- Приятный четырехцилиндровый рык с турбонаддувом
- Четкий дизайн
- Доступные возможности на трассе
- Тесный салон
- Тусклая информационно-развлекательная система
После нескольких притирок, которые уже были у нас за плечами, мы решили, что на этот раз действительно выжмем из этой машины все, чего она стоит.
Выезжая из широкой чаши с наклоном в 20 градусов, которая включает восьмой поворот, мы вдавили дроссельную заслонку в пол. Шины протестующе взвыли, когда мы достигли предела сцепления, а двигатель зарычал, быстро приближаясь к красной черте. При выходе из поворота в режиме заднего обзора мы взглянули на спидометр, переключаясь на четвертую передачу: 68 миль в час.
В эпоху, когда мощность в 700 лошадиных сил стала обычным явлением, Fiat 500 Abarth служит напоминанием о том, что “медленный автомобиль быстро” часто может доставлять острые ощущения, которые, по мнению многих, предназначены для высокопроизводительных машин с высокой стоимостью. Когда мы вернулись в боксы, наши ладони были такими же потными, как и несколькими неделями ранее, когда мы колесили по автодрому Эшторил на Lamborghini Aventador SVJ, текущем рекордсмене серийного автомобиля по круговому движению на Нюрбургринге.
Чтобы отпраздновать 70-летие Abarth, своего подразделения по производительности, Fiat пригласил нас на трассу Streets of Willow на международной гоночной трассе Уиллоу-Спрингс в Розамонде, Калифорния, где мы протестируем новейшую версию своего миниатюрного хэтчбека, настроенную на трек, под руководством экспертов из гоночной школы Skip Barber. Благодаря 160-сильному 1,4-литровому двигателю с турбонаддувом под капотом и шасси, настроенному для суровых условий гоночной трассы, 500 Abarth — это далеко не просто комплектация внешнего вида, и Fiat, как всегда, полон решимости доказать это.
“Если вы действительно задумываетесь о том, что представляет собой Fiat, то речь идет об автомобилях с итальянским дизайном, которые доставляют удовольствие от вождения”.
“Если вы действительно задумываетесь о том, что представляет собой Fiat, то речь идет об автомобилях с итальянским дизайном, доставляющих удовольствие от вождения”, — пояснил Питер Хогевен, директор бренда Fiat в Северной Америке. “Что действительно интересно, так это то, что здесь, в США, около 40 процентов наших продаж приходится на модели Abarth. Не так много брендов могут сказать, что их производительность в такой степени влияет на продажи.”
С момента запуска модели в 2007 году Fiat продал более миллиона экземпляров модели 500 по всему миру. Хотя компания хотела бы указать на стиль, качество и комфорт как на основную причину успеха 500, доступность может быть важнейшим фактором: комплектация Pop 2019 года начинается всего с 16 245 долларов, в то время как Abarth обещает проверенные на треках характеристики и долговечность с итальянским колоритом за 21 995 долларов, что ставит его в один ряд с более крупным (и более тяжелым) Ford Fiesta ST и снижает стоимость Mini Cooper S более чем на 5000 долларов.
Дизайн и технологии
При беглом взгляде на характеристики 500 Abarth становится ясно. Красные тормозные суппорты скрываются за стандартными 16-дюймовыми алюминиевыми колесными дисками, амортизаторы Koni и пружины performance позволяют сидеть пригнувшись, а выхлопная система с двумя выходами — наряду с характерным для модели антикрылом – усиливают визуальный эффект заднего вида.
Внутри та же история: видный датчик турбонаддува, обтянутое кожей рулевое колесо с плоским дном и контрастной прострочкой и алюминиевые накладки на педали — все это добавляет праздничности, в то время как спортивные сиденья с высокой спинкой также под рукой и обеспечивают ощутимое преимущество в производительности, выходящее за рамки простой эстетики.
Но именно здесь понимаешь, что небольшие габариты 500 и низкая цена снижают эффективность в обоих направлениях. Глянцевая краска мало чем может компенсировать обилие дешевого пластика в салоне, а намерения Fiat для городских автомобилей выражаются в увеличении внутреннего пространства как для пассажиров, так и для груза, последний из которых составляет 9,5 кубических футов при поднятых задних сиденьях или 26,8 при опущенных. Эти цифры делают 500 меньше внутри, чем у его основных конкурентов, которые занимают большую площадь.
Хотя прямая тяга не является сильной стороной 500, звуки, ощущения и отклики гусеничной машины здесь присутствуют.
Информационно-развлекательная система продолжает тему «пинта». Хотя встроенная система Uconnect 5.0 работает достаточно хорошо, ее нельзя назвать многофункциональной. Навигация необязательна, и хотя базовые функции подключения, такие как Bluetooth, USB и вспомогательный порт, входят в стандартную комплектацию, система по-прежнему не поддерживает функции Apple CarPlay и Android Auto. 5-дюймовому сенсорному экрану также не хватает физической недвижимости, необходимой для того, чтобы не выглядеть дешевым автомобилем. Доступная информационно-развлекательная система Fiesta ST SYNC 3 лучше справится с вашей технологической задачей, чем стандартная установка Abarth.
Но помимо этих придирок и нескольких эргономических особенностей, салон 500 Abarth — это удобное пространство для энергичного вождения даже для таких высоких людей, как ваш автор. Только не ждите благодарственных открыток от пассажиров на задних сиденьях.
Опыт вождения
Модель 500 Abarth вдохновлена 1,4-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает 160 лошадиных сил и 183 фунт-фут крутящего момента. В стандартной комплектации он крепится к пятиступенчатой механической коробке передач, в то время как шестиступенчатая автоматическая является дополнительной. Mini и Ford предлагают более мощные альтернативы, но компромисс заключается в том, что эти автомобили крупнее и тяжелее.
Предоставленный самому себе, автомат хорошо выполняет свою задачу. Однако при движении по трассе на относительно маломощном автомобиле выбор передачи имеет решающее значение, и по этой причине мы обычно выбираем ручное управление работой коробки передач. В модели 500 Abarth управление осуществляется исключительно переключателем передач на центральной консоли, и эта настройка оказалась достаточно трудоемкой для эффективного использования на высокой скорости. Подрулевые переключатели были бы здесь большим улучшением. На данный момент выбор в пользу механической коробки передач, вероятно, является лучшим решением для тех, кто планирует значительно повысить производительность своего 500 Abarth.
Хотя откровенная тяга не является сильной стороной 500 Abarth, звуки, ощущения и отклики, присущие интересному исполнителю трека, присутствуют. Хотя 64 процента веса 500 приходится на переднюю часть, модели Abarth оснащены летними шинами на всех четырех углах, которые обеспечивают превосходное сцепление с дорогой, несмотря на присущее 500 стремление к предельной поворачиваемости.
И, как отметили инструкторы Skip Barber, Abarth настроен так, чтобы хорошо реагировать на торможение по трассе – безрассудное движение к вершине, когда вес приходится на переднюю часть, позволяет извлечь максимум пользы из автомобиля – наряду с небольшим поворотом задней части, если вы готовы посвятить себя этому.
Гарантия
Fiat предлагает четырехлетнюю базовую гарантию на 50 000 миль, четырехлетнюю гарантию на трансмиссию на 50 000 миль и 12-летнюю гарантию без ограничения пробега от коррозии на новый 500 Abarth. В стоимость также входит четырехлетняя помощь на дороге.
Как DT настроила бы этот автомобиль
В чем у 500 Abarth, безусловно, нет недостатка, так это в стиле, и если бы мы создавали автомобиль для себя, мы бы стремились использовать это. На наш взгляд, модель Vesuvio black pearl с красной крышей, красными колпаками зеркал и вставками в виде боковых полос в сочетании с дополнительными коваными 17-дюймовыми дисками из бронзы будет представлять собой исключительно эффектное сочетание.
Мы бы также выбрали аудиосистему Beats premium вместе с дополнительными кожаными спортивными сиденьями, чтобы сделать салон немного более привлекательным. Однако мы бы пропустили дополнительную функцию навигации – в любом случае, вы, вероятно, большую часть времени будете использовать свой телефон через Bluetooth с этой системой.
Дополнительный матерчатый верх с механическим приводом доступен на всех моделях 500, включая Abarth, который может развивать скорость до 60 миль в час. Хотя мы бы подумали о том, чтобы заменить его на Pop или Lounge 500, он на самом деле не соответствует задаче этой производительной модели, поэтому мы, вероятно, оставили бы этот флажок незамеченным. То же самое касается дополнительного люка в крыше с электроприводом, который увеличит вес, поднимет центр тяжести и уменьшит пространство над головой (разумеется, в закрытом состоянии).
Заключение
“FCA, как корпоративная организация, проводит ряд тестов на долговечность, которые должны пройти все наши автомобили”, — пояснил Дэниел Фрай, ведущий инженер 500 Abarth. “При разработке этих моделей Abarth мы также опирались на знания, накопленные за пятнадцать лет установки значков SRT на автомобили. Такие вещи, как автопробег в знойный летний день в Техасе, чтобы убедиться в достаточном охлаждении силовых агрегатов с турбонаддувом, или проведение 24-часовых тестов на выносливость для проверки долговечности. Мы проводим такого рода оценки, чтобы убедиться, что, когда мы устанавливаем значок Abarth на автомобиль, он сохраняет свою аутентичность ”.
Было бы легко отмахнуться от этого как от маркетинговой линии, но после десятков кругов по улицам Уиллоу автопарк из 500 автомобилей Abarth сохранил готовность и работоспособность после нескольких часов непрерывных тренировок на трассе в течение дня.
Хотя 500 — это не совсем идеальная платформа для высокопроизводительного автомобиля и он не обеспечит потрясающе быстрого прохождения круга по трассе, 500 Abarth обладает определенным непоколебимым очарованием, которое компенсирует многие его очевидные недостатки. Если вы не участвуете в санкционированных соревнованиях, конечная цель любого дня на трассе — хорошо провести время. И в этом отношении Fiat 500 Abarth действительно хорош.