- Управляемость, как у спортивного автомобиля
- Полезные технические характеристики
- Серьезно быстрый
- Удивительно просторный
- Мощность такая же, как у стандартного Cayenne
- Опции стоят дорого
Новый Porsche Cayenne Coupe 2020 года входит в сегмент, окруженный множеством споров.
Porsche, как и многие ее конкуренты, искажает общепринятое представление о купе, используя этот термин для обозначения модели с четырьмя дверями. Такая практика разделяет наблюдателей на два лагеря. В первом утверждается, что тренд на четырехдверные купе остро нуждается в сдерживании, а не в культивировании. Второй воинственно настаивает на обратном. В манифесте Porsche говорится, что автопроизводители могут называть свои внедорожники fastback cross как угодно, если они сдержат свое обещание создать относительно стильный автомобиль с хорошей ездой. Cayenne Coupe исполняет сочную серенаду для участников этой последней группы песней о крутой линии крыши.
На момент запуска Cayenne Coupe будет выпускаться в трех вариантах исполнения. Базовая модель с V6 с турбонаддувом стоит от 75 300 долларов. Базовая цена Cayenne Coupe S среднего класса составляет 88 600 долларов, в то время как Cayenne Coupe Turbo обойдется покупателям в 130 100 долларов. Эти цифры означают увеличение стоимости стандартного Cayenne примерно на 10 000, 5700 и 6000 долларов соответственно.
В качестве компромисса автомобиль поставляется в стандартной комплектации с дополнительными функциями, включая пакет Sport Chrono, который включает в себя четыре режима вождения по выбору водителя, передние сиденья с восьмиступенчатой регулировкой мощности, технологию активного управления подвеской Porsche, 20-дюймовые легкосплавные диски и гидроусилитель руля с чувствительностью к скорости. Список опций включает в себя несколько пакетов оборудования, в которых стальные детали заменены углеродным волокном для снижения веса, адаптивный круиз-контроль и – если вы любите приключения – пакет для бездорожья.
Больше формы, меньше функциональности
Купе создано на базе Cayenne третьего поколения, и два внедорожника очень похожи, если смотреть спереди. Припаркуйте эти два автомобиля рядом друг с другом, и даже опытному автолюбителю будет трудно отличить их друг от друга, глядя на оба автомобиля в упор. Однако, если присмотреться повнимательнее, вы заметите, что стилисты полностью изменили пропорции купе, чтобы придать ему более напористый дизайн. Линия крыши автомобиля возвышается над передними пассажирами и переходит в высокую заднюю часть, отличающуюся тонкими высокотехнологичными светодиодными фонарями, соединенными световой полосой, и спойлером, который автоматически выдвигается на скорости выше 55 миль в час. Задняя колея шире, а это означает, что задние колеса расставлены дальше друг от друга. Хотя, безусловно, мнения разделяются, дизайн в стиле фастбэка придает Cayenne Coupe более спортивную осанку и менее утилитарный внешний вид в целом. По сути, это внедорожник в спортивном костюме.
Сядьте за руль, и все вокруг покажется вам знакомым, если вы пользовались другими недавними новинками в портфолио Porsche. У братьев и сестер Cayenne схожи практически все детали, к которым прикасается водитель, которые он видит или с которыми взаимодействует. Это включает в себя трехспицевое рулевое колесо, цифровую комбинацию приборов и 12,3-дюймовый сенсорный экран с информационно-развлекательной системой. На заднем сиденье купе в стандартной комплектации двухместная скамейка расположена ниже, чем в обычном Cayenne, чтобы компенсировать более низкую линию крыши. Porsche предлагает трехместную скамейку без дополнительной оплаты, а каждое купе может похвастаться массивной стеклянной крышей, которая заливает салон естественным светом. Эта функция создает ощущение пространства и открытости, которые, как мы думали, несовместимы с наклонной линией крыши.
Хотя, безусловно, мнения разделяются, дизайн в стиле фастбэка придает Cayenne Coupe более спортивный вид и менее утилитарный внешний вид в целом.
Пол багажника ничуть не ниже, чем у Cayenne, поэтому грузоподъемность неизбежно падает. Объем купе составляет 22 кубических фута с четырьмя пассажирами на борту по сравнению с 27 кубиками в модели, на которой оно основано, но покупатели, скорее всего, не будут возражать. Это беззастенчивое воплощение преобладания формы над функциональностью, созданное по образцу большого высокого спортивного автомобиля, а не продуктового магазина, в котором важен каждый кубический фут.
Купе конкурирует в растущей нише мира внедорожников, в которой доминирует BMW X6, сменивший два поколения за последние 11 лет и собирающийся вернуться за третьим. Mercedes-Benz вошел в сегмент в 2015 году с GLE Coupe, так почему же Porsche так долго? Стефан Леншоу, инженер, отвечающий за кузов модели, рассказал Digital Trends, что фирма хотела убедиться в том, что трансформация прошла без компромиссов. Варианты Cayenne первого и второго поколений разрабатывались не с учетом кузова fastback, а для модели третьего поколения. Строительные блоки уже были готовы и ждали пресловутого «зеленого света» от руководителей. Они одобрили проект, потому что автомобилисты на всех крупных мировых рынках (включая Соединенные Штаты и Китай) покупают внедорожники быстрее, чем автомобильные компании успевают их производить.
Семейные мозги
В 2019 году покупатели ожидают от Porsche не только максимальной производительности, но и передовых технологий. Штутгартская фирма добилась успеха, оснастив купе теми же функциями подключения и электронными средствами управления, что и другие модели, включая Cayenne и Panamera. На центральной консоли доминирует великолепный 12,3-дюймовый сенсорный экран, содержащий огромное количество информации. В нем представлена информационно-развлекательная система, но также передним пассажирам доступен доступ к таким функциям, как настройки климат-контроля, регулировки сидений и опции настройки, связанные с автомобилем. Это программное обеспечение звучит и выглядит устрашающе из-за огромного количества содержащейся в нем информации, но Porsche сделала его интуитивно понятным и практически удобным для использования со смартфона, поэтому навигация по различным меню — простая задача. Совместимость с Apple CarPlay доступна, но Porsche не предлагает Android Auto – по крайней мере, пока.
Пассажиры могут получать доступ к Amazon Music через сенсорный экран, а устройства Google Nest могут отправлять информацию о доме пользователя (например, данные с детекторов дыма и изображения с камер видеонаблюдения) прямо в автомобиль для дополнительного спокойствия. Наконец, онлайн-навигация с информацией о дорожном движении в режиме реального времени помогает пользователям избегать длительных задержек. Единственное, чего она не делает, так это не говорит “
Водитель смотрит на аналоговый тахометр, окруженный парой настраиваемых семидюймовых экранов высокой четкости. Нам нравится эта настройка; это современный взгляд на традиционную информационную комбинацию приборов Porsche, характерную для классических моделей. Кнопки на рулевом колесе позволяют водителю изменять информацию, отображаемую на обоих экранах. Например, на правом экране могут отображаться навигационные указания, благодаря чему карта остается в поле зрения водителя, даже если пассажир переключает радиостанцию на главном экране. В качестве альтернативы, он может показывать, как система полного привода распределяет крутящий момент между передней и задней осями в режиме реального времени, или температуру охлаждающей жидкости и масла, среди прочей информации.
Покупатели ожидают от Porsche большего, чем абсолютная производительность; они также хотят передовых технологий. Компания добилась успеха.
Приложение Porsche Connect, совместимое с устройствами Android и Apple, позволяет владельцам удаленно проверять, заблокировано ли купе (и блокировать его, если нет), получать предупреждения о техническом обслуживании и отправлять навигационной системе координаты пункта назначения. Это отражает миссию Porsche — сделать свои автомобили такими же подключенными, какими они являются быстрыми.
Внедорожник в спортивном костюме
В техническом отношении купе идентично Cayenne. Мы хотели бы, чтобы Porsche придала ему немного больше мощности, чтобы еще больше отличить две модели друг от друга, но пока это не входит в планы, поэтому двигатель начального уровня — 3,0-литровый V6 с турбонаддувом, рассчитанный на мощность 335 лошадиных сил в диапазоне от 5300 до 6400 об / мин и крутящий момент 332 фунт-фут в диапазоне от 1340 до 5300 об / мин. Cayenne S оснащен 2,9-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом мощностью 434 л.с. при 5700-6600 об / мин и 405 фунт-фут крутящего момента в широком диапазоне от 1800 до 5500 об /мин. Наконец, флагманский Cayenne Turbo оснащен 4,0-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом мощностью 541 л.с. и 567 фунт-фут крутящего момента.
Бензиново-электрический гибридный двигатель появится очень скоро, подтвердили в Porsche во время презентации. Тем временем восьмиступенчатая автоматическая коробка передач с подрулевыми переключателями и полный привод входят в стандартную комплектацию независимо от того, сколько цилиндров находится под капотом. В самой быстрой конфигурации Cayenne Coupe разгоняется до 60 миль в час за 3,7 секунды с момента остановки и продолжает разгоняться, пока спидометр не покажет 177 миль в час.
На протяжении многих лет мы управляли всеми тремя поколениями Cayenne, и каждое из них по праву считается лучшим внедорожником в своей эпохе. Купе унаследовало спортивные гены, передаваемые из поколения в поколение, как священный рецепт Cayenne, и управляется лучше, чем следовало бы такому большому (и тяжелому) автомобилю; это настоящий спортивный автомобиль Porsche. Электрический гидроусилитель руля с чувствительностью к скорости не имеет обратной связи, но он хорошо взвешен и работает прямолинейно. Cayenne Coupe едет туда, куда вы укажете. Тормозные диски размером с колеса раннего 356, первого серийного автомобиля Porsche, позволяют Cayenne Coupe уверенно останавливаться. Вы почти слышите, как суппорты говорят: “Не волнуйся, у нас все получится!” после нажатия на педаль.
Cayenne S среднего класса — лучший вариант для покупателей, которым нужен внедорожник, который управляется так же хорошо, как и на ходу.
Нам понравилось, как турбонаддув притянул нас к спинке водительского сиденья, и он оснащен одной из самых хорошо звучащих восьмерок с турбонаддувом на рынке. Он героически быстр. Но, попробовав три варианта, мы пришли к выводу, что Cayenne S среднего класса — лучший вариант для покупателей, которым нужен внедорожник с хорошей управляемостью. Он достаточно быстр в обычных дорожных условиях и легче на ногах, чем Turbo, потому что у него двигатель меньшего размера. Нам больше всего понравилось загонять его в угол на извилистых дорогах недалеко от границы Австрии и Словении.
Компания Porsche вложила огромное количество инженерного мастерства в систему подвески. Даже стандартная стальная конструкция, применяемая в моделях base и S, обеспечивает плавную и комфортную езду по городу и шоссе, при этом сохраняя наклон кузова на крутых поворотах. Найти баланс между этими противоположными сторонами одного и того же спектра было легче сказать, чем сделать, но это было важно для того, чтобы сделать купе универсальным, и это ключевой компонент в формировании характера Porsche.
Мы провели слишком мало времени за рулем, чтобы оценить реальную экономию топлива, а Агентство по охране окружающей среды (EPA) еще не тестировало Cayenne Coupe. Мы ожидаем, что его пробег будет на уровне Cayenne: 18 миль на галлон в городе, 23 миль на галлон на шоссе и 20 миль на галлон в смешанном цикле для модели Cayenne S. Гибридная модель с подключаемым модулем, дебют которой запланирован до конца 2019 года, станет чемпионом линейки по экономичности.
Конкуренты
Хотя количество внедорожников в ценовом диапазоне Cayenne Coupe ежегодно растет, двумя его основными конкурентами являются BMW X6 и Mercedes-Benz GLE Coupe.
– BMW X6 (63 550 долларов) – X6 — хороший вариант для покупателей с относительно ограниченным бюджетом. Он заметно дешевле своих конкурентов, хотя модель начального уровня оснащается задним приводом вместо полного, и внутри он не такой роскошный, как Cayenne. Второе поколение X6 также начинает набирать обороты, оно было выпущено в 2014 году, но ожидается, что BMW выпустит новую модель к концу 2019 года.
– Mercedes-Benz GLE Coupe (71 350 долларов) – Оба варианта GLE Coupe с 43 и 63 номерами предлагают большую мощность, чем аналогичный Cayenne Coupe, за меньшие деньги. Они выделяются великолепным интерьером и щедро оборудованы, но на извилистой дороге управляются не так хорошо, как Porsche.
Спокойствие
Каждое Cayenne Coupe оснащается двойными передними, боковыми и коленными подушками безопасности для передних пассажиров в дополнение к задним боковым подушкам безопасности и шторным подушкам безопасности, которые простираются от передней стойки до С-образной. Круиз-контроль, датчики парковки с обеих сторон и автоматическое экстренное торможение входят в стандартную комплектацию независимо от выбранного варианта. Многие другие электронные средства управления автомобилем доступны за дополнительную плату, в том числе технология Porsche InnoDrive (которая похожа на адаптивный круиз-контроль на стероидах), камера объемного обзора, головной дисплей, система помощи при смене полосы движения и система ночного видения.
Хотя Porsche еще не опубликовала информацию о гарантии, разумно предположить, что, как и стандартный Cayenne, купе будет поставляться с четырехлетней гарантией на 50 000 миль и 12-летней гарантией от коррозии. Porsche также оплатит первое обслуживание, которое требуется Cayenne, когда ему исполнится год или когда он проедет 10 000 миль.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Если бы мы тратили собственные деньги, мы бы начали со среднеразмерного Cayenne S Coupe и добавили пакет performance стоимостью 4900 долларов, который включает в себя адаптивную пневматическую подвеску, рулевое управление заднего моста и спортивную выхлопную систему. Мы бы сохранили четырехместную компоновку, потому что она хорошо подходит автомобилю, но добавили бы адаптивный круиз-контроль, который стоит 2000 долларов. Наша общая сумма составила бы 96 750 долларов.
Заключение
Это купе? Внедорожник, похожий на купе? Это фастбэк? Мы могли бы спорить о семантике, пока Cayenne Coupe 2020 года не войдет в мир классических автомобилей, не придя к определенному ответу. Несомненно то, что, как бы вы это ни называли, это логичная эволюция Cayenne, которая не прилагает никаких усилий, чтобы скрыть свои спортивные гены. Что примечательно, автомобиль соответствует эмблеме на носу благодаря умным и полезным, но не навязчивым техническим функциям, качеству сборки, граничащему с безупречным, и, конечно же, соответствующей цене.