- Невероятное сцепление с дорогой
- Четкое, отзывчивое шасси
- Хорошо воспитанные люди в городе
- Агрессивный стиль
- Дорогой
- Дополнительная мощность практически незаметна
У Subaru есть хорошо документированная история игры в alphabet soup с автомобилями с горячими двигателями. От Impreza 22B до BRZ tS эти машины специального выпуска варьировались от легальных легенд дорожного движения до прославленных комплектов комплектации, и с годами это приводило к неоднозначности. Но для тех, кто в курсе, STI, что расшифровывается как Subaru Tecnica International, суббренд компании, ориентированный на производительность, — это аббревиатура, синонимичная величию.
Мы получили свою долю времени, проведенного за рулем WRX STI на базе Impreza пятого поколения, автомобиля, который, хотя и немного нерафинирован по сравнению с некоторыми конкурентами, обладает большим шармом. Но есть еще одно предложение от STI, о котором американские водители могут не знать. За последние 20 лет Subaru Tecnica International выпустила серию моделей S-line ограниченного выпуска, которые выводят производительность STI на новый уровень. Все они были эксклюзивными для Японии.
Но с появлением S209, последней модели STI S-line, Subaru решила изменить программу. Будет выпущено всего 209 экземпляров последней модернизированной модели WRX STI от автопроизводителя, и все они направляются в Соединенные Штаты.
К каждому автомобилю прилагается список улучшений по сравнению с обычным STI, а также солидная цена MSRP в 63 995 долларов. Такая монета выводит STI из первоначального конкурентного ряда, занятого такими автомобилями, как Ford Focus RS и Honda Civic Type R, и ставит его в один ряд с такими, как Ford Mustang Shelby GT350 и BMW M2 Competition.
Есть ли у S209 необходимое оборудование для поддержания цены?
Внутри и снаружи
Хотя производительность Subaru часто ассоциируется с этапными раллийными соревнованиями, автомобили S-line больше ориентированы на мастерство прохождения трассы. С этой целью на первый взгляд очевидны трековые замыслы этого автомобиля, начиная с расширяющихся крыльев, заканчивая утками и уникальным задним антикрылом. Очевидно, что S209 рассчитан на быстрое время прохождения трассы. Однако его экстравертный аэродинамический дизайн — это только верхушка айсберга.
Под капотом находится самая мощная версия 2,5-литрового двигателя Subaru EJ25 boxer, который мы когда-либо видели в серийных автомобилях. Он оснащен новой конструкцией впускного и воздушного фильтров для улучшения дыхания двигателя, топливными форсунками большего размера и турбонаддувом большего размера, который способен обеспечивать максимальное давление наддува 18,9 фунтов на квадратный дюйм.
Также имеется специальная система распыления воды в интеркулере. Она работает как функция overboost. Подрулевые переключатели, установленные на рулевом колесе, позволяют по желанию вызвать систему подачи водяного пара в интеркулер. Это ненадолго снижает температуру для кратковременного увеличения мощности.
Выдыхаемый через уникальную выхлопную систему с низким ограничением, этот агрегат развивает 341 лошадиную силу и 330 фунт-фут крутящего момента, что на 31 л.с. и 40 фунт-фут выше, чем у стандартного STI. Говорят, что в паре с шестиступенчатой механической коробкой передач с близким передаточным отношением полноприводный Sube способен разгоняться до 60 миль в час менее чем за 5 секунд на пути к максимальной скорости 162 мили в час.
Более четкий внешний вид и более грубый внешний вид всегда приветствуются, но именно настройки подвески и шасси действительно отличают S209 от его собратьев с маркой STI. Специально настроенные амортизаторы Bilstein дополнены опускающимися пружинами диаметром 10 мм, задним стабилизатором поперечной устойчивости 20 мм и втулками типа подушки для передних / задних поперечных рычагов для улучшения контроля кузова. Двухкомпонентная распорка и гибкие передние / задние ребра жесткости придают автомобилю жесткость, обеспечивая максимальное сцепление шин с дорогой, улучшая устойчивость на поворотах и улучшая реакцию рулевого управления.
Если говорить о сцеплении шин, то его совсем немного. Это связано не только с улучшением управляемости, но и с летними шинами Dunlop SP Sport Maxx GT600A шириной 265 мм, на которые устанавливается S209, и уникальными колесами BBS размером 19 × 9 дюймов. Тормозная способность обеспечивается тем же оборудованием Brembo, что и на стандартном STI, но стандартные накладки заменены новым материалом с высоким коэффициентом трения, повышающим устойчивость к выгоранию.
Внутри все в основном как обычно, хотя обтянутое алькантарой рулевое колесо, эмблема S209, серебристая контрастная строчка и фирменная табличка перед рычагом переключения передач помогают отличить этот автомобиль S-line от других моделей. 7,0-дюймовая мультимедийная и информационно-развлекательная системы Subaru входят в стандартную комплектацию и являются единственной системой, предлагаемой в S209, что означает, что навигация и звуковая система Harman Kardon недоступны. К счастью, сенсорная система поддерживает Apple CarPlay и Android Auto, так что Google Maps, Waze и другие поддерживаемые приложения всегда под рукой, чтобы восполнить недостаток.
За рулем
Стандартная модель STI заслужила репутацию довольно жесткой при езде, а учитывая направленность STI S209 на трассу, мы ожидали, что в городе эта машина будет демонстрировать еще меньшую податливость.
Представьте наше удивление, когда S209 оказался не только хорошо воспитанным в условиях разрастания города Лос-Анджелеса, но и, возможно, более комфортным, чем обычный STI. Легкое, коммуникабельное сцепление и спортивные сиденья Recaro ясно показали спортивные намерения автомобиля, но сделали это с минимальным влиянием на повседневные удобства вождения. Однако мы не возражали бы против дополнительной поддержки бедер, чтобы передние пассажиры оставались прочно сидящими на сиденьях, когда езда доставляет удовольствие.
Говоря об этом, неудивительно, что технические изменения в горах Сан-Габриэль подчеркнули самые сильные стороны S209. Дополнительная мощность под капотом – даже когда мы подергали подрулевые переключатели в надежде на какой-нибудь всплеск мощности, похожий на всплеск мощности в видеоиграх, – не преображает, но изменения в подвеске и шасси преображают.
Dunlops обеспечивают потрясающее сцепление с дорогой и сочетаются с шасси, которое охотно меняет направление и быстро прощает не совсем идеальные нагрузки, что делает S209 тем автомобилем, который вселяет уверенность по мере того, как вы лучше знакомитесь с его ограничениями.
Как и у всех моделей на базе WRX, общая утонченность Subaru меркнет по сравнению с такими автомобилями, как Volkswagen Golf R, но наблюдение за тем, как VW быстро исчезает в зеркале заднего вида на хорошей дороге, станет источником комфорта для владельцев S209.
Наш взгляд
Учитывая его цену, тот факт, что будет построено всего 209 автомобилей, и отсутствие доступных опций, S209 в конечном итоге является моделью, ориентированной скорее на коллекционеров, чем на энтузиастов. Немного обидно, потому что обновления, обнаруженные во всем автомобиле, позволяют ощутимо повысить его возможности практически без ущерба для управляемости.
Это самый мощный WRX STI, который когда-либо выпускался на заводе Subaru, но его ценник ставит его в один ряд с автомобилями, которые, вероятно, будут превосходить его по ряду показателей. Однако, если бы Subaru применила эти модификации подвески и ходовой части к универсальному STI по более доступной цене, они могли бы кардинально изменить ситуацию в сегменте.
Как DT настроит этот автомобиль
Единственная опция, доступная для STI S209, – это цвет : 128 единиц будут выпущены в цвете World Rally Blue с матово-серебристыми дисками, в то время как остальные 81 автомобиль будут окрашены в кристально белый перламутровый цвет с золотыми дисками. В идеале мы бы выбрали цвет World Rally Blue с золотыми дисками на нашем тестовом автомобиле, но мы были бы готовы согласиться на сочетание синего и матово-серебристого.
Стоит ли покупать ее?
Большинство людей, даже энтузиастов, захотят посмотреть на более мощные автомобили в этом ценовом диапазоне. Однако, если у вас есть средства и вы фанат Subaru, этот автомобиль доставит истинное удовольствие.