Обзор первого привода внедорожника Mercedes-Benz EQE: внешний вид 90-х, передовые технологии


Mercedes-Benz — один из старейших существующих автопроизводителей, но он одним из самых быстрых запустил линейку электромобилей. Возможно, у него нет свежести стартапа, но то, что у него есть, — это реальные автомобили для продажи покупателям.

Внедорожник Mercedes-Benz EQE в 2023 году является средним представителем линейки электрических внедорожников Mercedes, занимая промежуточное положение между EQB начального уровня и флагманским внедорожником EQS, и ориентирован на электрические внедорожники класса люкс, такие как Audi E-Tron, BMW iX и Cadillac Lyriq. Как и EQS, внедорожник EQE создан на базе существующего седана, отсюда и суффикс “SUV”. В предыдущей первой поездке мы обнаружили, что седан EQE представляет собой хороший баланс между роскошью и удобством для жизни, благодаря чему версии SUV есть чему соответствовать.

В отличие от седана EQE, внедорожник EQE будет построен в Алабаме, что, наряду с базовой ценой в 79 050 долларов, означает, что у него есть шанс претендовать на федеральную налоговую льготу в соответствии с последними правилами. По этой базовой цене вы получаете базовый внедорожник EQE 350 либо с одномоторным задним приводом, либо с двухмоторным полноприводным силовым агрегатом (мы тестировали последний). При запуске также будут доступны премиальные, эксклюзивные и непревзойденные комплектации, а также более мощная двухмоторная модель EQE 500, а также версия AMG performance.

Вид внедорожника Mercedes-Benz EQE 2023 года спереди в три четверти.

Дизайн и интерьер

Внедорожник EQE по дизайну очень похож на более крупный внедорожник EQS, что, к сожалению. Оба выглядят почти идентично, главное отличие заключается в меньших габаритах EQE. Это не очень удобно для водителей более дорогих внедорожников EQS, которым внедорожник EQE понадобится для масштабирования, чтобы объяснить, почему они потратили дополнительные деньги. Оба дизайна также довольно легко забываются. Седаны EQE и EQS вызывают неприятие, но, по крайней мере, Mercedes рискнул с их ромбовидным дизайном. Бесформенные модели внедорожников даже не говорят четко о том, что они электрические; они выглядят как модели автомобилей с внутренним сгоранием 1990-х годов.

Однако весь дизайн сделан во имя аэродинамики, и внедорожник EQE достигает впечатляющего коэффициента лобового сопротивления 0,25, поэтому для преодоления сопротивления ветра ему требуется меньше энергии, чем более традиционным моделям внедорожников. Пассажирское пространство также не сильно пострадало, поскольку пространство для головы и ног находится в диапазоне большинства конкурентов. EQE также избавляет внедорожник EQS от бесполезного третьего ряда, но предлагает меньше грузового пространства, чем двухрядные роскошные электрические внедорожники аналогичного размера. При объеме 14,0 кубических футов с поднятыми задними сиденьями грузовое пространство Mercedes примерно вдвое меньше, чем у Cadillac Lyriq. Сложите задние сиденья, и вы получите 55,0 кубических футов, что ближе к большинству конкурентов, но все же значительно отстает от максимального объема BMW iX в 77,9 кубических фута.

Внедорожник EQE по дизайну очень похож на более крупный внедорожник EQS, что, к сожалению.

Интерьер частично компенсирует эти недостатки. Также в значительной степени под влиянием внедорожника EQS, а также седанов EQ, салон внедорожника EQE обладает всем драматизмом, которого следует ожидать от роскошного автомобиля. Со вкусом подобранная металлическая отделка и окружающее освещение в стиле ночного клуба отличительны, но не безвкусны. На некоторых тестовых автомобилях европейской комплектации, на которых мы ездили, была установка Hyperscreen от Mercedes, состоящая из трех экранов, которые занимают всю приборную панель, но даже без нее отдельно стоящая комбинация приборов, откидывающийся центральный сенсорный экран и плоская поверхность приборной панели выглядят очень стильно.

Хотя, вероятно, внедорожник EQE не отличается высокой эффективностью, он также может быть оснащен всеми удобствами, которые можно ожидать от Mercedes, начиная от массажных передних сидений и заканчивая распылителем духов. Аудиосистема Burmester 3D с поддержкой Dolby Atmos входит в стандартную комплектацию, и, хотя кожаная обивка отсутствует, Mercedes предлагает стандартную обивку из кожзаменителя в качестве веганской альтернативы натуральной воловьей коже.

Гиперэкранный дисплей во внедорожнике Mercedes-Benz EQE в 2023 году.

Технологии, информационно-развлекательные системы и ассистенты водителя

Стандартная информационно-развлекательная система Mercedes-Benz User Experience (MBUX) включает 12,8-дюймовый центральный сенсорный экран, 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов, беспроводное подключение к Apple CarPlay /Android Auto и распознавание голоса на естественном языке. Беспроводная зарядка телефона также входит в стандартную комплектацию, а головной дисплей является дополнительным.

Ключевые функции информационно-развлекательной системы унаследованы от других последних моделей Mercedes. Сенсорный дисплей основан на концепции “Нулевого слоя”, которая исключает меню для плиток, размещенных поверх навигационной карты. Хотя это упрощает доступ к часто используемым функциям, таким как аудио, вам все равно придется копаться в меню для определенных вещей, например, настройки различных звуковых сигналов автомобиля. И хотя графика остается впечатляющей, масштаб отображения огромной карты иногда слишком велик, чтобы быть полезным. Внедорожник EQE также может быть оснащен функцией дополненной реальности, которая накладывает стрелки на изображение вашего следующего поворота, чтобы вы его не пропустили.

Стандартное распознавание голоса на естественном языке, которое вызывается на запрос “Привет, Мерседес” и реагирует на обычную речь, остается одной из крупнейших технологических побед люксового бренда. У большинства конкурирующих брендов по-прежнему нет системы распознавания голоса, которая работала бы так хорошо. И хотя только истинный аудиофил может оценить аудиосистему с улучшенной системой Dolby Atmos от EQE SUV, имеет смысл установить эту функцию в электромобиле, где шум двигателя не будет мешать наслаждаться музыкой и подкастами (включена интеграция Spotify, Amazon Music и Apple Music).

У большинства конкурирующих брендов по-прежнему нет системы распознавания голоса, которая работала бы так хорошо.

Как упоминалось ранее, внедорожник EQE будет оснащен тем же гиперэкранным дисплеем, что и внедорожник EQS, а также седаны EQE и EQS на некоторых рынках, хотя для США это еще не подтверждено. Hyperscreen добавляет сенсорный экран для переднего пассажира общей площадью экрана 56 дюймов. Три экрана также размещены под одним стеклом, чтобы выглядеть как единый сплошной дисплей. В внедорожнике EQE лучше используется экран для пассажиров благодаря новой интеграции Zync, позволяющей пассажирам транслировать видео во время движения.

Mercedes предлагает длинный список функций помощи водителю, но многие из них ограничены списком опций. Стандартные функции включают предупреждение о переднем столкновении, автоматическое экстренное торможение, мониторинг слепых зон и помощь при удержании полосы движения. Дополнительный пакет помощи водителю включает адаптивный круиз-контроль, активное удержание полосы движения и систему Pre-Safe Plus, разработанную для снижения вероятности травм при аварии за счет перемещения сидений внутрь салона и воспроизведения звуков, вызывающих стременной рефлекс, что снижает вероятность потери слуха.

Экран для переднего пассажира внедорожника Mercedes-Benz EQE в 2023 году.

Опыт вождения

Внедорожник EQE выпускается с тремя конфигурациями трансмиссии. Базовый EQE 350 + оснащен одним мотором, передающим 288 лошадиных сил и 417 фунт-фут крутящего момента на задние колеса. EQE 350 4Matic оснащен передним двигателем для полного привода и увеличивает крутящий момент до 564 фунт-фут. EQE 500 4Matic также оснащен двумя двигателями, но они настроены на мощность 402 л.с. и 633 фунт-фут крутящего момента. Все версии оснащены аккумулятором емкостью 90,6 киловатт-часа.

Mercedes сообщает, что заднеприводный EQE 350 + разгоняется от нуля до 60 миль в час за 6,3 секунды, и этот показатель увеличивается всего на 0,1 секунды, если выбрать более крутящий момент полноприводного EQE 4Matic. По данным Mercedes, после обновления до EQE 500 4Matic вы сможете разогнаться до 60 миль в час с места за 4,6 секунды. Однако максимальная скорость по всем направлениям ограничена электроникой на уровне 130 миль в час.

Внедорожник EQE соответствовал техническим требованиям, предъявляемым к автомобилю класса люкс.

Эти цифры не являются ошеломляющими. Audi заявляет, что версия ее электрического внедорожника E-Tron начального уровня разгонится до 60 миль в час за 5,5 секунды, в то время как базовый BMW iX xDrive50 быстрее любой версии внедорожника EQE — заявленные 4,4 секунды. Когда компания представила внедорожник EQE, Mercedes продемонстрировала версию AMG performance мощностью до 677 л.с., способную развивать скорость 60 миль в час за заявленные 3,4 секунды, но неясно, когда она доберется до Северной Америки.

На данный момент внедорожник EQE имеет более непринужденный характер. Поскольку это электромобиль, который мгновенно передает крутящий момент при нажатии правой педали, наш тестовый автомобиль EQE 350 4Matic по-прежнему был достаточно быстрым на прямой. Этот автомобиль также получил дополнительную пневматическую подвеску и рулевое управление заднего моста, которое при необходимости может поворачивать задние колеса на 10 градусов. Благодаря пневматической подвеске внедорожник EQE соответствовал техническим требованиям автомобиля класса люкс, отличаясь плавной ездой и меньшим количеством подпрыгиваний, чем его собрат-внедорожник EQS. Рулевое управление сзади не помогло с маневренностью так сильно, как мы ожидали, но EQE также не показался неуклюжим. Это единственные моменты, которые выделяют при грамотном, но неинтересном вождении.

Значок сзади на внедорожнике Mercedes-Benz EQE 2023 года выпуска.

Запас хода, зарядка и безопасность

Если вы хотите увеличить запас хода, вам понадобится одномоторный заднеприводный EQE 350 +, который, по словам Mercedes, проедет 279 миль без подзарядки. Ожидается, что двухмоторный полноприводный EQE 350 4Matic и EQE 500 4Matic проедут 253 и 269 миль соответственно. Это не вызовет проблем у BMW iX и Cadillac Lyriq, которые преодолевают 300 миль как минимум в одной конфигурации.

Согласно данным Mercedes, стандартная быстрая зарядка от 170 киловатт постоянного тока может обеспечить заряд от 10% до 80% за 32 минуты. Тем не менее, зарядка от сети переменного тока 2-го уровня занимает 9,5 часов при зарядке от 10% до 100%. Реальным отличием здесь может стать планируемая сеть зарядных устройств, управляемая Mercedes, которая будет запущена позднее в этом десятилетии. Стремясь сделать своих клиентов довольными, возможно, Mercedes улучшит далеко не идеальное обслуживание большинства современных общественных зарядных станций.

Рейтинги краш-тестов для этой новой модели недоступны, но на нее распространяется такое же гарантийное покрытие, как и на другие электромобили Mercedes EQ. Это включает четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль протяженностью 50 000 миль и 10-летнюю гарантию на аккумулятор протяженностью 155 000 миль.

Вид сзади в три четверти внедорожника Mercedes-Benz EQE 2023 года.

Как DT настроит этот автомобиль

Хорошей новостью для покупателей является то, что внедорожник EQE едва превышает предельную цену в 80 000 долларов для электрических внедорожников в соответствии с новыми федеральными правилами налоговых льгот (при условии, что он соответствует требованиям о поставках аккумуляторов), и Mercedes не взимает дополнительную плату за полный привод. При одинаковой мощности и почти одинаковом времени разгона выбор между заднеприводным EQE 350 + и полноприводным EQE 350 4Matic сводится к запасу хода и тяговому усилию при любых погодных условиях.

Плохая новость заключается в том, что в базовой комплектации Премиум-класса для моделей 350 отсутствуют некоторые примечательные функции. Аудиосистема Burmester, наружное освещение и система камер объемного обзора входят в стандартную комплектацию, а кожаная обивка — нет. EQE 500 4Matic оснащен стандартными кожаными сиденьями и рулевым управлением на задней оси, но его базовая цена выше — 90 650 долларов. Чтобы получить полный набор функций помощи водителю, вам необходимо перейти на эксклюзивный уровень среднего уровня, который также добавляет навигацию в дополненной реальности. Топовая версия Pinnacle, помимо прочих функций, оснащена 100-ваттным пакетом USB-C, четырехзонным климат-контролем и дисплеем с подсветкой.

С запасом хода 279 миль и большинством примечательных технических характеристик эксклюзивный EQE 350 + кажется изюминкой модельного ряда, даже если из-за этого придется отказаться от полного привода. За 81 150 долларов он ненамного дороже базовой версии и все же немного дешевле базового BMW iX. У BMW также больше радиуса действия, и за рулем немного интереснее, но его внешний вид — это приобретенный вкус. Cadillac Lyriq намного дешевле обоих немецких внедорожников и имеет запас хода 312 миль в одномоторной заднеприводной версии, но удачи в поиске. Cadillac все еще работает с накопившимися предварительными заказами. Audi E-Tron вот-вот превратится в Q8 E-Tron 2024 модельного года, поэтому доступность также может быть ограничена в связи с переходом.

Внедорожник EQE соответствует этим конкурентам по роскоши, но не дотягивает до них в других областях. Акцент Mercedes на аэродинамической эффективности не привел к большим результатам в пробеге, но создал дизайн, вызывающий зевоту. Управлять Mercedes не так приятно, как его конкурентами. Более низкая цена и схожие характеристики также делают внедорожник EQS излишним. Это отлично подходит для приверженцев бренда, желающих заключить сделку, но, вероятно, не то, что задумывал Mercedes.

Похожие записи