- Потрясающая тяга
- Шикарный интерьер
- Впечатляющие возможности на дороге и бездорожье
- Поляризационный дизайн экстерьера
Еще в конце 1970-х годов Lamborghini приступила к проекту, не похожему ни на один другой в истории компании. Итальянский производитель спортивных автомобилей предпринял неожиданный шаг и решил попробовать свои силы в производстве легкого военного автомобиля, похожего на AM General Humvee. В результате этих усилий были произведены три прототипа – Cheetah, LM001 и LMA001, но заднемоторные «бруты» так и не нашли одобрения у государственных покупателей, и проект в конечном итоге был отложен.
Стремясь к окупаемости инвестиций, Lamborghini решила сменить тактику, взяв утилитарное шасси LMA001 и соединив его с двигателем V12 и пятиступенчатой коробкой передач от суперкара Countach, чтобы создать LM002 для гражданского рынка. Известный в просторечии как “Рэмбо Ламбо”, в общей сложности с 1986 по 1993 год было выпущено около 300 этих чудовищ.
Высокопроизводительные внедорожники были своего рода аномалией в 1980–х годах, но сегодня они вытесняют спортивные седаны в качестве основного выбора для тех, кто хочет захватывающих характеристик без ущерба практичности — направление, которое изначально возглавлял Porsche Cayenne в 2002 году.
По теории Porsche, чтобы выжить и продолжать развивать спортивные автомобили, такие как 911, им нужен автомобиль, который мог бы понравиться состоятельным покупателям, которым нужен более универсальный автомобиль. Сегодня Cayenne и Macan превосходят по продажам все остальные модели Porsche. Вместе взятые.
Эта перемена ветра не осталась незамеченной для Lamborghini. Несмотря на то, что компания семь лет подряд демонстрировала рост продаж, стремительный рост сегментов спортивных автомобилей и кроссоверов стал слишком большим, чтобы его игнорировать, поэтому она представила рынку совершенно новый Urus.
При базовой цене в 200 000 долларов (или примерно 240 000 долларов в тестируемом варианте) Urus представляет ряд новинок легендарной компании по производству суперкаров. Это модель, которую Lamborghini рекламирует как “первую в мире суперспортивную универсальную машину”, и после долгого пребывания за рулем на улице, трассе и в глуши мы не видим причин спорить с этим утверждением.
Дизайн интерьера и экстерьера
Если пропорции Urus кажутся вам смутно знакомыми, не волнуйтесь, вам это не кажется. В основе новой спортивной утилиты Lamborghini лежит архитектура Volkswagen MLBevo, платформа, которую Urus разделяет с вышеупомянутым Cayenne, а также Audi Q7, Q8, Bentley Bentayga и Volkswagen Touareg. Однако эстетика явно отличается от корпоративных аналогов.
Угловатый язык дизайна Urus явно заимствован у Huracán и Aventador, подчеркнутый покатой линией крыши и агрессивной решеткой радиатора, которые ясно демонстрируют стремление Urus к производительности. Поражающий с одних ракурсов и немного перегруженный с других, одно можно сказать наверняка – этот внедорожник будет выделяться в толпе.
Поражающий с одних ракурсов и перегружающий с других, одно можно сказать наверняка – этот внедорожник будет выделяться в толпе.
Внутри Urus Lamborghini также осваивает новые территории. Это, без сомнения, самый роскошный салон, который когда-либо производил итальянский автопроизводитель, подчеркивающий комфорт, материалы сверхвысокого класса и технологии премиум-класса. “Перед нашими инженерами стояла задача объединить два мира, которые, скажем так, немного далеки друг от друга”, — пояснил Алессандро Фармески, главный исполнительный директор Lamborghini в Северной и Южной Америке. “Поскольку это внедорожник, он должен быть удобным и универсальным”.
С этой целью пятиместный Urus рассчитан на размещение пассажиров ростом до 6 футов 7 дюймов спереди, в то время как задние сиденья обеспечивают пространство для людей ростом до 6футов3 дюйма. 22 кубических фута грузового пространства за задними сиденьями достаточно для размещения двух комплектов клюшек для гольфа, отмечает Фармески.
Технические характеристики
Ощущение роскоши в салоне усиливает совершенно новая информационно-развлекательная система, которая представляет собой значительный скачок вперед по сравнению с другими технологиями в портфолио Lamborghini. Информационно-развлекательная система Lamborghini III с соответствующим названием состоит из пары сенсорных дисплеев в центральной части: верхний дисплей управляет мультимедиа, навигацией и другими сопутствующими задачами, в то время как нижний дисплей используется для таких вещей, как регулировка климат-контроля, обеспечивая тактильную обратную связь, позволяющую упростить настройку на ходу.
Urus также обеспечивает автономность второго уровня по стандарту SAE со стандартными технологиями помощи водителю, такими как адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, дальний свет и датчики парковки спереди и сзади автомобиля, в то время как другие функции, такие как камера вида сверху и режим сцепления с прицепом, являются дополнительными.
Селектор режимов движения Urus “Tamburo” оснащен не менее чем семью индивидуальными режимами вождения – Strada, Sport, Corsa, Sabbia, Terra, Neve и Ego.
Первые три посвящены дорожным возможностям Urus: Strada (по-итальянски улица) служит для автомобиля режимом движения по умолчанию, в то время как Sport понижает подвеску и включает коробку передач. Corsa (в переводе с итальянского «гоночный») продвигает концепцию на несколько шагов вперед, настраивая трансмиссию, подвеску, выхлопную систему и другие дорожные характеристики на максимально агрессивные трековые настройки.
Это, без сомнения, самый роскошный салон, который когда-либо производила Lamborghini.
Sabbia (песок), Terra (местность) и Neve (снег) — все они сосредоточены на внедорожных возможностях Urus, увеличивая дорожный просвет автомобиля, регулируя трансмиссию, контроль тяги и другие параметры в соответствии с условиями. Еще одна новинка для Lamborghini — Urus также может похвастаться системой активных стабилизаторов поперечной устойчивости, которая регулирует количество движений кузова в различных режимах движения, системой, которая также может отсоединять стабилизаторы поперечной устойчивости от остальной системы подвески для лучшего сочленения колес при движении по бездорожью.
Как и в случае с Aventador, режим Ego служит пользовательской предустановкой, позволяя водителю выбирать все предпочтительные настройки из различных режимов и объединять их в один.
Впечатления от вождения
Благодаря расположенному под капотом V8 мощностью 650 лошадиных сил с двойным турбонаддувом и системе подвески, разработанной для работы как на гоночной трассе, так и в грунтовой среде, можно ожидать, что Urus будет непростым автомобилем в повседневной езде. По правде говоря, Urus — это спокойный скакун, когда настроен на Strada, с мягкими амортизаторами, которые эффективно смягчают неровности дороги, и расслабленным поведением благодаря восьмиступенчатому автоматическому двигателю ZF.
Переключите режим привода на спортивный, и Urus заметно приседает, коробка передач опускается на несколько шестеренок, а выхлопные газы издают немного больше рычания. Более жесткий и отзывчивый режим Sport, не будучи оскорбительным, оказался нашим предпочтительным режимом во время уличных поездок, хотя Strada, несомненно, имеет свои достоинства, когда вы хотите оставаться незамеченным.
Наша уличная поездка привела нас на учения по бездорожью, которые проходили вдоль части линии разлома Сан-Андреас за пределами Палм-Спрингс. Тестеры, участвовавшие в этих упражнениях, были обуты в дополнительные шины Pirelli Scorpion all-terrain для выполнения поставленной задачи, и после того, как мы съехали в Саббию на Тамбуро, мы отправились на узкую трассу для бездорожья на низкой скорости. Здесь в игру вступило четырехколесное рулевое управление Urus. Как и у последних моделей Aventador, задние колеса Urus поворачиваются в направлении, противоположном передним колесам, во время маневрирования на низкой скорости, что эффективно уменьшает колесную базу автомобиля, позволяя большому спортивному внедорожнику управляться как более компактной машине. На более высоких скоростях задние колеса поворачиваются синхронно с передними для повышения устойчивости.
После пробежки по кустарнику нам было поручено перевести переключатель режимов движения в положение Terra. “Скорость значительно возрастет, так что будьте готовы”, — предупредил наш гид в головной машине перед тем, как исчезнуть в облаке грязи. Мы опустили молоток и последовали его примеру.
Несмотря на то, что Urus не является Wrangler Rubicon в плане грубости, его скорость определенно впечатляет. Благодаря сочетанию сложного программного обеспечения для обеспечения устойчивости, хитрой подвески и невероятной мощности мы просто зверствовали на трассе, как хищники, радостно включив блокировку в обратном направлении, когда шины боролись за сцепление. Проще говоря, Urus стоит особняком там, где заканчивается тротуар.
Но больше всего Urus впечатлил нас на Южной трассе частного трекового комплекса Thermal Club. Мы имели представление о том, чего ожидать, когда Фармески отметил, что Urus превосходит Gallardo практически по всем показателям производительности (кроме максимальной скорости), но этот 4900-килограммовый внедорожник все равно превзошел ожидания.
Хотя относительно высокий центр тяжести никогда не позволит забыть, что Urus по своей сути является спортивным автомобилем общего назначения, его возможности впечатляют. Десятипоршневые суппорты в стандартной комплектации прижимают 17,3-дюймовые карбоновые керамические диски спереди, что обеспечивает серьезную тормозную способность, необходимую для разгона по прямой, на который способен этот форсированный V8.
И все же каким-то образом Urus справляется не хуже – продуманное управление крутящим моментом позволяет включить мощность раньше, чем вы ожидаете, при выходе из поворота, не сталкиваясь с крайней недостаточной поворачиваемостью, в то время как рулевое управление на четыре колеса вызывает у большой машины удивительное стремление изменить направление. На этом внедорожнике вам действительно захочется покататься по бездорожью.
Соперники
Основным конкурентом Urus являются два его корпоративных собрата — Porsche Cayenne Turbo S и Bentley Bentayga. Несмотря на то, что Cayenne стоит примерно на 40 000 долларов дешевле, Urus имеет преимущество в абсолютных возможностях, а Porsche с гораздо большей вероятностью потеряется на парковке торгового центра.
Bentayga более серьезно подходит к обеспечению роскоши, но вам придется заплатить еще как минимум 30 000 долларов, если вы хотите полноразмерную 12-цилиндровую модель, а Bentley значительно превосходит Urus по производительности.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Lamborghini никогда не отличались утонченностью, поэтому мы бы покрасили наши в прекрасный красный Rosso Anteros, чтобы подчеркнуть этот момент.
Мы бы дополнили его 22-дюймовыми колесными дисками Nath с титановой отделкой, оснащенными дополнительными шинами Pirelli P Zero Corsa performance, тормозными суппортами, окрашенными в красный цвет, а также выхлопными патрубками с матовой хромированной отделкой для большей надежности.
Внутри мы оснастили салон винтажной кожей Terra Asia и отделкой Nero Ade, а также аудиосистемой Bang & Olufsen с 21 динамиком. Опциональная система головного дисплея также кажется довольно удобной.
Заключение
Urus знаменует собой важную веху в истории Lamborghini. Возможно, это не тот тип автомобиля, который мы привыкли видеть у автопроизводителя, но это действительно машина с потрясающими характеристиками, достойная этого знака.
Компания Lamborghini надеется, что Urus поможет ей удвоить продажи в целом. Мы не видим причин сомневаться, что именно это ей удастся.