“За рулем первого массового электромобиля Toyota приятно, но жить с ним неприятно”.
- Сбалансированная динамика вождения
- Доступный полный привод
- Причудливый стиль
- Плохая эргономика
- Разочаровывающая информационно-развлекательная система
Toyota, возможно, и была пионером в области гибридов, но крупнейший автопроизводитель Японии медленнее внедрял электромобили. Теперь, когда прогнозируется ужесточение стандартов выбросов в таких местах, как Калифорния и Европа, и многие конкуренты выпускают собственные электромобили, Toyota наконец-то видит надпись на стене.
Toyota bZ4X 2023 года представляет новую эру для автопроизводителя. Toyota утверждает, что это будет первый из многих электромобилей массового выпуска в новой линейке “bZ”, что сокращенно от «beyond zero”. Это отклонение не только от норм капитализации, но и от предыдущего фокуса Toyota на гибридах и автомобилях на водородных топливных элементах, которые автопроизводитель долгое время рассматривал в качестве альтернативы автомобилям на аккумуляторных батареях.
Как и большинство своих конкурентов, Toyota решила, что ее первым массовым электромобилем должен стать компактный кроссовер SUV, что является разумным шагом, учитывая нынешнюю популярность этих автомобилей. bZ4X доступен в одномоторных переднеприводных и двухмоторных полноприводных конфигурациях, а также в комплектации XLE или ограниченной комплектации. Цены начинаются с 43 215 долларов, но доходят до 49 995 долларов (без учета опций) для полноприводной ограниченной модели, подобной нашему тестовому автомобилю, у которого было несколько опций, которые увеличили тестируемую цену до 52 468 долларов.
Дизайн и интерьер
Как и Ford Mustang Mach-E и Volkswagen ID.4, bZ4X больше похож на высокий хэтчбек или универсал, чем на настоящий внедорожник. Затемненные панели вокруг колесных колодцев выглядят так, будто они были задуманы как отсылка к обшивке кузова внедорожника, но на самом деле выглядят просто уродливо. bZ4X действительно, по крайней мере, отдаленно напоминает популярный кроссовер Toyota RAV4 в профиль благодаря вертикальной крыше и граненым поверхностям, но провисшая передняя панель без решетки радиатора придает этому EV такой вид, словно ему нужны антидепрессанты. Этому впечатлению не способствует обводка задних фонарей в виде бегущей строки.
Это может выглядеть необычно, но костяк этого Toyota EV не уникален. Другие автопроизводители разработали специальные автомобильные архитектуры для своих электромобилей, но Toyota решила перепрофилировать свою Toyota New Global Architecture (TNGA) для bZ4X, назвав версию EV e-TNGA. Subaru также помогла в разработке, расширив существующее партнерство между двумя автопроизводителями, и будет продавать почти идентичную версию bZ4X как Solterra. Люксовый бренд Toyota Lexus также получит собственную версию под названием RZ 450e.
bZ4X длиннее и ниже, чем RAV4, но это не приводит к значительному объему внутреннего пространства. У bZ4X меньше пространства для головы, чем у других электромобилей в своем ценовом диапазоне, и существенно меньше места для ног спереди, чем у Mach-E и меньшего по размеру Chevrolet Bolt EUV. Пространство для ног на заднем сиденье является стандартным, хотя задние сиденья оказались более просторными, чем кажется на бумаге.
Интерьер, безусловно, отличается, но не обязательно привлекателен.
bZ4X действительно предлагает конкурентоспособный объем грузового пространства, но ему не хватает вместительности. По общему признанию, переднее хранилище не является обычным среди электромобилей, отличных от Tesla. Задние сиденья также на удивление хорошо подходят в качестве места для хранения вещей благодаря относительно ровному полу, который позволяет легко перекладывать предметы с одной стороны на другую для выгрузки у обочины.
Как и экстерьер, интерьер, безусловно, отличается, но не обязательно привлекателен. Сочетание черного и серого пластика и тканей напоминает интерьеры автомобилей 1980-х годов, но блестящая, склонная к образованию пятен отделка piano black удручающе актуальна. Приборная панель также имеет округлую форму, подчеркивающую информационно-развлекательный сенсорный экран и комбинацию приборов, в то время как центральная консоль приподнимается, придавая интерьеру более замкнутый вид, напоминающий кокпит.
Такая компоновка привела к ряду необычных эргономических решений. В комплектацию Toyota не входил перчаточный ящик, поэтому вместо него руководство пользователя, регистрация и другие вещи, которые вы обычно храните в потайном отделении на центральной консоли, где их, скорее всего, забудут. Высота консоли, скорее всего, сделает обычный рычаг переключения передач непрактичным, поэтому вместо этого вы поворачиваете ручку, чтобы включить привод или задний ход. Приподнятая консоль также позволяет создать удобный уголок для хранения вещей на уровне пола, как, по крайней мере, в минивэне Toyota Sienna, и обеспечивает легкую досягаемость элементов управления.
Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя
На первый взгляд кажется, что Toyota исчерпала все, что касается технологий. В стандартную комплектацию входит 7,0-дюймовая цифровая приборная панель, а также информационно-развлекательная система с 12,3-дюймовым сенсорным экраном, которая включает беспроводное подключение к Apple CarPlay и Android Auto, распознавание голоса на естественном языке и возможность обновления по воздуху. Также доступны точка доступа Wi-Fi (с обслуживанием, предоставляемым AT & T) и аудиосистема JBL с девятью динамиками.
Однако интерфейс не настолько приятен в использовании. Хотя мы были впечатлены тем, что отдельно стоящая комбинация приборов не выгорела под прямыми солнечными лучами, некоторые водители обнаружат, что рулевое колесо загораживает нижнюю половину. Это не проблема на других рынках, где Toyota оснащает bZ4X рулевым рычагом, который немного напоминает крупногабаритный игровой контроллер, а не обычное колесо.
Toyota проделала хорошую работу по созданию своих информационно-развлекательных систем, простых в использовании, если не сказать захватывающих, но здесь набор маленьких значков на сенсорном экране сочетается с кнопками аналогичного размера ниже, создавая непривлекательную и сбивающую с толку путаницу. Сам экран также медленно загружался при запуске автомобиля, и хотя уведомление о входящих текстовых сообщениях было вызывающе громким, фактическое воспроизведение сообщений было слишком слабым, чтобы их можно было расслышать.
Значки и кнопки на экране сливаются в непривлекательную и сбивающую с толку мешанину.
bZ4X в стандартной комплектации оснащен четырьмя портами для зарядки USB-C — по два на каждый ряд сидений — и портом USB-A для мультимедийного ввода. Беспроводная зарядка для телефона также включена в комплект поставки, и Toyota поместила зарядную панель под непрозрачную крышку, чтобы у вас не возникало соблазна посмотреть на свой телефон. С bZ4X Toyota также становится последним автопроизводителем, предлагающим функциональность цифровых ключей, позволяющую пользователям определенных смартфонов отказаться от брелока и использовать свои телефоны для блокировки, разблокировки и управления автомобилем.
По словам Toyota, bZ4X также является первой моделью, получившей новейшую систему Toyota Safety Sense 3.0, которая отличается улучшенными характеристиками радара и камеры. Список стандартных функций помощи водителю, поддерживаемых этими датчиками, включает предупреждение о столкновении спереди, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон, предупреждение о перекрестном движении сзади, помощь при удержании полосы движения, помощь при автоматическом центрировании полосы движения и помощь при безопасном выезде, которая использует датчики слепых зон для предупреждения о встречном движении при выходе из автомобиля. Система 360-градусной камеры также доступна в ограниченной комплектации.
Электромобили, как правило, используются автопроизводителями для демонстрации своих самых передовых функций помощи водителю, а в некоторых случаях демонстрируют отсутствие прогресса в этой области. Toyota относится ко второй категории. В то время как Ford Mustang Mach-E предлагает систему громкой связи BlueCruise, Nissan Ariya может автоматически менять полосу движения с помощью системы ProPilot Assist 2.0, и даже скромный Chevy Bolt EUV может быть оснащен системой громкой связи General Motors Super Cruise, Toyota предлагает только адаптивный круиз с вышеупомянутой функцией помощи при отслеживании полосы движения, позволяющей удерживать автомобиль на своей полосе.
Опыт вождения
Переднеприводные модели bZ4X приводятся в действие одним электродвигателем мощностью 201 лошадиная сила и крутящим моментом 196 фунт-фут, питаемым от аккумуляторной батареи емкостью 71,4 киловатт-часа. Полноприводные модели оснащаются двумя моторами, по одному на каждую ось, но это увеличивает общую мощность только до 214 л.с. и 248 фунт-фут крутящего момента. Емкость аккумулятора увеличивается до 72,8 кВт *ч.
Toyota заявляет, что переднеприводные версии будут разгоняться до 60 миль в час за 7,1 секунды, в то время как полноприводные модели сокращают этот показатель до 6,5 секунд. Ни то, ни другое не является быстрым по современным стандартам, и Toyota не обсуждала планы по версии, сравнимой по производительности с Kia EV6 GT или Ford Mustang Mach-E GT, но это более чем достаточное ускорение для повседневной езды.
Toyota придала bZ4X спокойный вид, с которым не могут сравниться конкуренты.
bZ4X также решительно зауряден в управлении, но, хотя он и не обладает спортивностью некоторых электромобилей, по крайней мере, он хорошо подходит для повседневного вождения. Он не сработает, если вы попытаетесь поторопить его, но мы все равно нашли точное ощущение рулевого управления и качество езды приятными. Toyota придала bZ4X спокойный вид, с которым не могут сравниться такие конкуренты, как Hyundai Ioniq 5 и Volkswagen ID.4.
Поскольку bZ4X разрабатывался совместно с Subaru, полноприводные версии также получили X-Mode этого автопроизводителя, который включает режимы движения по снегу / грязи и по снегу / грязи на скользких поверхностях. Система управления спуском с холма также включена, и bZ4X может похвастаться приличным дорожным просветом в 8,1 дюйма. Это означает, что Toyota должна быть способна комфортно справляться с грунтовыми дорогами и глубоким снегом, но из-за отсутствия высокой степени сочленения подвески и более точного контроля тяги, помимо двух режимов X-Mode drive, мы бы не назвали ее настоящим внедорожником.
Запас хода, зарядка и безопасность
Максимальный запас хода bZ4X составляет 252 мили в базовой комплектации XLE с передним приводом. Этот показатель снижается до 242 миль в ограниченной комплектации. Полный привод обеспечивает еще больший запас хода: 228 миль и 222 мили для XLE и ограниченной комплектации соответственно.
Toyota включает стандартную быструю зарядку постоянным током, а разъем bZ4X Combined Charging Standard (CCS) означает, что найти совместимую станцию не составит труда. Toyota утверждает, что при максимальной мощности в 150 киловатт для переднеприводных моделей и 100 кВт для полноприводных моделей 80% заряда можно получить за 30 минут, но мы обнаружили, что это сильно зависит от температуры окружающей среды. По словам Toyota, если у вас дома есть зарядная станция переменного тока напряжением 240 В 2-го уровня, вам потребуется 9,5 часов для полной зарядки встроенного зарядного устройства bZ4X мощностью 6,6 кВт.
bZ4X получает ту же трехлетнюю базовую гарантию на 36 000 миль и пятилетнюю гарантию на трансмиссию на 60 000 миль, что и бензиновые автомобили Toyota, а также восьмилетнюю гарантию на аккумуляторную батарею и другие сопутствующие компоненты на 100 000 миль. Гарантия на аккумулятор конкурирует с другими электромобилями, но мы не можем провести сравнение по безопасности, поскольку Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) еще не опубликовали рейтинги краш-тестов bZ4X.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Toyota может позиционировать bZ4X как прочный внедорожник, но наиболее разумной версией является базовый переднеприводный XLE. Он наименее дорогой, обладает наибольшей дальностью действия и даже может похвастаться более мощной быстрой зарядкой постоянным током, чем полноприводные модели. Увеличение тяги за счет полного привода может быть полезным в зависимости от того, где вы живете, но относительно небольшое увеличение мощности и крутящего момента определенно нет. XLE также включает в себя почти все доступные технические функции; в Limited добавлены только интеграция цифровых клавиш, система 360-градусной камеры и возможность обновления аудиосистемы JBL.
bZ4X — это компетентный электромобиль, но большинство отличающих его особенностей, таких как неортодоксальный дизайн экстерьера и внутренняя планировка, скорее наворочены, чем полезны. Аналогичный по размеру Hyundai Ioniq 5 также отличается особым дизайном, который, на наш взгляд, более привлекателен. Это также снижает цену Toyota, и, хотя запас хода базовой модели SE Standard Range составляет всего 220 миль, ее возможность подзарядки fas от 350 кВт постоянного тока означает, что зарядка в дороге будет представлять меньшую проблему.
Если все, что вам нужно, — это базовый транспорт с нулевым уровнем выбросов, то Chevy Bolt EUV, Hyundai Kona Electric и Kia Niro EV предлагают запас хода 247 миль, 258 миль и 253 мили соответственно за меньшую цену, чем базовый bZ4X XLE. Bolt EUV также доступен с изменяющей правила игры системой помощи водителю Super Cruise от General Motors и, в отличие от Toyota, как ожидается, будет иметь право на федеральный налоговый кредит в размере 7500 долларов. Однако все эти электромобили меньше, чем bZ4X, что наиболее заметно в грузовом отсеке.
Учитывая, насколько поздно для выпуска электромобилей и насколько неоднозначно руководство относилось к электромобилям до этого момента, маловероятно, что Toyota поднимет планку с bZ4X. Но первая серьезная попытка Toyota создать электромобиль оказалась лучше, чем ожидалось.