее стекло.
C40 Recharge ездил очень похоже на XC40 Recharge, то есть чувствовал себя комфортно и изысканно, но не особенно спортивно. В конце концов, из трех электромобилей CMA Polestar 2 должен быть автомобилем водителя. Мы были рады пожертвовать экстремальным сцеплением на поворотах ради плавности хода C40, бесшумности салона и способности сглаживать неровности. Volvo также включила режим вождения с одной педалью, чтобы вы могли максимально использовать энергию при замедлении (мы восстановили заявленный уровень заряда в 2% при спуске с крутого холма). Единственной проблемой был ограниченный обзор сзади через крошечное заднее стекло — с XC40 Recharge проблем не возникнет.
Volvo также заявляет о максимальной тягово-сцепной способности в 2000 фунтов. Это немного, но, за исключением пикапа Rivian R1T, большинство электромобилей по-прежнему не оборудованы для буксировки тяжелых грузов.
Диапазон, зарядка и безопасность
Как и его коллеги по платформе Volvo XC40 Recharge и Polestar 2, C40 Recharge оснащен литий-ионным аккумулятором емкостью 78 киловатт-часов и полезной емкостью 75 кВтч. Запас хода составляет 226 миль при общей эффективности 87 миль на галлон (97 миль на галлон по городу, 80 миль на галлон по шоссе). Это немного лучше, чем у XC40 Recharge, запас хода которого составляет 223 мили, а скорость 85 миль на галлон вместе взятых (92 миль на галлон по городу, 79 миль на галлон по шоссе).
Однако, несмотря на некоторую спортивность, двухмоторный Polestar 2 имеет запас хода 249 миль и 89 миль на галлон в сочетании (94 миль на галлон по городу, 84 миль на галлон по шоссе). Доступная одномоторная версия Polestar 2 жертвует полным приводом и некоторой мощностью, но увеличивает запас хода до 270 миль (одномоторный C40 анонсирован для Европы, но не для Соединенных Штатов). Также стоит отметить, что запас хода базовой модели Tesla Model Y Long оценивается в 318 миль, а Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 в определенных конфигурациях преодолеют 300 миль.
C40 Recharge может, допустим, заряжаться мощностью 11 киловатт при подключении к зарядной станции переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня, что обеспечивает полную зарядку за восемь часов, согласно Volvo. Максимальная мощность C40 при быстрой зарядке постоянным током мощностью 150 кВт конкурентоспособна по сравнению с другими электромобилями, но заявленные 40 минут при нулевой или 80%-ной зарядке менее впечатляют.
Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) присвоил C40 Recharge высшую награду “Лучший выбор в области безопасности +”, но Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) еще не оценило электрический Volvo.
Volvo предлагает четырехлетнюю базовую гарантию на 50 000 миль, четырехлетнюю гарантию на силовой агрегат на 50 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор на 100 000 миль. Это сопоставимо с тем, что предлагает большинство других электромобилей, хотя у Tesla есть восьмилетняя гарантия на аккумулятор протяженностью 120 000 миль для некоторых моделей.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Volvo упрощает покупку C40 Recharge. Он поставляется в одной комплектации «все включено», поэтому единственное, что покупателям остается выбрать, — это цвет. Мы были совершенно поражены цветом нашего тестового автомобиля Fjord Blue, но Volvo также предлагает Black Stone, Fusion Red, Thunder Gray, Silver Dawn, Crystal White и Sage Green.
Наш взгляд
C40 Recharge — хороший автомобиль, но он должен быть чем-то большим, чтобы по-настоящему произвести впечатление. Возможно, это первый серийный автомобиль Volvo без бензинового двигателя, но он по-прежнему основан на существующей модели — XC40 Recharge.
XC40 Recharge предлагает больше внутреннего пространства, аналогичный модельный ряд и эксплуатационные возможности, а также отличительный дизайн. В C40 Recharge используются экологически чистые материалы интерьера и более стандартное оборудование, включая аудиосистему Harman Kardon, беспроводную зарядку для телефона и тепловой насос (важно для холодного климата), но это также дороже. У нас возникнет соблазн просто добавить эти опции к XC40 Recharge. И не забудьте о родственной модели Polestar 2, которая предлагает более спортивный опыт вождения.
Оба электромобиля Volvo также сталкиваются с жесткой конкуренцией. Ford Mustang Mach-E, Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6 — это электромобили с пробегом 300 миль, обладающие впечатляющими технологиями и динамикой вождения. Несмотря на то, что бренд Volvo, возможно, обладает большим престижем, аренда этих электромобилей также не кажется дешевой. Снимите значки, и мы сомневаемся, что большинство людей смогут отличить, какие из них принадлежат премиальному бренду, а какие нет.
Традиционные конкуренты Volvo также выпускают свои собственные небольшие электрические внедорожники. Mercedes-Benz EQB-класса, Genesis GV60 и Audi Q4 E-Tron (который получит собственный вариант Sportback, подобный C40) должны дать Volvo возможность побегать за свои деньги. Несмотря на дефицит модельного ряда, C40 Recharge, по крайней мере, выглядит достойно по сравнению с Tesla Model Y, поскольку недавнее повышение цен привело к тому, что базовая цена Tesla превысила 60 000 долларов.
С тех пор, как XC40 Recharge дебютировал в конце 2020 года, рынок электромобилей расширился и стал более конкурентоспособным. Следующий шаг Volvo должен был быть масштабнее рестайлинговой версии XC40, но это то, что мы получили. Мы с нетерпением ждем появления электромобилей Volvo следующего поколения, но пока C40 Recharge ничем не выделяется.
Стоит ли вам приобрести такой?
Нет. Если вы действительно не очарованы его стилем, рекомендовать C40 Recharge по сравнению с его аналогом XC40 Recharge особо нечего.