- Механическая коробка передач bliss
- Потрясающий баланс в поворотах
- Точное, молниеносное рулевое управление
- Красивый дизайн, неподвластный времени
- Ежедневное совершенствование вождения
- Небольшое отставание в начале диапазона оборотов
- Остерегайтесь списка опций
С 2006 года Porsche Cayman добился того, чего 911-й уже не мог достичь. Культовый, почитаемый и с каждым годом все более стремительный, чем когда-либо, 911 продолжает продвигаться на рынок, чтобы противостоять растущему числу конкурентов на спортивных автомобилях. В конце концов, под превосходными характеристиками 911 образовалась брешь. Здесь Porsche представила своего компактного соперника со средним расположением двигателя.
Cayman настолько решительно превзошел своих конкурентов в точности вождения и вовлеченности, что энтузиасты начали искать конкурентов в других местах – даже среди собственной конюшни Porsche. Связующим звеном между Porsche 911 и Cayman был плоский шестицилиндровый двигатель, выбор коробок передач с ручным управлением и двойным сцеплением, а также известная разработка шасси Porsche. Различия заключались в размещении двигателя (в середине у Cayman и сзади у 911), размере и выходной мощности — аспекте, за которым Porsche внимательно следила. Независимо от того, повлиял ли Cayman когда-либо на продажи 911-го или нет (маловероятно, учитывая успех продаж 911-го), немецкий автопроизводитель решил еще больше разделить братьев и сестер.
Совершенно новый Porsche 718 Cayman стал быстрее, эффективнее и высококласснее своего предшественника, что повышает планку производительности продукции начального уровня. Название 718 Cayman, полученное в результате богатого гоночного наследия компании, основано на высоких ожиданиях. Прочитайте наш полный обзор Porsche 718 Cayman 2018 года выпуска ниже, чтобы узнать, соответствует ли обновленное купе требованиям.
Что нового
2018 модельный год не несет каких-либо существенных изменений, но, поскольку мы еще не рассматривали 718 Cayman, давайте быстро расскажем об обновлениях 2017 года. Примечательно, что Porsche заменяет свой плоский шестицилиндровый мотор на плоский четырехцилиндровый с турбонаддувом, который по-прежнему устанавливается посередине за кабиной пилота. Porsche заявляет, что это изменение фактически делает базовый 718 Cayman таким же быстрым, как и предыдущий Cayman S (примерно на 10 тысяч долларов дешевле). Другие механические изменения включают новую рулевую рейку, которая является производной от системы 911 Turbo. Визуально 718 Cayman отличается от своего предшественника новыми передним и задним бамперами, крыльями, фарами и задними фонарями. В соответствии со стандартными тарифами компании на кабриолеты 718 Cayman теперь дешевле, чем 718 Boxster.
Комплектации и характеристики
Совершенно новый Porsche 718 Cayman поднимает планку производительности продуктов начального уровня.
Правило Porsche 911 «любить или ненавидеть» заключается в том, что независимо от того, что изменится под листовым металлом, культовая форма автомобиля сохранится. То же самое верно и для Cayman (пока). Как и 911, Cayman с годами вырос и стал более совершенным, но по-прежнему узнаваем мгновенно. Короткие свесы, пологая линия крыши, выступающий боковой воздухозаборник и непритязательные передние и задние крылья характеризуют поэтичный внешний вид 718 Cayman.
Изменения, внесенные Porsche в дизайн модели 2017 года, вернули Cayman плавность хода поколения 987, добавив современные штрихи, такие как тонкие светодиодные задние фонари, новые 18- и 19-дюймовые колесные диски и измененные формы бамперов, отражающие новейшие разработки компании в области дизайна. Выдержанная эстетика радует со всех сторон и привлекает достаточное внимание в городе. Более элегантный, чем Jaguar F-Type, и более харизматичный, чем Chevrolet Corvette (два ключевых конкурента автомобиля), 718 Cayman создает впечатление более премиального продукта.
Porsche 718 Cayman 2018 года выпуска предлагается всего в двух комплектациях, с широким перечнем комплектаций и отдельными опциями. Стоимость базовой модели Cayman начинается с 55 300 долларов, а более производительной Cayman S — с 67 700 долларов (обе цены не включают сбор за отправку в размере 1050 долларов). 718 Cayman начального уровня является наименее дорогим из своих основных конкурентов, хотя ему не хватает некоторых обычных удобств класса люкс, таких как автоматический климат-контроль и Apple CarPlay в стандартной комплектации. Популярные дополнения включают пакет Premium (3700 долларов) с 14-позиционными спортивными сиденьями с электроприводом, биксеноновыми фарами, двухзонным автоматическим климат-контролем и подогревом сидений, трансмиссию Porsche PDK с двойным сцеплением (3210 долларов), Porsche Connect с Apple CarPlay (1020 долларов) и Porsche Active Suspension Management (PASM) за 1790 долларов.
Обзор технологий
Стандартными комплектующими каждого 718 Cayman являются система управления коммуникациями Porsche (PCM) и центральный дисплей с диагональю 7,0 дюйма. Эта ультрасовременная информационно-развлекательная система — одна из самых удобных и быстро реагирующих систем, которые мы тестировали, с четкой графикой, сенсорным управлением и дополнительными голосовыми командами. PCM также работает с полностью цифровым и перенастраиваемым индикатором водителя для отображения навигации, звука, телеметрии и многого другого. Дополнительный головной дисплей был бы приятным дополнением, но достаточно беглого взгляда на комбинацию приборов, чтобы сориентироваться.
Среди других важных технологий — стандартный вызов по Bluetooth / аудио, два стандартных USB-порта, доступная 3D-навигация (1780 долларов), звуковая система Bose с 10 динамиками (990 долларов), звуковая система Burmester с 12 динамиками (4690 долларов), Porsche Connect (1020 долларов) с Apple CarPlay и приложением для дистанционного управления климатом, разблокировкой / замком дверей и другими настройками, а также 4G LTE Wi-Fi. К сожалению, Android Auto недоступен.
Внутренняя отделка
Недостаток 718 Cayman в количестве стандартных функций с лихвой компенсируется качеством внутренней отделки. Cayman с нулевым выбором более привлекателен, чем Corvette и F-Type, в то время как корпоративный кузен Porsche, Audi, устанавливает планку, сравнимую по прохладе салона с TT-S.
Нарушить монотонность полностью черного интерьера — задача не из легких, но сочетание матового металла, высококачественного пластика, оригинального дизайна вентиляционных отверстий, дверных ручек и центральной консоли, а также роскошной кожаной обивки Porsche усиливает интригу. Каждая поездка — это возможность еще больше познакомиться с изобретательностью Porsche и производственным совершенством. В частности, трехспицевое рулевое колесо 718 Cayman и рычаг ручного переключения передач, оба обтянуты мягкой кожей– доставляют удовольствие тактильно.
Стандартные спортивные сиденья с частичной обивкой кожи или дополнительные спортивные сиденья с полностью кожаной обивкой прекрасно подчеркивают тонкую грань между комфортом и поддержкой. Пространство для головы и плеч велико, и хотя среднемоторная компоновка не оставляет места для пары задних сидений, большинство настроек 2 + 2 практически бесполезны для всех, кроме маленьких детей.
Грузоподъемность также поразительно высока: в совокупности передний багажник и задний люк занимают 14,9 кубических фута (что позволяет Corvette хранить большую часть вещей в автомобиле). Кроме того, под каждой С-образной стойкой предусмотрены ячейки для скрытого хранения ценных вещей. В качестве неофициального доказательства непритязательной практичности Cayman в нашем тестовом пробеге в аэропорту можно увидеть одну клетчатую сумку, две ручные сумки, два сноуборда и одну озадаченную девушку с небольшим количеством шума.
Ходовые качества и миль на галлон
Комфорт и уют — важнейшие составляющие практически любого успешного автомобиля, однако спортивные автомобили Porsche могли бы обойтись без откидных сидений и картонных приборных панелей, если бы только динамика вождения оставалась неизменной. То, что 718 Cayman идеально подходит для жизни, является просто бонусом, если учесть его непревзойденные эксплуатационные характеристики.
Это фирменный стиль спортивных автомобилей Pringles: “как только вы открываете, веселье не прекращается”.
Давайте сначала обратимся к выращенному энтузиастами слону в комнате. Да, шестицилиндрового силового агрегата больше нет. Да, это был потрясающий мотор с непревзойденной утонченностью и характером. Да, двигатель получился потрясающим. Итак, давайте выпьем по чести, прольем слезу и проведем любые церемонии, которые сочтем необходимыми для теплого прощания, поскольку новый двигатель 718 Cayman заслуживает беспристрастной оценки.
Благодаря 2,0-литровому рабочему объему, четырехцилиндровому двигателю с принудительной индукцией Porsche выдает 300 лошадиных сил и 280 фунт–фут крутящего момента — прирост на 25 л.с. и 67 фунт-фут крутящего момента по сравнению с шестицилиндровым двигателем, вышедшим из эксплуатации. Разгон до 60 миль / ч занимает всего 4,9 секунды при оснащении шестиступенчатой механической коробкой передач или 4,7 секунды, если водители выберут автоматическую систему Porsche с двойным сцеплением. На бумаге эти цифры не впечатляют, если сопоставить их с полноприводным TT-S (4,6 секунды) и Corvette с двигателем V8 (3,9 секунды), однако реальные тесты показывают, что оценки Porsche занижены на целых полсекунды.
В городе турбонагнетатель Cayman вращается неторопливо, внося свой вклад в уравнение производительности только после примерно 2200 оборотов в минуту. Однако этот период ожидания вознаграждается невероятными скачками крутящего момента, которые ощущаются при нажатии на среднюю педаль газа. 718 Cayman бесшумно и эффективно справляется с повседневными делами, предвкушая возможность размять ноги во время пробежки по каньону выходного дня. В среднем за эти действия можно получить впечатляющие 24 миль на галлон в сочетании с механической коробкой передач и пару дополнительных миль на галлон с PDK – прямо наравне с 2,0-литровыми F-Type и TT-S (Corvette отстает на 19 миль на галлон).
Изменение характеристик 718 Cayman — одно из самых приятных впечатлений от современного вождения. Чтобы оценить невероятный баланс и точность автомобиля, нужно копать так глубоко, как хватит смелости; не волнуйтесь: ваши возможности не зависят от возможностей автомобиля.
Электрическая система рулевого управления является революционной.
Рулевое управление, торможение, управляемость и, да, даже двигатель прекрасно дополняют друг друга. Резкий поворот сочетается с тугим, отзывчивым шасси; резкие, устойчивые к выгоранию тормоза сдерживают мощный двигатель; плавная, точная передача усиливает идеально расположенные педали для маневров с пятки на носок. Вывести Cayman из равновесия кажется невозможным, и даже при вынужденном превышении скорости (что возможно только за счет отключения контроля тяги) автомобиль остается послушным. Все это удивительно затягивает.
Каждый из элементов производительности 718 превосходен, однако электрическая система рулевого управления является революционной. Процесс обучения, позволяющий конкурировать со стойками e-assist, кажется слишком сложным на фоне усилий Porsche. Чудесным образом 718 Cayman обеспечивает обратную связь – подлинную коммуникацию – между шинами и руками водителя, позволяя ему определять пределы управляемости, не превышая их невольно. Что за концепция.
Действительно, это банка спортивных автомобилей Pringles: “как только вы открываете, веселье не прекращается”.
Безопасность
Ни NHTSA, ни IIHS не тестировали аварийную безопасность 718 Cayman (что является обычным явлением среди спортивных автомобилей). Стандартные функции безопасности включают резервную камеру, передний и задний датчики парковки и восемь подушек безопасности. Дополнительные технологии включают адаптивный круиз-контроль, мониторинг слепых зон, автоматический дальний свет, предупреждение о переднем столкновении и автоматическое экстренное торможение спереди.
Как DT оснастила бы этот автомобиль
Наш идеальный Porsche 718 Cayman 2018 года выпуска максимально приближен к оригинальному рецепту. Другими словами, мы не видим необходимости в многочисленных дополнениях, когда стандартный продукт производит такое впечатление. Отдайте нам базовый Cayman в старой белой краске со следующими опциями: 19-дюймовые диски Cayman S (1590 долларов), 2-позиционные спортивные сиденья из натуральной кожи (810 долларов), PASM (1790 долларов), зеркала с автоматическим затемнением и датчиками дождя (700 долларов), обогрев сидений (530 долларов) и Porsche Connect (1020 долларов). Общая сумма составляет 62 790 долларов по разумным ценам (включая пункт назначения и обслуживание). Для сравнения, выбранный нами Corvette (комплектация Z51 + 1LT) обойдется в 61 590 долларов, наш идеальный TT-S (комплектация Tech и Sport) — в 58 450 долларов, а наш любимый F-Type 2.0L (полностью кожаные сиденья) — в 62 530 долларов.
Наш взгляд
Энтузиастам, которые все еще осуждают решение Porsche заменить свой шестицилиндровый двигатель на четырехцилиндровый с турбонаддувом, мы можем порекомендовать только тест-драйв нового 718 Cayman. Идеологические проблемы с силовой установкой спортивного автомобиля быстро решатся, когда вы почувствуете улучшенное сочетание мощности, точности и уравновешенности. Porsche не отказывается от своей аудитории пуристов; если уж на то пошло, немецкий автопроизводитель предлагает им более четкое представление об удовлетворенности среднемоторными, заднеприводными двигателями и ручным переключением передач.
Есть ли лучшая альтернатива?
В ценовой категории Porsche 718 Cayman 2018 года представлены спортивные автомобили с более высокой производительностью и более доступным оборудованием, но ничто и близко не сравнится с сбалансированностью и привлекательностью Cayman. Если вы спрашиваете, есть ли машина для водителей получше, ответ будет твердым: “нет”.
Как долго это продлится?
718 Cayman выпускается всего второй модельный год после полного капитального ремонта Porsche в 2016 году. Покупателям не следует ожидать каких-либо изменений в течение следующего года или около того, а существенных — в течение трех-пяти лет. Продукция Porsche рассчитана на длительный срок службы, и, если не считать необычного дефекта (например, подшипника IMS в начале 987-го поколения), Caymans доказали свою долговечность даже при ежедневных нагрузках. Следите за техническим обслуживанием, и ваш 718 Cayman будет идти в ногу с вами.