- Удивительная управляемость, как у спортивного автомобиля
- Шелковистая рядная шестерка BMW, которую мы все полюбили
- Компромисс между улучшенной ездой и управляемостью
- Улучшенный интерьер
- Он выгодно отличается от многих конкурентов
- Слепые пятна — размер Тимбукту
- В багажнике мало места для высоких предметов
- CarPlay за 300 долларов
Когда BMW впервые представила X4 еще в 2014 году, многие люди, включая американских автожурналистов, удивленно подняли брови; мы были озадачены его назначением. Он был дороже, чем X3, на базе которого был создан, менее практичен и почти такой же дорогостоящий, как его более крупные собратья X5 и X6, что заставляет задуматься, зачем X4 вообще существовал.
Чтобы еще больше запутать ситуацию, X4 получил свое название, обозначающее тот факт, что это была версия кроссовера (или “спортивного транспортного средства”, как его рекламирует BMW) 4 серии, замены двухдверных моделей 3 серии – результат переименования BMW своих моделей-купе в четные серии. Но, как любой может сказать, у X4 четыре двери. Понимаете, что мы имеем в виду, говоря «озадачивает»?
Тем не менее, несмотря на маркетинговую головоломку, старый X4 по-прежнему продавался как горячие пирожки, с момента его появления было продано более 200 000 единиц. И, чтобы сохранить успех, Munich’s finest продолжила выпуск совершенно новой модели второго поколения.
BMW X4 2019 года выпуска выпускается в версии xDrive30i с бензиновым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом и начальной ценой в 50 450 долларов. Мы сели за руль топовой модели M40i form с бензиновой рядной шестеркой с турбонаддувом и ценником в 60 450 долларов. Это ставит его на один уровень с похожим по форме Mercedes-Benz GLC Coupe, высокотехнологичным Range Rover Velar от Land Rover, быстрым Porsche Macan, угловатым Alfa Romeo Stelvio и роскошным Audi SQ5, если строго использовать цену в качестве критерия для сравнения. Audi — это скорее вертикальный кроссовер традиционного вида, что делает X3 M40i его идеальным соперником.
Интерьер и технологии
Как и предыдущая модель, новый X4 не скрывает того факта, что его стильная наклонная линия крыши ограничивает внутреннее пространство. Казалось, что пересесть из влажной летней жары Южной Каролины на передние сиденья не сильно отличается от того, чтобы пересесть в X3, потому что это лучшие места в салоне. Так будет до тех пор, пока вы не оглянетесь назад и не обнаружите слепые зоны размером с Тимбукту. История не намного лучше, если вы выше шести футов ростом и занимаете заднее сиденье, или если вы высокого роста и вам нужно больше места в багажнике. К счастью, BMW внедрила в стандартную комплектацию панорамный люк, чтобы задние пассажиры не чувствовали себя сардинами в банке.
Несмотря на маркетинговую головоломку, старый X4 по-прежнему продавался как горячие пирожки.
Помимо ограниченного пространства, остальной интерьер выиграл от повышения качества сборки и дизайна. Качество сборки и выбор материалов предыдущей модели, похоже, не соответствовали ценовой премиальности оригинального X4 по сравнению с X3. С появлением новой модели ситуация изменилась благодаря большему использованию мягкой кожи и пластика, что отражает более высокую цену X4. Дизайн также кажется более цельным, возвращаясь к традиции BMW создавать дизайн приборной панели, ориентированный на водителя.
Что касается оснащения, то 10,25-дюймовый дисплей с информацией о дорожном движении и парковке в режиме реального времени (при наличии) входит в стандартную комплектацию всех моделей. Управлять им можно либо с помощью сенсорного экрана, либо с помощью новейшей версии сенсорного контроллера BMW iDrive Touch Controller. Список стандартных функций также включает яркий многоцветный головной дисплей, пакет BMW Active Guard (который объединяет обнаружение столкновений спереди и пешеходов в дневное время с автоматическим торможением), уведомления об ограничении скорости в режиме реального времени, а также системы безопасности до и после столкновения, которые информируют аварийно-спасательных служб об особенностях происшествия, чтобы они могли быть более подготовлены к вашей конкретной аварии, если вы (надеюсь, что нет) будете в ней участвовать.
Обратите внимание, что BMW взимает 300 долларов плюс ежегодную плату в размере 80 долларов за Apple CarPlay. Это стандартно – без необходимости подписки – для многих автомобилей, стоимость которых составляет часть цены X4.
Опыт вождения
Однако, как только вы начинаете водить, все опасения по поводу сложного пространства X4, кажется, исчезают, особенно когда дорога становится тихой и менее прямой. Отправившись из Центра тестирования производительности BMW в Спартанбурге, Южная Каролина, недалеко от необычного и красивого города Гринвилл, мы с комфортом укрылись от изнуряющей жары и влажности юга.
Как только вы садитесь за руль X4 M40i, все опасения по поводу неудобного пространства X4, кажется, исчезают.
Но как только мы съехали с шоссе, оказались на холмистых сельскохозяйственных угодьях и извилистых горных дорогах Национального леса Нантала, ДНК BMW по созданию машин для непревзойденного вождения сразу проявилась. Базовые X4 оснащаются 2,0-литровым четырехцилиндровым двигателем с турбонаддувом, который выдает скромные, но достаточные 248 лошадиных сил и 258 фунт-фут крутящего момента. Тот, который мы попробовали, был оснащен легендарной 3,0-литровой рядной шестеркой с турбонаддувом BMW, мощность которой составляет 355 л.с. и 365 фунт-фут крутящего момента, хорошо подобранным восьмиступенчатым автоматом и временем разгона до 60 миль в час в 4,6 секунды, что вызвало на наших лицах еще более растерянную улыбку. Мы действительно не ожидали, что X4 справится не только лучше, чем предыдущий автомобиль, но и с более сносной ездой.
Оригинальный X4 справился с управлением на удивление хорошо, учитывая его статус кроссовера с увеличенным ростом, большим весом и более высоким центром тяжести. Но баланс настроек между отлаженной управляемостью и комфортной ездой не был идеальным и оставлял возможности для доработок, не говоря уже о необходимости привлечения хорошего мануального терапевта. Инженеры BMW прислушались и сразу приступили к работе над моделью второго поколения.
Инженеры расширили направляющие оси для большей устойчивости, что позволило снизить центр тяжести и одновременно изменить геометрию подвески, чтобы в полной мере использовать переработанный дизайн шасси. В результате получился автомобиль, который больше похож на 340i M Sport, но с немного увеличенным дорожным просветом.
X4 действительно заставил нас задуматься, что такая большая и громоздкая машина ни за что не справится с управлением так хорошо, как должна.
Изменения окупились и в отделе рулевого управления. Рулевая рейка с электроусилителем старой модели страдала от отсутствия ощущения дороги, надлежащего веса и обратной связи. Новая модель исправила большинство недостатков оригинала, управлять ею стало интереснее, но она по-прежнему не готова конкурировать с Porsche Macan или Alfa Romeo Stelvio. Тем не менее, в двадцатые годы X4 производит большее впечатление, чем должно быть на бумаге. После нескольких быстрых кругов по обустроенной трассе в BMW Performance Center и нескольких попыток заноса на противоскользящей площадке X4 действительно заставил нас задуматься, что такая большая и громоздкая машина ни за что не справится с управлением так хорошо, как должна. Но каким-то образом это происходит.
Данные по экономии топлива от EPA пока недоступны. Мы не можем представить, что экономия топлива существенно изменится по сравнению с предыдущей моделью, которая вернула 18 миль на галлон в городе, 25 миль на галлон на шоссе и 21 миль на галлон в смешанном цикле. Новый X4, к счастью, поощряет энергичное вождение, поэтому мы предполагаем, что большинство водителей увидят более низкие показатели.
Гарантия
На каждый BMW распространяется фирменная четырехлетняя гарантия протяженностью 50 000 миль (в зависимости от того, что наступит раньше). Она распространяется на каждую деталь автомобиля, включая двигатель и трансмиссию.
Как DT настроила бы этот автомобиль
Хотя базовая модель X4 оснащена прилично, а ее четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом более чем адекватен, мы считаем, что X4 лучше всего подходит для M40i в топовой комплектации. Знаменитый шестицилиндровый двигатель BMW оправдывает этот прыжок. Мы также получаем пакет M Sport, который делает подвеску, тормоза и рулевое управление спортивнее, добавляя особый обвес и более стильные колесные диски. Он входит в стандартную комплектацию M40i, хотя, обратите внимание, на xDrive30i он предлагается за дополнительную плату. Конечно, в соответствии с цветовыми решениями Digital Trends мы бы выбрали фитонико-синий металлик и привлекательную красную кожу с контрастной строчкой и кантом.
Наш взгляд
Тот ли это автомобиль, который мы бы купили?
Что ж, новый X4, несомненно, является прекрасно выполненным обновлением, и его нынешние поклонники наверняка останутся довольны. Но базовая цена M40i в 60 450 долларов делает его на расстоянии вытянутой руки от более крупного и роскошного X6. Более спортивный Porsche Macan S стоит на 5000 долларов дешевле, но работает медленнее, чем X4 M40i. Это по-прежнему ставит X4 в странное положение на рынке; покупатели могут покупать его вместе с широким спектром других автомобилей.
В конечном счете, это зависит от того, считаете ли вы, что формула Баварии подходит именно вам. Вы не будете разочарованы, если подпишете пунктирную линию и поедете домой на X4. Только не рассчитывайте перевозить в нем что–то высокое – посылки или людей.