“Porsche 911 GT3 2018 года выпуска — один из лучших спортивных автомобилей всех времен”.
- Рекордная скорость 9000 оборотов в минуту
- Культовая форма и целеустремленное крыло
- Невероятный баланс шасси
- Лучший автомат с двойным сцеплением в бизнесе
- Сверхкомфортные сиденья
- Большинство предметов роскоши являются дополнительными – и дорогими
“Слава богу, что появился Porsche Cayenne”.
После 30 секунд за рулем 911 GT3 (из которых 25 секунд мы издавали нечленораздельные звуки изо рта) наша первая мысль — это, скорее, глубокий вздох благодарности за дойную корову Porsche. Видите ли, без Cayenne – автомобиля, о котором изначально не мечтал ни один энтузиаст, но за который каждый энтузиаст должен быть безмерно благодарен, – Porsche выглядел бы сегодня совсем по-другому. Но немецкий автопроизводитель применил всю свою инженерную смекалку, чтобы создать внедорожник, продал их тонну и профинансировал спортивные автомобили, такие как 911 GT3.
Ориентированный на трассу вариант Porsche 911 возвращается для поколения 991.2 с переработанным 4,0-литровым шестицилиндровым двигателем на базе предыдущего GT3 RS, доступной комплектацией Touring, более высоким задним спойлером и возвращенной механической коробкой передач. Те, кто мало заботится о комфорте повседневной езды, могут перейти на совершенно новый, 520-сильный GT3 RS, но стандартный GT3 остается универсальным решением для повышения производительности.
Начиная с 144 650 долларов, включая сборы за отправку (и тестируемый с опциями всего в 2260 долларов), Porsche 911 GT3 2018 года выпуска конкурирует с McLaren 570S (191 100 долларов), Chevrolet Corvette Z06 (80 590 долларов) и Mercedes-AMG GT R (157 995 долларов). Никогда еще GT3 не сталкивался с такой компетентной конкуренцией, но Porsche не спешит сдаваться. Для тех, кто хочет потратить больше, доступны значительно более высокие стартовые цены на новый 911 GT3 RS (188 550 долларов, включая сборы за отправку) и GT3 R для трека (547 830 долларов).
Никогда еще GT3 не сталкивался с такой компетентной конкуренцией, но Porsche не спешит сдаваться.
Популярная шутка заключается в том, что если вы видели один Porsche 911, вы видели их все. По правде говоря, версии 911, расположенные ниже GT3, и топовые GT2, как правило, сливаются на открытой дороге. Для некоторых эстетика incognito оправдывает потраченные деньги, а десятилетия использования одной и той же культовой формы предполагают, что лучше иметь меньше отклонений от базовой линии. Для таких людей Porsche теперь предлагает бесплатный туристический пакет, в котором отсутствует задний спойлер GT3. Опытные покупатели заметят, что это уже второй раз, когда GT3 демонстрируют без крыла, но, в отличие от 911R с ограниченным тиражом, GT3 Tourings можно объехать во множестве.
Однако в дизайне GT3 есть нечто большее, чем просто спойлер. Ряд стандартных, металлических и специальных цветов окраски помогает GT3 выделяться на светофоре, особая передняя панель с более крупными впускными отверстиями направляет воздух во все нужные места, тонкие светодиодные задние фонари и более широкая нижняя часть кузова придают GT3 агрессивный вид, ярко-красные тормозные суппорты находятся наготове, а 20-дюймовые кованые легкосплавные диски с покрышками Michelin Pilot Sport Cup 2 (размер 245 спереди и 305 сзади) придают автомобилю особую осанку. Эти элементы на другом автомобиле могли бы относиться к категории boy racer, но на GT3 они подчеркивают целеустремленность.
Интерьер и технологии
В интерьерах всех роскошных автомобилей так или иначе сочетаются высококачественные материалы, передовые технологии и долговечный комфорт. Porsche привносит в этот микс дизайн, вдохновленный производительностью, глубоко укоренившийся в гоночном наследии бренда. От выступающего тахометра, расположенного в центре панели приборов водителя, до левосторонней системы зажигания (пережиток соревнований в Ле-Мане, когда водители экономили время на старте гонки, поворачивая ключ зажигания левой рукой, а переключая первую передачу правой) и доступного аналогового таймера прохождения круга, расположенного на приборной панели; в кабине Porsche главное — драйв.
В 911 GT3 появились дополнительные детали, такие как точки соприкосновения с алькантарой на рулевом колесе, селекторе передач, дверной панели, подлокотнике и вставках сидений. Те, кто предпочитает более традиционную роскошь, могут заменить кожу алькантарой либо с помощью туристического пакета, либо по индивидуальной настройке. В отличие от минималистичного McLaren 570S, гипер-стилизованного AMG GT R или экономичного Corvette Z06 в интерьерах GT3 интеграция аналогового и цифрового ощущается более естественно и высококлассно.
Несмотря на готовность автомобиля к езде, пассажиры мало что теряют в плане качества езды или традиционной роскоши.
Комфорт и практичность для дальних поездок — еще одни сильные стороны GT3. Несмотря на готовность автомобиля к езде на треке, пассажиры мало что теряют в плане качества езды или традиционной роскоши. Сиденья, особенно благодаря их боковой поддержке, удивительно мягкие. Даже двух- или трехчасовое пребывание в автомобиле оставляет ощущение свежести по прибытии. Двухступенчатые амортизаторы по умолчанию являются жесткими, хотя они отлично справляются с резкими ударами, прежде чем попасть в салон.
Благодаря переднему багажнику и пространству для задних сидений в стандартном 911 GT3 обеспечивает 14 кубических футов грузового объема, что превосходит возможности каждого из его основных конкурентов. Странно думать о Porsche 911 GT3 как об удобном спутнике в дороге, но с доступной системой объемного звучания Bose, удобными сиденьями, местом для багажа и приятной настройкой подвески мы совсем не возражаем против такой перспективы.
Система управления коммуникациями Porsche (PCM) работает с помощью 7,0-дюймового сенсорного экрана, объединяющего навигацию, мультимедиа, телеметрию и интеграцию со смартфоном на одном четком и красочном дисплее. В сочетании с перенастраиваемым 4,6-дюймовым цифровым индикатором, расположенным справа от тахометра, информационно-развлекательная система настраивается быстро и интуитивно. Apple CarPlay входит в стандартную комплектацию, но пользователи Android не найдут предпочитаемого средства подключения. Модуль COMAND от Mercedes-Benz прошел долгий путь и занимает второе место после PCM, но мы по-прежнему предпочитаем компоновку Porsche любому из заявленных конкурентов.
В соответствии с темой Porsche о приоритетном контроле со стороны водителя функции активной безопасности практически отсутствуют. Тем, кто ищет вспомогательные средства в своем высокопроизводительном двухдверном автомобиле, больше повезет с AMG GT R, но все остальные автомобили этого сегмента обходятся без этих технологий.
Опыт вождения
В этом специализированном сегменте автомобилестроения все сводится к ощущениям от вождения. Именно здесь Porsche 911 GT3 по-настоящему оживает. В основе (или, скорее, в задней части) GT3 лежит 4,0-литровый “плоский” или горизонтально расположенный шестицилиндровый двигатель мощностью 500 лошадиных сил и 339 фунт-фут крутящего момента. Покупатели могут выбрать шестиступенчатую механическую коробку передач или Porsche PDK / автомат с двойным сцеплением и переключателями передач на рулевом колесе. Оснащенный PDK и системой управления запуском, GT3 разгоняется до 60 миль в час за 3,0 секунды, развивая максимальную скорость 197 миль в час. PDK также увеличивает расход на одну милю на галлон в комбинированных оценках (17 миль на галлон), хотя GT3 уступает AMG по наименьшей эффективности в этом наборе.
500 л.с. — это огромная мощность, особенно без какого—либо эффекта принудительного запуска, но каждый из конкурентов GT3 предлагает больше. McLaren 570S выдает 562 лошади за счет 3,8-литрового твин-турбо V8, Mercedes-AMG GTR R разгоняется до 577 л.с. за счет 4,0-литрового твин-турбо V8, а Corvette Z06 выдает мощные 650 л.с. за счет 6,2-литрового V8 с наддувом. Несмотря на низкую мощность, полулегкий GT3 уступает Z06 и 570S в скорости до 60 миль в час.
Считаете ли вы, что двигатели отличаются индивидуальностью, или нет, есть что сказать о мощном шестицилиндровом двигателе 911 GT3. Силовой агрегат GT3, не связанный с задержкой крутящего момента, присущей принудительному вводу в эксплуатацию, оживляется при первом намеке на включение дроссельной заслонки. Мощность постепенно увеличивается, но определенная трансформация происходит уже вблизи рекордной отметки в 9000 оборотов в минуту. При скорости выше 6500 оборотов в минуту, когда большинство двигателей глохнут, у 4,0-литрового двигателя начинается предтренировка. Среди неистового рева «шестерки» при широко открытой дроссельной заслонке требуется вся сила воли, чтобы не размахивать руками в восторге. Вместо этого мы крепче вцепляемся в идеально отлитое рулевое колесо и наблюдаем, как там становится здесь, снова и снова.
При скорости выше 6500 оборотов в минуту, когда большинство двигателей глохнут, у 4,0-литрового двигателя начинается предтренировка.
Ускорение настолько затягивает, что ничего так не хочется, как оказаться на заброшенном аэродроме и провести неделю в отпуске – до тех пор, пока не попробуешь пару поворотов. На первый взгляд, управляемость Porsche 911 не поддается оценке. Как весь этот вес задней части (58 процентов от общей массы) преобразуется в идеальную производительность? Все это приобретает смысл, если учесть постоянное смещение веса при ускорении или торможении. При ускорении вес передается на заднюю часть, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой у заднеприводного GT3, а при торможении усилие распределяется более равномерно, чем у переднемоторного автомобиля. Компоновка среднего и переднемоторного агрегатов имеет свои преимущества, но размещение силового агрегата столь же эффективно, как и сопутствующего шасси.
Плавность хода и срочность характеризуют коробку передач, тормоза, двигатель и шасси GT3; взаимодействие всех элементов обеспечивает водителю максимальный контроль. Каждый из конкурентов 911 GT3 претендует на вовлеченность и изящество, но с ограниченной степенью модульности. Если любой другой автомобиль настраивается с точностью до дюймов, GT3 делает это с точностью до миллиметров.
Гарантия
Porsche предлагает гарантию на новый автомобиль сроком 4 года или 50 000 миль. Гарантия распространяется на 24-часовую программу помощи на дороге, но, в отличие от многих конкурентов Porsche от производителей класса люкс, бесплатное плановое техническое обслуживание предоставляется только в течение первого года. Для такого автомобиля, как GT3, где даже стандартное техническое обслуживание обходится дорого (некоторые источники оценивают его в 9000 долларов за первые пять лет владения), такой короткий срок бесплатного планового обслуживания немного разочаровывает. С другой стороны, Porsche проектирует свои автомобили так, чтобы они служили долго, независимо от того, как часто вы агрессивно на них ездите. J.D. Power оценивает Porsche на 5/5 как за надежность, так и за общее качество, а владельцы постоянно выражают положительные отзывы на онлайн-форумах. Короче говоря, GT3 может быть дорогим в обслуживании, но вряд ли он удивит вас какими-либо дефектами.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Наш идеальный Porsche 911 GT3 2018 года выпуска стоит недешево, но мы бы с гордостью ездили на нем каждый день. Самым дорогим и, по мнению некоторых из вас, спорным вариантом для нашего идеального GT3 была бы покраска Miami Blue за 4220 долларов. Фотографии не могут передать этот цвет должным образом, но другой серийной краски, подобной этой, просто нет. Трудно отказаться от великолепной автоматической коробки передач Porsche PDK, но для развлечения нам пришлось бы оборудовать ее бесплатной механической коробкой передач. Чтобы не царапать эту великолепную переднюю часть, мы бы установили гидравлическую подъемную систему (2590 долларов). Хотя показатели расхода топлива GT3 не так уж плохи, мы бы предпочли меньше заправок и поэтому остановили свой выбор на топливном баке с увеличенным запасом хода (140 долларов). Внутри мы оснастим зеркала с автоматическим затемнением датчиками дождя (700 долларов), обогревом передних сидений (700 долларов), голосовым управлением (0 долларов) и системой объемного звучания Bose (1700 долларов), а для разнообразия — ремнями безопасности Miami blue (360 долларов). В целом, 911 GT3 нашей мечты стоит 154 960 долларов, включая сборы за отправку.
Наш взгляд
Мы редко бываем настолько полностью очарованы автомобилем. Мы учитываем недостатки, неадекватность и даже упущенные возможности дизайна каждого автомобиля. Обычно что–то обнаруживается – фатальный недостаток или менее серьезная ошибка, — но Porsche 911 GT3 не дрогнул. По всем параметрам, которые определяют отличный спортивный автомобиль — производительности, удобству использования, стилю и стабильности — GT3 на голову выше. Любые реальные отзывы о Porsche кажутся субъективными; если дизайн не нравится, никакие инженерные достижения не изменят чье-либо мнение.
Тогда что же за конкуренты у GT3? Почти за половину цены Corvette Z06 может сравняться на трассе с GT3, но качество сборки и привлекательность на обочине — безоговорочная победа Porsche. Благодаря двугранным дверям и низкой посадке McLaren 570S выглядит и работает как настоящий суперкар, но, как таковой, имеет ограниченную цену и практичность. Mercedes-AMG GT R ближе всего к могучему GT3, и кому-то может понравиться его такой красивый силуэт, но невозможно ошибиться, какой из двух автомобилей обладает инженерным превосходством.
Рискуя обидеть поклонников классической Porsche, мы заявляем, что 911 GT3 никогда не был лучше.
Стоит ли вам приобрести такой?
Porsche 911 GT3 2018 года выпуска, с характерным задним спойлером или без него, является одним из лучших спортивных автомобилей всех времен. Да, вы должны его приобрести.