Обзор первого привода Porsche Cayenne 2019


Новейший Porsche Cayenne по-прежнему оставляет равнодушными всех подражателей

обзор Porsche cayenne s спереди
Первый привод Porsche Cayenne 2019
MSRP $83 950,00

“Спустя 15 лет Porsche Cayenne по-прежнему задает стандарт для внедорожников с высокими эксплуатационными характеристиками”.

Плюсы
  • Превосходная управляемость
  • Позволяет легко ездить по легкому бездорожью
  • Комфортабельный салон для водителя и пассажиров
Минусы
  • Большинство функций являются дорогостоящими опциями
  • Могло бы быть и более захватывающее зрелище

Компания Porsche не изобретала концепцию спортивного внедорожника, но когда автопроизводитель, ориентированный на высокие эксплуатационные характеристики, решил выйти на неизведанную территорию спортивно-универсальных автомобилей с четырьмя дверями, мир обратил на это внимание. Можно с уверенностью сказать, что Porsche Cayenne имел такой успех, что к акции подключились такие бренды, которые не любят внедорожники, как Rolls Royce и даже Lamborghini.

В 2019 году Porsche Cayenne третьего поколения получит более компактный внешний вид и набор новых технических новинок, которые еще больше стирают грань между внедорожником и спортивным автомобилем.

Что нового

В истинном стиле Porsche внешние изменения нового Cayenne неуловимы, но значительны. Разделенная трапециевидная решетка радиатора, например, сохранилась, но ее почистили и заменили более выраженными горизонтальными планками. Турбо теперь визуально выделяется единой улыбкой на передней панели. Дальнейшие изменения стиля – например, светлая полоса сзади – призваны привести внедорожник в большее соответствие со стилем текущих моделей 911. Его общие габариты также изменились на несколько миллиметров, поэтому автомобиль стал ниже и шире предыдущей версии.

Помимо этих более поверхностных изменений, в новейшем Cayenne применено несколько хитрых приемов для улучшения как его характеристик, так и универсальности. Адаптивный спойлер на крыше теперь автоматически меняет положение, обеспечивая увеличение прижимной силы в зависимости от ситуации. Если на высоких скоростях необходимо экстренное торможение, антикрыло может действовать как воздушный тормоз, который может сократить тормозной путь на два метра. Может показаться, что это немного, но в экстренной ситуации важна каждая мелочь.

Cayenne также оснащен новой тормозной системой Porsche с поверхностным покрытием, рулевым управлением заднего моста и трехкамерной пневмоподвеской. Подробнее об этом чуть позже.  

Комплектации и характеристики

Этот Cayenne отличается тремя уровнями пикантности. Он начинается с базовой модели V6 turbo мощностью 340 лошадиных сил, за ней следует 440-сильный твин-турбо V6 Cayenne S, а затем переходит к Cayenne Turbo с непонятным названием, в котором установлен твин-турбо V8 мощностью 550 л.с. Сравните его с силовой установкой Land Rover discovery мощностью 330 л.с. с наддувом V6 или 333 л.с. от Audi Q7 с турбонаддувом V6, и вы увидите, что Cayenne не уступает. Турбонаддув почти соответствует прожорливым 575 лошадям Range Rover Sport SVR.

Вы можете убедиться, что Cayenne стоит особняком.

Какой бы двигатель вы ни выбрали, он будет работать в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач (а не с навороченной Porsche PDK с двойным сцеплением), которая будет передавать мощность через активную систему полного привода.

Большую часть времени мы провели за рулем Cayenne S, поскольку чувствовали, что он поражает мощью и маневренностью, хотя, безусловно, нашим сердцам близки V8.

Обзор технологий

Новинкой Cayenne является рулевое управление на задней оси — технология, унаследованная от 911-го. Мы видели это на других конкурентах, и теперь это впервые применяется в Cayenne. Задние колеса будут слегка поворачиваться по отношению к передним для дополнительной устойчивости и управляемости. Колесная база практически укорачивается или удлиняется в зависимости от требований ситуации, что придает внедорожнику большую управляемость.

Компания Porsche разработала трехкамерную пневмоподвеску для Cayenne, и значение этого заключается в огромном диапазоне скоростей пружин. Наличие трех воздушных камер в каждой пружинной стойке, а не одной, означает, что Cayenne может быстро адаптироваться к дорожным условиям, когда требуется большая устойчивость.

Здесь также дебютируют тормоза Porsche с поверхностным покрытием — набор дисков, покрытых карбидом вольфрама. Наряду с улучшенной отзывчивостью, тормоза с покрытием имеют на 30 процентов более длительный срок службы и выделяют меньше тормозной пыли. Porsche также гордится тем, что это покрытие самоочищается, и они сочетают зеркальные диски со спортивными белыми суппортами. Владельцы Porsche с удовольствием укажут на это своим соседям во время прогулки.

Однако имейте в виду, что эти отличные характеристики — это именно те опции. Если вы не выберете турбонаддув, эти изящные дополнения будут дополнительными. 

Внутренняя отделка

Cayenne — это все равно что взять 911 и Panamera и смешать их вместе. Вы получаете производительность купе в сочетании с роскошью седана, а также некоторую дополнительную полезность в результате процесса смешивания.

На центральной приборной панели доминирует 12,3-дюймовый “Porsche control management”, или PCM, который является интерфейсом для всех функций автомобиля, от развлечений до множества настроек конфигурации. Это работает в паре с двумя цифровыми дисплеями, расположенными по обе стороны от блока датчиков, так что водитель может видеть информацию прямо перед собой. Это доступно для любой версии Cayenne и включает в себя такое количество меню и конфигураций, что даже планшетному интерфейсу Volvo позавидуют.

Несмотря на то, что Cayenne стремится подражать своим более спортивным собратьям Porsche, он по-прежнему остается внедорожником, поэтому у него просторный салон с достаточным багажным отделением сзади. Избежать ощущения тесноты пассажирам помогает панорамная крыша с двумя стеклами, которая открывается спереди, но фиксируется сзади. Стекла по всей конструкции шумоизолированы, а все окна за передней стойкой имеют возможность тонирования для повышения конфиденциальности. 

Ходовые качества и миль на галлон

Крит — скалистый греческий остров в центре Средиземного моря, который стал идеальным полигоном для испытаний Cayenne. Дороги, которые не были проторенными, были ровными, но ветреными горными проселками. Эта трасса, выбранная Porsche для разделения разницы между производительностью и практичностью, была задумана как сложная задача для внедорожника.

Для работы в условиях бездорожья в PCM Cayenne предусмотрена специальная настройка, которая подготавливает автомобиль к предстоящим действиям. Пневматическая подвеска повышает скорость автомобиля, а вращение колес тщательно контролируется. Мы прокатили Cayenne по достаточно пересеченной местности, чтобы доказать, что он может запыляться без особых проблем. Во время нашего восхождения внедорожник облегчил движение по пересеченной местности и даже включил камеры и датчики, предупреждающие нас о камнях или выступах, которые находятся слишком близко для комфорта. Cayenne не станет лучшим автомобилем для следующей большой экспедиции в неизвестность, но приятно осознавать, что он справится с несколькими ситуациями без дорожного покрытия, с которыми может столкнуться любой владелец Cayenne.

Вам придется напомнить себе, что здесь целый ряд сидений … потому что вы забыли, что находитесь во внедорожнике.

Однако именно в дороге Cayenne по-настоящему выпячивает грудь, демонстрируя значок Porsche. Cayenne S, оснащенный 2,9-литровым двигателем V6 с двойным турбонаддувом, обладает великолепным балансом маневренности и мощности. 440 лошадиных сил и 406 фунт-фут крутящего момента вполне достаточно, чтобы закидывать примерно 4450-килограммовый внедорожник за повороты Крита. Для сравнения, разница в весе между Cayenne S и Dodge Challenger Hellcat составляет около 20 фунтов. Оба по-прежнему находятся в диапазоне до 5000 фунтов – весовой категории, в которой, например, представлены внедорожники Jeep Grand Cherokee venture.

Мы протестировали внедорожники, которые хотели бы, чтобы они были спортивными автомобилями, такими как Mercedes AMG GLE 63 S Coupe и BMW X6 M, на ветреных дорогах и на трассе. Эти конкуренты на удивление маневренны, но возможности Cayenne заставили нас полностью забыть, что мы находимся во внедорожнике. При поворотах на поворотах в горах создавалось впечатление, что мы управляем седаном с солидными характеристиками, и мы почти не ощущали типичного для внедорожника веса, стремительно проносясь через повороты.

Это высокопроизводительная технология, превращающаяся в нечто волшебное. Вы можете просмотреть спецификации и ознакомиться со многими функциями Cayenne, но это не бросается в глаза, пока вы не сядете за руль. Когда вы входите в крутой поворот, тормоза с вольфрамовым покрытием замедляют движение быстрее, чем вы думали, что это под силу любому внедорожнику. Затем вы сворачиваете за угол, пригибаетесь, как спортивный автомобиль, и стреляете с другого конца на следующую вершину. Вам придется оглянуться через плечо, чтобы напомнить себе, что позади вас есть целый ряд сидений и грузовое отделение.

Заключение

Cayenne обладает и другими позорными чертами, присущими его собратьям: дополнительными функциями. Практически все замечательные технические характеристики являются дополнительными опциями. Базовая цена Cayenne S начинается примерно с 83 000 долларов, но в опциях этот запас составит более 100 000 тысяч долларов с запасом места.

Эта ценовая категория постоянно присутствовала в нашем сознании, когда мы выбирали Porsche для бездорожья, что привело нас к странному логическому циклу, через который, по нашему мнению, должны пройти покупатели на рынке Cayenne: вы хотите спортивный автомобиль, но вам нужен внедорожник, поэтому вы получаете автомобиль, который может делать и то, и другое, но затем вы потратили на него 130 000 долларов, поэтому вы не решились бы ездить на нем по бездорожью, поэтому вам не нужен автомобиль, который может делать и то, и другое.

Однако где-то в разгар этого весьма логичного спора вы можете оказаться у дилера Porsche, подписывающего чек. Та же проблема с Range Rover Sport SVR или Bentley Bentayga. Все они чрезвычайно дороги и не обязательно являются лучшими в какой-то одной задаче. Тем не менее, есть неоспоримая привлекательность — внедорожник, который может обогнать многие спортивные купе. Cayenne, как и прежде, — это победа грубых инженерных решений над ограничениями реальности.

Похожие записи