- Великолепный дизайн
- Серьезно мощный
- Реальное изменение вектора крутящего момента
- Удобная технология
- Крошечный багажник
- Внутри очень похоже на Volvo
Heritage — палка о двух концах на автомобильной арене.
Он продает автомобили, и на нем беззастенчиво построены целые бренды, но в эпоху электрификации это еще и бремя. Как отреагировали бы энтузиасты, если бы Porsche выпустила 911, оснащенный сдвоенным генератором и четырьмя электродвигателями? Не очень.
Вот тут на помощь приходит Polestar. Созданный в 2017 году, он не является самостоятельным брендом, поэтому на него не распространяются правила, кроме тех, которые он устанавливает сам. 1, его первый автомобиль, получивший удачное название, не сильно отличается от стиля, характерного для купе GT, но он отказывается от двигателя большого объема в пользу подключаемой гибридной мощности. Продвигает ли это сегмент вперед или не дотягивает? Я прилетел в Гетеборг, Швеция, чтобы ознакомиться с одним из 1500 автомобилей, которые планирует выпустить Polestar.
Дизайн и интерьер
Если вы разглядываете фотографии Polestar 1 и задаетесь вопросом, на какой Volvo вы смотрите, вы не одиноки — по крайней мере, четыре человека спросили меня об этом за время моего знакомства с ним. Вы тоже кое-что поняли. Этот элегантный двухдверный автомобиль начал свою жизнь как концептуальное купе, которое шведская компания представила на автосалоне во Франкфурте в 2013 году, чтобы продемонстрировать свой новый язык дизайна. Руководители компании сияли, отмечая великолепное исследование дизайна в качестве наследника P1800, но никто не ожидал, что он увидит свет в конце производственной линии. Ему следовало провести всю свою жизнь в музее компании.
Я думал, что на Polestar 1 я останусь незамеченным. Я ошибся. На него оборачивались, куда бы он ни направлялся.
Его судьба полностью изменилась, когда Volvo и материнская компания Geely в 2017 году превратили Polestar из тюнера и производителя гоночных автомобилей в самостоятельный люксовый бренд. Разработать коммерческое обоснование для двухдверной версии S90 внезапно стало намного проще, поэтому икона дизайна Volvo превратилась в элитный grand tourer с мощностью, как у суперкара, и соответствующей ценой. В нем широко используется углеродное волокно, чтобы максимально компенсировать вес гибридной системы.
То, что мы увидели во Франкфурте семь лет назад, несколько неожиданно оказалось почти тем же, что производит Polestar. Вот шпаргалка, если вы хотите поиграть в «найди отличия»: стилисты изменили дизайн нижней части переднего бампера, убрали эмблему Volvo с решетки радиатора и подогнули заднюю часть. Элегантные пропорции и привлекательные, сдержанные линии сохранены. Все это выполнено в очень утонченном и, в конечном счете, очень шведском стиле. Дизайнеры не стали устанавливать заднее антикрыло размером со скамейку в Национальном торговом центре или воздухозаборник в форме большого крутого Ranch Dorito.
С учетом сказанного, я думал, что в 1 я останусь незамеченным; Я ошибался. На него оборачивались, куда бы он ни направлялся. Я потягивал двойной эспрессо, наблюдая, как мужчина пробегает мимо него, возвращается и тратит не менее 3 минут, рассматривая его со всех сторон. Те, кто хорошо знаком с автомобильной промышленностью, сразу понимают, что перед ними нечто особенное. Polestar произведет всего 1500 экземпляров модели 1 в Чэнду, Китай, поэтому шансы увидеть ее в дикой природе невелики.
Внутри такие детали, как трехспицевое рулевое колесо, цифровая комбинация приборов, сенсорный экран информационно-развлекательной системы и вентиляционные отверстия, обрамляющие его, будут выглядеть знакомо, если вы ездили в Volvo последней модели. Стилисты добавили желтые ремни безопасности и переключатель передач, выполненный из хрусталя Orrefors, среди других характерных черт бренда, но он по-прежнему выглядит и ощущается как Volvo за водительским сиденьем, и это может быть недостатком при такой цене.
Особого упоминания заслуживает грузовой отсек; Polestar 1 — единственная машина, на которой я когда-либо ездил, с багажником, который настолько же бесполезен, насколько и увлекателен. И, поверьте мне, он регистрирует сверхсильный сигнал на обоих радарах. Его общий объем составляет 4,4 кубических фута, что немного меньше, чем у среднемоторного Lamborghini Aventador S.
Это потому, что часть аккумуляторного блока трансмиссии размещена в туннеле трансмиссии, где обычно находится карданный вал, а остальное расположено прямо за задними сиденьями. Я смог вместить ручную кладь, свой портфель и больше ничего.
Компромисс заключается в том, что вы можете полюбоваться оранжевой высоковольтной проводкой через прозрачную, устойчивую к царапинам панель. Каждый разъем помечен, чтобы вы знали, что к чему — это отличный способ продемонстрировать технологии. Создается впечатление, что вы просматриваете электрическую схему в натуральную величину, что просто божественно для любителей автомобильных технологий.
Технологии и информационно-развлекательные программы
Двери легче, чем можно было ожидать, учитывая их размеры, благодаря карбоновому волокну. Оказавшись внутри, водитель садится за 12,3-дюймовую цифровую приборную панель с высоким разрешением, которая объединяет спидометр, датчик расхода электроэнергии, топлива и добавленную четвертую шкалу для предоставления информации о том, что делает гибридная система, а что нет. Например, он точно сигнализирует, когда силовой агрегат переключится с электрического на бензиновый. Направления навигации также отображаются на комбинации приборов, хотя вы также можете найти их на стандартном головном дисплее и на сенсорном экране, расположенном по центру панели. Также есть Android Auto, так что у вас нет повода заблудиться здесь.
Говоря о сенсорном экране, отметим, что это 9,3-дюймовый блок, которым, как вы уже догадались, пользуются представители линейки Volvo. Я хвалил интуитивность этой системы в предыдущих обзорах, и здесь она ничем не отличается. Она содержит колоссальный объем информации, но при этом проста и понятна в использовании. Различные меню четко обозначены, графика четкая, а время отклика — быстрое.
Polestar унаследовала маниакальную, десятилетиями проявлявшуюся одержимость Volvo безопасностью пассажиров.
На рынке представлены более совершенные системы, такие как программное обеспечение MBUX от Mercedes-Benz, но Polestar остается превосходной на ежедневной основе. Имейте в виду, что его жизненный цикл тоже подходит к концу, поэтому он хорошо выдержал испытание временем. Компания уже разработала свою следующую информационно-развлекательную систему с помощью Google; она работает на базе Android, похожа на смартфон, отображается на 11,0-дюймовом экране и должна появиться в не столь отдаленном будущем.
Polestar также унаследовала маниакальную, длившуюся десятилетиями одержимость Volvo безопасностью пассажиров. Длинный список электронных вспомогательных средств для вождения включает в себя средства предотвращения столкновений спереди и сзади (которые могут вывести автомобиль из столкновения со встречным автомобилем), 360-градусную камеру и достаточное количество подушек безопасности, чтобы создать надувную копию величественного Эдинбургского замка.
Производительность и управляемость
Volvo и китайская материнская компания Geely создали Polestar для производства электромобилей, подобных 2, но 1 является заметным исключением из правил. В его состав входит бензиново-электрическая гибридная трансмиссия, состоящая из 2,0-литрового четырехцилиндрового двигателя с турбонаддувом и наддувом, двух электродвигателей и встроенного стартер-генератора (ISG),
Общая мощность гибридной системы составляет 600 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента.
Двигатель и ISG спрятаны под длинным капотом, каждый электромотор установлен на одно из задних колес, а механическая связь между осями отсутствует, поэтому система обеспечивает полный привод на бездорожье. Электричество хранится в большом (для подключаемого гибрида) литий-ионном аккумуляторе емкостью 34 киловатт-часа.
Общая мощность гибридной системы оценивается в 600 лошадиных сил и 738 фунт-фут крутящего момента. То, как она достигает дорожного покрытия, зависит от выбранного режима движения. Выбор профиля под названием Pure отключает двигатель и превращает 1 в заднеприводный электромобиль примерно на 60 миль. В этой конфигурации езда тихая, быстрая и плавная; Я использовал этот режим, путешествуя по центру Гетеборга. Включение режимов AWD, Hybrid или Power с помощью сенсорного экрана бесшумно пробуждает двигатель от спячки, чтобы задействовать трансмиссию на полную мощность.
После отъезда из города я начал узнавать 600 лошадей под моей правой ногой и понял, что не все они живут в одной конюшне. Когда вы нажимаете на акселератор, первое, что вы чувствуете, — это мгновенный крутящий момент, создаваемый электродвигателями сзади. Нагнетатель четырехцилиндрового двигателя быстро разряжается, а наддув турбонаддува происходит последним.
Шестьсот — впечатляющее число, когда мы обсуждаем мощность двигателя или гибридной системы, но в данном случае это не означает брутального, молниеносного ускорения. Он линейный, что хорошо соответствует характеру этого автомобиля. Это хорошо воспитанное купе с ярко выраженным скандинавским колоритом, а не гоночная крыса, которая проводит ночи в боксах.
Бензиново-электрическая конфигурация для бездорожья также оказывает чрезвычайно интересное (и немного неожиданное) влияние на управляемость, которое я обнаружил на извилистых, обсаженных деревьями дорогах, отделяющих внутреннюю часть Швеции от живописного побережья страны, обожающей морепродукты.
Когда все становится на свои места, 1 преодолевает свой немалый 5170-килограммовый вес, чтобы обеспечить четкое вождение.
Четырехцилиндровый двигатель передает около 300 лошадиных сил на передние колеса через восьмиступенчатую автоматическую коробку передач, что приводит к незначительному увеличению крутящего момента при резком разгоне.
Между тем, два электромотора неустанно толкают автомобиль вперед. На несколько секунд 1 одновременно кажется переднеприводным и заднеприводным автомобилем. Это уникальное поведение, и оно на удивление увлекательное, когда вы научитесь им управлять.
Когда все становится на свои места, 1 преодолевает свой немалый 5170-фунтовый вес, чтобы обеспечить четкое вождение. Здесь снова вступают в игру технологии. Электродвигатели независимы, поэтому они могут вращаться с разной скоростью, что означает, что система способна замедлять внутреннее заднее колесо при прохождении поворота. Это настоящая система управления крутящим моментом; она помогает автомобилю 1 чувствовать себя маневренным и отзывчивым на извилистой дороге.
Polestar объединилась со шведским экспертом по подвескам Элинсом для настройки модели 1. Они добились достаточно устойчивой езды — автомобиль никогда не кажется плавающим кораблем викингов, но он и не тяжелый и не чрезмерно прыгучий.
Мощные тормоза останавливают купе без особых проблем, но я не часто ими пользовался. Серьезно, кому нужны тормоза, когда у тебя 600 лошадиных сил? Просто шучу. Система рекуперации тормозной энергии замедляет ход автомобиля, как только вы снимаете ногу с педали газа, вырабатывая электричество, которое она передает в аккумулятор. Таким образом, вы можете практически полностью остановиться.
Оставаясь верным духу grand tourer, который отчасти определяется возможностью без особых усилий путешествовать по странам, 1 доволен круизом, и круизом, и круизом … и круизом.
Технология Pilot Assist от Volvo сочетает адаптивный круиз-контроль с системой удержания полосы движения, и за последние несколько лет я проехал достаточно автомобилей с этой системой, чтобы оценить, насколько она улучшилась. На ранних этапах своего существования система помощи при удержании полосы движения раздражающе толкала автомобиль между полосами разметки. В модели 1 и в последних моделях Volvo, таких как V60 Cross Country, он удерживает автомобиль в центре полосы движения.
Ассортимент и эффективность
В своем самом эффективном гибридном режиме Polestar 1 имеет показатель экономии топлива 64 миль на галлон, что ставит его примерно на один уровень с готовящимся к выходу на пенсию BMW i8, и запас хода до 540 миль, что превосходит любой новый 100% доступный электромобиль с отрывом больше, чем на Гавайях. В дополнение к контексту, мощность подключаемого гибрида Volvo XC90 составляет 55 миль на галлон, в то время как бензиново-электрическая версия Audi Q5 достигает 65 миль на галлон. Оба менее мощные, чем 1. По данным Polestar, зарядка полностью разряженного аккумулятора до 80% занимает менее часа при использовании 50-киловаттного зарядного устройства постоянного тока fast charger.
Несмотря на то, что это относительно новый автомобиль, 1 построен с использованием проверенных механических компонентов, используемых в нескольких моделях Volvo, поэтому он должен обеспечить надежную и беззаботную езду на долгие годы. Национальное управление безопасности дорожного движения (NHTSA) еще не втиснуло его в стену, поэтому результаты его краш-тестов недоступны.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Это просто: на самом деле мне не нужно его настраивать. При стартовой цене в 156 500 долларов, включая пункт назначения, Polestar сочла нужным добавить все функции из своего арсенала в список стандартного оборудования. Подогрев сидений? Проверить. Мягкая кожаная обивка? Она есть, и она прекрасна. Удивительно чистая звуковая система Bowers & Wilkins? Ага. Единственный вариант — матовая краска, которая стоит 5000 долларов. Я бы пропустил ее. Я бы заказал свой в сером цвете под названием Magnesium и оставил колеса от моего тестера.
Наш взгляд
Слишком легко списать Polestar 1 со счетов как просто большое купе Volvo. Это правда, что он выглядит и ощущается как одноместный во многих отношениях, но подключаемая гибридная система помогает сделать его чем-то большим, чем просто двухдверный S90. Он заслужил звание GT, отметив графы «Комфорт» и «производительность», а также предлагает полезные стандартные технические функции (такие как дисплей в верхней части экрана и система помощи пилоту), которые не ухудшают впечатления от вождения. Однако чертовски жаль багажника.
На среднем уровне модель 1 выглядит по-настоящему особенной. Она уверенная, но неприхотливая. Она редкая, но не кричит об этом. Она быстрая, но не выставляет это напоказ. Я ездил на более быстрых машинах и проводил время в более дорогих (и, соответственно, более роскошных) купе, но о 1 я все еще буду болтать, когда стану стариком.
Стоит ли вам его приобрести?
Это зависит от обстоятельств. В ценовом диапазоне Polestar 1 вы найдете гораздо более мощные суперкары. Однако, если вам нужен эффективный, комфортабельный Grand tourer со всеми прибамбасами, то это то, что вам нужно.