“Обновленный Polestar 2 — хороший электромобиль, но недостаточно хороший, чтобы оправдать его премиальную цену”.
- Отличительный дизайн
- Хорошо настроенное шасси
- Теперь запас хода достигает 320 миль
- В салоне чувствуется теснота
- Низкая стоимость
Polestar, полностью электрический дочерний бренд Volvo, приостановлен. При запуске в 2021 модельном году Polestar 2 объединил инженерную хватку Volvo с добавлением спортивности и эксклюзивности, создав привлекательную комплектацию. С тех пор Polestar пообещала дополнительные электромобили, еще больше отличающиеся от электромобилей материнского бренда, но в то же время 2 оставался ее единственным продуктом, в то время как рынок становился все более переполненным. Но это не значит, что он не развивается.
Polestar 2 2024 года представляет собой капитальный ремонт, включающий изменения в трансмиссии, направленные на повышение эффективности и удовольствия от вождения, увеличенный аккумулятор для некоторых моделей, обеспечивающий запас хода чуть более 300 миль, а также некоторые изменения в дизайне и оснащении.
Однако с момента запуска Polestar 2 Volvo добавила два собственных электромобиля — XC40 Recharge и C40 Recharge — используя те же базовые компоненты. Hyundai Ioniq 6 также добрался до автосалонов, предложив покупателям рассмотреть еще одну стильную модель, не относящуюся к внедорожникам, и на момент публикации Tesla Model 3 была намного дешевле Polestar, стоимость которой начинается с 51 300 долларов. Наш тестовый автомобиль Long Range Single Motor Plus, использованный для этого обзора, — который даже не является самой дорогой моделью — имел заявленную цену в 56 750 долларов.
Дизайн и интерьер
В 2024 году Polestar 2 претерпит небольшие изменения в дизайне. Наиболее примечательной является затемненная решетка радиатора, которая еще больше подчеркивает, что это электромобиль, а также демонстрирует встроенный радар, который является частью набора датчиков системы помощи водителю автомобиля. Polestar сохранил, пожалуй, лучшую часть дизайна — квадратную заднюю часть с характерным прямоугольным элементом освещения.
Это по-прежнему автомобиль с уникальным внешним видом, но в то же время он выглядит так, словно был создан другим брендом. Это потому, что дизайн был разработан Volvo и до сих пор сохраняет некоторые элементы стиля этого бренда, такие как фирменные фары. В то же время Polestar 2 выделяется как электромобиль, который не является внедорожником, с рифлеными поверхностями, которые контрастируют с галькой в форме Hyundai Ioniq 6 и Tesla Model 3. Увеличенный дорожный просвет и выступающие расширенные крылья также добавляют намека на прочность, мало чем отличаясь от моделей Volvo Cross Country.
Под этой необычной коллекцией элементов стиля скрывается компактная модульная архитектура Volvo (CMA) — автомобильная платформа, разработанная как для электромобилей, так и для моделей с внутренним сгоранием. Он используется совместно с Volvo C40 Recharge и XC40 Recharge (последний также доступен с бензиновым двигателем), но у обоих кузова SUV.
Высокое расположение сидений и низкая крыша не создают ощущения простора.
Polestar не публикует полных измерений интерьера, но стоит отметить, что сочетание высокого сиденья и низкой крыши в модели 2 создает не самое просторное ощущение. Этого не делает и приподнятая центральная консоль, которая приближает некоторые элементы управления к водителю, но при этом заставляет пассажиров на передних сиденьях чувствовать себя немного зажатыми.
Интерьер, по крайней мере, имеет высококлассный внешний вид благодаря отличной посадке и отделке, а также некоторым штрихам от Volvo, таким как сенсорный экран с портретной ориентацией и скошенные края приборной панели. Тканевые сиденья используются по умолчанию, потому что они веганские, отмечает Polestar, и они красивые и удобные. В качестве опции доступна обивка из кожи наппа, но общий выбор материалов не заставит вас радоваться покупной цене Polestar.
В то время как его ближайшими конкурентами являются седаны с багажниками, Polestar 2 представляет собой хэтчбек с довольно хорошим грузовым пространством для своих размеров — 14,4 кубических фута при установленных задних сиденьях и 38,7 кубических фута при сложенных задних сиденьях. У 2 тоже есть запас, но при объеме всего 1,2 кубических фута он полезен только как место для хранения зарядного кабеля.
Технологии, информационно-развлекательная система и помощь водителю
Одна из областей, в которой не видно изменений, — это информационно-развлекательная система. Polestar 2 в стандартной комплектации оснащен 11,2-дюймовым сенсорным экраном и 12,3-дюймовой цифровой панелью приборов, а также операционной системой на базе Android, которая дебютировала в этом автомобиле, но с тех пор распространилась на различные модели Volvo. Apple CarPlay включен, но в системе есть собственные приложения Google, такие как Google Maps, поэтому создается впечатление, что вы используете Android Auto, даже когда телефон не подключен.
Не обращая внимания на предпочтения Apple или Android, в целом это хорошая информационно-развлекательная система. Графический дизайн в буквальном смысле соответствует бренду, включая шрифт Polestar и оранжевую цветовую гамму для отличительного внешнего вида. Изображения, такие как рендеринг автомобиля, который появляется при переключении между режимами движения, выглядят четко, не вызывая сложностей. А расширенная карта комбинации приборов — одно из лучших решений, которые мы видели.
Polestar предлагает принципиально хорошую информационно-развлекательную систему.
Настройка выглядит круто, но это один из многих примеров в автомобильной промышленности, когда сенсорная панель ориентирована скорее на форму, чем на функциональность. Опции режимов движения, рекуперативного торможения и веса рулевого управления вынесены за пределы главного экрана, что не идеально для использования за рулем. Климат-контроль проще в доступе, но все же более неудобен в использовании, чем физические кнопки. А единственный физический элемент управления в комплекте — ручка регулировки громкости — слишком чувствителен.
Polestar разделяет технологию помощи водителю с материнским брендом Volvo. Это означает, что Polestar 2 доступен с системой помощи водителю Pilot Assist, которая, по сути, сочетает в себе адаптивный круиз-контроль и рулевое управление для центрирования полосы движения во время движения по шоссе. Но это стандартно только для двухмоторных моделей. Однако в 2024 году мониторинг слепых зон, оповещение о перекрестном движении, система помощи при парковке и 360-градусная камера теперь входят в стандартную комплектацию по всем направлениям.
Опыт вождения
Polestar внесла несколько заметных механических изменений в 2024 году. Базовая одномоторная трансмиссия теперь поставляется с увеличенным аккумулятором на 82 киловатт-часа и переключается с прежнего переднего привода на задний. Мощность также возросла до 299 лошадиных сил и 361 фунт-фут крутящего момента по сравнению с предыдущими 231 л.с. и 243 фунт-фут. Предполагаемое производителем время разгона до 60 миль в час также сократилось с 7,0 секунды до 5,9 секунды, а максимальная скорость была увеличена со 100 миль в час до 127 миль в час.
Двухмоторные полноприводные модели имеют ту же мощность в 78 кВт * ч, что и раньше, но мощность увеличивается до 421 л.с. и 546 фунт-фут крутящего момента — на 13 л.с. и 59 фунт-фут больше, чем раньше. Polestar продолжает предлагать пакет Performance Pack для двухмоторных моделей, добавляя улучшенные тормоза и регулируемые вручную амортизаторы. Эта опция также увеличивает мощность до 455 л.с., но это меньше, чем предлагалось в 2023 году. Крутящий момент выше, чем у модели Performance Pack 2023, но такой же, как и у модели 2024 без Performance Pack. Время разгона сокращается на 0,1 секунды до 4,3 секунды для стандартной двухмоторной трансмиссии и 4,1 секунды для версии Performance Pack, в то время как максимальная скорость остается неизменной на скорости 127 миль в час.
Polestar 2 предлагает хороший баланс между качеством езды и управляемостью.
Эти пересмотренные цифры означают, что заднеприводный Polestar 2 по-прежнему на 0,1 секунды медленнее до 60 миль в час, чем заднеприводный Tesla Model 3. Стандартная полноприводная версия на 0,1 секунды медленнее, чем полноприводная Tesla Model 3 Long Range, а пакет Performance Pack по-прежнему оставляет Polestar 2 позади Model 3 еще на секунду. Однако сомнительно, что большинство водителей заметят эти различия в реальном мире.
Что заметят водители, так это отличную настройку шасси. Polestar 2 не такой крутой, как лучшие спортивные седаны с внутренним сгоранием, но он предлагает хороший баланс между качеством езды и управляемостью. На нем комфортно ездить по шоссе за город, и даже с базовой настройкой подвески нашего одномоторного тестового автомобиля он интересен на проселочных дорогах, когда вы добираетесь туда. Переход на задний привод очевиден, что придает 2-му более маневренный вид. Polestar также предлагает возможность выбора рекуперативного торможения, от нулевого восстановления до настоящего управления одной педалью. С включенным режимом управления одной педалью мы смогли преодолевать длинные участки дороги, не прикасаясь к педали тормоза.
Дальность действия, зарядка и безопасность
Благодаря увеличенному аккумуляторному блоку одномоторный Polestar 2 теперь может похвастаться максимальной дальностью в 320 миль по сравнению с предыдущим максимумом в 270 миль. Однако это с базовыми 19-дюймовыми колесами; выбор 20-дюймовых дисков снижает пробег до 307 миль. Двухмоторные модели с аккумулятором того же размера, что и раньше, преодолевают 276 миль (по сравнению с 260 милями для моделей 2023 года) на 19-дюймовых колесах.
Одномоторные модели могут быстро заряжаться постоянным током мощностью 205 кВт, что позволяет зарядить аккумулятор от 10% до 80% примерно за 28 минут. Модели с двумя двигателями имеют более низкую пиковую мощность — 155 кВт, что увеличивает расчетное время зарядки от 10% до 80% до 34 минут. Все модели оснащены зарядным устройством переменного тока мощностью 11 кВт для домашней зарядки, которое может зарядить аккумулятор за восемь часов с помощью 240-вольтового источника 2-го уровня.
Гарантийный охват Polestar, включая четырехлетнюю гарантию на автомобиль протяженностью 50 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумуляторную батарею pac протяженностью 100 000 миль, k сопоставим с другими электромобилями. Гарантия на аккумулятор также распространяется, если его заряд опустится ниже 70% от первоначальной полезной емкости до восьми лет или 100 000 миль.
Акцент родительского бренда Volvo на безопасности, похоже, перешел и на Polestar. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) присвоило Polestar 2 2024 пятизвездочный общий рейтинг безопасности, а также по пять звезд в каждой категории краш-тестов. Однако Страховой институт безопасности дорожного движения (IIHS) на момент публикации не проводил более тщательных тестов Polestar 2.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Прошлый опыт показал, что дополнительный пакет Performance Pack для двухмоторных полноприводных моделей существенно улучшает управляемость. Это, наряду с дополнительной тягой двухмоторной трансмиссии, делает его выбором для любителей вождения. Однако для всех остальных лучшим выбором является одномоторный двигатель с большим радиусом действия.
Одномоторный двигатель дальнего действия — единственная конфигурация Polestar 2, запас хода которой превышает 300 миль. Он также может заряжаться быстрее, чем двухмоторный двигатель дальнего действия, при этом стоит дешевле. Даже добавление пакета Pilot Pack стоимостью 2000 долларов для получения всех доступных технологий помощи водителю не сокращает ценовой разрыв между двумя силовыми агрегатами.
В Polestar 2 есть многое, что может понравиться, включая его стильный дизайн, спортивное управление и запас хода в 320 миль. Он также отличается. Polestar больше заботится об эксклюзивности, чем об объеме, поэтому вероятность увидеть еще два электромобиля на дороге невелика. Polestar также хорошо выглядит по сравнению с родственными Volvo XC40 Recharge и C40 Recharge, и предлагает немного больший радиус действия примерно за ту же цену. Однако у двух моделей Volvo больше внутреннего пространства.
Однако такое высококлассное позиционирование также означает, что Polestar 2 больше не имеет особого смысла в контексте более крупного рынка электромобилей. В базовой комплектации Tesla Model 3 предлагает всего 272 мили пробега, но на данный момент он примерно на 10 000 долларов дешевле Polestar. Hyundai Ioniq 6 доступен с запасом хода 361 миля за 46 615 долларов в комплектации SE RWD Long Range. Благодаря собственному стильному дизайну, впечатляющим технологиям и более быстрой зарядке Hyundai, безусловно, является более разумной альтернативой Polestar.
За относительно короткое время Polestar 2 превратился из крайне необходимого дополнения к рынку электромобилей, изголодавшемуся по выбору, в необычное дополнение. Это массовый электромобиль с премиальной ценой, подчеркивающий разницу между устремлениями Polestar и тем, где бренд на самом деле находится сегодня.