Обзор тест-драйва Audi TT RS 2018: наконец, TT, который может сочетаться с Porsche и Corvettes


Благодаря 400 лошадиным силам, тяге Quattro и впечатляющему реву пятицилиндрового двигателя, этот super-TT отличается более чем элегантным дизайном.

Фото отзывов Audi

Стало легко воспринимать Audi TT как должное. Но 20 лет назад — и почти 25, если проследить за зачаточными днями в калифорнийской дизайн-студии — модель 1998 года выпуска TT, созданная Фрименом Томасом, стала международной сенсацией, провозглашенной новым и особенным силуэтом в мире спортивных автомобилей. Я до сих пор помню, как мой хороший друг Чарли помчался покупать этот оригинальный TT только с ручным управлением, став первым в нашем кругу детройтских автолюбителей, кто разорился на совершенно новый спортивный автомобиль. Все мы были поражены тем фактом, что Чак только что потратил на машину более 30 000 долларов — сумму, которую мы едва могли осмыслить своими мозгами студенческого возраста.

message-editor%2F1542825702870-large-2018-audi-tt-rs-coupe-2455.jpg

Audi

20 лет спустя, Audi TT RS 2018 года по базовой цене 65 875 долларов — или 80 200 долларов на тестах — подчеркивает не только рост цен на спортивные автомобили, но и рост производительности и ожиданий. Этот Audi до тошноты быстро напоминает о том, что TT может быть чем-то большим, чем урок изысканного дизайна в художественном колледже. Это напоминание приходит благодаря пятицилиндровому двигателю с турбонаддувом мощностью 400 лошадиных сил и 354 фунт-фут крутящего момента. Благодаря алюминиевому блоку, полому коленчатому валу и литой магниевой раме масляного поддона двигатель экономит 57 фунтов по сравнению с предыдущим пятицилиндровым двигателем Audi.

message-editor%2F1542823692578-20181119_154656.jpg

Лоуренс Ульрих

Нажатие кнопки запуска Audi на рулевом колесе приводит к пробуждению этого уникального двигателя со злобным лаем. Насколько быстр этот симпатичный автомобиль, оснащенный Quattro? Переключите управление запуском с помощью превосходной семиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением — здесь, в 2018 году, даже не доступна механическая  передача — и тяга Audi кажется почти психотически нереальной. Скорость до 60 миль в час достигается за 3,4 секунды, а четверть мили — примерно за 11,9. Оба показателя находятся в пределах досягаемости выхлопной трубы некоторых суперкаров. По обоим параметрам Audi на ощупь быстрее, чем оснащенный PDK Porsche 718 Cayman S с его 2,5-литровым турбомотором мощностью 350 лошадиных сил или Chevy Corvette Grand Sport мощностью 460 л.с., объем двигателя 6,2-литрового V8 которого почти в 2,5 раза превышает объем Audi. В этот праздничный день я хочу поблагодарить за уникальный звук этого двигателя: мелодичный рев, которому способствует необычный порядок срабатывания пятицилиндрового двигателя 1-2-4-5-3, напоминает симфоническую секцию фагота в дуэте с реактивной турбиной. Добавьте спортивную выхлопную систему стоимостью 1000 долларов, и нажатие кнопки на консоли откроет заслонки выхлопных газов, чтобы еще больше усилить звук — эффект, также достигаемый переключением системы Drive Select автомобиля в динамический режим.

Следует сказать, что сенсационные характеристики двигателя и выхлопных газов Audi являются одними из главных преимуществ по сравнению с Cayman или 718 Boxster, чьи четырехцилиндровые двигатели работают великолепно, но издают неприятный, лишенный мелодии звук, который наводит на мысль о желудочно-кишечном расстройстве Porsche. Еще одно преимущество Audi по сравнению с двухместными среднемоторными Porsche — практичность хэтчбека, присущая дизайну TT, включая откидные сиденья, которые можно складывать, создавая по-настоящему просторный люк. Как и в случае с другими автомобилями «два плюс два», критики, которые акцентируют внимание на небольших размерах задних сидений TT, упускают главное: эти сиденья едва ли предназначены для людей, но на них можно разместить две огромные сумки на колесиках, или рюкзаки, или сумочки, или продукты — вертикально, и при этом у вас останется место для заднего люка.

Экономия топлива TT RS обеспечивает собственную дозу здравого смысла при показателе EPA 19 миль на галлон в городе / 29 миль на шоссе: даже когда я гнал Audi изо всех сил, скорость была не хуже 17 миль на галлон, а при движении по шоссе превысила 30 миль на галлон — наравне с Cayman S и превосходно для 400-сильного спортивного автомобиля.

message-editor%2F1542825603210-large-2018-audi-tt-rs-coupe-3139.jpg

Audi

Спереди модернизированный RS отличается низкой «однорамной» решеткой радиатора и воздухозаборниками размером с дымоход. Дополнительные 20-дюймовые кованые легкосплавные диски с семью спицами дополняются прочным тормозным комплексом, включая восьмипоршневые моноблочные суппорты спереди, хотя некоторые тестировщики Auto-mag обнаружили, что у Porsche и Corvette по-прежнему короче тормозная система. Сзади есть фиксированное антикрыло, большие овальные выпускные отверстия и, как часть пакета Dynamic Plus стоимостью 6000 долларов (подробнее об этом позже), задние фонари trick OLED 3D.

Мой TT RS был окрашен в красивую краску, которая также доступна на седане RS3, которую Audi называет Catalunya Red Metallic, но чей изменчивый оранжево-красный оттенок напомнил мне о томатном супе Campbell’s. Моя девушка, отметив звание Audi класса люкс, повысила его до “Томатный суп”. В любом случае, яркий оттенок постоянно вызывал комплименты у жителей Нью-Йорка. Он также сотворил чудо, обыграв почти классический дизайн TT так, что более консервативные оттенки Audi — особенно “Скучный серебристый Subdivision” — не могут сравниться с ним.

message-editor%2F1542825473390-large-2018-audi-tt-rs-coupe-2457.jpg

Audi

Интерьер обеспечивает предметы роскоши на уровне, почти соответствующем стандартам суперкара Audi R8: прекрасная кожа Nappa с ромбовидным рисунком, прошитая красным, алюминиевые вставки (или дополнительное карбоновое волокно для моего тестера) и 3D виртуальная кабина Audi, которая остается эталоном отрасли. Рулевое колесо с плоским дном на самом деле унаследовано от R8, но здесь оно отделано смесью алькантары и кожи. Как и в R8, в этой версии Virtual Cockpit отсутствует центральный экран в пользу 12,3-дюймового цифрового дисплея для водителя, оснащенного четырехъядерным процессором Nvidia. На первый взгляд управление рулевым колесом и поворотной консолью может показаться сложным, но процесс обучения короткий, а управление очень эффективное. Отсутствие центрального дисплея создает лаконичную приборную панель, которая создает атмосферу, ориентированную на водителя, а также со вкусом подобранные Audi материалы и распределительное устройство. На дорогах мало автомобилей любой цены, которые обеспечивают такой же потрясающий обзор, как карты Google Earth от Audi, размещенные от стены до стены на перенастраиваемом дисплее водителя и дополненные незаметными спидометром и тахометром в нижних углах.

Говоря о обзорности, внешняя обзорность Audi особенно хороша, чему способствуют большое количество стекол, тонкие стойки крыши и относительно высокое вертикальное положение водителя — ближе к VW GTI, чем к обычному спортивному автомобилю. Единственное, что меня беспокоит в интерьере, касается пластиковых накладок на рулевом колесе, заменяющих обычные металлические подрулевые переключатели, которые кажутся несоответствующими богатой философии дизайна Audi.

message-editor%2F1542825554521-large-2018-audi-tt-rs-coupe-2456.jpg

Audi

С производительностью немного не в ладах, и Audi наконец-то оснастила TT RS подвеской и рулевым управлением, соответствующими этому сверхсовременному пятицилиндровому двигателю. Мой тестер отличался более прочной механической подвеской вместо стандартных амортизаторов с магнитным приводом, частью вышеупомянутой группы Dynamic Plus, которая включает керамические передние тормоза, карбоновую крышку двигателя, датчик давления в шинах с прямым измерением и задние фонари OLED, а также увеличил ограниченную максимальную скорость до 174 миль в час со 155 миль в час. Я слышал жалобы на то, что более жесткая неподвижная подвеска плохо сочетается с городскими пейзажами под луной, но это был не мой опыт; Я ездил на множестве автомобилей и внедорожников, включая некоторые Mercedes-AMG, с более утомительной ездой, чем на этом Audi.

Недостаточная поворачиваемость, которая беспокоила ранее меньшие TTS, в значительной степени устранена, благодаря новейшему агрегату Quattro, способному передавать до 100 процентов крутящего момента на задние колеса. Я должен отметить, что после одной 30-минутной тренировки на проселке керамические тормоза TT RS издавали несколько раздражающих стонов и скрипов, хотя звук в конце концов пропал. Да, у Cayman больше чистоты рулевого управления, балетной грации, присущей Porsche. Но я невероятно устал от обзоров, в которых, отмечая, по общему признанию, непревзойденную управляемость Porsche, кажется, предполагают, что ни один другой спортивный автомобиль не стоит вашего времени или внимания. Это нонсенс. Авторы, которые не перестают превозносить преимущества Porsche, неизменно забывают упомянуть Audi: а именно, полный привод Quattro, который превращает любой TT в четырехсезонного снежного человека в плохую погоду. TT RS продемонстрировал мне это несколько дней назад в пригороде Нью-Йорка, где снега уже навалило по обочины, а тротуар местами был опасно холодным и влажным. TT RS показал свой симпатичный носик перед стихией, а затем продолжил совать его в повороты на скоростях, которые поставили бы в тупик нескольких заднеприводных конкурентов или заставили бы их водителей передумать атаковать. В зимних условиях, когда многие заднеприводные спортивные автомобили полностью выходят из игры и переезжают в гаражи, TT RS — особенно с комплектом зимних шин — будет рваться наружу и выступать в раллийном стиле Audi.

message-editor%2F1542825634491-large-2018-audi-tt-rs-coupe-3141.jpg

Audi

Если цена Audi в 80 200 долларов заставляет вас пошатнуться, помните, что мой тестер был напичкан дополнительными функциями. Пакет Dynamic Plus, кажется, особенно легко пропустить, если вам действительно не нужно, чтобы ваш TT RS разгонялся до 174 миль в час, или вы полны решимости щеголять карбоновым кожухом двигателя в каждом магазине Cars and Coffee. Отбросьте этот комплект стоимостью 6000 долларов и некоторые модные детали отделки, сохранив при этом такие ключевые элементы, как пакет технологий (3500 долларов) и спортивный выхлоп (1000 долларов), — и TT RS можно будет приобрести за 70 тысяч. Для такого уровня дизайна, роскоши и производительности это вполне приемлемо.

Базовая цена Audi в 65 875 долларов также снижает базовую цену 718 Cayman S automatic за 73 560 долларов почти на 7700 долларов. Поклонники ручного переключения передач, которые с радостью обойдутся без коробки передач Porsche PDK стоимостью 3210 долларов, все равно заплатят на 4500 долларов больше за запуск, чем TT RS только с автоматической коробкой передач. Я мог бы упомянуть, что последний Cayman S, который я тестировал, стоил 93 000 долларов после подсчета опций, или на 13 000 долларов больше, чем этот почти загруженный TT RS. Если критериями являются итоговое время прохождения круга или финансовая стоимость, Corvette Grand Sport coupe по-прежнему трудно превзойти: цена начинается от 66 590 долларов, что примерно на 700 долларов больше, чем у Audi. Но ‘Vette — это совсем другое животное Motown, и я не вижу особой разницы между ними в межкультурных покупках.

Но спустя 20 лет после незабываемого представления TT и в мире, где каждый спортивный автомобиль борется за покупателей, помешанных на внедорожниках, я рад видеть, что Audi усердно работает над сохранением TT живым и конкурентоспособным, вместо того, чтобы позволить ему угаснуть. (Сообщается, что TT следующего поколения переходит на четырехдверное купе, даже терпение Audi может иссякнуть). Если вы все еще не уверены, подождите, пока не услышите, как этот потрясающий пятицилиндровый двигатель заработает на полную мощность, и посмотрите, как TT RS входит в гиперпространство.

Похожие записи