- Четкое рулевое управление
- Отличные манеры на снегу
- Роскошный интерьер
- Новая информационно-развлекательная система
- Хорошая мощность
- Без механической коробки передач с полным приводом
- Большое слепое пятно на моделях хэтчбеков
- Модели Mazdaspeed нет
Mazda предлагает доступный компактный автомобиль с 1970-х годов. За эти годы у него было много названий, но с 2003 года он называется Mazda3. Совершенно новая Mazda3, которая только что поступила в продажу по всей Америке, является четвертым поколением, носящим это имя, и по всем показателям это лучшая Mazda3 за всю историю. Mazda осталась верна формуле бодрой компактной модели, доступной как в кузовах седан и хэтчбек, но также добавила несколько очень привлекательных современных функций. Все это является частью плана компании “Mazda Premium” по продвижению на рынке. Mazda3 2019 года станет критическим тестом для этого плана.
Схема отделки нового Mazda3 удивительно проста. Для седана есть базовая модель, затем выберите «Предпочтительная» и «Премиальная». Базовая комплектация с передним приводом начинается от 21 895 долларов и повышается до 28 795 долларов за верхнюю комплектацию премиум-класса с полным приводом. Хэтчбек стоит немного дороже, начиная с 24 495 долларов за базовую комплектацию с передним приводом и доходя до 29 795 долларов за комплектацию премиум-класса с полным приводом.
Одной из отличительных черт линейки Mazda trim является то, что вы можете получить полный привод практически в любой комплектации. Однако звездой шоу является комплектация Premium из-за встроенных в нее великолепных функций. Mazda просит за Mazda3 Premium на несколько тысяч больше, чем конкуренты эконом-класса, но не столько, сколько люксовые бренды. Еще неизвестно, оценят ли потребители Mazda3 за ее премиальные функции или отдадутся домашнему очарованию Toyota Corolla или Honda Civic.
Дизайн интерьера и экстерьера
Описывать экономичный автомобиль обычно бесполезно, потому что он либо безвкусный, как паста, либо его побили уродливой палкой. Приятно сказать, что седан Mazda3 2019 года выпуска — самый красивый экономичный компакт на рынке. Как обычно, мастера Mazda подобрали линии и пропорции в самый раз. Передняя часть смелая, но не тяжелая, и весь автомобиль говорит о скорости и маневренности. Более того, седан Mazda3 по-прежнему выигрывает конкурс красоты у конкурентов премиум-класса, таких как Acura ILX или Lexus IS. Это действительно красивый автомобиль.
Хэтчбек Mazda3 более противоречивый и индивидуальный. На наш взгляд, хэтчбек Mazda имеет вид классического европейского спортивного купе, такого как Alfa Romeo Giulietta Sprint Zagato или Lancia Aurelia. Менее разборчивые зрители могут сказать, что он похож на AMC Pacer. С чем все могут согласиться, так это с тем, что хэтчбек вам либо понравится, либо возненавидит, и Mazda заслуживает похвалы за зеленый свет, который ни в коем случае не является мягким компромиссом.
Оба автомобиля работают на одной платформе с незначительными изменениями и имеют одинаковую конструкцию подвески и трансмиссии, хотя единственные детали из листового металла, которые действительно используются вместе, — это коромысла и капот. Почти легендарный процесс лепки Mazda из пластилина позволит вам ежедневно мыть новую Mazda3, просто любуясь отражениями в плавных изгибах металла.
Mazda3 2019 года — это критический тест для планов Mazda по продвижению на рынок.
Программа Mazda3 Premium наиболее очевидна внутри Mazda3. В верхней комплектации вы найдете интерьер, достойный премиум-бренда, с прошитой кожей, сиденьями с подогревом и приятными на ощупь поверхностями. Инженеры Mazda уделили внимание таким деталям, как одинаковое ощущение нажатия на все кнопки, что является прямым уроком от ведущих производителей кузовов. Подобные небольшие штрихи во многом помогают создать абстрактное “лучшее” впечатление о любом автомобиле.
Посадка и отделка Mazda также достойны премиум-бренда. Швы и линии соединения хорошо прилегают друг к другу, с плотными и ровными зазорами. И здесь такие мелочи, как матовые алюминиевые накладки на дополнительные динамики аудиосистемы Bose в дверях, придают Mazda3 высококлассный вид. Впечатление дополняет инновационный подлокотник центральной консоли, который отодвигается в сторону, а не поднимается туда, где требуется вашей руке.
Что касается объема багажника, то седан предлагает 13,2 кубических фута, а хэтчбек — 20,1 кубических фута. Что еще более важно, любой стиль Mazda3 обеспечивает достаточный запас хода и места для более высоких водителей. Во время нашего однодневного тест-драйва двое относительно крупных парней делили первый ряд, не чувствуя себя стесненными. Чтобы дополнить контекст, варианты Honda Civic в кузове седан и хэтчбек могут похвастаться объемом багажника 15 и 25,7 кубических футов соответственно.
Технические характеристики
Технологии — важная составляющая продвижения Mazda к премиум-классу. В новой Mazda3 это проявляется в обновленном пользовательском интерфейсе информационно-развлекательной системы, обычном наборе функций помощи водителю и безопасности, а также в нескольких действительно умных изменениях, которые другие премиальные бренды еще не сделали.
Что касается безопасности, седан базовой комплектации поставляется с тем же стандартным оборудованием, что и любой другой автомобиль, но базовый хэтчбек и отдельные модели седанов оснащены адаптивным круиз-контролем, мониторингом слепых зон, умным городским торможением с обнаружением пешеходов, автоматическим включением дальнего света, системой помощи при удержании полосы движения и предупреждением водителя об опасности. Последняя функция заслуживает объяснения; система оповещения о внимании водителя использует камеру, направленную на водителя, и систему мониторинга движения автомобиля на дороге для выявления усталости или невнимательности. Если у водителя появляются признаки выцветания, система выдает предупреждение и напоминает водителю остановиться и передохнуть.
Стандартная звуковая система использует восемь динамиков, что довольно щедро. Однако аудиосистема Bose premium поставляется в предпочтительной комплектации среднего класса, поэтому многим, если не большинству покупателей Mazda3, понравится система с 12 динамиками. Mazda отлично поработала с обеими аудиосистемами; она вынесла мощные басовые динамики из дверей вперед, в пространство для ног водителя и пассажира. Инженеры Mazda заверили нас, что это улучшает качество звука, но также понятно, что при установке динамиков в дверцу не образуется большая дыра, и вы не будете колотить динамик каждый раз, когда закрываете дверь, поэтому это также устраняет скрипы и жужжание, которые появляются со временем. Кстати, стереосистема Bose звучит великолепно. Вам определенно стоит ее приобрести.
Описывать экономичный автомобиль обычно бесполезно, потому что он либо безвкусный, как паста, либо его побили уродливой палкой.
Информационно-развлекательная система стала более интуитивно понятной и простой в использовании. Поддерживаются как Android Auto, так и Apple CarPlay, что означает, что вы можете сэкономить несколько долларов на встроенной навигационной системе GPS, если захотите. Информационно-развлекательный экран был увеличен до широкоформатного 8,8-дюймового дисплея, но что нового, так это то, что Mazda разместила его на приборной панели вне досягаемости. Все в порядке, потому что это не сенсорный экран. Инженеры Mazda по безопасности определили, что водителям приходится ерзать на своих сиденьях и тянуться слишком далеко, чтобы воспользоваться сенсорным экраном, поэтому система 3 полностью управляется с помощью джойстика и кнопочного интерфейса, установленного на консоли. Подлокотник предназначен для поддержки предплечья и запястья, поэтому вы можете пользоваться системой, не отрываясь от водительского сиденья. Работает довольно хорошо; это определенно лучше, чем любая система на базе сенсорной панели, которую мы тестировали. Мы думаем, что если вы уделите этому неделю, то будете работать с ней как босс.
Последнее, что следует упомянуть о безопасности и помощи водителю, — это головной дисплей, который входит в комплектацию Top Premium. Раньше у Mazda3 была небольшая пластиковая линза на приборной панели, и там отображалась информация, указанная сверху. Однако для этого водителю приходилось опускать взгляд и переводить его на приборную панель. Новая Mazda3 теперь проецирует HUD на лобовое стекло, но фокусирует его так, что вы воспринимаете дисплей как находящийся над капотом автомобиля. Это означает, что вам не нужно отводить глаза от дороги или перефокусировать зрение, чтобы увидеть HUD, и это действительно приятно, особенно в сочетании с высоко установленным информационно-развлекательным экраном.
Впечатления от вождения
Прежде всего, Mazda — это бренд для водителей. Помните рекламу zoom-zoom? На этом она построила свою репутацию, и именно благодаря этой репутации она стремится к статусу премиум-класса. Новая Mazda3 не разочаровывает на дороге. Первое, что мы сделали, это протестировали различные автомобили на снегу в горах. Мы проехали короткий тестовый курс, который включал в себя испытание на подъем, быстрое ускорение и поворот, а также управление остановкой на спуске. Даже переднеприводная Mazda3 на обычных всесезонных шинах достойно справилась со своей работой. Если добавить систему полного привода i-ACTIV, Mazda3 на всесезонных шинах вполне справится. Если добавить хороший комплект зимних шин, можно посмеяться над любой гололедицей.
Еще одной особенностью, которую мы протестировали на трассе snow, была уникальная в отрасли система управления Mazda G Vectoring Control, теперь модернизированная до GVC +. Суть этой системы заключается в том, что Mazda3 (и большинство других продуктов Mazda) очень незначительно снижают крутящий момент двигателя, когда вы наклоняете рулевое управление для входа в поворот. Это приводит к смещению веса автомобиля вперед на передние колеса, улучшая их сцепление. GVC + также оказывает небольшое тормозное усилие на внешнее переднее колесо, когда вы поворачиваете руль, чтобы снова выровняться. Вы никогда не заметите, что этот эффект работает, вы просто почувствуете удивительно четкое и отзывчивое рулевое управление.
На данный момент для обеих моделей Mazda3 используется только один двигатель. Это 2,5-литровый четырехцилиндровый двигатель с прямым впрыском, мощностью 186 лошадиных сил и 186 фунт-фут крутящего момента. Двигатель подключается к шестиступенчатой механической или шестиступенчатой автоматической коробке передач. Автоматическая может быть переднеприводной или полноприводной, но механическая всегда является переднеприводной.
Мы провели день в горном массиве Сьерра-Невада в Калифорнии, прокладывая каньоны и разматывая ленту шоссе.
Возвращаясь к сухому асфальту, Mazda3 приятно водить. Мы провели день в горном массиве Сьерра-Невада в Калифорнии, прорезая каньоны и разматывая ленту шоссе. В этом поколении Mazda отказалась от многорычажной задней подвески в пользу более примитивной задней торсионной балки, но она работает так же хорошо, как и более сложные системы. Универсальный вывод заключается в том, что на Mazda3 легко ехать быстро, и мы полагались на адаптивный круиз-контроль, чтобы не попадаться на глаза (в буквальном смысле) Калифорнийскому дорожному патрулю.
У Mazda3 все в порядке с расходом топлива. Хэтчбек, оснащенный полным приводом, выдает 24 миль на галлон в городе и 32 миль на галлон на шоссе. Седан превосходит этот показатель на одну милю на галлон, уступая 25 городским и 33 шоссейным дорогам. Если вы выберете переднеприводную версию и автоматическую, вы сможете увеличить скорость Mazda3 до 27 миль на галлон по городу и 36 миль на галлон по шоссе, но давайте будем честными: никто не сравнивает этот автомобиль с Prius.
Конкуренты
Выбор конкурентов Mazda3 — интересная задача. С одной стороны, Mazda3 всегда конкурировала с тяжеловесами эконом-класса: Honda Civic, Toyota Corolla и Nissan Sentra. Но все эти комплектации высшего класса сейчас стоят примерно столько же, сколько комплектация Mazda3 Preferred среднего уровня. На тот момент они представлены сравнительно неплохо, поэтому Mazda по-прежнему может конкурировать как экономичный автомобиль.
Но правильнее сказать, что по-настоящему конкурентоспособными Mazda3 сейчас являются Acura ILX, Lexus IS и Audi A3. Среди них топовые комплектации Mazda3 напрямую конкурируют по характеристикам и производительности, и единственная, которая может конкурировать с Mazda по цене, — это Acura. Когда вы покупаете Acura, она стоит 30 790 долларов по сравнению с 29 415 долларами Mazda, и Acura не предлагает полный привод. Цены на Audi и Lexus значительно выше, чем на Mazda.
Все это оставляет Mazda3 в особом классе. Что на самом деле неплохо, если потребители согласятся, что продукт теперь стоит дороже, чем его бывшие конкуренты эконом-класса.
Спокойствие
На Mazda3 2019 года предоставляется базовая гарантия сроком на три года или 36 000 миль, а на трансмиссию — гарантия сроком на пять лет или 60 000 миль. В течение гарантийного срока также действует программа помощи на дороге, которая предусматривает буксировку к дилеру Mazda, если из-за неисправности, на которую распространяется гарантия, вы застряли.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Настроить Mazda3 2019 года очень просто. Мы хотим вкусностей и полного привода, чтобы у него наверняка была первоклассная комплектация. Выбор стиля кузова невелик, но мы бы выбрали хэтчбек, и пусть ненавистники горят. Нам нравится soul red crystal за краску, а салон из красной кожи, доступный с хэтчбеком, просто неотразим. Да, нам пришлось бы потратить 30 000 долларов на компактный автомобиль, но оно того стоило.
Заключение
Mazda проделала отличную работу с хэтчбеком и седаном Mazda3 2019 года выпуска. Она гордится этим и поэтому просит немного дополнительных денег. Если вы пройдетесь по магазинам и проведете тест-драйв экономичных брендов, то обнаружите, что Mazda значительно продвинулась вперед. Если вы покупаете премиум-бренды в разных магазинах, то Mazda — отличная сделка по сопоставимым характеристикам и производительности, но вы не получите дорогого значка. Все зависит от того, верите ли вы в Mazda Premium.