- За рулем так весело
- Полезная технология помощи водителю
- Отличная реакция дроссельной заслонки
- Большой информационно-развлекательный дисплей
- Хриплый, но приглушенный звук выхлопа
- Высокая стоимость моделей более высокого класса
За последние четыре десятилетия у Volkswagen появилось и исчезло множество моделей, в том числе культовый Beetle, любимый энтузиастами Scirocco и сильно оклеветанный Fox. Но одной модели удалось выдержать постоянно меняющиеся предпочтения американского покупателя автомобилей: Golf GTI.
Управлять автомобилем потрясающе. Хотя GTI, безусловно, не самый быстрый хэтчбек на дорогах, он, безусловно, самый практичный. Он агрессивный, но не противный. Это дорого, но не недоступно. В модели 2019 года GTI получил увеличение мощности на 8 л.с. до 228 л.с., а отличная технология помощи водителю распространяется вплоть до базовой модели, включая предупреждение о столкновении спереди и обнаружение пешеходов с автоматическим торможением, а также мониторинг слепых зон с предупреждением о движении сзади.
Стоимость базового GTI S начинается от 28 490 долларов (опция «система помощи водителю» стоит 450 долларов), в то время как специальная версия Rabbit Edition с светодиодными фарами, доступом без ключа с кнопочным запуском и эксклюзивной окраской sharp Urano Grey и васильково-синего цвета стоит 29 790 долларов. В дополнение к SE за 32 690 долларов предлагается панорамный люк в крыше, кожаные сиденья и информационно-развлекательная система с 8-дюймовым сенсорным экраном. Вы можете выбрать пакет Experience с SE, который добавляет великолепно звучащую аудиосистему Fender premium и динамическое управление шасси для повышения удобства езды за дополнительные 860 долларов.
Первоклассный Autobahn дает вам все, плюс адаптивный круиз-контроль и двойной климат-контроль за 36 890 долларов, но если вы хотите потратить такие деньги на хэтчбек, мы бы поспорили, что Golf R — лучший вариант во всех отношениях и стоит примерно на 4000 долларов дороже.
Мы решили протестировать SE с пакетом Experience, а не Rabbit Edition, чтобы получить лучшие сиденья, впечатляющий панорамный люк на крыше и более высокие технологии внутри и снаружи. Средняя цена на нашу тестовую модель составила 33 550 долларов.
Дизайн интерьера и экстерьера
Нынешний дизайн GTI несколько затянулся, поскольку мы приближаемся к завершению модельного поколения. Несмотря на это, MK7 GTI наконец-то нашел баланс между аэродинамикой и традиционными жесткими линиями экстерьера Volkswagen. Это то, что придает Volkswagen индивидуальность, и это то, что Volkswagen потеряли в своих лишенных воображения экстерьерах и интерьерах середины-конца 2000-х, похожих на пузыри.
В Mk7 вы по-прежнему видите фирменные красные линии поперек решетки радиатора и передней панели, проходящие по нижней части фар. Более спортивная подвеска позволяет GTI находиться чуть более чем на полдюйма ниже к земле, чем у его собратьев Golf, а в сочетании со стандартным дифференциалом повышенного трения и увеличенными тормозами вы сможете агрессивно управлять этим автомобилем, не опасаясь крена кузова или потери контроля.
Внутри, хотя нам не хватает фирменных сидений GTI Clark Plaid в SE (раньше это было опцией), кожаные сиденья удобны и хорошего качества, подчеркнутые красной строчкой. В салоне хорошо используется небольшое пространство, и в этом меньшем интерьере 8-дюймовый сенсорный экран выглядит внушительно — хотя 6,5-дюймовый экран, который мы также видели в версии Rabbit, не вызвал восторга, особенно в таком дорогом автомобиле.
Volkswagen Golf GTI 2019 постоянно следит за вашим окружением.
Apple CarPlay и Android Auto входят в стандартную комплектацию, а информационно-развлекательная система оснащена простой в использовании системой меню, управляемой с помощью элементов управления на рулевом колесе, при этом избранная информация, включая навигацию, отображается на центральном дисплее, так что вы сможете смотреть прямо перед собой.
Хотя в салоне может показаться немного тесновато, особенно на заднем сиденье, это потому, что у хэтчбека сзади достаточно просторное грузовое пространство. Задние сиденья складываются почти ровно, обеспечивая достаточно места для хранения.
Технические характеристики
Решение сделать технологию помощи водителю стандартной (или дешевым вариантом для покупателей S) — отличный выбор. Это не ограничивается камерой заднего вида: автомобиль постоянно следит за вашим окружением, притормаживает, если кажется, что вы приближаетесь к столкновению, и предупреждает вас, если вы съезжаете с полосы движения или если автомобиль находится в вашей слепой зоне.
Эти предупреждения могут быть как звуковыми, так и визуальными: они отображаются либо на дисплее центральной приборной панели, либо на боковых зеркалах с подсветкой для обнаружения слепых зон.
Но технические возможности автомобиля не ограничиваются улучшением вашего вождения: информационно-развлекательная система со встроенным Apple CarPlay и Android Auto позволяет использовать избранные приложения прямо из автомагнитолы, а Car-Net позволяет блокировать и разблокировать автомобиль через приложение VW, а автоматическое обнаружение сбоев поможет, если вы попадете в аварию.
Приложение Car-Net, безусловно, находится на низком уровне – оно плохо спроектировано и часто работает с задержками. Но в крайнем случае оно работает.
Впечатления от вождения
Что мы можем сказать о вождении GTI, кроме того, что оно вызовет улыбку на вашем лице. В ходе агрессивного тест-драйва мы прокатили машину по нескольким ветреным дорогам Пенсильвании, и ни разу нам не показалось, что машина ускользает от нас. Несмотря на то, что езда на нем, безусловно, немного жестче, чем на Jetta или Golf (выбоины Пенсильвании вы тоже почувствуете сильнее), дискомфорта в нем нет ни в коем случае.
При вождении по шоссе вы оцените отзывчивость при быстром обгоне, а функции помощи водителю пригодятся в пробках и на оживленных городских улицах – хотя на открытой дороге этот автомобиль вам понравится гораздо больше, это точно.
Что касается ходовых качеств GTI, то мы возьмем среднюю экономию топлива.
Разгон плавный и энергичный, а выхлопные газы звучат отлично для серийного автомобиля. Для более спортивного ощущения мы бы хотели немного уменьшить ход сцепления и переключения передач, но это скорее раздражает, чем нарушает условия сделки.
Одна из областей, которая может вызывать некоторое раздражение, — это экономия топлива. Исходя из нашего опыта и того, что мы собрали, вам следует ожидать в среднем около 27 миль на галлон — это немного маловато для своего класса, а с учетом потребности в бензине премиум-класса может сильно ударить по вашему кошельку.
Что касается ходовых качеств GTI, то мы остановимся на средней экономии топлива. В любом случае, этот автомобиль не предназначен для езды по воскресеньям.
Соперники
До недавнего времени мы бы назвали Focus ST, возможно, самым близким автомобилем американского производства к GTI, однако Focus больше не доступен в США. Возможно, следующей лучшей альтернативой на данный момент станет Hyundai Veloster N, на который мы смогли взглянуть в конце прошлого года.
Veloster N обладает большей мощностью (23 л.с., если быть точным) в базовой модели, вы получите дифференциал с ограниченным проскальзыванием, и в нем достаточно технологий за базовую цену 27 820 долларов. Однако самая большая проблема заключается в недостатке доработки. Однако мы бы рекомендовали тест-драйв и тем, и другим, если вы ищете высокопроизводительный хэтчбек.
Спокойствие
Да, Volkswagen, безусловно, имеет репутацию надежного автомобиля, но GTI, похоже, неплохо переносит эти слухи. Тем не менее, шестилетняя гарантия Volkswagen на 72 000 миль пробега является щедрой. Мы также на всякий случай выбрали бы Car-Net, которая обойдется вам в 199 долларов в год. Также доступны ежемесячные и пожизненные планы, а при покупке любого нового автомобиля вы получаете шестимесячную пробную версию.
Благодаря нашим выбоинам в Пенсильвании и дрянному домкрату, которым неудобно пользоваться, мы слишком часто пользовались этим сервисом на наших собственных VW. Время отклика сервиса выдающееся. Во время наших трех обращений в сервисную службу мы никогда не ждали больше 30 минут.
Наш взгляд
Volkswagen занят планированием GTI следующего поколения, которое появится в Европе в конце этого года, а здесь, в Америке, – в 2020 году. Но в этом последнем для поколения MK7 году здесь есть достаточно веских причин совершить прыжок на год раньше. Вы получаете немного больше мощности и в целом более изысканный автомобиль.
Но независимо от того, является ли это лебединой песней нынешнего поколения, это не умаляет продолжающегося успеха Volkswagen в превращении GTI в один из самых приятных автомобилей для вождения. Это делает приемлемой цену более чем в 30 000 долларов за достойный набор функций.
Стоит ли покупать такой?
Если вы поклонник европейских автомобилей и ищете спортивную, но доступную езду, GTI выделяется своей способностью сочетать производительность, цену и функциональность в привлекательной комплектации. В этом поколении почти все сделано правильно, и превзойти его будет непросто.