- Мощные двигатели
- Хорошо продуманный интерьер
- Комфортная езда
- Нет Android Auto
- Неоднозначная настройка подвески
Популярная поговорка гласит, что “в Техасе все масштабнее”, так что есть ли лучшее место для тестирования самого большого внедорожника BMW на сегодняшний день?
BMW X7 2019 года выпуска — первая модель баварского автопроизводителя в популярном сегменте полноразмерных внедорожников класса люкс. BMW устала сидеть в стороне, в то время как Mercedes-Benz GLS и Land Rover Range Rover увеличивали продажи, поэтому, наконец, запустила внедорожник размером выше X5.
X7, построенный в Спартанбурге, Южная Каролина, доступен в двух вариантах исполнения, отличающихся тем, что находится под капотом. Базовый xDrive40i оснащен 3,0-литровым рядным шестицилиндровым двигателем с двойным турбонаддувом и стоит от 74 895 долларов, в то время как xDrive50i оснащен 4,4-литровым V8 с двойным турбонаддувом и стоит от 93 595 долларов (обе цены включают обязательный сбор в размере 995 долларов). Мы протестировали обе версии во время поездки по Техасу.
Большой плохой Биммер
Как и большинство современных BMW (заметными исключениями являются i3 и i8), X7 имеет красивый, но консервативный дизайн. Единственный выделяющийся элемент — массивная решетка радиатора, доминирующая в передней части. Это не очень тонкая форма идентификации бренда, но Йорг Вундер, руководитель проекта X7, рассказал Digital Trends, что она адаптирована к размерам автомобиля. На передней панели действительно много места, о чем свидетельствует количество исправленных ошибок, покрывающих ее после пары часов езды. У многих других автомобилей тоже есть гигантские решетки радиатора, отметил Вундер, заявив, что X7 будет выглядеть нормально в пробке.
Для такого внедорожника, как X7, внутреннее оснащение важнее внешнего дизайна. Квадратный экстерьер обеспечивает просторный салон, доступный в шести- или семиместной конфигурации. Двухместный третий ряд является стандартным, но покупатели могут выбрать трехместную скамейку второго ряда или отдельные капитанские кресла.
В большинстве трехрядных автомобилей задние сиденья — последнее место, где кому-либо хочется находиться. BMW постаралась сделать процесс вождения более приятным. Сиденья третьего ряда расположены ближе к середине автомобиля, что должно было обеспечить пассажирам более четкий обзор спереди. Однако такая установка создает большую слепую зону для водителя. Пассажиры на задних сиденьях также получат собственный люк в крыше и панель климат-контроля.
Мы обнаружили, что задние сиденья достаточно удобны для взрослого человека среднего роста, но людям более высокого роста они могут показаться не такими приятными. Пространство в третьем ряду также, похоже, возросло за счет пространства для ног во втором ряду, от которого мы ожидали большего в таком большом автомобиле. X7 призван стать роскошным внедорожником, но для эконом-класса места для ног оказалось маловато.
BMW не предоставила измерений пассажирского пространства для X7, но сообщила, что объем грузового пространства внедорожника составляет 48,6 кубических фута при сложенных третьих сиденьях и 90,4 кубических фута при сложенных втором и третьем рядах. У Mercedes-Benz GLS немного больше места — 49,4 кубических фута (третий ряд вниз) и 93,8 кубических фута (второй и третий ряды вниз). При наличии всех трех рядов ни один из немецких внедорожников не отличается особенно вместительным багажным отделением. Land Rover Range Rover доступен только с двумя рядами сидений и имеет значительно меньше грузового пространства, чем BMW и Mercedes. Как и у Range Rover, у X7 есть открывающаяся задняя дверь, которая облегчает погрузку и разгрузку, а также стандартная пневматическая подвеска, которая позволяет X7 наклоняться, как у городского автобуса.
Спереди водитель получает руль с толстым ободом, который выглядит так, словно ему место в M5, а не в школьном автобусе, как у X7. Передние сиденья доступны с подогревом, вентиляцией и массажем, что является нормой для данного сегмента. Горизонтальная компоновка приборной панели типична для BMW и является освежающим отличием от конкурентов, которые, похоже, помешаны на покрытии каждого квадратного дюйма сенсорными экранами.
Помощь водителю спереди и сзади
Компания BMW стратегически разместила 12,3-дюймовый центральный сенсорный экран X7 поближе к линии обзора водителя, а контроллер iDrive упрощает просмотр меню. Водитель также получит 12,3-дюймовую цифровую комбинацию приборов. Теперь информационно-развлекательная система iDrive седьмого поколения совместима с Apple CarPlay, но не с Android Auto. X7 оснащен шестью USB–портами — по два на каждый ряд — а беспроводная зарядка телефона и Wi-Fi входят в стандартную комплектацию. Дополнительная развлекательная система для задних сидений включает два 10,2-дюймовых сенсорных экрана на спинках передних сидений.
X7 также оснащен функцией управления жестами, представленной на седане BMW 7 серии, позволяющей водителю, например, регулировать громкость звука одним движением пальца. Эта функция уникальна в сегменте X7. Он стал немного надежнее, чем когда мы впервые столкнулись с ним в 7-й серии, но если вы из тех людей, которые разговаривают руками, у вас могут произойти некоторые непреднамеренные регулировки громкости.
Говоря об аудиосистеме, опциональная система объемного звучания Bowers & Wilkins обеспечивает впечатляющую мощность и четкость, что является именно тем, чего можно ожидать от системы мощностью 1500 Вт, питающей 20 динамиков. Система с 10 динамиками мощностью 205 Вт входит в стандартную комплектацию xDrive40i; система Harman Kardon среднего уровня является дополнительной для этой модели и стандартной для xDrive50i.
BMW установила камеру в блок датчиков, которая считывает выражения лиц, чтобы определить рассеянность или усталость.
X7 оснащен адаптивным круиз-контролем и системой помощи при удержании полосы движения, которая позволяет внедорожнику переключаться с полосы движения нажатием кнопки указателя поворота. Обе функции хорошо работали на длинном участке шоссе за пределами Сан-Антонио, штат Техас. Система помощи при удержании полосы движения обеспечивала устойчивость X7 rock, а адаптивный круиз-контроль плавно разгонял и замедлял движение. Но эти функции по-прежнему требуют от водителя постоянного внимания, поэтому BMW установила в блок датчиков камеру, которая считывает выражение лица, чтобы определить рассеянность или усталость. Это может показаться оруэлловским, но, скорее всего, необходимо для того, чтобы у водителей не возникало ложного чувства безопасности с помощью умных средств управления автомобилем.
Вне шоссе X7 может использовать функцию “резервного копирования”, чтобы самостоятельно выезжать с узких проездов или улиц с односторонним движением на расстояние до 50 ярдов. BMW пригласила нас опробовать его на закрытой взлетно-посадочной полосе в аэропорту. Система смогла объехать X7 вокруг припаркованного самолета, но когда мы попытались развернуться между двумя припаркованными полуприцепами, столкновение с одним из них вынудило нас прервать операцию.
Идеальная круизная машина
За три дня мы проехали на X7 сотни миль от Сан-Антонио до Эль-Пасо, штат Техас, и большой внедорожник хорошо подошел для этой работы. Он был настолько комфортным и роскошным, насколько и должен быть автомобиль в этом ценовом диапазоне, но при этом достаточно интересным, чтобы не навевать скуку.
Будь то шестицилиндровый “40i” или восьмицилиндровый “50i”, X7 получит восьмиступенчатую автоматическую коробку передач и полный привод (xDrive на языке BMW). Обе модели имеют электронное ограничение скорости до 130 миль в час.
3,0-литровый рядный двигатель с двойным турбонаддувом xDrive40i выдает 335 лошадиных сил и 330 фунт-фут крутящего момента, что позволяет разгоняться с нуля до 60 миль в час за 5,8 секунды, согласно данным BMW. Это быстрее, чем 3,0-литровый твин-турбо V6 Mercedes-Benz GLS450 или Range Rover, оснащенный базовым 3,0-литровым V6 с наддувом.
Обновитесь до X7 xDrive50i, и вы получите 4,4-литровый твин-турбо V8 мощностью 456 л.с. и 579 фунт-фут крутящего момента. По данным BMW, разгон до 60 миль в час занимает 5,2 секунды. Этому будут соответствовать как 4,7-литровый Mercedes-Benz GLS550 V8 с двойным турбонаддувом, так и 5,0-литровая версия Range Rover V8 с наддувом. Mercedes также предлагает высокопроизводительную модель AMG GLS63 мощностью 577 л.с. и способностью разгоняться до 60 миль в час за 4,5 секунды.
Знаменитый слоган BMW — “Непревзойденная машина для вождения”, но X7 отличается более непринужденным поведением.
На дороге X7 оказался настолько быстрым, насколько можно судить по этим цифрам. Даже рядная шестерка с лихвой справилась с задачей перемещения этого массивного автомобиля в потоке машин, в то время как V8 издает приятный рык, который заставит ваших соседей подумать о “мускулкаре“, а не о ”семейном тягаче». Управляемость удивительно точная для такого большого автомобиля, хотя на X7 определенно комфортнее ехать по шоссе, чем мчаться по извилистой дороге. Знаменитый слоган BMW — “Непревзойденная машина для вождения”, но X7 отличается более непринужденным поведением.
BMW настолько хорошо справилась с шумом ветра и шин, что пассажир в третьем ряду может разговаривать с водителем без криков. Стандартная пневматическая подвеска, оснащенная продуманной функцией активной стабилизации крена, предназначенной для регулирования крена кузова без ухудшения качества езды, хорошо справляется с неровностями. Тем не менее, нам хотелось бы видеть больше различий между настройками Comfort и Sport.
Официальные показатели экономии топлива EPA составляют 22 миль на галлон в сочетании (20 миль на галлон по городу, 25 миль на галлон по шоссе) для xDrive40i и 17 миль на галлон в сочетании (15 миль на галлон по городу, 21 миль на галлон по шоссе) для xDrive50i. Обе модели BMW превосходят свои аналоги Mercedes GLS, но Land Rover предлагает дизельную версию Range Rover, которая обеспечивает превосходную топливную экономичность — 24 миль на галлон в сочетании (22 миль на галлон по городу, 28 миль на галлон по шоссе), а также подключаемый гибрид.
Соперники
Два основных конкурента BMW X7 — это Land Rover Range Rover и Mercedes-Benz GLS. Другие производители выпускают роскошные внедорожники аналогичного размера, но эти два — лучшие из всех.
Land Rover Range Rover (базовая цена: 90 155 долларов): Стартовая цена Range Rover ближе к топовому X7 xDrive50i, чем к базовому xDrive40i, и это не единственная проблема. Land Rover доступен только с двумя рядами сидений, а у BMW улучшенная информационно-развлекательная система. Но Range Rover действительно предлагает Android Auto, обладает подлинными внедорожными возможностями и просто круче, чем X7. BMW пытается войти в сегмент рынка, созданный Land Rover. Скажите людям, что вы водите Range Rover, и никаких дополнительных объяснений не потребуется. Это не обязательно относится к X7.
Mercedes-Benz GLS (базовая цена: 71 145 долларов): X7 концептуально ближе к GLS. Оба семиместных внедорожника предназначены в первую очередь для езды по бездорожью и имеют схожие базовые цены. Мы считаем, что информационно-развлекательная система BMW проще в использовании, чем у Mercedes, а варианты X7 лучше или соответствуют характеристикам сопоставимых моделей GLS, обеспечивая при этом превосходную экономию топлива. Но Mercedes предлагает больше грузового пространства и огнедышащую модель AMG GLS63 performance.
Спокойствие
BMW предлагает четырехлетнюю гарантию на новый автомобиль на 50 000 миль, а также трехлетнее бесплатное плановое техническое обслуживание. Условия гарантии довольно стандартны для сегмента Luxury, но некоторые конкуренты не соответствуют сроку бесплатного технического обслуживания BMW. X7 — новая модель, поэтому прогнозировать будущую надежность сложно.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Мы бы начали с xDrive50i, чтобы воспользоваться преимуществами дополнительной мощности двигателя V8. Эта модель также включает в себя стандартные функции, такие как дисплей с видом сверху, кожаную обивку и систему 360–градусной камеры, которые являются дополнительными функциями базового xDrive40i.
Затем мы добавим пакет M Sport (3550 долларов), чтобы получить спортивную выхлопную систему, чтобы лучше слышать гул V8, а также пакет dynamic handling (4750 долларов). Усовершенствованные тормоза и дифференциал M Sport позволяют лучше использовать мощность двигателя. Мы также хотели бы отметить комплектацию для холодной погоды (которая включает пятизонный климат-контроль плюс подогрев сидений, передних подлокотников и рулевого колеса за 1200 долларов) и аудиосистему Bowers & Wilkins высшего класса (3400 долларов).
Заключение
Удивительно, что BMW потребовалось так много времени на создание X7. Внедорожник с ДНК меньших моделей BMW, плюс три ряда сидений, всегда имел смысл. Теперь мы можем подтвердить, что готовый продукт стоит того, чтобы его ждать, предлагая превосходный баланс практичности и роскоши, не забывая при этом о технологичности, к которой стремятся покупатели.