- Хорошо продуманный интерьер
- Операционная система Android
- Хорошо настроенные тормоза
- Хороший баланс хода и управляемости
- Автомобиль, который может заменить внедорожник
- Ассортимент, занявший второе место
- Безжизненное рулевое управление
Если вы хотите запустить новый тип автомобиля, это поможет запустить новый бренд вместе с ним. По крайней мере, так считает Volvo.
Шведский автопроизводитель идет ва-банк на электромобилях и гибридах, но не думал, что название его собственного бренда отразит это изменение. Итак, в 2015 году Volvo изменила название тюнинг-компании, создав Polestar в качестве витрины зеленых технологий. Бренд представил гибридное купе с подключаемым модулем Polestar 1, а вслед за ним — электромобиль Polestar 2. Как электромобиль высокого класса (EV) Polestar 2 выглядит как конкурент Tesla Model 3, но Polestar утверждает, что это не так.
“Мы не гонимся за Tesla», — сказал Digital Trends руководитель Polestar USA Грегор Хембро. “Мы создаем электромобиль, который является альтернативой на рынке”.
У Polestar могут возникнуть проблемы с убеждением клиентов в этом. По размерам и назначению Polestar 2 очень напоминает Model 3. Первоначально Polestar будет продавать свой автомобиль только в полностью заряженной двухмоторной полноприводной комплектации Launch Edition по базовой цене 61 200 долларов — примерно на 5000 долларов больше, чем у топовой Model 3 Performance. Однако, в отличие от новых покупок Tesla, автомобили Polestar по-прежнему имеют право на полный налоговый кредит в размере 7500 EV (а также на некоторые государственные и местные льготы). По словам Polestar, на подходе и менее дорогие варианты.
Дизайн и интерьер
Polestar 2 унаследовал черты дизайна материнской компании Volvo и работает на платформе компактной модульной архитектуры (CMA), используемой в Volvo XC40. Экстерьер является точной копией концепт-кара Volvo Concept 40.2 2016 года выпуска. Это означает, что Polestar 2 выглядит как седан, но имеет задний люк вместо багажника. У него также больше проходимости, чем у внедорожника, хотя изнутри это так не ощущается.
За рулем Polestar 2 больше похож на автомобиль, чем на внедорожник, во многом из-за того, как Polestar спроектировала свой аккумулятор. В то время как во многих электромобилях длинный аккумуляторный блок установлен под полом, Polestar решила разместить отдельные модули, разместив одни под полом, другие под задним сиденьем и еще больше модулей по центральной линии автомобиля. Благодаря этому у Polestar 2 этаж ниже, чем у Model 3, и создается ощущение, что вы сидите в машине, а не на ней самой. Автомобиль также имеет ярко выраженный центральный туннель, разделяющий салон, похожий на туннели трансмиссии в бензиновых автомобилях.
Как и Tesla, Polestar выбрала минималистичный дизайн интерьера, но с некоторыми более традиционными элементами. Вместо того, чтобы просто разместить сенсорный экран в центре приборной панели и покончить с этим, Polestar сохранила блок датчиков и рычаг переключения передач, придав интерьеру более традиционную планировку.
В стандартную комплектацию Polestar 2 также входит веганский интерьер, включающий ковры из переработанного пластика, отделку из переработанного дерева и обивку из ткани WeaveTex. Салон из кожи Наппа не является обязательным, но веганская версия была красиво оформлена и лучше соответствует миссии этого электромобиля по экологичности. Очень жаль, что Polestar использовала дешевый глянцевый черный пластик для поверхностей, к которым, вероятно, часто прикасаются, что приводит к образованию пятен и царапин.
Как и Tesla, Polestar выбрала минималистичный дизайн интерьера, но с некоторыми более традиционными элементами.
Polestar 2 примерно на 5 дюймов шире и на 2 дюйма выше модели 3, но Tesla на 3,5 дюйма длиннее. Модель 3 также имеет более длинную колесную базу, чем Polestar 2, что обеспечивает больше места для ног. Однако более высокая крыша Polestar создает больше пространства для головы, а конфигурация хэтчбека дает ему преимущество в грузовом пространстве. При установленных задних сиденьях объем грузового отсека Polestar 2, по оценкам производителя, составляет 15,5 кубических футов по сравнению с 15,0 у модели 3. При сложенных задних сиденьях Polestar 2 вмещает 38,7 кубических фута вещей.
Технологии, информационно-развлекательные системы и помощь водителю
Polestar 2 — первый серийный автомобиль, оснащенный автомобильной ОС Android от Google, которая интегрирует приложения Google в информационно-развлекательную систему. Вместо обычного голосового управления и навигации вы получаете Google Assistant и Google Maps. Информационно-развлекательная система также может синхронизироваться с вашей личной учетной записью Google для дополнительной настройки.
В стандартную комплектацию Polestar 2 также входят Apple CarPlay и Android Auto, а также базовое подключение по Bluetooth. Пользователи, не использующие Android, по-прежнему могут пользоваться теми же функциями, что и с приложениями Projection в других информационно-развлекательных системах, включая возможность совершать звонки и отправлять текстовые сообщения. Однако Polestar предполагает подключение только к “избранным” приложениям Apple, а CarPlay не будет доступен при запуске. Polestar планирует добавить его в эфирном обновлении в 2021 году.
Если ваши личные предпочтения связаны с Android, это отличная настройка. Графика, отображаемая на 11,1-дюймовом центральном сенсорном экране и 12,3-дюймовой цифровой комбинации приборов, была превосходной, особенно для карт. Сенсорный экран также был очень отзывчивым. Однако, если приложения Google вам не нравятся, от этой системы не так много преимуществ.
Если ваши личные предпочтения связаны с Android, это отличная настройка.
Родительский автомобиль Polestar Volvo является синонимом безопасности, поэтому неудивительно, что Polestar 2 оснащен множеством вспомогательных средств для водителя. Стандартные функции включают мониторинг слепых зон, предупреждение о столкновении передним ходом, систему помощи при удержании полосы движения, распознавание дорожных знаков, автономное экстренное торможение и систему помощи пилоту Volvo, которая сочетает адаптивный круиз-контроль с ограниченными возможностями рулевого управления для центрирования полосы движения. Polestar заявила, что ее версия Pilot Assist будет использовать подключение к облаку для обнаружения препятствий на дороге в режиме реального времени и сможет улучшаться с помощью обновлений по радио. Однако система помощи пилоту не может выполнять автоматическую смену полосы движения, как Tesla Autopilot.
Polestar 2 также получит цифровой ключ, который позволит водителям использовать смартфоны для разблокировки автомобиля и управления им, а также предоставлять доступ другим пользователям. Tesla — пока единственный другой автопроизводитель, предлагающий эту функцию для электромобилей, хотя у Hyundai и Lincoln есть аналогичные функции для бензиновых автомобилей. Цифровой ключ не будет доступен при запуске; он будет добавлен позже в виде обновления по радио.
Опыт вождения
На момент запуска Polestar 2 будет продаваться исключительно с двухмоторной системой полного привода. Совокупная мощность двух двигателей составляет 408 лошадиных сил и 487 фунт-фут крутящего момента, что позволит автомобилю разгоняться с нуля до 60 миль в час за 4,4 секунды, согласно Polestar. Это то же самое, что и у Tesla Model 3 Long Range, но, по словам Tesla, производительность Model 3 достигает нуля до 60 миль в час всего за 3,2 секунды.
Наш тестовый автомобиль также получил дополнительный комплект Performance Pack, который включает 20-дюймовые кованые легкосплавные диски, тормоза Brembo (с суппортами, разработанными специально для Polestar для снижения аэродинамического сопротивления) и регулируемые амортизаторы Öhlins. Эти обновления существенно изменили ситуацию на дороге, став идеальным дополнением к мощному разгону электрической трансмиссии.
Регулируемые амортизаторы не травмировали позвоночник водителя при езде по разбитым тротуарам Нью-Йорка.
Даже на довольно жестких условиях (один из 22, которые необходимо менять вручную) регулируемые амортизаторы не травмировали позвоночник водителя при движении по разбитым тротуарам Нью-Йорка. После того, как Polestar 2 освободился от городского движения, они придали ему жесткость и уверенность в поворотах. Рекуперативное торможение позволяет управлять одной педалью на самых агрессивных настройках, но левая педаль по-прежнему имеет предсказуемый линейный отклик, если вам понадобится ее задействовать. Слабым местом было рулевое управление, которое не ощущалось таким отлаженным, как другие компоненты. Polestar 2 может быть очень маневренным автомобилем, но по расплывчатому отклику руля этого сказать невозможно.
Polestar 2 американской спецификации также рассчитан на тягу до 2000 фунтов. Это ниже, чем Polestar весом 3300 фунтов, ранее продававшаяся на европейском рынке, но все же лучше, чем Model 3. У Tesla нет официального рейтинга буксировки в США, хотя в Европе он рассчитан на буксировку весом до 2000 фунтов.
Электрическая мощность, зарядка и безопасность
Аккумуляторная батарея Polestar 2 рассчитана на 78 киловатт-часов, но можно использовать только 75 кВт*ч. Официальные данные о пробеге пока недоступны, но Polestar ожидает пробега более 200 миль на основе тестов Агентства по охране окружающей среды (EPA). В ходе тестирования, проведенного сторонней компанией по заказу Polestar, автомобиль набрал 205 миль пробега по закрытой трассе в жаркую погоду. Это означает, что запас хода, установленный EPA, скорее всего, будет выше, но, вероятно, недостаточно, чтобы соответствовать максимальному пробегу Tesla Model 3 Long Range в 322 мили.
Зарядка занимает 11 часов от домашней настенной зарядной станции мощностью 11 киловатт или, если вы действительно в отчаянии, 22 часа от стандартной бытовой розетки напряжением 120 Вольт. Быстрая зарядка постоянным током мощностью до 150 киловатт может обеспечить заряд на 80% за 40 минут.
Рейтинги безопасности от Страхового института безопасности дорожного движения (IIHS) и Национальной администрации безопасности дорожного движения (NHTSA) пока недоступны, но Polestar ожидает, что его первый электромобиль хорошо покажет себя в краш-тестах. Автомобиль оснащен специальными противоаварийными конструкциями, предназначенными для защиты аккумуляторного блока в случае аварии и для учета отсутствия двигателя в системе защиты пассажиров при столкновении.
Polestar предлагает четырехлетнюю гарантию на автомобиль протяженностью 50 000 миль и восьмилетнюю гарантию на аккумулятор протяженностью 100 000 миль. Tesla предлагает тот же срок гарантии на автомобиль и тот же срок гарантии на аккумулятор для версий более низкого уровня Model 3. На модели Model 3 Long Range и Performance предоставляется восьмилетняя гарантия на аккумулятор протяженностью 120 000 миль.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Настроить Polestar 2 очень просто, поскольку единственными опциями являются комплектация Performance Pack (5000 долларов), обивка из кожи Nappa (4000 долларов), 20-дюймовые диски (1200 долларов) и специальные цвета окраски (1200 долларов). Тормоза Brembo Performance Pack и амортизаторы Öhlins стоят дополнительных денег, но кожаная обивка кажется ненужной. Стандартный интерьер и без того довольно симпатичен и придает автомобилю еще больше экологичности.
Наш взгляд
При ближайшем рассмотрении Polestar 2 действительно не похож на Tesla Model 3. Он не может сравниться с Tesla по дальности полета или производительности, и, несмотря на репутацию производителя инноваций в области безопасности, у материнской компании Polestar Volvo по-прежнему нет ответа на Tesla Autopilot. Однако спецификации не раскрывают всей истории.
От хмурого лица до интерьера, ориентированного на сенсорный экран, Model 3 призывает покупателей выбросить из головы все, что они знают о вождении. Это футуристический автомобиль, который никогда не позволит вам забыть этот факт. Вместо того, чтобы предвосхищать потребности водителя, Model 3 ожидает, что водитель последует ее примеру. В Polestar 2 все по-другому.
Первый электромобиль Polestar ощущается как 10-й по счету. От компоновки салона до настройки подвески чувствуется, что каждая деталь хорошо продумана и основана на опыте признанного автопроизводителя, а не новичка. Спрос рынка на что-то новое, возможно, и привел к созданию Polestar, но именно опыт Volvo делает этот автомобиль таким хорошим.
Polestar 2 сочетает в себе все хорошее, что есть в электромобилях, и представляет это в знакомой упаковке. Такой подход, вероятно, может привлечь множество сторонников, поскольку электромобили из диковинки превращаются в товар. Очень жаль, что Polestar не планирует догонять объемы продаж Tesla, по крайней мере, не сразу. На данный момент бренд нацелен на ежегодные цифры в “десятки тысяч”, а не на сотни тысяч автомобилей, которые Tesla в настоящее время производит ежегодно, сообщил Digital Trends глава компании в США Грегор Хембро.